Совершенно невероятное событие по Гоголю

По «Женитьбе» Гоголя принято было ставить бытовые лирические комедии, но Сергей Федотов превратил рассказ о маленьком человеке Подколесине в фантасмагорию, где Кочкарев оказывается чертом, режиссирующим бесовский спектакль, а на сцене то и дело появляются призрачные видения. Соединив две основные гоголевские темы — одиночество и мистицизм, Федотов поставил драму о беззащитности человека перед жизнью.

Создатели
Режиссёр:
Сергей Федотов
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Женитьба»

Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 103
оценки: 103
рейтинг: 16
7

Я очень давно хотела увидеть что-то из репертуара театра «У моста». Я даже в Пермь ездила. Ну не за этим специально, но и театр держала в голове. Но вот не складывалось. В Перми не было билетов, в Москве, когда «У моста» приезжал к нам на гастроли, тоже не попадала, и вот наконец вчера добралась. Получилось посмотреть спектакль «Женитьба».
Наверное, я слишком долго к ним хотела, наверное, слишком многого ждала. Нет, спектакль понравился, но не потряс, театрального катарсиса не случилось. Просто классическая постановка, хорошая, без нафталина.
Кстати, анонс спектакля на сайте театра тоже сыграл коварную роль. Вот цитата: «Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев – черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают».
Понятно, что прочитав это, я тут же вспомнила Юго-Западных «Игроков» и действительно ждала такой же фантасмагории. Но пара зажженных свечей и даже Кочкарев, оставляющий вместо себя дым сигареты, на фантасмагорию не тянут. Ну не испугали и не заворожили, а просто рассказали историю. Хорошо рассказали, смешно местами, зачем было обещать мистику, не знаю. Есть добротный спектакль, люди его с удовольствием смотрят, так и анонсируйте его таким, каков он есть.
Кстати, комедией я бы его тоже не назвала, скорее – трагикомедия. Не знаю, может, автору казалось забавным, как Кочкарев смылся со свадьбы, но вот глядя на его невесту, совсем не смешно. Мне кажется, в «Женитьбе» вылезли все страхи Гоголя сразу. Страх жениться, обида за отказ в руке желанной невесты, страх потустороннего мира, вообще, мизантропия пышным цветом. Ну не люблю я Гоголя – человека, да. Писал хорошо, но тип был неприятный, насколько я могу судить по тому, что читала. Уже один эпизод с утопленной кошкой, которая просто не так на него посмотрела, вызвал у меня отвращение к этому человеку.
И посмотрите, в «Женитьбе», по большому счету, нет ни одного симпатичного персонажа. Бабы – дуры, мужики – сволочи.
Если добрый и искренний, то пьяница. Я про Жевакина. Андрей Одинцов, исполнявший эту роль, убедительно донес отчаяние и одиночество этого персонажа, мне его было жаль.
Если умный, то скупой, толстый и с дурацкой фамилией – Яичница (еще одна актерская удача – Владимир Ильин, очень впечатлило, как он играл, прям верила)
Один повернутый на образовании невесты придурок – Анучкин (его играл Сергей Мельников, он просто прелесть что такое, комедия в его присутствии начинала фонтанировать юмором)
Второй вообще сам не знает, чего хочет. Вот Подколесин мне не понравился, Андрей Воробьев как-то неестественно его играл, как заполошная актриса. Накануне знакомый говорил, что тот же Воробьев играл Иудушку Головлева просто божественно, видимо, перегорел на той роли, перевложился, на Подколесина не хватило уже.
И друг его, Кочкарев, в исполнении Василия Скиданова, такой же наигранный. Пусть и понятно было из анонса, что он претендует на черта, но скорее – мелкий бес. Да и даже не бес, а так – подловатенький приятель со странными заскоками (в прямом смысле, в том числе)), который не может пережить, что друг гуляет на свободе, неженатым, только в финале появился хоть какой-то намек на нечто зловещее. Вот этот дым, оставленный в комнате вместо Кочкарева – это было очень здорово.
Зато бабы, хоть и дуры, но были хороши. Ну Арина Пантелеймоновна в исполнении Марии Новиченко как-то нейтрально, а вот Фекла Ивановна (Марина Шилова) и, особенно, Агафья Тихоновна (Ирина Молянова) просто великолепны. Именно эти две актрисы сделали мой вчерашний вечер. Уже ради одной Ирины Моляновы стоило сходить на этот спектакль. Как она подставляла руки для поцелуя – восторг. Да и вообще все ее движения, мимика – все понравилось.
В общем, если вы любите хорошую, добротную, талантливо поставленную классику, то смело могу рекомендовать этот спектакль. Просто не читайте заранее анонсы)).
А я благодарна судьбе за возможность, наконец, увидеть спектакль театра «У моста», за сбывшееся давнее желание.

0
0
...
11 июня 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «У моста»
Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев — черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть, даже самого дьявола… Гоголевский мистицизм соединяется со щемящей, гоголевской же темой одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными ее искусами и противоречиями.