Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Панночка

Постановка У моста
9.0
оценить

Фантасмагория по мотивам гоголевского «Вия»

«Панночка», поставленная по мотивам гоголевского «Вия» — самая известная постановка «У моста». Именно после нее театр начали называть мистическим, а режиссера Сергея Федотова признали мастером потустороннего на сцене, в любой постановке «У моста» не обходится без инфернального действия или подтекста. «Панночка» — спектакль контрастов, контрастов между жизнью и смертью, людским миром и нечистью. Дни, проходящие в разговорах под горилку, сменяются кошмаром проклятой церкви, казацкая пирушка переходит в шабаш ведьм.

Создатели
Режиссёр:

Отзывы пользователей о спектакле «Панночка»

Фото Ольга Сорокина
отзывы:
234
оценок:
231
рейтинг:
76
10
КВИНТЭССЕНЦИЯ театрального искусства, если позволите

Многие говорят мистика, мистика. Это не мистика! Это искусство в чистейшем концентрированном виде. Мощь и талант!
Да, "Панночка" - один из первых спектаклей и продолжает оставаться одним из лучших.
В чём же секрет такого успеха, не снижающегося десятилетиями?
Может, это гений Гоголя максимально раскрытый и приумноженный Сергеем Федотовым? Может, дело в теме жизни и смерти, всегда нас интересовавшей? А может, это таки влияние того самого потустороннего мира, которого в спектакле с лихвой?
Я думаю, что дело в всём. Все причины и факторы соединились в одной единственной точке, в спектакле под названием "Панночка".
И именно поэтому с первых же секунд спектакля каждый из зрителей на собственном опыте убеждается в том, что параллельные миры - не выдумка. Спектакль "Панночка" - это один из порталов в параллельный мир. Мир настоящего театра.
И именно поэтому зрители не только завороженно наблюдают за происходящим, но бурно реагируют на происходящее на сцене.
Крики восторга и ужаса, свист и смех - невозможно смотреть этот спектакль молча. Невозможно.
В нём прекрасно всё.
И ощущение самого настоящего хутора с его бурлящей всякими разными событиями жизни.
И хмельные разговоры казаков. И Хома, которого вдруг хочется полюбить и спасти. И, конечно, Панночка! Летающая в гробу Панночка, с развевающимися по ветру волосами. Тонкая и явно потусторонняя. Такая, что при каждом её появлении, сердце готово сбиться с ритма.

Но поразило в спектакле меня не это. Я глубочайшая философия и символизм. Яркие, точечные акценты, мелкие детали.
Когда в голове вдруг щёлкает и ты ощущаешь нечто схожее с просветлением или озарением. Вот она суть вещей! Вот она правда мира!
И вот оно то, что обычно скрыто! Спектакль совершенно перестаёт быть спектаклем, разрастаясь, поглощая, втягивая в себя действительность, сливаясь с ней в единое целое.
Блестяще!

0
Фото asdfghjkl
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Площадка московского театра Модерн, на мой взгляд, не очень удачно выбрана для такого камерного спектакля. Сидя на 9 ряду, приходилось напряжённо вслушиваться в каждое слово. Реплики панночки вообще было сложно разобрать, «экранного времени» у неё мало, поэтому и образ остался на уровне пионерской страшилки. Ожидала большего, в начале не хватило динамики, собранности, все как-то скомкано и затянуто одновременно. Сцена драки вышла откровенно слабо. Кроме того, на сцене используются свечи. Через 5 дней после пожара в Кемерово от запаха зажженной спички в зале захотелось просто выбежать оттуда. На монологе Хомы о горящих детях и животных зал не дышал.
Интересно было бы посмотреть спектакль на родной сцене в мирное время.

0
Фото Антон Белов
отзывы:
70
оценок:
70
рейтинг:
203
7

Лучшим эпиграфом к этому спектаклю будут слова из песни Высоцкого про сказочную нечисть - "Страаашно, аж жуть!". На мой взгляд, все, что можно сделать силами театра, чтобы показать гоголевский мир сделано. Гробы летают, у поганых болот чьи-то тени встают (опять песня вспомнилась :) ), в общем страх имеет место быть.
Актерские работы добротные, костюмы и декорации весьма неплохи. Невольно вспоминается советский фильм "Вий" с Куравлевым и Варлей, который тоже ужас нагоняет.
Из минусов спектакля я бы отметил, что в нем обошлись без Вия и упырей с вурдалаками. А, как мне кажется, их все ждали, было интересно, что еще авторы придумают (я почему-то был уверен, что Вий со-товарищи будут из зала выходить, доводя публику до инфарктов)
Подзатянута самая первая сцена. Непонятно зачем актеры делаю длиииинную мхатовскую паузу, во время которой глубокомысленно молчат и пьют горилку. Им, может и вкусно, а залу скучно.
В общем, если любите ужастики в стиле экшн, без какой-то глубокой философии, а просто чтобы попугаться, то сходить можно.

0
Фото Мадикен К
отзывы:
63
оценок:
63
рейтинг:
13
7

Наконец-то я попала на одну из постановок чудесного Пермского театра "У моста". Знакомство мое с этим театром началось с его визитной карточки - старейшего спектакля «Панночка», который идет на сцене уже 27 лет! Честно сказать, я немного побаивалась, что спектакль устарел. Столько времени прошло, столько технических возможностей сцены появилось за это время. Но опасения мои были напрасны. Спектакль живой и вполне современный. А главное - страшно было! А как же иначе, - ведь это триллер!

Спектакль погружает в гоголевскую атмосферу с первых же минут. Потрясающе выстроены свет и звуковое сопровождение. Зритель сразу же попадает в очень теплый и уютный летний украинский вечерок. Действие разворачивается неторопливо… Пересказывать его я не буду, все и так знакомы с сюжетом еще со школы. Очень понравились декорации. И деревянные ворота с телегой, и удивительно достоверно показанный храм с иконами, свечами и полумраком. И даже гроб! Актеры произносят свои монологи на суржике – мелодичной смеси украинского, русского и чего-то еще :). Мне, привыкшей к подобной речи в Одесской области, немного резали слух ошибки, но не критично.

Больше всего меня расстроила смазанная концовка. Первый акт распалил, закончился многообещающе. Я ожидала продолжение триллера, но так и не увидела Вия и нечисти. Накала страстей и эмоций не получилось. Но это не повлияло на впечатление от спектакля в целом. Я получила огромное удовольствие от самой постановки и от последующей встречи с актерами.

В Москве театр бывает с гастролями регулярно. Очень рекомендую посетить его спектакли!

0
Фото Maya Sugakova
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
14
9

Мистический спектакль-триллер
По сложившейся традиции, режиссер «Театра У Моста» С. Федотов и актеры вышли в фойе ГИТИС- театра, чтобы встретиться со зрителями, ответить на вопросы, рассказать про историю спектакля. В фойе осталось очень много людей. Кто-то сказал, что после спектаклей театра у них возникло желание прочитать или перечитать классику, кто-то говорил простые комплименты, кто-то сложные, один мужчина выше средних лет, достал тетрадь, в которую записал все, что он хотел спросить, дабы не забыть, и сказал, что некоторых актеров этого театра он хочет назвать великими. Спектакль «Панночка» по пьесе Н. Садур: смешной, очень-очень -очень страшный, мистический и нестандартный. Спектаклю 27 годков и, как сказал режиссер С. Федотов, спектакль всегда разный. Чем сейчас можно удивить публику? Практически ничем, наша публика не удивляемая. Театру «У Моста» удается удивлять не только нашу публику, но и весь мир. У театра есть стиль, что невероятно важно в нашем объевшемся мире. Стиль не появляется сам по себе, он появляется тогда, когда есть автор и воплощение его идей. Да, С. Федотов и команда творят стильные чудеса и волшебство, но в первую очередь чудеса и волшебство творят их мозги, труд и фанатизм. На спектакле зал сидел, как мышь: я не слышала ни кашлей, ни шорохов, ни зевков, только громкие ахи и легкие вздохи от непредвиденных ситуаций и неожиданных поворотов в спектакле. Публика знала, на что идет, слова «панночка померла» известны всем советским и постсоветским гражданам. На сцене играла каждая деталь, все по–чеховски, когда он говорил про ружье на стене: длинные рыжие волосы панночки становились ярче ,а лицо бледнее, казалось, что гроб-качели сейчас долетит до меня, до третьего ряда, многофункциональные ворота и телега трансформировались, чугунки использовали, сено, разбросанное по сцене, по-актерски прилипало к лицам персонажей во время драки. Хочу отметить необыкновенную роль света, которая подчеркивала то, что надо, и убирала с нашего глаза долой то, что не надо. Благодаря световым решениям, всех этих персонажей забыть невозможно. С театром « У Моста» очень интересно, никакие слова передать ощущения не могут. Только идти, только смотреть на то, какую магию могут делать простые вещи, если к ним приложить талант, мозги, храбрость и фанатизм. Предлагаю вам зайти на их сайт, посмотреть из любопытства репертуар, он фантастически интересный и разнообразный. Вчера мне очень захотелось поехать в Пермь, чтобы почувствовать мистицизм театра там, где у них дом, посмотреть весь репертуар и не «кусочничать». Но у меня еще есть три вечера со спектаклями «Калека с Инишмана», «Зойкина квартира» и «На дне».

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром «У моста»

Спектакль является визитной карточкой театра. Именно после постановки «Панночки» в 1991 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене. Спектакль совершенно уникален по своей стилистике, это сплав театра ужасов, комедии и философской притчи. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. «Панночка» — спектакль контрастов. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Секрет успеха этого спектакля в том, что за шутками, смешными и пугающими, стоит глубокое философское содержание и ответы на многие волнующие нас вопросы. «Актеры «У моста» заставили всех сидящих в зале буквально кожей ощутить ужас перед потусторонним миром, что редко кому удается сделать» («Обозреватель», Австрия).