Театральная афиша Москвы

Спектакль Калевала Генератор

оценить
Театр: Калевала Генератор
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
988

Если кто его не знает (а хорошо его знают читатели рубрики «Балет и современный танец»), Саша Пепеляев — пионер российских перформансов, русского contemporary dance и танцевального менеджмента (он стоял у истоков агентства и фестиваля «Цех»). К уникальным свойствам Пепеляева относится способность находить деньги и партнеров. В стране, где танцуют по большей части балет и краковяк, где государство содержит только репертуарный театр, а состоятельные компании платят исключительно за корпоративы, это действительно редкий дар. Последний проект Пепеляева поддержал фонд Михаила Прохорова. Российская премьера прошла в Норильске, на фестивале «Таймырский кактус», а официальная премьера — в финском музее современного искусства «Киасма». О финнах и речь.

В «Калевале» финны танцуют, самую малость говорят (например, изображая старика и старуху Йоко в очках Леннона, изъясняющихся цитатами из «Битлз») и большими периодами ритмично и синхронно топают и хлопают, доводя себя до шаманского экстаза. И не надо ухмыляться, мол, горячие финские парни, знаем мы их экстаз. Не надо — речь идет о горячих финских женщинах. Их девять человек. Им под пятьдесят или около того. И это ветераны финского авангарда.

Спектакль Пепеляев, видимо, придумывал вместе с актрисами, а не вместо них, как это водится у режиссеров. Получилась сага о людях земли, которые ловят рыбу, рубят лес и складывают истории, причем — как и в «Калевале», заменившей финнам национальный эпос, — в этих историях вымысла и фантазии не меньше, чем правды. Иногда фантазию людей будят рисунки плывущих над головой облаков. А там, как на экране, отражаются истории людей с другой стороны Земли.

Облака в спектакле действительно есть: это множество мелких экранов, их поднимают над сценой на глазах у публики, иногда на них появляется видео вроде вьетнамской рыбачки среди нарисованных волн. На облаках шарит гарпуном акварельная вьетнамка, на сцене натуральная грубая финка скребет сцену граблями — о вымысле, преображающем реальность, лучше и не скажешь.

0
0
...
15 мая 2007
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.