Театральная афиша Москвы

Спектакль Гамлет — точка G
Постановка Театр Луны

7

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Александр Вислов
отзывы:
30
оценок:
15
рейтинг:
35
7

Если вы свято убеждены в том, что отечественная сцена безнадежно отстала от западных сестер по части радикальных высказываний, если театр как таковой видится вам искусством замшелым, если, наконец, ваше отношение к Шекспиру созвучно суровому взгляду на него со стороны Льва Толстого — во всех этих случаях вы просто обязаны увидеть это действо.

Зрители рассаживаются по своим местам под неусыпным глазом (второй — задрапирован пиратской повязкой) выразительного андрогинного существа. Бросив в лицо присмиревшему залу путаное, но эмоциональное приветствие — что-то о мировой душе и всеобщей гармонии, — существо дает отмашку: «Девочки, пошли!» И пред взоры изумленной публики являются семь юных див: облегающие топы, мини-шорты, сапоги на высоком каблуке — всё черного цвета плюс чулки в сеточку. Нет, они не играют шекспировский текст, не интерпретируют и уж тем более не проживают его. По большому счету не скажешь даже, что строки классика декламируются или вытанцовываются, — хотя и мелодекламация, и разнообразные хореографические упражнения налицо. Молодые актрисы Театра Луны и студентки выпускного курса его руководителя Сергея Проханова в РАТИ в буквальном смысле отжигают трагедию о Гамлете, принце датском, чередуя русский с английским, ангельское пение — с прямо-таки утробными рыками, эффектные гимнастические фигуры — со смелыми антраша из арсенала contemporary dance и отчаянными стриптизерскими прихватами. Постановка несется вперед с бешеной скоростью, легко укладывая всю фабулу и все основные сцены произведения в полтора часа и не давая ни малейшей возможности опомниться. Первоначальная оторопь незаметно сменяется чувством глубокой вовлеченности в процесс, а затем и вовсе — труднообъяснимым восторгом перед этим ведьминским шабашем, или — немного смягчим оценку — ночным мероприятием наяд. И причина тому не в выигрышных внешних данных исполнительского коллектива и даже не в пресловутом драйве, пускай и впрямь безбашенном. Причина — в приоткрывающихся в этом форменном безобразии безднах. Шекспир в слышанном-переслышанном пастернаковском переводе вдруг оборачивается к нам тем своим (истинным?) лицом, что было так нелюбимо классицистами и пуристами, — варварским, яростным, больным неискоренимой вывихнутостью века.

Как же подобный диковинный экзерсис мог появиться в Театре Луны, где хотя и не чураются эксперимента, однако же никогда не выходят за пределы удобоваримого буржуазного представления, в котором все заранее рассчитано и причесано? Виной тому — Наталья Когут, бывшая прима воронежского ТЮЗа и Камерного театра, вдоволь помыкавшаяся по стране этаким гибридом Нины Заречной и Кости Треплева и в конце концов пристроившаяся к руководителю Театра Луны Проханову на правах какого-то там педагога. Человек-поиск, человек-оркестр, напридумывавшая мильон самых сумасшедших сценических акций и осуществившая лишь малую толику из них. Это она встречает публику с подвязанным глазом, а после своего монолога усаживается в первый ряд, с тем чтобы в самом финале вновь выскочить на сцену и устроить из поклонов самый натуральный хеппенинг. Это она вложила в юных лунопаток неизрасходованную страсть к лицедейству и желание донести до людей нечто сверхважное, но трудноформулируемое.

Отзывы пользователей о спектакле «Гамлет — точка G»

Фото Татьяна Мироненко
отзывы:
54
оценок:
199
рейтинг:
164
1

Бездарно, по-моему девушки даже стараться не пытались! Шли на спектакль, начитавшись восторженных отзывов, с надеждой увидеть обещанную профессиональную стрип-пластику. Ожидания не подтвердились и более того, девочки даже не отработали 500 рублей (стоимость билетов в первый ряд). Все смотрелось крайне дешево (кваные колготки у Гамлета, отсутствие макияжа и т.д.). Но самое сильное впечатление произвела одноглазая дама в салатовом, поддерживающая девочек во время выступления неуместными выкриками, вследствие оказавшаяся художественным руководителем проекта. Ну, и разумееется, полностью искаженный сюжет произведения, где "Гамлетом" даже не пахнет, вероятно каждый раз при исполнении спектакля Шекспир переворачивается в гробу )) На сладкое актрисы (что очень громко сказано) полезли через зрительный зал в толпу, что тоже явно восторга не вызвало. Вообщем, никому не рекомендую

Фото And_Y
отзывы:
5
оценок:
9
рейтинг:
5
1

Спектакль встретил зрителя белизной напольного покрытия и проекционных экранов.
Двухъярусная конструкция по центру площадки ассоциировалась с местом для арбитра на теннисном корте. По середине авансцены стояла (сам арбитр) странная дама в кислотно-зелёном платье, стилизованной пиратской повязкой на глазу и радио микрофоном на щеке.
Спектакль начался и дама ожила. Она оказалась Натальей Когут, режиссёром-постановщиком спектакля. Нервничала Наталья так, будто её собираются как-то серьёзно номинировать сразу же по окончанию спектакля. Текст её был полон патетики и сумбура. Импровизация, в конце концов, уткнулась в классическое «ибо…», и воплем о помощи на сцену были вызваны «крошки», «лапочки», «солнышки» и «капельки».
С появлением девушек стало ясно, что в театре Луны любят красивое, точнее - смазливое. Длинные ноги в колготках «в сеточку», короткие шортики, радио передатчик на каждой из попок, всё это с первых же минут было подхвачено и раскачено в ритме рэпа.
Доверившись афише, я ожидал увидеть сногсшибательную хореографию, соблазнительные и чарующие танцы. Не хочу обидеть девушек, но как танцовщицы он не сильно впечатлили. Мне кажется, хороший хореограф был бы в их случае не лишним, тем более спектакль вроде бы в основном на танец и опирается.
Призрак (Анастасия Савицкая) пел хорошо, это было одно из немногих позитивных впечатлений всего вечера.
Шекспир в клиповых нарезках глотался легко и весело, как фаст-фуд сендвич. Ах этот очаровательный пост модернизм. Берёшь классику, нашинковываешь по своему усмотрению, приправляешь кетчупом, майонезом и горчичкой и блюдо готово! Невольно вспоминается высказывание одного замечательного современного режиссёра по поводу собственного творения: «Публика – дура, схавает».
Чем дальше я смотрел спектакль, тем больше уверялся в предположении, что Наталья Когут, зачарованная «Ромео и Джульеттой» Лилии Абаджиевой решилась сделать то же самое с каким-нибудь другим произведением того же классика, «и чтоб вместо мужиков – бабы».
Наталье с моей точки зрения удался, только «стёб». Когда к финалу «стёб» закончился, и началась «лирика», резко захотелось спать. Девушки вдруг стали играть бессмертное творение в стиле мыльных опер, роняя слёзы и сопли на белое напольное покрытие.
В финале был предусмотрен эффектный ход с красными тряпочками, падающими с потолка. Только упали не все тряпочки. В результате зритель был награждён Гамлетом, в ужасе мечущимся по сцене без малейшего представления, что делать дальше. К счастью, режиссёр сидел в первом ряду и вовремя вмешался в действие, выведя Гамлета из ступора и направив его к тряпочке, всё-таки, сброшенной сверху заботливыми монтировщиками. Дарья Цыпляева (Гамлет) была выбита из колеи, и поединок с Лаэртом её уже практически не интересовал – умирала она с мыслью о мщении постановочным службам.
Дальше были поклоны. Все были счастливы от осознания того, что в этом белом пространстве сегодня что-то случилось, что-то произошло, несмотря на происки тех, кто остаётся за кадром, прелестные создания смогли выполнить свою миссию. Все обиженные были утешены, все участники представлены (почему не упомянули уборщиц?), зритель облизан самими девочками, Когут кричала что-то про всеобщее счастье. В общем, полный восторг.

Фото Мария Куликовская
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
8
9

В аннотации к спектаклю говорится, что в нем задействованы только девушки, а также что в постановке присутствует стрип-пластика. Неоднократно сталкивалась с тем, что на основе данной характеристики люди относятся к спектаклю предвзято, а кто-то откровенно называет его пошлятиной, даже не посмотрев. И вот совершенно зря! Предубежденность ограничивает наш кругозор. В этом спектакле нет ничего пошлого, а танец является сильнейшим выразительным средством.
Режиссер данной постановки Наталья Когут, чье имя является синонимом высшего качества. Каждый ее спектакль обречен на успех!
Я уже давно хотела сходить на эту постановку, но билетов было не достать. Даже в летний период отпусков, когда на других спектаклях в зале немало свободных мест, "Гамлет" идет с переаншлагами.
Спектакль мне очень понравился. Замечательное сочетание пластики, ритма, особой манеры произношения текста, и все это является емкой выразительной формой для мощного содержания. Эта постановка далека от хрестоматийных для школьников, и в этом ее особенная прелесть.
Актерский состав великолепный. Лаэрт Надежды Луцкой дерзок и харизматичен. Гамлет Дарьи Цыпляевой проникновенен и искренен в своем монологе. Александра Барышева (Король) поразила своей выразительностью и экспрессивностью. Она шикарна в этой роли! А Ася Борисова – это совершенно уникальная актриса с гибким драматическим нутром. Ей подвластны любые образы со всевозможными нюансами. Она просто потрясающая! А ее живости и энергии с лихвой хватит на десятерых. Лучшая в этом спектакле! И особой, завершающей композицию краской, стал призрак Анастасии Савицкой, и ее чудесный вокал. А главная ценность данной постановки в ее целостности. "Гамлет" – это космос, это целая Вселенная!
Спасибо Наталье Когут за эту прекрасную постановку, спасибо актрисам, спасибо театру Луны, за то, что зритель может прийти в его стены и прикоснуться к этому великолепному спектаклю, и осознать: не можешь молчать – говори, не можешь сказать – кричи, не можешь кричать – танцуй! О важном, о главном, обо всем!
СПАСИБО!!!

Фото Дмитрий Максимов
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
0
9

«Гамлет – точка G» в Театре Луны – это необычный спектакль. Я ПОСеТИЛ ДАННЫЙ СПЕКТАКЛь УЖЕ НЕ в ПЕРВЫЙ РАЗ. ОХ ИГРА АКТЕРОВ,А В ОСОБЕННОСТИ великолепна! В этом спектакле только ЖЕННСКИЙ КолЛЕКТИВ. НЕМНОГО ВСё-ТАКИ СБИВАЕТ С ТОЛКУ, когда видешь ТАКОГО ГАМЛЕТА,ЗНАЯ его СОВЕРШЕННО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. НО ДЕВЧАТА ПОСТАРАЛИСЬ И ВЫДАЛИ ПО ПОЛНОЙ! Я ПРОСТО В ВОСХИЩЕНИи ОТ ТАКОГО! Довольно оригинальный подход и необычная интерпретация произведения! РЕКОМЕНДУЮ СХОДИТЬ.

Фото Ольга Grushenka
отзывы:
49
оценок:
49
рейтинг:
38
9

Я всегда считала себя приверженцем классического театра. Я училась в английской школе весьма передовой и мы ставили под руководством нашего американского преподавателя спектакли по произведениям Вильяма Шекспира. Для меня Гамлет - глыба, застывшая во времени. До сих пор многое помню из его монолога наизусть. Я не представляла себе ничего другого. И каково же было мое состояние, когда мои представления и о Гамлете и о Шекспире и о классическом театре и даже о женщинах было разбито в пух и прах в театре Луны на спектакле "Гамлет - точка G".

Сначала меня привлекло название. Точка G? О чем же, интересно, этот спектакль? Об эротике? Потом я внимательно прочла анонс. Пьеса великого драматурга, сыгранная женщинами и поставленная женщиной. В театре времен Шекспира было все с точностью до наоборот. Все роли исполняли мужчины. Так что же это такое? Очередное издевательство над классикой? Задав себе этот вопрос, я без колебаний отправилась в театр Луны.
Представьте себе сцену практически без декораций. Хотя нет, есть стулья и подобие шеста для стриптиза. На такой удивительной сцене семь актрис. Семь ослепительно красивых юных женщин. Они одеты весьма странно. Их костюмы больше напоминают кабаре, но никак не пьесу о сложных душевных переживаниях принца Дании.
Да, это авангардный театр. Режиссер Наталья Когут поставила спектакль в жанре абсолютно новом для меня. Я не берусь подобрать ему определение. Это симбиоз хореографии, драмы, вокального исполнения и танцев на пилоне. Но от этого современного наполнения Гамлет не перестал быть трагедией! Наоборот, ни на одной доселе виденной мной постановке меня не била такая внутренняя дрожь. Накал нешекспировских страстей, улетная пластика актрис и великая, вечная трагедия! До сих пор я ошарашена. Такой актерской игры и такой эмоциональности я не ожидала. Ее вообще очень сложно пережить. Где то на пятой минуте спектакля я перестала искать подвох и отдалась полностью тому, что происходило на сцене.
Актрисы танцевали, читали монологи, практически выкрикивали их! Они делали так, что выворачивали наши души наизнанку. Мы оба были выпотрошены эмоционально. Но никто не почувствовал усталость от напряжения, наоборот, мы вышли из зала какими то другими, обновленными. Знаете, есть такое выражение "родиться заново". Вот это наше состояние после спектакля "Гамлет - точка G".
Дарья Цыпляева это удар! Не знаю, но я считаю что лучший Гамлет это она! Да я знаю, что это не первая актриса, отважившаяся примерить на себя костюм принца датского. Конечно, я помню про Сару Бернар. Но Дарья - лучший (или лучшая?) Гамлет!
Сложно рассказать об этом спектакле, его нужно увидеть, услышать, пережить. Я могу лишь уверенно сказать вам - он СОБЫТИЕ! Никто из зрителей в зале не остался равнодушным. Я такой притихшей публики не видела уже очень давно! Столько было отдано душевных сил и эмоций во время спектакля, что выходили все молча. Говорить не хотелось.
Лично для меня это первый опыт по погружению в авангардный перформанс. Он оказался удачным. Я открыла для себя театр Луны, новый жанр, чудесных актрис и талантливого режиссера. А Шекспира стала любить еще больше.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить