Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль
Последняя любовь

Постановка - Театр на Литейном
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Дерзкий и умный еврейский анекдот с элементами ритуала
  • Последняя любовь – афиша
  • Последняя любовь – афиша
  • Последняя любовь – афиша
  • Последняя любовь – афиша
Драматический
Владимир Воробьев

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
27 ноября 2007

Художник Александр Орлов выстроил на сцене два полукружия огромных цилиндров, похожих на свитки Торы. Посреди разместились вполне прозаические вещи: круглый стол, пара табуретов — обстановка холостяцкой квартиры старого еврея Гарри Бендинера. Есть детали, прозаичные не в меру: на бельевой веревке сушатся многочисленные трусы Гарри, а сам старик регулярно покидает сцену по малой нужде, и всякий раз из-за кулис доносится его негодующий вопль: «Нэ успэ-э-эл». Остаться наедине с расстройством мочевого пузыря Бендинеру не дают двое — преданный управляющий Марик и призрак покойной жены Розалии. И тут в квартиру по соседству въезжает молодящаяся вдова…

Режиссер спектакля недаром с давних лет подписывается Владимиром Л.Воробьевым — чтобы не путали со знаменитым тезкой Владимиром Егоровичем, худруком Театра музкомедии, ныне покойным. У Владимиров — Егоровича и Лазаревича — даже учитель один: Товстоногов. Но судьба Владимира Л. в театральном Ленинграде сложилась не столь успешно: с 1990 года он пытал счастья в Израиле, а в Петербурге вновь объявился года три назад с идеей создания еврейского театра «Иерусалим». Идея провалилась, зато появился режиссер с репутацией специалиста по еврейскому вопросу; его приглашение на постановку новеллы Башевиса-Зингера вполне логично.

Самым колоритным героем спектакля оказался Марик в исполнении Сергея Заморева: артист не просто клеит бороду и пейсы, у него — набившего руку на ролях отпетых сволочей и сибаритов — откуда-то берутся сгорбленная спина, высокий скачущий шаг, нервная хлопотливость, напевная интонация и печальный взгляд. Выходит ожившая картина Шагала. У Елены Ложкиной задача на порядок сложней, и справляется она с ней не так блестяще. Пока актриса изображает шаловливый призрак покойной Розалии, дело идет на лад. Но когда ей положено явиться в образе новой соседки Этель, на высоченных каблуках, в цветных лосинах и глубоко подшофе, Ложкина явно пережимает с эксцентрикой. Прямо-таки начинаешь сочувствовать Гарри, к которому вместо женщины подселили клоуна. Впрочем, после антракта ситуация исправляется: переодевшись в вечернее платье, Этель — Ложкина царит наподобие библейской Суламифи и упивается собой, слегка кокетничая и любуясь партнером, нацепившим костюм тореадора.

Роль Гарри предназначалась Семену Фурману, но в итоге режиссер решил исполнять ее сам: актерскому мастерству его учил легендарный Борис Зон, кроме того, Воробьев несколько лет был актером израильского театра «Гешер». Внушительна сама фактура этого Гарри: встрепанная седая шевелюра и огромная борода, — но ставку Воробьев сделал не на выразительность, а на естественность. Когда, сделав нелепую оговорку в тексте, Гарри — Воробьев вместо того, чтобы стушеваться, заразительно смеется во весь рот, понимаешь: у спектакля есть параллельный сюжет. Вот пожилой еврей-режиссер, вот его друг актер, вот актриса, которая ему нравится, — и не все ли равно, как ее зовут: Розалия, Этель, Елена? В любом случае, сговорившись, можно устроить балаган с плясками, погонями, разбиванием вдребезги посуды, чередуя почти обрядовую строгость со скабрезными шуточками. Если при этом не подводят здоровье, силы и эстетическое чутье (а Воробьева на этот раз почти не подводят), то получается и публику завести, и самим всласть покуражиться.

0
0

Отзывы

9
Светлана Нилова
22 отзыва, 93 оценки, рейтинг 110
27 февраля 2010

Смотрела этот спектакль два раза. Оба раза мне понравилось. Это спектакль не зрелищный - здесь идет работа души. Зря говорят, что первая часть затянута. Как раз она и уводит зрителя от шумной толчеи вечерних улиц в одиночество. Где даже молчание значимо.
Этот спектакль невозможно пересказать. Это всё равно как кратко описать жизнь человека. Получится: родился, женился, умер. Пустые слова. А КАК жил? КАКОЙ человек? - этого не перескажешь. И вот в спектакле по обрывкам фраз, по жестам и даже по молчанию можно рассказать о всей жизни героев. О любви. О мыслях и чувствах. И даже жизнь еврейского народа становится понятней.
Всем советую посмотреть.
С технической точки зрения - второй раз я была на спектакле с подругой в инвалидном кресле. Пороги низкие и она заехала и в театр и в зрительный зал без посторонней помощи. Персонал театра был внимательным и предупредительным. Боьшое им спасибо!

1
0
9
sophija
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
10 декабря 2007

Спектакль отличный!!! Постановка гениальная. И смешно и грустно. Очень динамично и искренно - без фальши. Актеры - гениально играют.
КОнечно, желательно знать чуток ЗИнгера, чтобы лучше понять суть. А еще лучше прочитать его роман "Враги. История любви" - по которому спектакль и поставлен.

Всем срочно читать Зингера (таки НОбелевскую премию получил) и ждать, когда спектакль возобновится в Питере на Литейном!!!!

1
0
7
tatka86
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
19 ноября 2007

Само название говорит за себя. Действительно, последняя любовь. Пьеса довольно современна, актёры, на мой взгляд, замечательные. Сюжет ясен, конец предопределён (такой, каким и должен быть). Конечно, не всегда удавалось уловить что-то, что, наверное, более понятно именно евреям. Наверное надо родиться им, чтобы до конца понимать такие спектакли. Но до зрителя всё доведено лучшим образом.
Первая часть, действительно, немного растянута, а скорее даже самое начало первой части. Ждёшь, когда же наконец начнётся действие. Но в этом тоже, как мне кажется, задумка режиссёра. Вторая часть проходит мгновенно. Но ведь и рассказывать зрителю больше нечего. Ни слов, ни действий уже не нужно.
Посмотрев спектакль, осталось ощущение только положительных эмоций.

1
0
5
b_girl05
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
18 ноября 2007

Спектакль про любовь живых и мертвых, но почему то евреев. В нем задействованы всего 3 актера, поражает их многогранность!! Первая часть длинная и скучноватая, хотя с неплохими шутками. Если убрать постоянно повторяющиеся движения и фразы, было бы увлекательнее смотреть на это действо!=) Вторая же часть краткая и содержательная, каждое движение и фразы актеров имеют смысл, потрясающий конец, но грустный...А это гораздо правдивее и бывает чаще, чем сладкий и приторный конец, когда все счастливы!

Оставляет приятные воспоминания, а это главное!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все