Театральная афиша Москвы

Спектакль Паяцы
Постановка Постмодерн

0
  • жанр
    Опера
  • Солисты Ричард Лич, Амарилли Ницца, Сенг Хен Ко.
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
92
7

Рекламный слоган на уличных билбордах гласит: «Великая опера великого режиссера». И главное в данном случае — не забыть, что оперу «Паяцы» написал не Франко Дзеффирелли, а все-таки Руджеро Леонкавалло. Это один из шедевров веризма — течения, претендовавшего в свое время на максимальную схожесть с жизнью. Так это или не так — уже сложно понять, потому что жизнь, которую там описывают, давно прошла, а опера осталась. И страсти в ней бурлят те, которые обычно называются оперными.

Главные сюжетные перипетии — любовь, измена, ревность, смерть. Еще важная тема — жизнь и театр, два сосуда, которые иногда сообщаются. Главный хит — ария обманутого мужа и по совместительству актера бродячего театра Канио «Смейся, паяц», которая со времен Карузо входит в джентльменский набор каждого уважающего себя тенора.

Маэстро Дзеффирелли ставил эту оперу много раз по всему миру, классикой считается его фильм-опера с Пласидо Доминго и Терезой Стратос. То, что будет в Москве, называется новой версией спектакля, которую режиссер, лично собирающийся приехать, делает специально для обожающей его русской публики. Время действия спектакля точно не определено, но известно, что, как и в других «Паяцах» Дзеффирелли, речь здесь идет не о конце XIX века (опера написана в 1892 году), а о начале XX, — это единственная опера, где режиссер, традиционалист по убеждениям, позволяет себе такую вольность.

Репетиционный процесс проходит в Израиле, откуда прибывает большой хор. Монументальные двухъярусные декорации, которые из всех московских площадок влезают только в Кремлевский дворец, полтора месяца плывут из Лос-Анджелеса, где маэстро делал одну из предыдущих версий своих «Паяцев». Оттуда же в Израиль едут костюмы, где их подгоняют под новый состав и отправляют в Москву. Маститый американский тенор Ричард Лич поет Канио. Южнокорейский баритон Сенг Хен Ко — интригана Тонио. Молодая итальянка Амарилли Ницца — зарезанную Недду. Дирижер — тоже итальянец, Массимилиано Стефанелли, уже приезжавший в Москву с двумя другими работами Дзеффирелли — с «Травиатой» в 2003 году и «Аидой» в 2005-м. Оркестр — наш, из Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Международный размах проекта налицо. В общей сложности в нем участвуют более 300 человек хора, солистов, акробатов, оркестрантов и оркестров миманса. Бюджет не разглашается, но говорят, что Мадонну привести не дороже.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить