Театральная афиша Москвы

Спектакль Безымянная звезда
Постановка Антреприза

6

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Безымянная звезда»

Фото Мария Гордиенко
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
9

- Зачем по сто раз ходить на один и тот же спектакль? Да еще и ехать для этого в другой город?! – недоумевают многие мои друзья и коллеги, далекие от театров и театральной жизни…
- Ты же видела его в апреле… мае… июне! – продолжают удивляться они, крутя у виска, как мне кажется, пальцами не только обеих рук, но и ног.
Да! Видела! Да, поехала сейчас, в октябре, по возможности буду ездить и дальше.
Потому что это не один и тот же спектакль. Они все разные, неповторимые, живые!
«Безымянную звезду» я впервые увидела на премьере 26 апреля, и уже тогда была очарована постановкой. С тех пор не пропустила ни одного спектакля, неизменно приезжая с друзьями-единомышленниками, которые тоже с удовольствием проделывают путь из Москвы в Санкт-Петербург только для того, чтобы еще и еще раз посмотреть этот прекрасный мюзикл.
Нетривиальный сюжет, великолепная музыка, отлично подобранный состав актеров, неподражаемый балет, органично вплетающийся в сюжетную линию, красивые эффекты, реализованные с помощью 3D-мэппинга.
Хочется отметить, что с каждым сыгранным спектаклем артисты все глубже воплощают образы своих персонажей, привнося новые запоминающиеся штрихи в игру.
Каждый раз, приходя в зрительный зал, ты переживаешь заново эту короткую, но от того не менее трогательную и пронзительную историю любви между двумя людьми, которые встретились не иначе как по прихоти высших, звездных сил – ведь они сами и их жизнь настолько непохожи друг на друга, что никогда не должны были бы соприкоснуться. Вместе с тем, в спектакле немало и смешных моментов, которые не оставляют зрителей равнодушными.
В октябре я попала на спектакли 2 и 3 числа, поэтому получилось увидеть почти всех актеров, задействованных в мюзикле.
Лариса Луста, исполняющая роль Моны, бесподобно передает все метаморфозы, происходящие с ее героиней меньше чем за сутки, с того момента как «начальник вокзала, грубиян и хам» ссадил ее с поезда в провинциальном захолустном городишке, в котором она встретила романтичного и наивного учителя астрономии Морина Мирою и, неожиданно для себя, полюбила, полюбила его беззаветно и искренне, и до того момента, когда она принимает нелегкое решение вернуться в столицу с Григом.
Особенно хочется отметить великолепное сочетание техник эстрадного и классического вокала, которыми Лариса владеет в совершенстве, раскрашивая образ Моны яркими красками, и отражая все оттенки ее души и характера.
2 разных дня – два разных Морина. Игорь Балалаев и Александр Чернышев. Их игру даже не хочется сравнивать – каждый замечательно справился с ролью. Игорь каждый раз привносит в свою игру какие-то нюансы, которые делают спектакль уникальным и неповторимым, великолепно взаимодействует с партнерами по сцене. Постоянным зрителям остается только гадать, что же будет на этот раз, и искать десять и больше отличий. И, надо сказать, мы еще ни разу не ушли со спектакля разочарованными.
Александра Чернышева видела в роли Морина впервые. Его Морин чуть более импульсивный и, наверное, резковатый, однако вместе с тем наивный, милый и романтичный. Фактически у Александра это был второй спектакль в роли Морина, и будет очень интересно понаблюдать за его творческим поиском характера персонажа.
Впервые видела в роли Мадемуазель Куку Татьяну Кулакову. Честно скажу, что уже привыкла к игре Мананы Гогитидзе, поэтому с изрядной долей интереса, замешанного на небольшом скепсисе (удастся ли Татьяне также хорошо показать контраст с Моной, как это делает Манана?), ждала ее появления на сцене.
Однако с первых секунд стало ясно, что Татьяна в роли Куку прекрасна и восхитительна. Идеальное попадание в образ строгой и принципиальной «училки», «хранительницы морали», которая «за все в ответе». Эта «училка» наводит ужас не только на учениц гимназии, но и на своих коллег-учителей, да что там – весь город считается с ее мнением! И вдруг, во втором акте, мы видим одинокую женщину, которая хочет простого и понятного человеческого, женского, счастья, тепла и любви, которые она не смогла получить в этом городе. Каждым своим движением, каждой эмоцией, отдаваемой в зал, Татьяна показала, насколько был прав Григ, указывая на нее Моне и описывая нерадостные перспективы последней, если она все-таки останется.
На дуэте Моны и Куку возникла серьезная опасность, что предусмотрительно прихваченных с собой носовых платочков просто может не хватить – настолько проникновенно и трогательно пели Татьяна и Лариса.
Дмитрий Быковский (Григ) был как всегда безупречен. Его появление, сопровождающееся резкой сменой музыкального стиля, отразило контраст между «этой» и «той» жизнью Моны. При этом, несмотря на достаточно разгульный образ жизни, Григ Дмитрия вызывает ощущение надежности, защищенности, стабильности. Возможно, именно поэтому Мона решила уехать. Будь на его месте кто-нибудь другой – кто знает, как бы повернулась судьба главных героев?
Роль Удри оба дня исполнял Кирилл Ульянов. Его герой - друг Морина, учитель музыки и композитор, стал связующим звеном в становлении отношений Моны и Морина, ведь именно благодаря его опере Мона смогла поверить, что Морин не сумасшедший, а просто увлеченный своей идеей человек. Удря немного комичен, и Кирилл шикарно продемонстрировал это. Чего стоит его возвращение в дом Морина с целью попить! К слову, «попил» он из лейки. Зрительный зал отреагировал на эту актерскую находку законным смехом. Интересно, что же будет на следующих спектаклях?
Земфиреску – ученица, которую выгоняет из школы Мадемуазель Куку. Мечтательная девочка, больше всего на свете желающая покинуть провинциальный город и насладиться всеми радостями жизни в столице. И Анастасия Азеева-Шведова, и Наталья Шевелева – две куколки, забавные и непосредственные девочки-школьницы, которые живут своей мечтой, не зная пока еще настоящей жизни. Они искренне переживают, когда их героине грозит исключение, восхищаются платьем Моны, не хотят понимать, чем ей так приглянулся учебник по сложной астрономии, и, конечно, под напором Грига, показывают, где именно Мона от него прячется.

Ну и, конечно, октябрь порадовал нас выпуском двойного аудио-диска с ариями из мюзикла – событие, которого мы ждали все лето. Это – прекрасное пополнение коллекции памятных сувениров, которые можно увезти с собой в далекую Москву, чтобы в ожидании поездки на следующий спектакль, предаваться воспоминаниям как в тихом одиночестве, так и в кругу близких по театральным увлечениям друзей.

Фото Наталья Сапронова
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
9

История одной звезды, спетая иными звездами. Мюзикл «Безымянная звезда»

Когда хочется чуда, достаточно просто поднять глаза к звездному небу, хранящему миллионы тайн, и загадать свое самое сокровенное желание. И если очень верить, то вам обязательно подмигнет безымянная звезда, а затем сорвется с небосклона, оставляя за собой яркий след, и исчезнет в бесконечности, чтобы вашу мечту обязательно сделать реальностью.

Мы все смотрим на небо. Только кто-то устремляет взор к бесконечности каждую свободную минуту, ища там ответы на вечные вопросы, а кто-то лишь время от времени, чтобы определить, какой будет погода завтра. Нет в жизни случайных людей и случайных встреч. Но всегда есть шанс изменить судьбу, и только от человека зависит, отклониться или идти до конца по выбранному пути и хватит ли у него времени, чтобы быть счастливым.

Пьеса румынского писателя Михая Себастиана «Безымянная звезда» - философская притча, где сталкиваются две противоположные жизненные позиции и две незаурядные личности. Сюжет, актуальный независимо от времени и места действия, и каждый без исключения сможет найти в нем собственный смысл.
Так произошло и с петербургским композитором Марком Самойловым, который в 2000 году создал удивительно проникновенную музыку к одноименному спектаклю. Эта музыкальная история обрела жизнь и наполнилась еще большим драматизмом на петербургской сцене в апреле 2015 года благодаря таланту и стараниям режиссера Сергея Сметанина.

В мюзикле «Безымянная звезда» рассказана по-настоящему трогательная и грустная история любви, и рассказана она настоящими звездами. Роль главного «звездочета» - искреннего простака, учителя астрономии Морина исполняет Игорь Балалаев. Это один из самых гармоничных образов, созданных артистом. Морин Мирою в исполнении Балалаева наивен и светел, он не молод, но в душе остается ребенком. Его мир наполнен высоким смыслом и противопоставлен серой обыденности и скуке маленького городка. Теплотой он притягивает к себе всех обывателей: взбалмошная школьница Земфиреску приходит к нему просить защитить ее на школьном совете, учитель музыки Удря доверяет свои творческие секреты, и даже «сухарь» мадмуазель Куку старается стать ближе к странному учителю.

Роль Моны исполняет вовсе не безымянная звезда, а известная певица, актриса, лауреат международных и всероссийских конкурсов Лариса Луста. Ее героиня создана не только из капельки духов, величайшей лени и щепотки воображения - она исполнена искрящейся харизмы, обворожительной женственности и невероятного обаяния. Разрушая все стереотипы, она врывается в жизнь Морина, чтобы не только изменить ее, но и открыть для себя другой мир. Лариса Луста завораживает глубокой, обволакивающей манерой актерской игры. Характер ее Моны полон драматизма: это не просто легкомысленная барышня, от скуки сбежавшая от красивой жизни, это женщина в поисках настоящей любви и тихого счастья.

Яркий и запоминающийся образ Грига создан артистом театра и кино Дмитрием Быковским. Его персонаж хорошо узнаваем: он расчетлив, умен, твердо стоит на ногах, знает чего хочет, поэтому ему хватает времени жить хорошо. Именно железная уверенность в себе и своей правоте делают его непобедимым в противостоянии остальным героям.

Печально известна и история мадмуазель Куку, тонко и деликатно воплощенная Татьяной Кулаковой. За нелепой внешностью и показным занудством скрывается годами накопленная боль, обида на людей. Одержимый творчеством предстает перед нами учитель музыки Удря (Кирилл Ульянов): смысл его жизни - в созданной им опере.
Несмотря на то что все герои такие разные, каждый из них сам выбрал свою судьбу и внутренне с нею смирился. И только лишь хрупкая и юная школьница Земфиреску (Анастасия Азеева-Шведова) способна мечтать о будущем, поэтому у нее остается надежда…

Неоспоримым достоинством мюзикла является то, что его по праву можно назвать спектаклем-атмосферой. Создатели достигли этого благодаря использованию 3D-меппинга, выполненного в стиле модерн (за основу были взяты работы Альфонса Мухи, Луиса Комфорт Тиффани, Кацусики Хокусаи и других авторов). Компания Illuminarium3000 смогла не просто вдохнуть жизнь в дом главного героя, сделав его полноправным участником действия, внушить страх зрителям от надвигающегося с бешеной скоростью поезда, но и воссоздать уникальную астрономическую картину неба. Каждый зритель сможет совершить удивительное путешествие во вселенной и провести несколько часов с героями на Большой Медведице.

«Безымянная звезда» - мюзикл, от которого на душе становится спокойно и светло. Его можно смотреть и в семейном кругу, и с друзьями, и с любимым человеком, и даже в одиночестве. Вы обязательно получите персональную порцию тепла, душевности и любви, а кому-то повезет особенно, и в кармане после спектакля он унесет свою звездочку, которая обязательно поможет мечте исполниться.

Фото Мария Рузанкина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Каждый спектакль производит разное впечатление. Какие-то с первого раза оставляют в душе удовлетворение, на некоторые зовет еще раз... А есть спектакли, ради которых хочется ехать и в другой город. Да собственно, почему хочется? Действительно едешь!
Мне кажется, на «Безымянную звезду» в ДК Горького меня будет тянуть всегда. Даже если я буду где-то очень-очень далеко, однажды я посмотрю на календарь и подумаю – «Эх, быть бы сегодня в Петербурге...» Пока же есть возможность – я не перестану совершать вылазки на этот удивительный спектакль.
Здесь есть что и посмотреть, и послушать – музыка Марка Самойлова, ставшая, впрочем, открытием для меня, захватила душу сразу и надолго. Как профессиональный музыкант, я действительно оценила ее, и, признаться, до сих пор всякий раз испытываю некоторую досаду, когда в адрес некоторых номеров мюзикла слышу нелестные вещи. Считаю, что смотреть на мир надо шире, и элементы «шансона» (и шансон-то они ставят в упрек!) в этом контексте просто прекрасны.
Что и говорить о прекрасной постановке, об использовании пресловутого 3D-мэппинга, и в целом об атмосфере, создающейся с самого начала волшебными огнями-звездами вокруг всей сцены. Такое ощущение, что попадаешь совершенно в другой мир, уютный, странный, удивительный и – милый. Милый, как и сам учитель-астроном, настолько чутко сыгранный Игорем Балалаевым, что после произошедшего невозможно оставаться спокойным.
Происходит какое-то изменение души. Качественное изменение, очищение, катарсис - и это все проходит сквозь тело от макушки до пят на последних аккордах первого действия, когда плачешь от умиления, и на последних аккордах финала, со слезами неповторимой прожитой печали. И до сих пор я не могу привыкнуть к печальному финалу, всегда слезы невольно наворачиваются на глаза, стоит лишь подумать о нем, а если ко всему этому в воображении добавлять этот красивейший питерский мюзикл – то картинка складывается в совершенно удивительное, неповторимое действо.
Все это то, что стоит увидеть хотя бы раз (а лучше больше!), чтобы навсегда запечатлеть в памяти образы главных героев, всю красоту спектакля, его добро, свет и меланхолию. В наше безумное время такие чувства – как отрада для сердца, ибо оно, привыкшее к холодному ритму привычной жизни, здесь, на этом спектакле, почувствует себя совсем иначе. Прожить эти три часа в другом измерении стоит, чтобы выйти как будто немного другим, с обновленной душой, окутанной теплом – как живительная прохладная родниковая вода исцеляет путника.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить