Театральная афиша Москвы

Спектакль Игроки, Москва

7.6
оценить
Расписание и билеты
Театр: Игроки, Москва

Сильная половина труппы Сергея Женовача в гоголевской комедии про шулеров

Место проведения

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства

8.9
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса +7 (495) 646 74 59
адрес
подробнее

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
988

Порядком заезженных гоголевских «Игроков» — авантюрную комедию про артель шулеров, надувшую шулера-одиночку; историю, в которой известен каждый поворот сюжета, — ставят в двух случаях. Когда хотят сообщить свои соображения о новых временах, неотличимых от старых, — достаточно перенести дело куда-нибудь в Сочи и переодеть кого-то из шулеров в милиционера, как сделал когда-то Сергей Юрский в «Игроках XXI». Либо их ставят, если есть в наличии крепкая мужская компания, и тогда «Игроки» превращаются в соревнование: кто кого переиграет, причем не за ломберным столиком, а на сцене; кто сорвет максимум оваций, а не банк. Это случай «Игроков» Товарищества 814 Олега Меньшикова. И случай Сергея Женовача: мальчики — сильное место его молодой труппы. «Женовачи» не пытаются играть ни в девятнадцатый век, ни в век двадцать первый — они играют в театр как таковой. Карты, деньги, два стола — один накрытый к ужину, на другом расписывают партию — здесь лишь условные единицы игры. Игра эта, в сущности, бескорыстна, а козыри в ней — это искренность, достоверность, честные открытые лица и широко распахнутые глаза.

За открытые лица московская публика полюбила эту труппу, когда она еще была студенческим курсом. «Женовачи» примирили критиков самых разных взглядов и людей разного возраста. Эти лица словно утешали, что связь времен ничуть не прервалась, и разве что не обещали отсрочку конца света: если есть у нас такие мальчики, значит, не все еще потеряно.

Доверие к «женовачам» даже саму эту шулерскую комедию переводит в другой регистр — более благородный, что ли. И вот уж поверх нее рисуется романтическая драма про героя-одиночку, виртуоза, этакого Адриана Леверкюна, заплатившего за свой дар одиночеством. И толпу ремесленников, к которым он спускается со своих горних высей, купившись на обещание товарищества, общего дела, дружеского плеча. В итоге романтический герой, как ему и положено, терпит разочарование. Но сам процесс надувательства — за ним публика следит, умильно жмурясь, будто перед ними разыгрывают рождественскую сказку. Пушкин такое называл «нас возвышающий обман». В нашем случае эти слова звучат уж совсем буквально.

Уверенные в том, что Сергей Женовач вырастил в своей оранжерее особенный сорт людей, должны быть несколько разочарованы: волшебник разоблачил магию, показав, что правдивость и чистота — это дело техники и правильной организации труда. В конце концов переигрывает всех Сергей Качанов — старый женовачевский актер, игравший во всех его главных спектаклях еще на Малой Бронной. Его добросердечный папаша Глов виртуознейше балансирует между простодушием и лицедейством, которое, как и в старых спектаклях Женовача, несколько отдает юродством.

Зато коллеги-критики, которых волнует расхлябанность отечественного театра и отставание наше от Европы, сейчас бросают в воздух чепчики: простой, элегантный, техничный спектакль «женовачей», где все пригнано одно к другому так ладно, что комар носа не подточит, примиряет их с необходимостью ходить в театр и дома.

Прежде таким эталонным театром у нас числилась только «Мастерская Петра Фоменко», откуда родом Женовач. К слову, декорация Александра Боровского (зал с колоннами, коридор с аркой) почти точь-в-точь воспроизводит зал советского кинотеатра с его колоннами, которые устал обыгрывать в своих спектаклях Петр Фоменко.

2
0
...
27 апреля 2007

Лучшие отзывы о спектакле «Игроки»

Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
148
9

Почему сплошные 4 и 3? Отличный спектакль! На 5+! Н. В. Гоголь в самом тонком понимании: человеческая душа- вот главная загадка и тайна, завесу над которой приоткрывает классик, маэстро С.В. Женовач и его блистательные ученики. Вдумчивое прочтение и яркое, прямо искрометное, исполнение. Женовачи хороши до невозможности! Рекомендую. PS На мой взгляд, лучшие "Игроки" ever...

4
0
...
31 марта 2013
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
455
7

Наонец-то добрался до последней премьеры в Студии Женовача: играют те же "мальчики", что и в знаменитой их постановке по "Карамазовым", но только уже мужчины, хоть и по-прежнему глаза блестят по-юношески, и на это такое удовольствие смотреть! За что я люблю женовачей, так это за то, что берут классику, и не производя с ней никаких извращений, заставляют смотреть на написанное сто лет назад свежим взглядом. Какая у них "Об-ло-мов-щи-на" свежая, какой Лесков мощный, Карамазовы, Шолом-Алейхем искрометный... Не каждому театру такое удаётся. Ни от одного театра я не "фанател" столь продолжительное время и столь преданным образом. Ни разу не разочаровывали.

Ребята идеально сыгранны и за два часа доводят простую гоголевскую пьесу до сложносочинённости и красоты шахматной партии, перебрасывая репликами на витиеватом гоголевском русском так, словно они и родились в той эпохе. Немного отвлекает выход Серёжи Аброскина, который, как сказала бы какая-нибудь Лин Гарднер, totally steals the spotlight, и иногда кажется заигрывается в комедию, отчего мальчишки, сидящие вокруг его Псоя Стахича Замухрышкина, периодически сами скатываются в непроизвольные ухмылки, но это никакой не минус, потому что я сам с первого ряда улыбался во все тридцать два.

Ну и конечно Андрей Шибаршин - отдельной строкой. Молодчина. С одной стороны, ведущий актёр в постановке, однако никогда не застит собой остальных. Очень жду женовачевской постановки Диккенса.

4
0
...
11 февраля 2008
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы:
72
оценок:
112
рейтинг:
201
9

В театре все должно быть прекрасно и постановка, и актеры, и декорации, и зрительские кресла, и буфет.
СТИ - место удивительное.
Если говорить конкретно про "Игроков", то в спектакле есть место и для актерской игры, и для режиссерских находок.
Отличное решение по декорациям. Практически без свободного места, но и без единой лишней вещи, по сцене равномерно перемещаются 9 актеров. Девять шулеров, если хотите. Девять плутов.
С легким юмором. Темы, затронутые Гоголем в 19 веке, остаются актуальными до сих пор. И стоит переодеть помещиков, слуг и приказных чиновников в строгие костюмы, черные пальто и шляпы... и вот они уже вне времени и вне места.

3
0
...
14 ноября 2011
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
743
3

Редкий случай, но я не советую тратить время. Скучно, затянуто, ни о чем. Обаяние присутствует, энергия ощущается, но невольно смотришь на часы - когда закончится. Во многом - благодаря выбранному сюжету. Не трогает меня история карточных игроков, она не обо мне, ни о ком из зрителей. И не понимаю, зачем мне преподносится именно эта история.

Подобный сюжет, возможно, будет интересен, когда каждый актер будет мастером своего дело, а в спектакле СТИ слишком много проходных и даже плохих работ. Главный герой старается, но не впечатляет. Запоминается лишь Аброскин.

В многочисленных рецензиях на этот спектакль я так и не встретил ничего конкретного - за что спектакль понравился. Все только признаются в любви театру и актерам. Это простительно - любить все спектакли любимого театра. Но я сомневаюсь, что многие захотят увидеть "Игроков" во второй раз. "Три года" СТИ - можно в третий, и в четвертый раз. А вот "Игроков" можно вообще не смотреть. Мне так кажется.

Как говорит Алла Демидова, в театре хочется ответить на вопрос Достоевского "Зачем я?". Уверен, что в театре должны говорить обо мне, о моих близких, соседях. А не брать в основу литературный текст, который достоин лишь прочтения в университетеской программе.

2
0
...
5 октября 2011
Фото Dmitry Scherbakov
отзывы:
36
оценок:
42
рейтинг:
29
9

Господа, да это же один из лучших наших театров. А возможно и лучший. Потрясающе. Какие даровитые актеры и блестящая постановка. Вот это и есть Театр. Больше нечего добавить, все по делу, все к месту, кроме пожалуй нескольких чуть натянутых и скучных моментов - все идеально.К тому же Серебренникову масса вопросов, к вам - ни единого. Браво. Браво!

1
0
...
27 октября 2016

Галерея

Главная фотография: Афиша