Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Сиротливый Запад

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
В центре сюжета — обычные жители ирландского городка. Пьесы МакДонаха — абсурдные, ироничные и кровавые — очень напоминают фильмы Тарантино. Леденящие душу сюжеты очень смешны и одновременно изобретательны. На первый взгляд, отечественному театру, с его серьезностью и подробным психологизмом, не подходят глумливые истории про крошечный ирландский городок. Но вот в Перми пьеса «Сиротливый Запад», где есть убийство, два самоубийства и много всякого другого, кажется уместной, смешной и даже щемящей.
  • Сиротливый Запад – афиша
  • Сиротливый Запад – афиша
  • Сиротливый Запад – афиша
  • Сиротливый Запад – афиша
  • Сиротливый Запад – афиша
Драматический
16+
Сергей Федотов
2 часа 30 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Павел Руднев
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
17 октября 2008

Секрет постановок Сергея Федотова в том, как внутри подробной, очень ­де­ликатной и реалистической декорации соединяются узнаваемый и унылый советский коммунальный быт с небогатым скарбом героев-ирландцев, воспроизводится ощущение тождества между провинциальными ирландскими дураками и российскими чудаками — горемычными, туповатыми, упрямыми, но родными и такими заповедно-замшелыми. Мартин МакДонах — драматург, известный по части сценических кошмаров и жестокости, при этом отменный комедиограф. Он мастер сочетать смешное и страшное, грубое и интимное. В его трагикомедиях жизнь предстает как сладкий, но ядовитый фрукт — чем больше травишься, тем больше хочется.

За исключением социальной утопии «Человек-подушка», что идет в Московском художественном театре, МакДонах пишет о родной Ирландии — причем о самой ее глубинке, где до сих пор остались люди, говорящие только на ирландском языке. Линэнская, первая макдонаховская трилогия, рассказывает об ирландцах материковых; герои связаны между собой общим бытом (это фактически соседи), и истории, которые только упоминаются в одной пьесе, становятся центральными в других. МакДонах смешит в начале и холодит в конце. Смешно-смешно, а потом страшно-страшно — самый эффектный театральный прием. В «Королеве красоты» он показывает мать, пьющую соки из своей дочери. В «Черепе из Коннемары» гробовщик, утилизирующий кости давно усопших, наталкивается на могилу когда-то им же самим убитой жены и только тогда осознает потерю. В «Сиротливом Западе» священник, уподобив себя Иисусу, ­пы­тается помирить двух братьев-идиотов, враждующих между собой. Враждебный и зловещий мир у МакДонаха выглядит натуральным куском подлинной и безумной жизни. Может быть, поэтому ирландец так популярен именно в России. Сергей Федотов и его театр с двадцатилетним стажем разглядел у МакДонаха еще и другое: как в ядовитом, враждебном к человеку мире внезапно заводится человечность.

0
0

Отзывы

6
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
17 ноября 2019
Черный юмор - не моя тема

Два вопроса преследовали меня при просмотре пьесы Мартина МакДонаха «Сиротливый запад»: в какие времена была написана пьеса и если ЭТО считается КОМЕДИЕЙ, как представил нам вещь режиссер Сергей Федотов, то что тогда происходит в некомедийных произведениях автора.
Уточнилась в интернете, оказывается вещь создана в 1997 году. Никаких намеков, что речь идет о каком-то далеком прошлом нет, в тексте упоминается Евросоюз. Одной из первых была постановка в 1999 году на Бродвее (сколько выдержала показов, не сказано). И с 2004 года пьеса более полутора десятков раз ставилась в России. Открыл счет показам именно Пермский театр «У моста».
Что видят в пьесе режиссеры-постановщики, почему так жаждут вогнать зрителей в шокирующую ирландскую реальность, зачем им это? На мой взгляд, дело в том, что показанный драматургом мир мало чем отличается от мира российской глубинки. Замените имена с Коулмэна на Николая и с Вэлина на Валентина, виски на самогон — и сюжет, потеряв заграничную загадочность, станет картинкой жизни какой-нибудь семейки из маленького провинциального городка. Единственным персонажем, которого вряд ли удастся пересадить на нашу почву, будет пьющий священник отец Уэлш. И разница не в отношении к выпивке, а в отношении к прихожанам.
Но режиссеры оставляют оригинальные имена. И мы зрители, видя творящееся на сцене, начинаем ужасаться и размышлять: а ведь хорошо, что в нашей стране нет свободного доступа к огнестрельному оружию (хотя кухонных ножей никто не отменял), вот и у благополучных, по общепринятому мнению, европейских соседей всё не так гладко, как нам раньше представлялось. Не все, увы, не все живут рекламно-прекрасно.
Так вопрос наличия и приобретения газовой плиты в наших реалиях не смог бы быть столь значим, сколь значим он для действующих лиц.
На какие деньги приобретался сей предмет, как и на какие финансы существует семейка двух ненавидящих друг друга братьев, остается нераскрытым. Проживают наследство отца? О попытках найти работу или о работе, приносящей хоть какие-то доходы, не упоминается. Единственный раз речь зашла об источнике доходов у молодой особы, которая нравится обоим братьям — Гёлин (Мария Новиченко), но которая сама влюблена в отца Уэлша. Эта «честная» девушка зарабатывает на жизнь торговлей спиртным, которое изготавливает ее мать.
Вот так и живут родственнички. Один, более мягкий и слабый Вэлин в исполнении Василия Скиданова, тратит деньги на плиту, еду, выпивку и статуэтки святых; второй, вспыльчивый и неуравновешенный Коулмэн в исполнении Владимира Ильина, подворовывает выпивку и еду у Вэлина, считая, что, как старший брат, имеет на это право. На этой почве происходят постоянные стычки, которые видит регулярно посещающий братьев отец Уэлш. Ему сложно с этим смириться, но он не знает, что делать, и, ощущая собственную беспомощность, он пишет братьям письмо, призывающее к примирению, и кончает жизнь самоубийством (да-да, напоминаю, это комедия). Ради примирения братья поочередно начинают каяться в собственных поступках, но характер изменить невозможно ради всех благих намерений. Как все кончается?.. догадывайтесь или идите в театр. Действие не скучно, но слишком много грубых, скверно пахнущих тем.
О, да, можно еще посмотреть что-нибудь из Тарантино, чтобы проникнуться приблизительно теми же ощущениями, что остаются от постановки.

1
0
9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 127
16 ноября 2019

Один из сильнейших современных драматургов – Мартин Макдонах. В России его пьесы идут достаточно часто, но только пермский театр "У моста" поставил все его произведения. К счастью, театр регулярно приезжает в Москву. Действие в пьесе "Сиротливый запад" происходит опять в Ирландии, в каком-то городке в Коннемаре. В этой области Ирландии находится прекрасный национальный парк. Но в целом Коннемара – это торфяные болота, недаром раньше жители ее занимались заготовкой торфа и рыболовством. Как сейчас любят говорить, это депрессивный регион.

Но и там живут люди. В пьесе Макдонаха "Сиротливый запад" говорится о двух братьях, которые терпеть друг друга не могут с детства. Но уйти им некуда и вот живут они в одном доме много лет. До тех пор, пока их отец, споткнувшись, случайно не задевает ружье, висящее на стене, и не падает мертвым. Вы поверили в эту историю? Вот и отец Уэлш, местный священник тоже не поверил. Тем более, что после этого случая один из братьев, Вэлин, стал полноправным хозяином всего имущества, а второй остался ни с чем. Проблема в том, что Ирландия – страна, конечно, католическая. Но отец Уэлш в приходе уважением не пользуется, уж слишком неуверен в себе, слишком занят поисками смысла жизни. Да и пьет он как сапожник. Впрочем, кто в Ирландии не пьет? И тогда Уэлш решает пожертвовать своей бессмертной душой, но помирить братьев. Получится ли у него это?

Как написано в аннотации, это комедия с 2 убийствами и 2 самоубийствами. И это чистая правда. Смешной ли это спектакль? На мой взгляд – не очень, хотя, зал смеялся. Но вот пищу к размышлениям он определенно дает. Черная комедия, в которой люди мрут направо и налево, в которой герои то и дело угрожают друг другу ножом или ружьем, зовет к примирению и к взаимопониманию - возможно ли такое?

Поставлен спектакль совершенно изумительно (спасибо Сергею Федотову) и очень реалистично (не нашла, кто художник-постановщик, хотя долго искала). В ролях всего 4 актера (Василий Скиданов, Владимир Ильин, Валерий Митин и Мария Новиченко), но как они играют! Они не только рассказали о жизни своих персонажах, но и показали, как живет этот богом забытый городок.

Очень рекомендую.

0
0
9
Яна Карпенко
5 отзывов, 305 оценок, рейтинг 1
20 мая 2010

- Зачем ты купил этот журнал? Ты его не читаешь!
- Это МОЙ журнал и я перелистываю его. В удобном для меня темпе...

Я попала на этот спектакль совершенно случайно. Театр "У Моста" был проездом в Москве и давал 3 дня спектакли в малюсеньком Детском Музыкальном театре Юного Актера, зал которого вместил дай-бог сто человек вместе с приставленными скамейками.
Но, может быть, в этом и была самая прелесть.
Актеры играли как-будто только для тебя, смотрели на тебя и потом выходили на поклон 7 или 8 раз тоже для тебя. Которые играли практически бесплатно. Наверное в этом есть что-то мистическое, как и во всем театре Сергея Федорова.
Но давайте о пьесе.

"Сиротливый запад" ирландского драматурга М. МакДонаха покорил меня. Всего четыре героя (не считая упоминавшихся в диалогах, и которые дали представление о самих "обывателях" сцены). Отец "Вэлш-Волш-или типа того", опять сомневающийся в католической вере 12 раз за неделю, сродни князю Мышкину в другой жизни. Он хотел всех спасти, но как всегда ничего не понял и только погубил себя. Девушка Гёлен, торгующая спиртным и отпускающая скабрезные шутки специально для преподобного, на самом деле Мэри, Мария, взявшая на себя миссию пастыря, когда он больше не смог справляться с тяготами этого мира. Глубоко добродушная - она скрывает свое Я за развязностью. Не так ли и мы делаем, дабы не обременять себя заботой о ближнем? Два брата Коулмэн и Вэлин постоянно дерущиеся из-за чипсов, выпивки и плиты. Два брата готовые на убийство из-за отпущенной шутки о прическе или пластиковых статуэток святых. Идиллию, на миг созданную отцом Вэлшом, они разрушили, доведя до абсурда свое покаяние друг другу.
Этот спектакль можно "перелистывать" в удобном для себя темпе. Ты увидишь в нем, если захочешь, и драму, пересыпанную шутками, и трагикомедию, и саму жизнь.
Этот спектакль квинтэссенция нещадного житейского юмора и глубокой отчаянной философии.

И уж точно могу сказать, что мне не было жаль потраченного времени.

0
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11098 оценок, рейтинг 1365
12 февраля 2009
На брата брат

Спектакль «Сиротливый Запад» пермского театра «У моста», положившего, собственно, начало российскому "макдонахизму", третья часть трилогии, в которую также входят «Королева красоты» и «Череп из Коннемары». «Запад», поставленный Сергеем Федотовым, рассказывает историю двух ирландских братьев: Коулмэна (Владимир Ильин) и Вэлина Коннора (Сергей Детков), только что похоронивших отца, но продолжающих жить, как кошка с собакой. Их примирить, даже ценой собственной жизни, пытается католический священник — отец Уэлш (Иван Маленьких), очень сильно радеющий за свой приход в целом и за братьев в частности.

В постановке «Запада» было очень много черного юмора, но побольше, чем в других постановках по МакДонаху, что ли оптимизма. Актеры же, сыгравшие братьев, создали достаточно аутентичный образ простых ирландских гопников.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все