Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Корсар

Адольф Адан, Антон Симон, Лео Делиб, Людвиг Минкус, Никита Трубецкой, Петр Ольденбургский, Риккардо Дриго, Цезарь Пуни
Хореография М.Петипа в редакции А.Ратманского, Ю.Бурлаки
Постановка: Большой театр
Режиссер: Мариус Петипа, Алексей Ратманский, Юрий Бурлака
3 часа 35 минут, 2 антракта

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 7

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Корсар

Большой нечасто включает в афишу свою постановку «Корсара», восстановленную любителем балетной старины Юрием Бурлакой и талантливым хореографом-стилизатором Алексеем Ратманским. Спектакль про пиратов, похищенную и влюбленную наложницу, с роскошной сценой «оживленного сада» и кораблекрушением в финале остается одним из самых заманчивых наименований в московской афише.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Очень, конечно, интересно, как в этом году будут пилить балетные «Маски». Раньше все было дико, поэтому весело. Большой театр отважно выдвигал местный самопал, Борис, допустим, Эйфман бодался с лицензионным Баланчиным Мариинского театра. Как на барахолке: тут вам отечественный производитель с начесом, тут турецкая кофточка с люрексом, а тут Gucci. Интрига была одна: что будет, если вывести белку против зайца, собаку против кошки, особенно когда тут же заявлен тигр. Бои были не то... Показать полностью

Очень, конечно, интересно, как в этом году будут пилить балетные «Маски». Раньше все было дико, поэтому весело. Большой театр отважно выдвигал местный самопал, Борис, допустим, Эйфман бодался с лицензионным Баланчиным Мариинского театра. Как на барахолке: тут вам отечественный производитель с начесом, тут турецкая кофточка с люрексом, а тут Gucci. Интрига была одна: что будет, если вывести белку против зайца, собаку против кошки, особенно когда тут же заявлен тигр. Бои были не то что без правил, а и без весовых категорий. Лично мою жизнь это делало легче. Можно было повизжать об отсутствии вкуса у жюри и художественных принципов у фестиваля в целом — и статья готова.
А сейчас это просто очень хороший, внятный фестиваль. И его спокойная выдержанность решительно препятствует встречным резким телодвижениям. Если честно, просто приятно за страну в целом. «Маска», как обычно, собрала танцующие ноги со всей России. Это срез, пробный забор воды, воздуха и почвы. Таковым и остался в этом году. Но, пожалуй, впервые этот срез говорит о ровном растекании довольно хорошего балета по всей поверхности. И даже о четких тенденциях. С одной стороны — высокобюджетные реконструкции русской классики (соперничающие в тщательности отделки, прочности двойных стежков, точности попадания в стиль и общей оркестровой сбалансированности). С другой — аккуратный одноактный casual (модный, но с носкостью на один-два сезона).
«Корсар» Большого театра идет против Мариинского «Пробуждения Флоры». На стороне «Флоры» — стилистически более ровная текстура и пунктуальность реставрации. На стороне «Корсара», конечно, масштаб (издавна почитаемый в России): уже и в XIX веке это был блокбастер. И уже в XIX веке балет из жизни пиратов смешил публику неуклюжей наивностью эмоций и спецэффектов. Его постоянно перестраивали, так что крикливая пестрота досталась нынешним авторам — Алексею Ратманскому и Юрию Бурлаке — по наследству. Это, конечно, не архивная работа (как у петербуржцев). Но кто в Москве сейчас соблюдает архивные кирпичи? В Москве сносят до голой земли и строят заново. И про старый «Корсар» Большого театра работы последнего советского зубра Константина Сергеева (с использованием наработок другого советского зубра — Петра Гусева) можно сказать одно: туда ему была и дорога. Константин Сергеев, как древесный жучок, попортил все русские тексты XIX века. Что в Ленинграде, что в Москве. После него Мариинка с трудом привела в чувство «Спящую красавицу». А Ратманский вот… Нет, это, конечно, не реставрация, а неоклассическая игра по заданию, работа по образцу. Но то, что «Корсар» стал выглядеть натуральнее и сочнее, — факт.
В голодном Петрограде 1920-х годов балетные критики писали про «Корсар», что он пахнет ананасом. В пайках тогда выдавали ржавую селедку. Поэтому я сравнению не поверила. Тем более в Мариинке «Корсар» как раз идет, выжатый Гусевым и Сергеевым, и больше похож на сморщенный лимон (несмотря на шикарное pas classique Петипа в последнем акте). А теперь в Москве увидела: точно — ананас.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Swanilda

45 рецензий · 99 оценок · 36 спасибо

Очень длинный балет - 3 часа 35 минут и 2 антракта. Самое пышное представление, которое я когда-либо видела. И один из самых скучных балетов. Лично для меня, конечно.
Есть несколько интересных па де де, обычно показываемых в сборных балетных концертах. Расхваливаемая сцена "Оживленный сад" не впечатлила, а утомила.
Роскошные дорогие костюмы, шикарные декорации. Смысл либретто поняла не сразу :)
Последняя сцена на корабле представлена очень красиво.
Удивила несоразмерность... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
sashabobrov

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

Не являюсь поклонником творчества А.Ратманского,но за этот великолепный балет хочется выразить ему свою признательность и благодарность.Думаю,что этим выражу мнение всех любителей и поклонников настоящего классического танца.Блестательная хореография,великолепное оформление и конечно идеальное испонение главных партий С.Захаровой,Д.Матвиенко и Н.Цискаридзе,не могли оставть равнодушными искренних любителей балета.К моему большому сожалению,посетив этот спектакль 30-го апреля,ушел в полном... Читать полностью

Все рецензии 4

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...