Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.9

Опера
Игрок

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Игрок» Прокофьева остается лучшей среди опер на сюжеты Достоевского, не самого «удобного» для музыкального театра писателя. В 1916 году сочинение было включено в план Мариинского театра, и ставить его должен был Всеволод Мейерхольд. Однако труппа взбунтовалась против «Игрока» — факт, достойный украсить биографию любого новатора! Опера Прокофьева звучала революционно не только благодаря «страшным» аккордам, так смущавшим мать композитора — и не только ее, но и благодаря новому ощущению сценического времени, концентрации событий, теперь так нам привычной, а сто лет назад шокировавшей. В репертуар Мариинского театра «Игрок» вошел лишь в 1991 году, став одной из первых кульминаций «прокофьевского ренессанса». Валерий Гергиев дважды записал «Игрока» — и получил за него «Золотую маску» в дирижерской номинации. В апреле, на который приходится день рождения Прокофьева, в Мариинском традиционно его музыка звучит больше.
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
  • Игрок – афиша
Опера
16+
Темур Чхеидзе
21 июня 2007
2 часа 30 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
1 июня 2007

Когда Мариинский театр не повез свою «Пиковую даму» 1999 года на «Золотую маску», одним из объяснений было: без Галузина нельзя (то есть Владимир Галузин не мог приехать в Москву и петь Германа). Это решение понятно: Галузин не только обладает всеми вокальными теноровыми доблестями — безумие просвечивает в его глазах при первом же появлении на сцене. Он несомненный петербургский типаж — игрок, мистик, фаталист.

Неудивительно, что на него ставился и первый мариинский «Игрок» Прокофьева в 1991 году (в 1917-м труппа взбунтовалась и отвергла эту оперу; в пересказе Мейерхольда вердикт звучал так: «Это дрянь, мы это исполнять не будем»). Сейчас на фестивале представят уже третью версию спектакля. От «Игрока» к «Игроку» меняется главным образом сценография (теперь — Зиновия Марголина), имя режиссера остается прежним — Темур Чхеидзе, хотя предполагается, что он тоже сделает апгрейд.

Но Галузин нынче едет петь не только в «Игроке»: в июньской программе «Звезд белых ночей» — одна из его коронных партий, Канио в «Паяцах» Леонкавалло. На прошлогодней премьере он спел и сыграл Канио так, что превратил спектакль в свой бенефис — хотя состав исполнителей был крепкий. Неудивительно: влажный, чувственный голос выпевает запредельные страсти, слияние с ролью — удивительное. Как-то Галузин признался в интервью, что и сам ревнив: партии Отелло, Хозе и Канио наложили-таки свой отпечаток.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все