Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Последняя любовь Гарри Бендинера

Постановка Театр сатиры. Прогресс-сцена Армена Джигарханяна

7.2

Лучшие отзывы о спектакле «Последняя любовь Гарри Бендинера»

    • 1

      Уже по программке я начала подозревать, что где-то этот набор имён уже видела. Потом вспомнила: тот же самый рассказ Исаака Зингера поставила продюсерская компания «Аметист» под названием «Поздняя любовь». Стало быть, сравнений не избежать, но общее у двух спектаклей, помимо текста, только одно: видеопроекция на заднике. Стоило же действию начаться, я поняла, что рядом с «Нас ждут далеко-далеко…» даже «Поздняя», при всём идиотизме сюжета, кажется неплохим спектаклем. Но не буду торопить события – пока на сцене только квартира старика Гарри (Эвентов), американского еврея, с грудой сваленных в стороне вещей, словно её владелец только что въехал или собирается съезжать. За ним трогательно ухаживает приятель Марк (Четков), тоже немолодой, - точнее, актёры-то значительно моложе своих персонажей, но старательно изображают старость, шаркая ногами, шамкая и бурно жестикулируя трясущимися руками. В непонятных целях появляется и исчезает миссис Адамс (Мухина), липнущая ко всем мужчинам, а затем – феерический выход нарочито грубой и истеричной Этель (Макарова-Васильченко), новой соседки Гарри. Вместо бесед по душам не то автор пьесы «В тени виноградника» Мухарьямов, не то режиссёр Клепиков соорудили внушительный по количеству, но не по качеству ряд комических реприз в петросянской стилистике; текст, памятный мне по «Поздней», конечно, тоже звучит, в нём даже ещё больше шуток, но актёры совершенно не умеют их подавать, и зал практически не реагирует. Зато когда Этель напивается, норовит ухватить соседа за причинное место, беспрестанно норовит упасть, распевает «Бесаме мучо» и отплясывает под русские шансоньетки, ряды сотрясаются от дружного гомерического хохота и аплодисментов. Сам себя повторяющий глупый балаган растягивается до конца первого действия и перешагивает во второе – пригласив Гарри на ужин, Этель встречает его уже пьяной, и продолжаются переодевания, приставания, пританцовывания, дополненные истовыми заупокойными молитвами супругу при драматическом затемнении света. Непонятно, зачем Гарри понадобилось добавлять виски в вино, ибо эта Этель была более чем доступна ещё при первой встрече, хотя до «дела» у них, видимо, так и не дошло. Кульминация романа, напоминаю, такова: оставшись наедине, Этель выбросилась из окна. И если в «Поздней любви» это вызывало недоумение – чего не хватало этой самодостаточной, разговорчивой женщине, у которой есть дочь и миллионное состояние? – то хотя бы здесь всё ясно: буйнопомешанную дамочку просто не долечили в психушке после депрессии, вызванной смертью супруга. Грустно, безусловно, однако Клепиков даже из чтения предсмертной записки Этель умудрился сделать дешёвый фарс, к тому же она была не единственной, кого ждали далеко-далеко в палате с жёлтыми стенами. Марк, услышав, что Гарри собирается жениться, принимается выкидывать из окна стулья, столы и прочую мебель, взывая: «Евреи! Евреи!» и рискуя зашибить прохожих или их транспорт. Финал нелепо скомкали, в многозначительной тишине обрушив свисавшее с колосников бумажное полотнище и перенеся видеопроекцию на стеклянную нишу балкона. В довершение всего этот спектакль, в отличие от «Поздней», не порадовал национальными танцами и вообще каким бы то ни было колоритом. Два часа промелькнули перед глазами как сплошное недоразумение, способное посмешить только степенью своей тупости, хоть и завершившееся овациями стоя. Остаётся только надеяться, что «Нас ждут…» не скомпрометирует в глазах какого-нибудь зрителя ни нобелевского лауреата Зингера, ни евреев, ни театр Джигарханяна.

      13.11.2010
      Комментировать рецензию

      15 ноября 2010
    • 7

      Здание – не слишком подходящее для театра, так мне показалось. И не зря: потом почитала – это здание бывшего кинотеатра «Прогресс», постройка 1958 года. Сама по себе вполне функциональная постройка, не лишенная привлекательности.
      Итак, театр, и здесь я в первый раз.
      В фойе, для создания театрального антуража и настроения – скульптура, которая с посылом отлично справляется, начинаешь понимать – да, похоже, это - театр.
      Что касается литературного источника пьесы: И. Башевиса-Зингера читала, ироничная, старомодная проза. Мне нравится в ней то, что она как сама жизнь – и смех, и драма вместе. Вот и в этом спектакле водевиль и бурлеск встречается с трагедией плотно и драматично, как в танго. Перед действием и звучит, кстати, одна из композиций «Готан-проекта».
      Все верно. Раз уж пьеса о личном. Тут все герои вполне богаты, и все несчастливы по –своему.
      Актеры – бесподобные. Не выпячивали мастерства, но оно присутствовало.
      Главный монолог главного героя, главного любовника и основного шутника старика Гарри Бединера (Станислав Эвентов) – о любви и о Боге, о связи между Богом и любовью. Вроде как и банальная штука – сообщить со сцены, что истина, жизнь и Бог появляются в жизни только, если есть любовь. Но как убедительно, среди всех шуток и танцев.
      Но увы, избранница Гарри, Суламифь, оказывается психически неуравновешенна, и предана памяти своей давней любви к умершему мужу, и прыгает из окна, после прекрасного и веселого ужина с Гарри
      «Смерть — это истинный мессия”, — эту фразу написал Башевис-Зингер в финале романа «Семья Мушкат».
      Смелое высказывание. Но соглашаться с ним не хочется.

      19 мая 2016
    • 7

      Для любителей спектаклей, проверенных временем, и еврейского юмора .
      Драматическая история в двух частях по мотивам рассказов лауреата Нобелевской премии И.Б.Зингера.
      Одинокий и, в общем то, всеми забытый Гарри Бендинер. Старая домашняя кофта да лента старого кинофильма. И еще, как бы, друг Марк, навещающий его за неплохое жалование. Кажется, что впереди ничего нет, разве что лекарства и уколы. И жизнь что-то быстро пролетела, единственное, что утешает, что капитал удалось сколотить. Но припомнить хорошего нечего: жену оставил, когда ее здоровье ослабло после рождения детей. Есть где-то далеко внук Лео, но он не горит желанием общаться со своим дедушкой.
      Но внезапно в жизнь Гарри врывается его соседка Этель Брокелес. На первый взгляд она взбалмошна, легкомысленна и недалека. Гарри, оторопев от такого напора, неожиданно для себя понимает, что это его последний шанс сделать свою и жизнь еще одного человека счастливой и наполненной любовью. Он делает ей предложение.
      Гарри уже мысленно кружится в свадебном танце, но внезапно происходит непоправимое. Этель, на самом деле, своей напускной веселостью пытается преодолеть глубокую горечь утраты мужа. Она старается изо всех сил, но внезапно понимает, что "ждут ее далеко - далеко..."

      Очень милый, я бы даже сказала домашний спектакль с душевным еврейским юмором. Реквизит на сцене проживает эту трогательную историю вместе с актерами: старые вещи, когда нет надежды и ничего не ждет впереди и те же вещи, летящие в окно, ведь впереди героя ждет новая жизнь, наполненная любовью. Мелодичная музыка и, не поверите, зажигательные танцы. Отличный, устоявшийся спектакль, когда актеры понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда. Внезапный и совершенно не логичный финал, что делает спектакль еще интереснее.
      Безумно поразил исполнитель главной роли Станислав Эвентов, сыгравший человека в два раза старше себя. Браво!

      27 января 2017
    • 9

      Спектакль-притча , призывающий к заповеди «возлюби» и гениально поданный 4 актёрами.
      В центре действия два друга детства , уже приближающиеся к развязке своей жизни.
      У каждого из них свои богатства – у одного пятеро детей , жена и билет на возвращение к истокам , в Израиль.
      У другого миллионное состояние , богатый опыт измен и конечное одиночество.
      Всё ,что было дорого ему ,из физического мира ушло.
      Нет ни жены , ни сына , ни приёмной дочери , и даже внук , пусть и не по крови , но не интересуется им и его деньгами.
      Здесь, при всей нужде , никто не алчет владеть деньгами и это неожиданно.
      Жизнь , как показывает практика и русская литература , именно что и состоит из товарно-денежных отношений.
      Однако , Автор задумал и показывает , что большую ценность имеет Любовь , а богатство дадено тем , у кого не сложилось Любить , кто уже не ждёт этого и разочарован , кто Любит тех , кого не вернуть.

      В спектакле есть и две женские роли , и каждая из них прекрасна.
      Женщины - орудие этого спектакля и та , что смогла влюбить в себя 80-летнего разочаровавшегося старика , и есть карающий меч (себе и возлюбленному).
      Тут всё погранично и призрачно.
      Трагедия может утащить на дно , а может дать стимул для жизни.
      И каждый сам сделает свой выбор , пока его ждут там , далеко , не здесь..

      PS:В театре симпатичный бар , до которого мало кто доходит и в этом нет справедливости.=)

      17 мая 2016
    • 9

      Здорово. Просто здорово. Очень еврейская вещь - до боли смешная трагедия. Даже прослезился (в мои то годы и с моим уровнем цинизма в крови!) - настолько главный герой был похож на моего дедушку. Жаль, мой дедушка не оставил 4 миллиона..

      18 ноября 2007
    • 7

      Понравилась игра актеров. Очень живая, очень искренняя, очень правдивая и ясная.
      Сначала было ощущение, что действие происходит в годах 60-80х, но потом приходит осознание, что время наше.
      Шуточки смешные, но большинство как раз современные и ниже пояса. Но иногда фразы совсем не смешные. И воспоминания о войне, об ушедших милых людях..
      Очень жизненно.
      И когда, героиня выбросилась с балкона, я думала, что герой не переживет этого. И уж точно не надеялась на такой позитивный и подающий надежды конец. Ведь всегда надо помнить, чтобы ни случилось, жизнь не заканчивается. Есть выход и есть стремления.
      Сходить и приятно провести вечер стОит!

      4 декабря 2014
    • 9

      Легкий сатирический спектакль об душевном одиночестве престарелого польского еврея, проживающего в США. Очень его потрепало за все годы. И тут жизнь вроде бы поманила тем, что начала налаживаться, но нет в итоге по закону подлости всё заканчивается трагично. Как это всё похоже на нашу жизнь. И смешно и печально одновременно.
      Актерская игра прекрасна, режиссура, декорации, свет всё на уровне.

      19 мая 2018
    • 7

      На спектакль «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» я попала совершенно случайно. Имя автора - Исаака Зингера - никогда до этого не слышала. Уже после спектакля я почитала в Википедии, что он был удостоен Нобелевской премии по литературе «За эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вместе с тем вечные вопросы».
      И вот этим сказано все. Именно эмоции, культурные традиции и вечные вопросы.
      Старый польский еврей Гарри, живущий в Америке, наживший солидный капитал, но не наживший друзей и растерявший семью, знакомится с новой соседкой Этель, которая недавно потеряла мужа. И неожиданно между двумя уже отчаявшимися людьми вспыхивает любовь, вот так сразу же и очень сильно, так что они уже собираются пожениться. И Гарри воскресает, молодеет на глазах. И проживает счастливо один день, потому что на другой узнает, что Этель выбросилась из окна, не смогла справиться с болью утраты мужа.
      Так на наших глазах жизнь поднимает человека на вершину и бросает его на дно. Что будет дальше с Гарри, сможет ли он пережить эту трагедию?
      Спектакль грустный, но эта грусть смягчается веселым еврейским юмором, грустный, но (или «и»?) заставляет задуматься о многом в своей жизни.
      Удивительно, что всех пожилых действующих лиц играют актеры, намного младше своих героев, и им удается заставить зрителей поверить в их старость.

      30 января 2017
    • 9

      Сегодня с сотрудниками посетили театр п/р Армена Джихарханяна постановку пьесы "нас ждут далеко-далеко не здесь" пьеса очень понравилась, еврейский юмор очень интересно подчеркнут, неожиданно для всех печальный конец пьесы, ожидали совсем другую концовку пьесы. Очень понравились актеры это Станислав Эвентов и Светлана Макарова, Браво! Браво!!! Очень много свободных мест в зале, очень жаль, всем советую посетить данный спектакль, довольны будете, однозначно!!!

      28 января 2015
    • 3

      Скучный спектакль об одиночестве ни о чем

      Бывает так, что выходишь из театра и не можешь вспомнить даже имен главных героев. Еще более затрудняешься описать свои впечатления.

      "Нас ждут далеко-далеко, не здесь" - как раз такой случай. И если с именами еще куда ни шло (благо в спектакле всего 4 человека), то на вопрос, о чем же было только что увиденное, можно ограничиться наиболее общими фразами ("про евреев" или "об одиночестве", хотя ни та, ни другая темы не раскрыты). Смысл происходящего становится более-менее понятен лишь в середине второго действия, причем это ни коим образом не говорит о лихо закрученном сюжете - все первое действие хочется спать.

      Даже когда по логике происходящего зритель должен пустить слезу, эмоции, дремавшие полтора часа, просто отказываются пробуждаться.

      Спектакль заслуживал бы одну звезду, если бы не игра актеров, которые выжимали из материала все соки, за что им огромное спасибо.

      Но как известно, если в соковыжималку вместо апельсина положить мокрую губку, то на выходе получится вода.

      4 января 2010
    • 9

      Любовь порой дарит нам вторую жизнь, новое дыхание. Голова кружиться от восторга. Душа ликует. И кажется всё только начинается...
      Это была история о старом одиноком человеке, 82 лет - Гарри Бендинере. Самый щедрый еврей в Америке, у которого всегда припасены парочка острых шуточек для куража. Он прожил долгую и видимо, довольно интересную насыщенную жизнь, о правильности которой горазд судить каждый лишь сам для себя. Дважды был женат и вот уже сколько лет спустя, оставался сам с собой наедине, похоронив всех своих родных, вместе с, когда-то пламенеющей, любовью, за ненадобностью. Теперь рядом оставались лишь пустота, куча нерастраченных франков и единственный друг, коллега, помощник и товарищ по жизни. Больше никаких историй, женщин, интриг. Лишь режущие порой воспоминания и страх одиночества.
      Встреча с Этель Брокелес, женщиной далеко не бальзаковского возраста, вдовой, до сих пор горячо любящего своего мужа, стала очередной беспардонной шуткой его жизни. Неожиданная страсть, надежда на продолжение традиций семейного очага, любовь в столь преклонном возрасте, буквально оживляют Бердинера. Он танцует, пьёт солодовый виски и откровенно флиртует, словно ему всего двадцать с небольшим. Юноша! Интригант! Обаятель!
      Дурные вести рушат все дальнейшие планы. Письмо в конверте без марки. Счастье скоротечно - было, да показалось, видимо. Любовь - иллюзия. Обман. Глупая шутка. И пусть мы понимаем для себя, что у Гарри Бердинера ещё есть время на жизнь, эту личную трагедию он будет нести до конца, как носил все прошлые переживания. Это его история. И вот она перед нами...
      __________

      Спектакль замечательный! Я вышла из театра под приятным впечатлением. Это та постановка, которую хочется обсудить, вспомнить шутки, вновь посмеяться, полюбить героев и проникнуться историей.

      19 мая 2016
    • 9

      Очень хороший спектакль! За спокойным, плавным и даже немного тягучим течением действия с вкраплениями тёплого дружеского юмора скрываются глубокие, грамотно расставленные акценты, проявляющие ценность человеческих взаимоотношений. Игра актеров шикарна. Сидели очень близко и наблюдали, как на ладони, не только потрясающие сценические движения и пластику, но и необыкновенную мимику, выражения глаз. Актеры - молодцы! Также хочется отметить работу художника по свету- продуманно, метко. Получили огромное удовольствие от вечера в театре. Спасибо! Рекомендую спектакль!

      16 октября 2020
    • 9

      Ходили на спектакль " Нас ждут далеко-далеко не здесь" целым коллективом .Хоть публика была и разношерстная, понравилось всем ( все скрашивает тонкие и не очень еврейские шуточки ) . Рекомендую спектакль тем, кто понял жизнь, а чувство юмора не потерял.

      30 декабря 2014
    • 9

      29.12 ходили с мужем театр Джигарханяна на спектакль "Нас ждут далеко-далеко, не здесь" Потрясающий спектакль!!! Игра актеров превосходная. Концовка растрогала до слез.

      2 января 2017
    • 9

      Были в театре Джигарханяна. Нас ждут далеко-далеко, не здесь. Прекрасный спектакль. Насладились искрометным еврейским юмором. Приятно было наблюдать игру актеров и канву жизненной философии пожилых евреев. Всем рекомендую,получите удовольствие и немного грусти.

      17 ноября 2016
    • 9

      Отзыв о спектакле " Нас ждут далеко-далеко, не здесь" .
      Впервые была в театре в августе 2016 года на этом безумно талантливом во всех отношениях спектакле!!! Драматургия, игра актеров, музыкальное оформление, декорации - всё гармонично!!! Пишу и понимаю, что, пока Вы не посмотрите это Действо, этот мой коммент будет просто пустым звуком по сравнению с энергозатратами актеров, всей постановочной группы, с теми эмоциями, новыми мыслями , чувствами, которые рождаются у зрителя( я лично о себе) во время и после просмотра!!! Огромное Спасибо автору этой драматической истории по мотивам рассказов лауреата Нобелевской премии И.Б.Зингера, режиссеру - постановщику Юрию Клепикову и блестящему актерскому составу!!! Особенно хочется отметить Станислава Эвентова, ведь он сыграл роль пожилого человека по возрасту вдвое старше , чем сам актер, а сделал это так, что ни за что не поверишь, что ему около 40 вместо 80 лет!)))

      7 сентября 2016
    • 9

      Спектакль "Нас ждут далеко-далеко, не здесь" - это очень проникновеннвая история о жажде любви, дружбе и одиночестве. В ней сплетаются память о войне и ужасах концлагарей, пережитых старшим поколением, и проблемы, с которыми сталиваются эмигранты, так и не нашешдшие свою родину; комичная давняя дружба и трагичная новая любовь 82-летнего старика и 50-летней вдовы, кончающаяся вопреки всем законам.
      Об игре актеров можно сказать только в превосходной степени, особенно поразила пластикп главного героя, которому 82 года, мастерски переданная далеко не старым актером.

      29 января 2015
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость