Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.5

Спектакль
Серебряные колокольчики

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Серебряные колокольчики – афиша
  • Серебряные колокольчики – афиша
  • Серебряные колокольчики – афиша
Драматический
18+
Александр Бурдонский
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

3
Александр Вислов
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 35
11 декабря 2007

Те широковещательные откровения творцов, которыми любят уснащать театральные программки, лучше не читать. В особенности до открытия занавеса. А то вот так ненароком зацепишься глазом за фразу «Вся моя жизнь, по сути, оказалась подготовкой к этому спектаклю» и начинаешь, в свою очередь, готовиться к худшему. Далее Александр Бурдонский спешит предуведомить: нас ждет «спектакль-реквием», призванный отразить «разочарование многих поколений». То самое, которое режиссер «наиболее остро пропустил через себя, генетически осознавая себя родным внуком Иосифа Сталина». И после подобной громкой фразы от человека, прежде никогда особо не педалировавшего родственную связь, поневоле ждешь чего-то грандиозного. Происходящее с лихвой оправдывает все ожидания. Это положа руку на сердце провал. Но провал в прежнем значении этого слова — величественный и торжественный, на который у современных суетливых подмостков, тяготеющих к «милой», непритязательной усредненности, кишка тонка.

Нет никаких сомнений, что постановщик тщательно пропахал одну из поздних пьес Ибсена «Йун Габриель Боркман». Доподлинно известно, что замысел вынашивался не один год и что в процессе его воплощения случились экзистенциальные конфликты с рядом народных и заслуженных артистов, первоначально намечавшихся в работу. В результате главные возрастные роли исполняют актеры, годящиеся своим персонажам в дети, причем поздние. Да, Антон Морозов демонстрирует прямо-таки черкасовскую способность к возрастному перевоплощению (если кто помнит историю с фильмом «Депутат Балтики»), но делает это, похоже, не приходя в сознание, так и не понимая, кого он, собственно, играет и что есть его Боркман — не просто бывший директор банка и народный кумир, отсидевший пять лет за финансовые махинации, но подлинно трагикомическая фигура сверхчеловека, раздавленного, но не смирившегося. Да, молодые женщины изображают скандинавских старух с пугающей самоотрешенностью, однако для постижения характеров своих героинь им не достает ни груза лет, ни, простите уж, энергии внутреннего переживания.

И главное — все происходящее погружено в тотальную сумеречность, давит невыносимой тяжестью бытия (стильная сценография Валерия Фомина воздействует на физическом уровне). При этом все исполнители в обязательном порядке переобуты в котурны: ни словечка в простоте — все многозначительно, с легким мистическим подвыванием. Оно понятно, что пьеса, датированная 1896 годом, несет в себе символистское начало и отдает чем-то декадентским. Но это все ж таки и семейно-бытовая драма, с которой никак не в силах совладать бродящие по сцене все сплошь «мировые души». Для полноты картины не хватает явления народу артистки Н.Заречной с ее сакраментальным монологом: «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно». Впрочем, публика образованная — а иная на Ибсена в Театр армии и не пойдет — хорошо помнит, чем закончился спектакль, описанный Чеховым в тот же год, когда писался «Боркман», — спектакль в постановке режиссера К.Треплева.

2
0

Отзывы

3
Татьяна Логинова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
17 февраля 2009


«Серебряные колокольчики» выдержала только полчаса. Нудный малопонятный монолог разгневанной женщины, обращенный к другой женщине, которая , видимо понимает о чем речь. Ключевые слова « банкир, тюрьма, сын, отец ….» Жаль женщину, которая, видимо, никогда чего-то кому-то не простит. Гнев, страдание, боль, злость… Хороший актерский этюд. Хочется, чтобы режиссер посмотрел на спектакль глазами зрителя. Нам-то это зачем? Текст, который ничего не говорит ни уму ни сердцу. И это Ибсен? У драматургии свои законы, до Островского ему далеко.

0
0
3
veterochek
19 отзывов, 32 оценки, рейтинг 36
7 июня 2008

Спектакль оставил бы жуткое мрачное воспоминание, если бы не моя подруга, которая стала смеяться там, где это было и ,правда, смешно. А смешно нам было до истерики, потому что у нас нормальная психика.Что творили на сцене актеры по замыслу режиссера...это не передать, надо видеть! Особенно невыносимо терпеть это представление стало к концу действа.Если поначалу я сдерживалась, то пример естественно реагирующей подруги на неестественные конвульсии актеров на сцене и меня заставил вести себя нормально.Слава богу, на нас не шикали театральные старушки, было видно, что и они в шоке от такого спектакля.Некоторые, самые бравые, ушли прямо в середине спектакля, треть зала смылась после первого акта.Мы досидели до конца и,правильно сделали, потому что нахохотавшись в конце, мы выплеснули весь тот негатив, который родился от просмотра спектакля.

0
0
5
Андрей
9 отзывов, 33 оценки, рейтинг 3
9 декабря 2007

Купился на анонс спектакля на сайте ЦТРА, который обещал очень хорошее и качественное зрелище, да и имя Ольги Герасимовой, блестяще сыгравшую Марию Стюарт в "Вашей сестре и пленнице" тоже звучало многообещающе. Но на самом деле был разочарован.
Спектакль, состоящий из 2-актов и идущий около 3-х часов оказался скучноват. Вроде и сюжет жизненно актуален и игра актеров в целом неплоха, но чего то не хватало. Ну не было "катарсиса зрительских переживаний", который обещал А. Бурдонский.
Отдельное спасибо Анне Глазковой за блестящую игру.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все