Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Рябова
Фото Екатерина Рябова
отзывы: 148
оценки: 28
рейтинг: 98
7

Открывать сезон на сцене своего филиала Театр имени Пушкина доверил новым лицам — студийной группе, собранной из выпускников того курса Школы-студии МХАТ, который вел Роман Козак. В прошлом году, когда эти «лица» еще были студентами, Козак поставил с ними «Январь», страшную и веселую сказку про оборотней в балканской деревне. Тот спектакль был сделан на мальчиков; теперь выяснилось, что девочки на курсе тоже есть — и еще какие. Но о них — позже.

С некоторых пор в театральной Москве стало хорошим тоном отдавать молодежь в постановки Марины Брусникиной. Она сделала себе имя на проникновенных, по-женски старательных камерных чтецких спектаклях в МХТ. Но повторить те удачи у нее пока не получилось ни с учениками Константина Райкина, ни — в этот раз — с учениками Козака. Все-таки проза Виктора Пелевина — вещь для сценической адаптации не самая простая: смесь интеллектуального чтива и трэша, красивого стиля и нарочито неудобоваримых и непроизносимых кусков. Видимо, из-за этого (а может, просто спешили к началу сезона) у всей компании на сцене проблемы с речью — и это притом что Брусникина как раз педагог по сценической речи. Но здесь нет ее фирменной кантилены — мастерски разложенного на многие голоса текста; нет, увы, и внятных следов режиссуры.

Сюжет спектакля выстроен довольно слабо — просто один за другим идут три рассказа, а в финале к ним прибавлена пара этюдов. Среди последних мелькает «Девятый сон Веры Павловны»; но почему-то историю о том, как улицу Тверскую вместе с благами капитализма заливает содержимым канализации, в спектакль целиком не взяли. Зато взяли «Синий фонарь» — классический набор страшилок, которые рассказывают дети в пионерлагере. Честно говоря, великовозрастные пионеры в майках с советскими лозунгами и шутят, и выглядят натянуто. А рассказ «Тарзанка» — философствования офисного работника средних лет — в исполнении вчерашнего студента Владимира Моташнева звучит, наоборот, как-то слишком наивно-популярно. Самый удачный кусок этой постановки — инсценировка «Бубна верхнего мира». История двух девиц, которые с помощью тувинской шаманки воскрешают немецких солдат, погибших во Второй мировой, чтобы выдавать девушек за иностранные паспорта, но вдруг натыкаются на русского летчика, — эта история вышла и трогательной, и смешной, и только благодаря девочкам. Ирина Петрова и Елизавета Лотова — это тот случай, когда человек может сыграть и телефонную книгу. И ведь не скажешь, что это самый веселый вечер из всех возможных вечеров в театре; но на этих актрис точно стоит прийти посмотреть — чтобы потом искать их в других, «взрослых» спектаклях.

1
0
...
4 октября 2007

Лучшие отзывы о спектакле «Бубен верхнего мира»

Фото Татьяна Блинова
Фото Татьяна Блинова
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 31
9

Пелевин - один из самых примечательных и замечательных людей эпохи. Сначала он вернул молодежь (это меня, значит...) в книгу - предложив не муторные патриотические саги, а умную и тонкую постмодернистическую прозу о действительности - такой, какую ее еще нужно поймать. Сейчас он вместе с Мариной Брусникиной возвращает молодежь в театр!
А на что идти? На постановки по Томасу Манну. Нет! На "Бубен верхнего мира" нужно идти! И гарантированно убережете себя от затхлости и штампованности классического таетра. А подарите себе энергию и талант молодой труппы, паралельные миры Виктора Олеговича (кто не читал) и гарантированно хорошее настроение после финальных аккордов.
Очень актуальная постановка - свежая и легкая.
Получает 5 красных звездочек!

1
0
...
27 июля 2009