Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Спектакль в Екатеринбурге
Курица

Постановка - Коляда-театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
У этой пьесы, написанной Николаем Колядой в 1989 году, интересная сценическая судьба. Играли «Курицу» многие театры России, были постановки в Польше, в Чехии, в Венгрии. Наталья Крачковская и Михаил Конкин играли спектакль по этой пьесе в антрепризе. В 1991 году был снят художественный фильм «Курица» с участием Натальи Гундаревой, Светланы Крючковой, Михаила Данилова, Александра Пашутина, Марьяны Полтевой. Теперь у зрителей «Коляда-театра» есть возможность увидеть эту пьесу в постановке Николая Коляды. Курица — прозвище начинающей актрисы драматического театра провинциального городка Дощатова. Эта дико смешная история началась с того, что несдержанная в словах Нонна ухитрилась одновременно ответить на ухаживания двух солидных мужчин — главного режиссера и главного администратора театра... В спектакле много музыки, он красочно оформлен, хотя, кажется, ничего особенного и нет в оформлении — только 500 маленьких розовых игрушечных поросят доверчиво смотрят со сцены в зрительный зал. Вы спросите, отчего в «Курице» поросята? Приходите — узнаете! Кажется, это первый спектакль «Коляда-театра», на котором зрителям предлагается просто расслабиться и посмеяться от души. Может быть, лишь в финале маленькая грусть возникнет в душе у каждого, но ведь на то и существует театр. А уж заряд бодрости, веселья и хорошего настроения вам будет обеспечен.
  • Курица – афиша
  • Курица – афиша
Драматический
18+
Николай Коляда
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Павел Руднев
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
22 января 2008

«Коляда-театр» — место силы уральской индустриальной зоны, сам Николай Коляда — глава мегаконцерна: директор театра, режиссер, актер, драматург, педагог, издатель литературного журнала «Урал». Его театр не то слово как уникален: за пределами Москвы очень туго дело идет с негосударственными формами культуры — не выживают. А «Коляда-театр», частная труппа, где только здание — деревянный двухэтажный особнячок — принадлежит государству, ничего: терпит, колупается, взрослеет. Со скандалами, с голодовками выживает, борется за свое удивительное искусство, в котором нежность и чувственность провинциального театра сочетаются с жестокими, мизантропическими, порой антисоциальными, порой даже антиклерикальными режиссерскими трактовками, которых и не видывал слывущий провокационным столичный театр. Режиссер Коляда начал с того, что со скандалом ушел из Театра драмы, уведя за собой часть труппы. Вслед за тем к нему потянулись лучшие актерские силы Екатеринбурга — и теперь это самый знаменитый негосударственный театр российской провинции, катающийся как заведенный на западные фестивали.

В Москву, в «Современник», Николай Коляда привез пять спектаклей. Самый громкий из них — «Ревизор», где Коляда возводит яростный поклеп на Россию. Девки, воющие «В лунном сиянии», мнут босыми ногами осеннюю грязь, потом туда же сеют лук, и тот, так и не вызрев, втаптывается в ту же грязь мужичьем — гоголевскими чиновниками, которыми заправляет Городничий, блатной воротила в одеянии церковного иерарха. Монументально-карикатурный образ России выжимает слезы — настолько точно Коляда бьет по больному.

В «Гамлете» датский трон — это племя похотливых обезьян, уродующих «джоконд» — портреты да Винчи, символы красоты, которыми Коляда населяет всю сцену. Для Гамлета вопрос заключается в том, взять ли власть над этим племенем и самому стать зверем — или, оставаясь человеком, стать рабом зверя на коротком поводке.

Спектакли «Букет» и «Курица» поставлены по пьесам самого Николая Коляды. Один из самых ставящихся драматургов своего времени, он как режиссер выбирает те тексты, которые по театральной России не разошлись. В «Букете» на примере жизни одного мемориального дома Коляда показывает, как культурная ценность — музей писателя-революционера — превращается в единицу городской экономики, одновременно оценивается и обесценивается. У тех, кто в одночасье попадает из легендарного мира в новую экономическую реальность, не остается ничего, кроме отчаяния. Герои «Букета» молятся морде лося и еретически крестятся — суетливо, быстро-быстро: лоб, пупок, плечо. В «Букете» царствуют граненые стаканы, алюминиевые ложки и баланда; герои ходят в рваных носках, а вечный огонь для них — зарево подожженной водки. Коляда для своего племени придумывает словечко «святота» — нечто среднее между «святостью» и «святотатством».

«Курица» — пьеса Коляды, в которой персонажи, актеры провинциального театра, заигрываются до такой степени, что путают жизнь и сцену; равно как и гоголевская «Женитьба» — это темные лошадки: они приедут в Москву сразу после премьеры.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все