Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве Комната Джованни

Постановка Театр на Юго-Западе

8.4
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр на Юго-Западе

Театр на Юго-Западе

8.8
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 14.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Комната Джованни»

Фото abrachialis
Фото abrachialis
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 5
9

Читал Болдуина дважды, в 17 и в 20 лет. Разное впечатление. И от постановки - другое. Ждал, что поставят. Никто и не ставил. Долго не мог попасть. И вот... Странно и сильно! Очень характерные Гийом, Жак, Анжело, отец и Хелла. А Дэвид и Джованни... конечно в романе моложе (хоть за удачной игрой это не сильно бросается в глаза). Матошин (Джованни) сначала, казалось, как-то неумело играет, а потом, что вовсе НЕ играет: ощущение, что ты случайно подсмотрел за своим современником. Все действие происходит в парижском ночном баре с решетками, от ударов которых вздрагиваешь. Как и от реплик. Неоднозначным сценам найдено неожиданное художественное решение (скажем, угловая композиция из решеток, в которой заключены двое, почему-то не безразличных друг другу парня). Камерность и оформление зала делает тебя участником, а не наблюдателем. Интересное обращение со светом. Но эксперимент со временем и пространством не лишил спектакль смысла. Как и в романе, остро чувствуешь жизнь, скорее её изнанку. Мы живем во лжи, и нелепо умираем, мы легко становимся не теми, мы не принадлежим себе, не знаем себя. Удачно показаны противоречия морального и подлинного, изнурительная внутренняя борьба, тщетные поиски смысла, смятение, боль, безысходность, финал и настоящие чувства (которые все-таки есть и которые самое главное). Без сладости и пошлости. Как у мужчин. Важно, что удалось показать многогранность проблематики романа (никто не обвинит режиссера в зацикленности на "теме", оказалось шире и глубже - о человеке). Много мыслей вызвало, но все обыкновенно улетучились. Единственное... как-то вдруг показались понятными глубинные причины проявляющейся бисексуальности в нас, словно смещение дисгармоничных весов. Очень актуально для сегодняшнего дня. Ни минуты не скучал, а очнулся в конце, вдруг вспомнил, что надо писать курсовые, диплом и пр... А значит, это был отличный спектакль! В этот театр хочется еще и еще...

5
0
...
31 мая 2009
Фото 2_b_or_not_2_b
Фото 2_b_or_not_2_b
отзывы: 11
оценки: 32
рейтинг: 11
9

Вообще в театр я начала целенаправленно "ходить" именно после этого спектакля.

Когда смотришь впервые, тебя оглушает. Музыкой, картинкой, историей. Эмоциями.
При новых и новых просмотрах ты начинаешь замечать, из чего состоит ткань спектакля. В каком настроении актеры. Насколько они собираются "пошалить", где меняют интонации и даже вставляют "свой" текст.

2 декабря Девид позволял себе больше пошалить, чем Джованни. И в этот раз я не поняла, за что можно полюбить этого Девида - пошловатого, пустоватого, грубого, с толстенной маской, которой он прикрывал свое чувство к Джованни. Да и вообще возникал вопрос, любит ли Девид его действительно, или ему просто льстит, что такой человек как Джованни, может полюбить его, потому что вроде бы не за что любить то. Ведь он наиэгоистичнейший эгоист, обманывающий всех, включая, возможно, и себя. Но любящий себя, и вряд ли кого-то еще. По крайней мере, ДО Джованни.
А Джованни был слишком эмоционален. Раньше он был сдержан, своих переживаний мало показывал, и это выглядело достойно. Теперь он кажется чуть ли не истеричным, а всего то - отстутствие кожи, этой маски глиняной. И вот, Джованни - чуть ли не девчонка. Хоть и не пустышка.

Для меня ЮЗ почти уже стал моей Комнатой. %) В общем-то что такого особенного в этом полуподвале? да ничего. просто большой полуподвал. Полуподвал на Юго-Западе. И ветер там в ставнях по-домашнему гуляет ;)

Гийом у Александра Наумова, в отличие от Демидовского, не противный склизкий мужик, а внушающий симпатию продвинутый, даже чем-то приятный, чуть специально манерный. И намеки на пошлости в его исполнении звучат вполне органично. Да и вообще ему просто по кайфу играть голубого, и это видно)) А веер! И для него действительно Джованни - не просто привязанность, каких по 7 на неделе. Он к нему тянется, как умеет. Но он не знает, чем его можно хоть ненадолго привлечь, кроме денег. Ну а кто ж виноват, что Джованни так полюбит это, по большому счету, плацебо человека, каким был Девид 2го декабря?..

Хотя рокировку: Гийома убил именно Девид, а не Джованни, я, все же, допускаю. Потому что видела, КАК Девид умеет быть любящим Джованни Девидом.

Определенно есть что-то привлекательное в том, чтобы видеть спектакль в развитии. Важно, чтобы спектакль был любимым. )

3
0
...
20 февраля 2010
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 407
9

На сцене – лабиринты решёток, клетки, как в зоопарке, те самые, в которых заперт каждый из нас, и в которых выживает только тот, кто не боится оставаться самим собой, не заботясь о том, восхищение или омерзение он вызывает у столпившихся по ту сторону прутьев зевак. Именно в этом – подчёркнутая антисоциальность романа Болдуина, не понаслышке знающего о том, что значит быть негром и геем в штатах 40-х и 50-х годов прошлого века, чей герой, Дэвид, накрепко повязан стерильной американской мечтой и, чтобы не запачкаться любовью, не провонять ею, бежит от неё снова и снова, губя и себя и других. Это бегство от своей сущности тождественно бегству от безжалостного и кровожадного общества, тождественно бегству из тесной комнаты с замазанными извёсткой оконными стёклами, комнаты Джованни, одухотворённой создателями постановки – любой из этих рывков обречён на провал, любой проигравший в этой битве обречён на одиночество. Парадокс: мы стремимся прочь от дома, когда находимся в нём, и стремимся домой, находясь далеко от дома – и точно так же мы иногда относимся к тем, кого любим, пусть даже и не сознавая этого. Всё это можно прочесть в романе – и всё это можно увидеть в спектакле, хоть и текст в нём звучит зачастую отнюдь не авторский, а некоторые фразы, которые кажутся мне ключевыми, не звучат в нём вовсе; сначала обильная ностальгически-исповденическая болтология, с которой стартует спектакль, утомила меня, и я утешала себя тем, что просто я всегда особенно придирчива к постановкам произведений, которые я люблю, но потом динамика действия начала нарастать, накаляться, и я простила режиссёру вольность с оригинальным текстом. При сегодняшнем перечтении романа я видела Леушина в роли Джованни, а Матошина в роли Дэвида, но режиссёр распорядился в точности да наоборот, определив Леушина на роль Дэвида, а Матошина на роль Джованни; но я простила ему и это, когда увидела, что он переквалифицировал Джованни из бармена в танцора (употребляю именно этот термин, поскольку понятие «стриптизёр» уже слишком опошлено): оказалось, что Матошин создан для танца, на него словно не действуют законы физики, а что ещё, как не танец, настолько сродни и страсти, и боли? При его первом появлении у шеста у меня чуть глаза не вылезли из орбит, однако же вернулись на место, после чего им оставалось только пялиться на это потрясающее зрелище, которое, к огромному моему сожалению, по большей части происходило на заднем плане, откуда видно его было, конечно же, не так хорошо, как на переднем. Воистину, сегодняшний спектакль стал лучшим, каковой только можно выдумать, прощальным подарком для меня (он стал последним из посмотренных мною в этом сезоне, теперь я не увижусь с Юго до сентября), объединив в творческом тандеме двух моих любимых актёров: их неповторимые брутально-экспрессивная пластика и манера речи, талантливейшая игра с абсолютной самоотдачей и надрывом – отчаянная, если можно так выразиться, игра, – красивые тела в чёрных коже и сетке – всё это создаёт два чертовски притягательных образа, рядом с которыми все прочие персонажи, также яркие, колоритные, характерные, выглядят лишними, даже раздражают. Когда кончаются слова, которые также кажутся совершенно ненужными и неубедительными, и эти двое, вместе или поодиночке, просто двигаются на сцене, сексуальная энергия этих движений просто не помещается в двухчасовом пространстве спектакля, переполняет его и, пульсируя собственным ритмом, физически осязаемыми волнами выплёскивается в зал, и на это можно смотреть бесконечно. Дополняют это зрелище отличная музыка, великолепное освещение, аппетитно приодетая массовка – и вот вам атмосфера свободного и порочного Парижа, считающегося столицей любви, которым на деле, как и любым другим городом, правят деньги и предрассудки – вот и ещё один парадокс. Хронологически изорванное повествование неумолимо приходит к заведомо трагическому концу, но множество огоньков, благодаря зеркалам уходящее в бесконечность, и усталый белокрылый ангел-хранитель, которого у Болдуина не было и в помине, неожиданно разрушают безнадёжность, отказываются производить такое же, как финал романа, гнетущее впечатление, и это мне представляется очень правильным. Снова завершается очередной шедевр от Юго-запада, снова рискую до крови отбить ладони аплодисментами, снова призываю всех заинтересовавшихся и не заинтересовавшихся: посмотрите, или прочтите, а лучше и то и другое. А главное – не вспоминайте при просмотре или прочтении, что Бог зачем-то разделил нас на мужчин и женщин, Новый свет и Старый свет, законопослушных консерваторов и неукротимых бунтарей: для любви, а значит – и для Него, – всё это не более чем условности.

16.06.2009
Комментировать рецензию

2
0
...
21 августа 2009
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 26
9

Блогерский поход

Театр на юго-западе - это уникальный организм, скопление невероятной энергии, концентрация любви, страсти, эмоций, одержимости, нежности. В этом театре можно испытать все эмоции, которые только возможны. Но я еще не видела ни одного человека, который бы вышел из зрительного зала после спектакля равнодушным.
Конечно, не каждый влюбляется в юго-запад. Мы ведь все разные, по-разному мыслим, чувствуем. И трогает, задевает за живое нас разное. Иначе все только бы и ходили в один театр)) А остальные оставались без зрителей)
Наверное, после просмотра нового спектакля я думаю каждый раз - ТАКОГО я еще не видела. Еще ни один спектакль ВОТ ТАК не поражал меня... И потом долго перебираю сцены, фразы, движения в воспоминаниях.

Вчера со мной случился спектакль "Комната Джованни". После него я до сих пор в каком-то непонятном состоянии пребываю.
История на сегодняшний день не такая уж новая. И уже никого не повергает в шок, если только кто-то брезгливо поморщится...
В нашем мире, где возможно все, никого этим не удивишь. В кино много фильмов о необычной любви и отношениях между мужчиной и мужчиной. Да и спектакль тоже не первый.
"Комната Джованни" не просто об отношениях между мужчиной и мужчиной или как это могло произойти. Здесь никто никого не оправдывает. Скорее, выворачивает наружу душу человеческую. Больно? Ну, вот еще тебе и еще...
По сути, отношения между людьми никак не зависят от того, между мужчиной и женщиной они или между двумя мужчинами. Наверное, только добавляет трагичности, все становится намного острее, где любое человеческое касание заменяется прикосновением острого лезвия. И также любят, и также страдают. Только, наверное, прибавляется какая-то отрешенность и принятия будущего без будущего, стремление растянуть вот это "здесь и сейчас" на много месяцев или лет.
Дэвид (Михаил Грищенко) ведет беззаботную жизнь в Бруклине, не особо обремененный какими-то материальными проблемами и моральными принципами. Красивый и молодой Дэвид, которого любят женщины и на которого засматриваются мужчины. Он едет в Париж. Как и многие молодые люди, решает "найти себя" или "изменить жизнь".
И вот Париж! О, Париж! Эта ночная жизнь любого большого города! А тем более - Парижа! Бар Гийома наполнен постоянными посетителями. Здесь музыка, танцы, беззаботность, море алкоголя (и, скорее всего, не только), свободной любви. В жизни Дэвида появляется Хелла (прекрасная Карина Дымонт), красавица-художница из Америки. Хелла, которая знает себе цену, у которой миллион планов. Эта Хелла со стальным стержнем внутри. Мы видим, как в течение всей истории меняется ее отношение к Дэвиду. И как меняется она сама.
Но Хелла - не главный человек в жизни Дэвида. Да, и кто может быть главным в жизни человека, который неспособен быть честным с собой? Я увидела, что Дэвид закрыт не просто от чувств (когда человек не хочет любить), но и от проявления простых человеческих качеств. Сострадание, доброта, честность. И стоит ли говорить об этом в этом вихре страстей, ночной жизни и отношений без обязательств? Кажется, что он устал, ему скучно. Хелла уехала в Испанию, а в этом парижском баре Гийома все начало приедаться.
И вот тут появление Джованни - яркая вспышка в жизни всех постояльцев бара. Я бы еще раз десять сходила на спектакль, только бы увидеть появление Джованни.
Джованни (Фарид Тагиев), итальянский красавец, который танцует так, как никогда и никто здесь еще не танцевал! В нем вся жгучая страсть Италии, его танец невероятной красоты приковывает взгляды. Зал не дышит. Это вихрь, это сила, это блаженство. Разве мог остаться Дэвид равнодушным к Джованни? Как здесь можно устоять?
Джованни противоположность Дэвиду. Он кидается в чувства с головой, для него существует только безусловная страсть и любовь. Все или ничего! Сцена в комнате Джованни, когда они приходят туда впервые вместе, кажется, может взорвать весь зал, весь театр. Фарид просто плавит решетки своими прикосновениями и взглядом.
Вся жизнь Джованни - страсть и трагедия. Он рвет себя изнутри. И Дэвид, которому вскоре и эта страсть, и эта любовь надоедает. Дэвиду снова становится скучно.
"Смысл жизни в том, что нет никакого смысла".

"Комната Джованни" - это не поучительная история. Это не о морали. Это о том, что жизнь разная. Люди и чувства только везде одинаковые. И те, кто работает в офисах, и те, кто прожигает жизнь в барах. Наряду с благочестием в ней есть и падение в пропасть. И у каждого из нас есть выбор падать ли в эту пропасть или нет.
"Комната Джованни" не о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Она о любви, только смотришь на нее через замысловатый калейдоскоп.
Спектакль как всегда в театре ЮЗ - НЕВЕРОЯТНЫЙ.
Сцена - это многомерное пространство, молниеносно привращается то в шумный бар, набитый битком посетителями, то в комнату, где беседуют тихо два человека. Эти зеркала, решетки-клетки, переходы, свет и тьма. И в центре самое главное - сцена для самого главного танца. Танца жизни, любви и смерти...

Актерам - БРАВО!
Фарид - невероятный, красивый, страстный! Настоящий вихрь, но в тоже время нежный и звенящий, как струна.
Дэвид - Михаил Грищенко поразил меня своей игрой. Пластика, эмоции, характер - все очень красиво и точно про Дэвида.
Хелла - прекрасная Карина Дымонт показала свою героиню в таких разных состояниях, действительно, как женщина может меняться в зависимости от своих чувств к мужчине.
Анджело - обожаемый Андрей Санников, я не сводила с него глаз! Но эта любовь уже давняя, для меня каждый спектакль с Андреем - это счастье и обожание!
Александр Наумов в роли Гийома, Константин Курочкин (Жак), Алексей Ванин (отец Дэвида) - главные акценты в истории Дэвида и Джованни.
СПАСИБО ВСЕМ за этот спектакль, яркий, эмоциональный, страстный!
В вас невозможно не влюбиться)

1
0
...
4 мая 2017
Фото Лана Комарова
Фото Лана Комарова
отзывы: 39
оценки: 39
рейтинг: 8
9

Пришла неподготовленная. Ничего не знала вообще ни об авторе, ни о «культовой», как пишут везде, книге Дж.Болдуина «Комната Джованни» («Giovanni's Room», 1958 г.).
Собственно, я хотела добиться шока, я его и добилась. И сейчас спойлерить не буду: пусть все неожиданности так и останутся неожиданностями и находками.
Автобиографичный роман, рассказывающий о том, как молодой человек Дэвид покидает Америку, где сажали за гомосексуализм, и в поисках лучших свобод поселяется в Париже.Вот его и осмелился инсценировать Белякович, который недавно оставил грешную Землю. Поскольку прочла аннотацию такую: «Случайная встреча в баре и внезапная вспышка, страсть, которая заставляет забыть обо всём. Героям предстоит сделать нелёгкий выбор...», то представила отношения мужчины и женщины. Да, с них-то и начинается спектакль. Но отношения, Любовь и Страсть, бывают не только у Ромео и Джульетты. Иногда это Ромео... и Ромео.
Вот на данную деликатную тему тактично ведёт разговор Белякович. Страсть и секс показавший без единого прикосновения, лишь музыкальными и пластическими средствами.
Музыка, костюмы, игра актёров — всё останется в моей памяти надолго. Открыла для себя не только новое в этом театре, но и удивительных актёров. Например, исполнителя роли Гийома заслуженного артиста Александра Наумова, который необыкновенно владеет искусством речи. И как заметил мой муж, настолько использует её краски, что просто завораживает. До зрителя сразу доходит смысл сказанного и проникает в самую душу.
Или же актёров, исполняющих пару Дэвид-Джованни (Михаил Грищенко и Фарид Тагиев), с их потрясающей пластикой. Мелькнула мысль, что вот Матохин бы Джованни сыграл бы, наверно, здорово. Но, оказывается, он и играл. Да роль, к сожалению, возрастная, им ведь 20 лет с небольшим, и совсем для меня ещё дети.
В театре вы не встретите гламурных красавцев и красавиц, там нет слащавых и кукольных лиц. Достаточно вспомнить Авилова (его дочь будет играть в этом спектакле практически в массовке. Но её как таковой там нет: есть посетители бара, которые постоянно присутствуют на сцене, окружая главных героев. И напоминая нам своими костюмами, песнями, движениями некий Бал Вампиров.) Актёрские лица в этом театре красивенькими не назовёшь ни с какой точки зрения. Но! С первых же минут появления на сцене ты начинаешь следить за каждым движением актёров, их мимикой, словами. Боишься упустить нечто важное. И они полностью овладевают тобой, как и само поистине магическое действо. И сей праздник длится весь вечер, да и послевкусие остаётся надолго. Буду приходить сюда ещё и ещё, думаю, Театр этот не раз меня удивит.
Умный, интеллектуальный, сложный, противоречивый, яркий, разный — абсолютно МОЙ!
Браво, Театр! Браво, Режиссёр!! Брависсимо, Актёры!!!

1
0
...
29 января 2017
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром на Юго-Западе

Инсценировка культового романа классика американского авангарда. «Юго-Запад» переносит нас в Париж — город-искушение для юных тщеславий. Как велик соблазн попасть в жаркие объятия его ночной жизни с привкусом адреналина на губах. Именно здесь, в узких железных клетках ночного клуба, начинающий писатель Дэвид встречает молодого танцовщика Джованни и забывает про свою Хеллу… Про все забывает… Любовь… Имеет ли она пол, возраст, постоянную регистрацию? Если чей-то взгляд срабатывает как детонатор, стоит ли думать о спасении материальных ценностей? На экзистенциальные вопросы нерасторжимости любви и смерти ответит эхо комнаты Джованни.

Главная фотография: пресс-служба театра на Юго-Западе