Драматический |
Игорь Славинский |
Театр «Школа современной пьесы» — площадка маленькая, но гостеприимная. Здесь нашлось место даже для бардов: каждый год на его сцене и прилегающем бульваре проходит фестиваль Булата Окуджавы. В этом сентябре Иосиф Райхельгауз пригласил к себе на два дня Киевский театр поэзии и песни (украинский вариант Марка Розовского образца «Песен нашего двора») и их спектакли «Больничная цыганочка» и «Это мы, Господи». Первый целиком составлен из песен Александра Галича и разыгрывается в сумасшедшем доме, второй собран из песен разных авторов и посвящен трагедии Бабьего Яра. Конечно, Галича сегодня можно послушать в записи, но ведь соль таких спектаклей в другом. В них главное — то удовольствие, которое получают от любимых песен сами исполнители. А еще объединяющая ностальгия — не по злодействам режима, конечно, а по тем временам, когда можно было легко различить черное и белое, а слово поэта имело нешуточный смысл.