• жанр
    Балет
  • 3 часа, 2 антракта
    6+

Четыреста лет живет роман «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса, рассказывающий о наивном мечтателе-фантазере, странствующем в напрасных поисках справедливости и борющемся за нее. Сто тридцать пять лет украшает русскую сцену балет «Дон Кихот», рожденный талантом Людвига Минкуса и блестящего хореографа Мариуса Петипа. Идея создания балета, сюжетно пересекающегося с романом М.Сервантеса, принадлежит М.Петипа. В XVIII веке во многих театрах Европы уже шли балетные спектакли различных композиторов с таким же названием. Обычно в них использовались сюжеты вставных новелл романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Петипа также обратился к вставному сюжету XX и XXI глав второго тома литературного произведения. Музыка балета была написана в очень короткие сроки, и в декабре 1869 года в Большом театре состоялась премьера. Два года спустя Петипа создал новую сценическую редакцию, с успехом прошедшую на сцене Мариинского театра Петербурга. Балет «Дон Кихот» прочно вошел в репертуар русского балетного театра. Среди исполнительниц партии главной героини Китри целая плеяда русских балерин. «Дон Кихот» — одно из лучших творений Петипа. Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и разнообразие. Это не использование подлинно народных танцев, а воплощение национального колорита, переданного отдельными позами и жестами. В свое время Сервантес писал об испанских плясках: «Казалось, в них носится сама Радость и скачет само Веселье». Великий мастер сумел воплотить на сцене эти радость и веселье, создал яркий праздничный спектакль, сочетающий в себе классический балет и характерный танец. В балете использован принцип дивертисментного чередования вставных номеров, что было распространенным явлением в практике балетных постановок XIX века.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дон Кихот»

Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 346
7

Сказать про правде, ожидал чего-то другого... Чего?! Да как объяснишь... Как можно поставить книгу о Кихоте в балете? Я - не знаю, хотел увидеть, как у людей;) Оказалось, всё не просто. Имя благородного рыцаря в некоторомсмысле "приплели" - это была постановка в испанском стиле про любовь дочери кабатчика и переодетого сына герцога - сюжетец, вроде бы, действительно из книги. А тут и сам Дон Кихот проезжал мимо;) Словом, очень много поставлено танцев в испанских костюмах с применением тореадоров, цыган и нежных дам в пачках розового цвета. Когда становилось совсем невтерпёж от такой роскоши - появлялись два болвана, один побольше, другой поменьше - как клоуны в цирке. И все смеялись. Потом опять - танцы, танцы!!!
В середине я заснул - оказалось, во время какого-то мега-номера в исполнении розовых пачек - аплодисменты оглушили и разбудили. Досмотрел в сознании - действительно, что-то было...
Как не частый гость на балете, могу сказать, что всё-таки понравилось. Тем не менее, посоветовал бы (кому я это говорю?!) сменить как-то название спектакля - на что-нибудь и ниже в скобочках (по мотивам книги;)))

0
0
...
22 декабря 2008
Информация от организатора
Информация предоставлена Музыкальным театром
Четыреста лет живет роман «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса, рассказывающий о наивном мечтателе-фантазере, странствующем в напрасных поисках справедливости и борющемся за нее. Сто тридцать пять лет украшает русскую сцену балет «Дон Кихот», рожденный талантом Людвига Минкуса и блестящего хореографа Мариуса Петипа. Идея создания балета, сюжетно пересекающегося с романом М.Сервантеса, принадлежит М.Петипа. В XVIII веке во многих театрах Европы уже шли балетные спектакли различных композиторов с таким же названием. Обычно в них использовались сюжеты вставных новелл романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Петипа также обратился к вставному сюжету XX и XXI глав второго тома литературного произведения. Музыка балета была написана в очень короткие сроки, и в декабре 1869 года в Большом театре состоялась премьера. Два года спустя Петипа создал новую сценическую редакцию, с успехом прошедшую на сцене Мариинского театра Петербурга. Балет «Дон Кихот» прочно вошел в репертуар русского балетного театра. Среди исполнительниц партии главной героини Китри целая плеяда русских балерин. «Дон Кихот» — одно из лучших творений Петипа. Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и разнообразие. Это не использование подлинно народных танцев, а воплощение национального колорита, переданного отдельными позами и жестами. В свое время Сервантес писал об испанских плясках: «Казалось, в них носится сама Радость и скачет само Веселье». Великий мастер сумел воплотить на сцене эти радость и веселье, создал яркий праздничный спектакль, сочетающий в себе классический балет и характерный танец. В балете использован принцип дивертисментного чередования вставных номеров, что было распространенным явлением в практике балетных постановок XIX века.