Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Дама с собачкой 

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 17

Проголосовать
Уже идут 9

Опытнейший режиссер Анатолий Праудин вместе с супругой и соавтором Наталией Скороход написал на основе чеховских рассказов пьесу, которая получилась не только о любви, но и об одиночестве, и о страхе смерти. В спектакле продумано, просчитано и отрепетировано все: каждый взгляд, каждое движение. Особенно впечатляет то, как поставлена постельная сцена.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Запах спелого арбуза быстро распространяется в камерном зале. На сцене рыхлый, хлопотливый, седой мужчина (Леонид Неведомский) сидит на тележке (больше не на чем) и уплетает сочную алую мякоть, попутно делясь с собеседником неоригинальными мыслями о женской природе. Разговор происходит в таком духе: «Разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок?», «Вот именно, и тому подобное».
Арбузы — символ осенней Ялты, с одной стороны. С другой, символ сладострастия,... Показать полностью

Запах спелого арбуза быстро распространяется в камерном зале. На сцене рыхлый, хлопотливый, седой мужчина (Леонид Неведомский) сидит на тележке (больше не на чем) и уплетает сочную алую мякоть, попутно делясь с собеседником неоригинальными мыслями о женской природе. Разговор происходит в таком духе: «Разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок?», «Вот именно, и тому подобное».
Арбузы — символ осенней Ялты, с одной стороны. С другой, символ сладострастия, буйства плоти (точно в такой вот арбуз вгрызалась в екатеринбургском спектакле Праудина инокиня Феврония в искусительном сне). А что, собственно, несет в Ялту одиноких мужчин ранней осенью, как не соблазнительная мысль о скорой мимолетной связи? Второй персонаж, значительно моложе первого, сидит на другой тележке и старательно гуталинит гамаши, именно потому что ходят слухи о некоей даме с собачкой — новом лице среди отдыхающих. Все очевидно, чтобы не сказать банально. Спектакль Праудина, как и рассказ Чехова, совсем не похож на фильм Хейфица «Дама с собачкой» (1960), где безукоризненно благородный Алексей Баталов выглядел гарантом исключительно высоких отношений. Гуров, которого играет Василий Реутов, отутюжен, подтянут, выбрит и в целом похож на перспективного университетского профессора, но тут его исключительность и заканчивается. Анна Сергеевна тоже не ангел во плоти. Актриса Александра Куликова старательно, как отличница, выполняет все указания режиссера, отчего ее «дама» еще больше походит на зажатую, несуразную, хотя и вполне миловидную институтку, чем героиня Чехова. Первая их встреча не предполагает неожиданных поворотов: у него вполне конкретные намерения, у нее нет выбора. Чехов сразу отправляет героев к ней в номер, а Праудин придумывает для них прогулку по кладбищу. Роль надгробий играют беспорядочно разбросанные арбузы. Анна Сергеевна, вчитываясь в имена покойников, вдруг обнаруживает свою, согласитесь, не самую распространенную фамилию: Дидериц. И то, как она судорожно опирается на руку Гурова, а он совершает едва уловимое, какое-то рыцарское движение с единственным смыслом — защитить ее от смерти, — словом, их общий мистический опыт, который предшествует сексуальному, вдруг приравнивает их роман к каноническим любовным драмам. Гришковец бы сказал: были частью курортного пейзажа и неожиданно оказались в центре мирового искусства.
Несколько минут в гостиничной кровати (две сцепленные друг с другом тележки) напоминают балетный дуэт в горизонтальном положении, если не считать ее нелепых оправданий и его досады. А за этой привязанностью впопыхах следуют совсем уж замечательные вещи. Начать хоть с тех же тележек художника Александра Орлова. Кроме них, на сцене ничего нет, но ничего и не нужно. Съезжаясь и разъезжаясь, они становятся то вагоном, в котором отъезжает Анна, и перроном, где остается Гуров, то гуровским личным экипажем, то кушеткой, на которой развалилась манерная жена Гурова (Татьяна Аптикеева), то купе, где Анна Сергеевна вынуждена, пока доберется до Гурова, проводить часы нос к носу с первым встречным: им оказывается резонер и любитель арбузов из первой сцены. Сам этот суетливый гражданин, страдающий одышкой, тоже вполне великолепен, хотя бы потому, что, выражая «общественное мнение», носит фамилию и повторяет реплики главного героя чеховского водевиля «Медведь». Способный лихо перевоплощаться без дополнительного грима молодой артист Руслан Барабанов играет нескольких эпизодических персонажей (вроде дворника в доме господ Дидериц) и одного значительного — придуманного авторами инсценировки Анатолием Праудиным и Натальей Скороход абсолютно счастливого человека по фамилии Иванов, который готовится отбыть в Венецию с женой своей Наташей. Но собственно сюжет — это череда мучительных и весьма узнаваемых ощущений, которые среди всех этих людей переживает Гуров. Сначала разговаривает с воображаемой Анной Сергеевной и с ужасом смотрит на подошедшую жену, не до конца веря, что и она не видит в гостиной его ялтинскую знакомую. И тут же — буквально лезет на стену с отчаянным: «Уехать нельзя, уйти, точно сидишь в сумасшедшем доме». Потом — все-таки сбежав — сидит под забором дома фон Дидериц, как приблудный пес, а в театре, уже совсем обезумев, уверяет онемевшую от страха Анну, что ее немодное платье и дурацкая лорнетка и есть его главные радость и горе. А спустя еще совсем немного времени начинает вполне размеренно существовать между кабаком, номерами в «Славянском базаре», куда приезжает петербургская гостья, и молящими взглядами жены, которая в его сознании превратилась в гейшу (русские женщины, изображающие восточную покорность, всегда выглядят жалко). И встретившийся ему однажды в метель едва живой Иванов, сообщивший о внезапной смерти жены на пути в Венецию, задевает Гурова гораздо меньше, чем эта внезапно разгулявшаяся метель, что заставила его блуждать на привычном пути к «Славянскому базару».
Удивительнее всего то, что совершенно типичная, сегодняшняя, будничная история о том, как самые исключительные отношения оборачиваются самой расхожей пошлостью, действительно выглядит катастрофой. Как минимум не меньшей, чем трагические финалы в древних как мир легендах о любви.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
demosfenich

17 рецензий · 167 оценок · 18 спасибо

Вечная чеховская история про то, как жизнь встала на рельсы, конца которым не видно: все вроде и неплохо, а покоя нет - одна только скука. Герои тяжело дышат, маятся (здесь - еще и от жары), но, схватившись за единственную соломинку, делают рельсы длиннее, ухабы неприятнее, тормоза - бесполезными; и все более вечным звучит из темноты вопрос: "как?".
Тонкий и умный режиссер Праудин ставит эту историю как всегда медленно, с расстановкой, подселив в короткий мир-вспышку одноименного... Читать полностью

Пойдут на Дама с собачкой

Медея Ми
Медея Ми

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Людмила Семенова
Людмила Семенова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Кира Синцева
Кира Синцева

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Дарья Никитина
Дарья Никитина

1 рецензия · 2 оценки · 2 спасибо

Ani Mirzoyan
Ani Mirzoyan

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Елена Мильченко
Елена Мильченко

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
mitre_wheel

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Как легок Чехов в той литературной форме, по которой мы его знаем. Казалось бы,- всего лишь описание нравов и быта. И режиссер нашел такую же элегантную форму для своего спектакля.
Вроде ясен его текст, буквально, если бы не те странные фразы-вставки, которые герои периодически произносят как бы невзначай. Фразы несвязанные с текущим контекстом повествования, останавливающие его, но, не прерывающие, скорее приостанавливающие, такие мягкие, задумчивые, (особенно когда представляешь... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
королева Чардаша

118 рецензий · 132 оценки · 138 спасибо

Перечитав перед походом на эту постановку рассказ Чехова, да и до этого уже видев инсценировку этого произведения у меня было совершенно определенное представление о том, что же я увижу на сцене, и какими средствами все будет донесено до зрителя. Ан-нет. Опять ошиблась. На самом деле, поначалу выбеленные доски сцены и арбузы по углам сулят зрителю легкую историю о курортном романе, что-то романтичное и при этом не заставляющее особо вдумываться в содержание. Вопреки ожиданиям, смотрится... Читать полностью

Все рецензии 5

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...