• жанр
    Опера
  • 2 часа 35 минут, 1 антракт
    16+

Оперная революция, как ее представлял Прокофьев

«Игрок» в Мариинском театре появлялся как буревестник — сначала в 1917-м (артисты отказались петь «эту дрянь», постановку свернули), затем в 1991–м, на сей раз триумфально. Эта опера сама подобна буре, и понятно, почему раньше она казалась дрянью: ломаные мелодии, причудливые диссонансы, ни одной арии или ансамбля — ни следа от старой доброй оперы, сплошная революция. Духа Достоевского, чей роман лег в основу, здесь тоже нет: есть юношеская страсть и хулиганский юмор. Что касается постановки Темура Чхеидзе, увы, за четверть века от нее мало что осталось.

Создатели
Режиссёр:
Темур Чхеидзе
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Манулкина
Фото Ольга Манулкина
отзывы: 436
оценки: 275
рейтинг: 95

Когда Мариинский театр не повез свою «Пиковую даму» 1999 года на «Золотую маску», одним из объяснений было: без Галузина нельзя (то есть Владимир Галузин не мог приехать в Москву и петь Германа). Это решение понятно: Галузин не только обладает всеми вокальными теноровыми доблестями — безумие просвечивает в его глазах при первом же появлении на сцене. Он несомненный петербургский типаж — игрок, мистик, фаталист.

Неудивительно, что на него ставился и первый мариинский «Игрок» Прокофьева в 1991 году (в 1917-м труппа взбунтовалась и отвергла эту оперу; в пересказе Мейерхольда вердикт звучал так: «Это дрянь, мы это исполнять не будем»). Сейчас на фестивале представят уже третью версию спектакля. От «Игрока» к «Игроку» меняется главным образом сценография (теперь — Зиновия Марголина), имя режиссера остается прежним — Темур Чхеидзе, хотя предполагается, что он тоже сделает апгрейд.

Но Галузин нынче едет петь не только в «Игроке»: в июньской программе «Звезд белых ночей» — одна из его коронных партий, Канио в «Паяцах» Леонкавалло. На прошлогодней премьере он спел и сыграл Канио так, что превратил спектакль в свой бенефис — хотя состав исполнителей был крепкий. Неудивительно: влажный, чувственный голос выпевает запредельные страсти, слияние с ролью — удивительное. Как-то Галузин признался в интервью, что и сам ревнив: партии Отелло, Хозе и Канио наложили-таки свой отпечаток.

0
0
...
1 июня 2007
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.