Театральная афиша Москвы

Спектакль Корсар
Постановка Большой театр

6.5
  • жанр
    Балет
  • 3 часа 35 минут, 2 антракта
    12+

Самый красивый балет в репертуаре Большого театра

Большой нечасто включает в афишу свою постановку «Корсара», восстановленную любителем балетной старины Юрием Бурлакой и талантливым хореографом-стилизатором Алексеем Ратманским. Спектакль про пиратов, похищенную и влюбленную наложницу, с роскошной сценой «оживленного сада» и кораблекрушением в финале остается одним из самых заманчивых наименований в московской афише.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347

Очень, конечно, интересно, как в этом году будут пилить балетные «Маски». Раньше все было дико, поэтому весело. Большой театр отважно выдвигал местный самопал, Борис, допустим, Эйфман бодался с лицензионным Баланчиным Мариинского театра. Как на барахолке: тут вам отечественный производитель с начесом, тут турецкая кофточка с люрексом, а тут Gucci. Интрига была одна: что будет, если вывести белку против зайца, собаку против кошки, особенно когда тут же заявлен тигр. Бои были не то что без правил, а и без весовых категорий. Лично мою жизнь это делало легче. Можно было повизжать об отсутствии вкуса у жюри и художественных принципов у фестиваля в целом — и статья готова.

А сейчас это просто очень хороший, внятный фестиваль. И его спокойная выдержанность решительно препятствует встречным резким телодвижениям. Если честно, просто приятно за страну в целом. «Маска», как обычно, собрала танцующие ноги со всей России. Это срез, пробный забор воды, воздуха и почвы. Таковым и остался в этом году. Но, пожалуй, впервые этот срез говорит о ровном растекании довольно хорошего балета по всей поверхности. И даже о четких тенденциях. С одной стороны — высокобюджетные реконструкции русской классики (соперничающие в тщательности отделки, прочности двойных стежков, точности попадания в стиль и общей оркестровой сбалансированности). С другой — аккуратный одноактный casual (модный, но с носкостью на один-два сезона).

«Корсар» Большого театра идет против Мариинского «Пробуждения Флоры». На стороне «Флоры» — стилистически более ровная текстура и пунктуальность реставрации. На стороне «Корсара», конечно, масштаб (издавна почитаемый в России): уже и в XIX веке это был блокбастер. И уже в XIX веке балет из жизни пиратов смешил публику неуклюжей наивностью эмоций и спецэффектов. Его постоянно перестраивали, так что крикливая пестрота досталась нынешним авторам — Алексею Ратманскому и Юрию Бурлаке — по наследству. Это, конечно, не архивная работа (как у петербуржцев). Но кто в Москве сейчас соблюдает архивные кирпичи? В Москве сносят до голой земли и строят заново. И про старый «Корсар» Большого театра работы последнего советского зубра Константина Сергеева (с использованием наработок другого советского зубра — Петра Гусева) можно сказать одно: туда ему была и дорога. Константин Сергеев, как древесный жучок, попортил все русские тексты XIX века. Что в Ленинграде, что в Москве. После него Мариинка с трудом привела в чувство «Спящую красавицу». А Ратманский вот… Нет, это, конечно, не реставрация, а неоклассическая игра по заданию, работа по образцу. Но то, что «Корсар» стал выглядеть натуральнее и сочнее, — факт.

В голодном Петрограде 1920-х годов балетные критики писали про «Корсар», что он пахнет ананасом. В пайках тогда выдавали ржавую селедку. Поэтому я сравнению не поверила. Тем более в Мариинке «Корсар» как раз идет, выжатый Гусевым и Сергеевым, и больше похож на сморщенный лимон (несмотря на шикарное pas classique Петипа в последнем акте). А теперь в Москве увидела: точно — ананас.

Отзывы пользователей о спектакле «Корсар»

Фото Swanilda
отзывы:
45
оценок:
99
рейтинг:
37
5

Очень длинный балет - 3 часа 35 минут и 2 антракта. Самое пышное представление, которое я когда-либо видела. И один из самых скучных балетов. Лично для меня, конечно.
Есть несколько интересных па де де, обычно показываемых в сборных балетных концертах. Расхваливаемая сцена "Оживленный сад" не впечатлила, а утомила.
Роскошные дорогие костюмы, шикарные декорации. Смысл либретто поняла не сразу :)
Последняя сцена на корабле представлена очень красиво.
Удивила несоразмерность нагрузки - Медора практически постоянно на сцене и двигается, Конрад танцует в гроте и делает поддержки, но остальное время скорее играет как в театре. Наталья Осипова потрясающа в роли Медоры.

Фото sashabobrov
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Не являюсь поклонником творчества А.Ратманского,но за этот великолепный балет хочется выразить ему свою признательность и благодарность.Думаю,что этим выражу мнение всех любителей и поклонников настоящего классического танца.Блестательная хореография,великолепное оформление и конечно идеальное испонение главных партий С.Захаровой,Д.Матвиенко и Н.Цискаридзе,не могли оставть равнодушными искренних любителей балета.К моему большому сожалению,посетив этот спектакль 30-го апреля,ушел в полном разочаровании от исполнителей партий Медоры и Конрада.Молодые,восходяие "звезды"балета Н.Осипова и И.Васильев произодят удручающее впечатление.Полное отсутствие танцевальной эстетики,красоты линий, классической формы и актерского таланта.Циркачество,голая техника,отсутствие принадлежности,вот что царило на сцене.К сожалению забыто,что великая сцена Большого театра ,это не стадион "Динамо",хотя и там иногда присутствует красота и гармония.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить