Театральная афиша Москвы

Спектакль Серебряные колокольчики

5.2

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Александр Вислов
отзывы:
30
оценок:
15
рейтинг:
35
3

Те широковещательные откровения творцов, которыми любят уснащать театральные программки, лучше не читать. В особенности до открытия занавеса. А то вот так ненароком зацепишься глазом за фразу «Вся моя жизнь, по сути, оказалась подготовкой к этому спектаклю» и начинаешь, в свою очередь, готовиться к худшему. Далее Александр Бурдонский спешит предуведомить: нас ждет «спектакль-реквием», призванный отразить «разочарование многих поколений». То самое, которое режиссер «наиболее остро пропустил через себя, генетически осознавая себя родным внуком Иосифа Сталина». И после подобной громкой фразы от человека, прежде никогда особо не педалировавшего родственную связь, поневоле ждешь чего-то грандиозного. Происходящее с лихвой оправдывает все ожидания. Это положа руку на сердце провал. Но провал в прежнем значении этого слова — величественный и торжественный, на который у современных суетливых подмостков, тяготеющих к «милой», непритязательной усредненности, кишка тонка.

Нет никаких сомнений, что постановщик тщательно пропахал одну из поздних пьес Ибсена «Йун Габриель Боркман». Доподлинно известно, что замысел вынашивался не один год и что в процессе его воплощения случились экзистенциальные конфликты с рядом народных и заслуженных артистов, первоначально намечавшихся в работу. В результате главные возрастные роли исполняют актеры, годящиеся своим персонажам в дети, причем поздние. Да, Антон Морозов демонстрирует прямо-таки черкасовскую способность к возрастному перевоплощению (если кто помнит историю с фильмом «Депутат Балтики»), но делает это, похоже, не приходя в сознание, так и не понимая, кого он, собственно, играет и что есть его Боркман — не просто бывший директор банка и народный кумир, отсидевший пять лет за финансовые махинации, но подлинно трагикомическая фигура сверхчеловека, раздавленного, но не смирившегося. Да, молодые женщины изображают скандинавских старух с пугающей самоотрешенностью, однако для постижения характеров своих героинь им не достает ни груза лет, ни, простите уж, энергии внутреннего переживания.

И главное — все происходящее погружено в тотальную сумеречность, давит невыносимой тяжестью бытия (стильная сценография Валерия Фомина воздействует на физическом уровне). При этом все исполнители в обязательном порядке переобуты в котурны: ни словечка в простоте — все многозначительно, с легким мистическим подвыванием. Оно понятно, что пьеса, датированная 1896 годом, несет в себе символистское начало и отдает чем-то декадентским. Но это все ж таки и семейно-бытовая драма, с которой никак не в силах совладать бродящие по сцене все сплошь «мировые души». Для полноты картины не хватает явления народу артистки Н.Заречной с ее сакраментальным монологом: «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно». Впрочем, публика образованная — а иная на Ибсена в Театр армии и не пойдет — хорошо помнит, чем закончился спектакль, описанный Чеховым в тот же год, когда писался «Боркман», — спектакль в постановке режиссера К.Треплева.

Отзывы пользователей о спектакле «Серебряные колокольчики»

Фото Татьяна  Логинова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
3


«Серебряные колокольчики» выдержала только полчаса. Нудный малопонятный монолог разгневанной женщины, обращенный к другой женщине, которая , видимо понимает о чем речь. Ключевые слова « банкир, тюрьма, сын, отец ….» Жаль женщину, которая, видимо, никогда чего-то кому-то не простит. Гнев, страдание, боль, злость… Хороший актерский этюд. Хочется, чтобы режиссер посмотрел на спектакль глазами зрителя. Нам-то это зачем? Текст, который ничего не говорит ни уму ни сердцу. И это Ибсен? У драматургии свои законы, до Островского ему далеко.

Фото veterochek
отзывы:
22
оценок:
24
рейтинг:
36
3

Спектакль оставил бы жуткое мрачное воспоминание, если бы не моя подруга, которая стала смеяться там, где это было и ,правда, смешно. А смешно нам было до истерики, потому что у нас нормальная психика.Что творили на сцене актеры по замыслу режиссера...это не передать, надо видеть! Особенно невыносимо терпеть это представление стало к концу действа.Если поначалу я сдерживалась, то пример естественно реагирующей подруги на неестественные конвульсии актеров на сцене и меня заставил вести себя нормально.Слава богу, на нас не шикали театральные старушки, было видно, что и они в шоке от такого спектакля.Некоторые, самые бравые, ушли прямо в середине спектакля, треть зала смылась после первого акта.Мы досидели до конца и,правильно сделали, потому что нахохотавшись в конце, мы выплеснули весь тот негатив, который родился от просмотра спектакля.

Фото Андрей
отзывы:
9
оценок:
33
рейтинг:
4
5

Купился на анонс спектакля на сайте ЦТРА, который обещал очень хорошее и качественное зрелище, да и имя Ольги Герасимовой, блестяще сыгравшую Марию Стюарт в "Вашей сестре и пленнице" тоже звучало многообещающе. Но на самом деле был разочарован.
Спектакль, состоящий из 2-актов и идущий около 3-х часов оказался скучноват. Вроде и сюжет жизненно актуален и игра актеров в целом неплоха, но чего то не хватало. Ну не было "катарсиса зрительских переживаний", который обещал А. Бурдонский.
Отдельное спасибо Анне Глазковой за блестящую игру.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить