Поставленный по пьесе Владимира Клименко (он же Клим) «Достоевский—Честертон: парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса», он скрещивает сразу два, казалось бы, несовместимых мира: тяжеловесную экзистенциальную тоску романов Достоевского и британскую изящность детективных рассказов Честертона. По сюжету двое героев последнего, следователь мистер Понд и капитан Гэхеген, волею судеб оказываются в России, где встречают нищего студента Родиона Раскольникова. Тот рассказывает им о совершенном убийстве старухи-процентщицы. В результате данное трио, дополненное всеми остальными центральными персонажами «Преступления и наказания» от Мармеладова до Катерины Ивановны, пытается докопаться до причины произошедшего. Все они изъясняются исключительно при помощи монологов, а в одном из моментов, будто подчеркивая общий парадоксальный настрой спектакля, герои-мужчины раздеваются до трусов, надевают на себя юбки и под конец всем коллективом вовсе пускаются в пляс.
Драматический |
Алексей Янковский |
(2'00'', 1 антракт). |
Мейерхольдовский центр пригласил на гастроли Челябинский камерный театр со спектаклем «Достоевский–Честертон: парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса». Театр в Москве, кажется, впервые — в отличие от автора и режиссера. Пьеса по мотивам «Преступления и наказания» и «Парадоксов мистера Понда» написана Климом, самым оригинальным и самодостаточным учеником Анатолия Васильева, режиссером и по совместительству драматургом, переписывающим классические сюжеты в мантры. С дюжиной челябинских актеров пьесу репетировал питерский фанат Клима, поставивший не одну его пьесу, — режиссер Алексей Янковский.