Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Женитьба, Москва
Постановка Ленком

7.4

Инна Чурикова, Леонид Броневой и другие звезды «Ленкома» решают, жениться или нет

Место проведения

Ленком

Ленком

8.2
Одним из самых популярных театров Москвы «Ленком» стал в середине 1970-х годов, когда назначенный главным режиссером Марк Захаров выпустил подряд два музыкальных спектакля — «Тиль» и «Юнона и Авось». Труппа, в которую входят Леонид Броневой, Инна Чурикова, Александр Збруев, считается одной из лучших в Москве. Ввод же новых актеров на главные роли в старых спектаклях считается событием, едва ли не равнозначным премьере.
касса+7 (495) 699 07 08
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
7

Перед выборами президента РФ и в самый день голосования московский «Ленком» сыграет в Петербурге гоголевскую пьесу о том, что выбирать в России не приходится. Читатель вспомнит, как два политтехнолога, традиционалистка-сваха и младореформатор Кочкарев манипулируют дурехой Агафьей Тихоновной; как складывает она в мечтаниях идеального жениха из носа одного кандидата и дородности другого; как говорит она женихам: «Пошли вон, дураки», остановившись на самом молодом — Подколесине. Как перед самой свадьбой Подколесин, боясь перемен и взбадриваясь рассуждениями о смелости русского человека, собравшись в конце концов с духом, прыгает в окошко.

Прямых политических аллюзий, впрочем, в спектакле Марка Захарова не обнаружить. Его «Женитьба» — о мире, в котором все с ног на голову, о дьявольском мороке, об истончающейся, подошедшей к своему финалу жизни. «Живешь, живешь, да такая наконец скверность становится», — говорится в начале пьесы. В спектакле это чувство накапливается к финалу.

Но поначалу свежая ленкомовская премьера выглядит праздничной и легкой. Гоголь писал «Женитьбу» для бенефиса своих друзей, актеров и всенародных кумиров Щепкина и Сосницкого. В «Ленкоме» же процент кумиров самый высокий по стране, а «Женитьба» и вовсе стала спектаклем с самым титулованным для России кастингом. На сцене — почти поголовно народные артисты (Александра Захарова, Виктор Раков, Александр Збруев etc.), причем трое из них — народные артисты СССР, чего не может позволить себе более никто. Это Инна Чурикова в роли свахи, Леонид Броневой — Яичница, Олег Янковский — Жевакин, не забыть самого Марка Захарова. Ленкомовские звезды играют легко, педалируя отдельные свойства своих масок, но в целом — с небрежной ленцой, которая только подчеркивает класс игроков. А режиссер и не усложняет им задачи, передав содержательную часть работы оформителю — ученику Олега Шейнциса Алексею Кондратьеву, создавшему на сцене предательски неустойчивый мир, озаряемый время от времени алыми всполохами. Программный монолог про губы Никанора Ивановича, которые приставить бы к носу Ивана Кузьмича, Александра Захарова произносит на балконе, которым служит то, что в предыдущем акте служило шифоньером. После ее монолога этот шкаф-балкон опускается на сцену, словно лифт в преисподнюю, да и вообще мебель в спектакле сама вертится как угорелая и людьми вертит, как ей заблагорассудится. Вот и всех-то аллюзий: люди как мебель, а туда же — выбирать берутся.

Словом, этот спектакль действительно можно было бы назвать легким, местами искрометным, если б не оставлял он ощущения скверности и тоски. Дело ли в том, что одного из своих народных, Александра Абдулова, репетировавшего роль Кочкарева, театр потерял вскоре после премьеры, а другой, Николай Караченцов, на премьере находился только в зале. То ли оттого, что не молодеет и сам Марк Захаров: еще недавно его заботило все на свете, включая чрезмерное количество театров на шее у государства, сейчас ходят слухи, он и сам хотел бы из театра уйти. И это тогда, когда и без того изо дня в день растет число театров, из которых лидеры уходят навсегда, и некому их заменить. Только о большинстве театров не пожалеешь, а «Ленком» жалко. Он отпраздновал «Женитьбой» свое восьмидесятилетие, но говорить стоит о том «Ленкоме», которому всего-то тридцать с небольшим, — о русском Бродвее, который создал сам Марк Захаров. Создал, сохранил в ту пору, когда все рассыпалось на глазах, не дал труппе разбежаться по антрепризам и сериалам и — главное — помог артистам сохранить осанку и достоинство, а именно это самый дефицитный в театре товар. И пусть пышный парад-алле «Ленкома» навевает мысль о величественном его упадке, а не о триумфе — унизительной жалости этот театр ничуть не достоин. Но чувство это рассудка не слушается: «Ленкома» жалко.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Женитьба»

Фото Truffaldino
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
3

Жалкое зрелище!Замечательные актеры,"звезды","мэтры" так сказать,но уже к сожалению пожилые,пытаются,что называется,найти характерность,окраску роли!А получается жуткий наигрыш,попросту,кривляние!Вот вам спектакль к юбилею Великого Ленкома!
P.S.Обидно,потому что,скажем,каждый из них великолепен в отдельности и своих ролях(Янковский-"Шут Балакиерев",Збруев-"Ва-банк",Чурикова-"Чайка" и т.д.)

3
Фото Delikates
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
3

Была очень разочарована спектаклем. Раков играл очень скучно и академично, все время ерзалось на месте. Мэтры, как всегда, оставались мэтрами, поэтому было приятно смотреть на них самих по себе, а не в контексте спектакля. Сложилось такое впечатление, что по-быстрому взяли первую попавшуюся знакомую пьесу, по-быстренькому отрепетировали и запустили. Вряд ли это подход для 80-го летнего юбилея. Жаль...

2
Фото Катерина Киселева
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

уже давно-давно не испытывала таких сильных эмоций от спектакля. Я в восторге! Я смотрела спектакль в составе: А.Захарова, И.Серова, Т.Кравченко, В.Раков, И.Агапов, В.Зикора, А.Збруев, А.Сирин, А. Сапегина, И.Фокин.
Про Збруева уже давно все понятно, он великолепен, мне кажется он во всех образах гармоничен. И, конечно. зрители его встречали бурно, т.к. он узнаваем. В.Раков тоже довольно известен и узнаваем, прекрасно играет. Но у меня самое сильное впечатление от игры А.Сирина. Как-то не приходилось сталкиваться с его творчеством часто, и вспомнила его по фильму "Ликвидация". Его Жевакин - бесподобен! Он и смешон, и несчастен, и трогателен, и все так искренне. Такое впечатление что перед тобой и есть Жевакин, а не Сирин.
Словом, я под сильным впечатлением от такого замечательного открытия, пожалуй еще пойду специально на спектакль с Сириным.
А Александру желаю долгой творческой карьеры и всего самого наилучшего!

1
Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
572
9

Смотрела 21 марта 2009, играл Янковский! И прекрасно! у меня было огромное предубеждение против Ленкома и против актеров, не явл. поклонницей ни Янковского, ни Броневого и Збруева - в кино.. но играют-то в театре прекрасно.. даже Раков+Захарова котор. мне вообще противны как люди, играют великолепно!
и какая акустика в театре! я сидела в глубине галерки - слышно идеально! и видно кстати то же..
музыкальн. не знаю как назыв аппаратура - чучше по звуку, чем в Кремлевск. дворце..
если старики замечательно играют, зачем молодые? вы уж извините, мы успеем посмотреть на молодых.. а вот такого Броневого 2 раз не будет.. может будут хорошие актеры, наверняка, но такой Броневой один.. просто кк факт..

1
Фото Анна Антипова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
7

Я была на спектакле в Пятницу пятого октября. Ни одного свободного места! Лужков, Ширвинт, Резник, Селезнева... имена знаменитостей, которые пришли на премьеру, перечислять можно очень долго.
Спектакль мне понравился. Начнем с того, что Захаров, не смотря на высочайший статус, все-таки подумал о том, что просидеть на таких стульях долго нельзя, и сделал каждое действие не дольше часа. Смотрится легко, весело, даже из серидины партера все прекрасно слышно. В общем, минимум негативных эмоций, которые обычно возникают в театре.
По сравнению с Чонишвили и Чуриковой Раков, действительно, выглядит немного вяло, но у него роль такая. Александра Захарова, неизменно одинаковая всегда, не изменила себе.
Все остальные вызывают только восторг - да и как можно не преклоняться перед Янковским, Броневым, Збруевым, Чуриковой!!!
Единственный вопрос, который остается после просмотра - почему невесте под пятьдесят, а самый молодой жених (не ситая Ракова) приблизился к семидесятилетнему рубежу? Неужели кроме дочери и гениальных, но все же великовозрастных представителей старой гвардии, больше некому играть?

1

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить