Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.5

Спектакль
Красавица из Линэна

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Подлинная сенсация театральной Европы», «чудо современной сцены», «главный драматург XXI века», «Тарантино от театра» — так называют современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха самые строгие критики Старого и Нового света. Его пьесы собрали все мыслимые и немыслимые награды в области драматургии, включая Evening Standard Award, Tony и премию Лоренса Оливье, его должность — штатный драматург Королевского национального театра. Совершенно невероятная природа спектакля заключается в том, что почти гротесковая комедийность неожиданно срывается в эмоциональную бездну и неотвратимую трагическую развязку. Режиссер вместе с драматургом заставляют зрителя весь спектакль гомерически хохотать над чудачествами и абсурдностью героев, но в финале до слез шокируют энергией и силой катарсиса, скрытого в этой истории. На сцене — парадоксальное, гипнотическое соединение корриды и шахматной партии. В фокусе внимания — мать и дочь, бездонные пропасти их травмированных душ, их обиды и боль, их жажда и неспособность полюбить, понять друг друга… Их дикое отчаяние от вынужденного сосуществования рядом…
  • Красавица из Линэна – афиша
  • Красавица из Линэна – афиша
  • Красавица из Линэна – афиша
  • Красавица из Линэна – афиша
Драматический
16+
Сергей Федотов
2 часа 20 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Павел Руднев
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
17 октября 2008

Секрет постановок Сергея Федотова в том, как внутри подробной, очень ­де­ликатной и реалистической декорации соединяются узнаваемый и унылый советский коммунальный быт с небогатым скарбом героев-ирландцев, воспроизводится ощущение тождества между провинциальными ирландскими дураками и российскими чудаками — горемычными, туповатыми, упрямыми, но родными и такими заповедно-замшелыми. Мартин МакДонах — драматург, известный по части сценических кошмаров и жестокости, при этом отменный комедиограф. Он мастер сочетать смешное и страшное, грубое и интимное. В его трагикомедиях жизнь предстает как сладкий, но ядовитый фрукт — чем больше травишься, тем больше хочется.

За исключением социальной утопии «Человек-подушка», что идет в Московском художественном театре, МакДонах пишет о родной Ирландии — причем о самой ее глубинке, где до сих пор остались люди, говорящие только на ирландском языке. Линэнская, первая макдонаховская трилогия, рассказывает об ирландцах материковых; герои связаны между собой общим бытом (это фактически соседи), и истории, которые только упоминаются в одной пьесе, становятся центральными в других. МакДонах смешит в начале и холодит в конце. Смешно-смешно, а потом страшно-страшно — самый эффектный театральный прием. В «Королеве красоты» он показывает мать, пьющую соки из своей дочери. В «Черепе из Коннемары» гробовщик, утилизирующий кости давно усопших, наталкивается на могилу когда-то им же самим убитой жены и только тогда осознает потерю. В «Сиротливом Западе» священник, уподобив себя Иисусу, ­пы­тается помирить двух братьев-идиотов, враждующих между собой. Враждебный и зловещий мир у МакДонаха выглядит натуральным куском подлинной и безумной жизни. Может быть, поэтому ирландец так популярен именно в России. Сергей Федотов и его театр с двадцатилетним стажем разглядел у МакДонаха еще и другое: как в ядовитом, враждебном к человеку мире внезапно заводится человечность.

1
0

Отзывы

10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
13 декабря 2023
Мрачно, но великолепно!

Для меня это первая встреча с пермским театром «У Моста», гастроли которого идут сейчас в Театральном центре на Страстном бульваре. Перед спектаклем зрителей приветствовал главный режиссер театра Сергей Федотов, который рассказал, что испытывает особый интерес к творчеству Мартина МакДонаха, и поставил уже несколько его пьес. Многим известны два сильных фильма этого режиссера: «Три билборда на границе Эббинга в Миссури» и «Башни Инишерина». Но, оказывается, Мартин еще и интересный драматург. Сергей рассказал, что даже как-то познакомился с МакДонахом и пригласил его в свой театр. Спойлер – Мартин не пришел, и очень зря. Потому что спектакль, который зрители увидели сразу после приветствия режиссера, производит сильнейшее впечатление.

… На сцене актриса, смешная старушка, ест суп. В тарелке, как и полагается, ничего нет. Но боже мой, как она его ест! Как прихлебывает, жмурится от удовольствия, сыто улыбается… Магия театра захватывает публику буквально с первых секунд, не давая отвести взгляд от сцены. Если честно, я давно не помню такой сильной и филигранной игры. Безусловно, Станиславский сказал бы: «Верю!»

Героини две – мать и дочь (а всего на сцене – 4 актера). Живут в глухой провинции, где выбраться во внешний мир страстно хотят, но одновременно побаиваются и ненавидят его. Все действие происходит в одной и той же кухне, под красным абажуром – символом и уюта, и мещанства. Мать боится, что дочь оставит её одну, найдя себе мужа, и готова на любые хитрости, чтобы этого не допустить. Дочь от тоски и беспросветной серости унылой жизни буквально сходит с ума. Спектакль, который начинается как уморительно смешная комедия, заканчивается как страшная трагедия.

Сделав отчаянный шаг к достижению мечты и проиграв, дочь превращается в копию своей матери – точно так же основательно усаживается в старое кресло, мгновенно приобретая сварливость и надоедливость вредной старухи. И в этом, наверное, самая страшная трагедия и есть: когда живая душа, не сумев вырваться наружу, замыкается в себе, как в перламутровой ракушке – тесно и нечем дышать, но хотя бы не видно окружающего ужаса.

Огромное спасибо режиссеру и актерам за напоминание о всемогущей магии театра! Когда самый страшный и беспросветный рассказ приносит мощный катарсис и дает ощущение волшебства, и ты уходишь из театра очарованный и счастливый…

Я не знаю, все ли спектакли театра так же хороши, как этот. Но все же дам искренний совет: если услышите, что где-то идут гастроли театра «У Моста», срочно идите туда! Там с вами может случиться чудо – на пару часов вы попадете под власть волшебства настоящего театра...

1
0
10
ms_sunshine94
252 отзыва, 252 оценки, рейтинг 16
14 декабря 2023

Театр «У Моста» известен в России и за рубежом как шикарно ставящий пьесы Мартина Макдонаха, и «Красавица из Линэна» - одна из них. Я шла на спектакль совершенно обнуленной, и о сюжете не имела понятия.

Итак, перед нами сцены из жизни Морин, 35-летней старой девы, и ее матери – старухи Мэг. Морин, в отличие от ее сестер, не смогла обзавестись семьей, работает в чужом доме прислугой и заботится о матери. И, Боже мой, какой же это тяжкий крест! Ее мать – это просто хрестоматийная иллюстрация мерзкой, токсичной, сварливой старухи. Причем, она не просто больная, капризная и страдает деменцией: она совершенно осознанно делает гадости собственной дочери.

Единственной радостью в беспросветной жизни Морин становится приглашение на вечеринку, где она встречает свою старую любовь – Пэйто Дули. Он видит в худенькой рыжеволосой Морин, настоящую «королеву красоты из Линэна». Несмотря на интриги матери, Морин и Пэйто проводят вместе ночь, и есть надежда, что они будут вместе где-то далеко, начнут новую жизнь. Но в дело вновь вмешивается злой рок…

Очень грустно, что мать и дочь, очевидно, очень любят друг друга, несмотря на крики, ругань, интриги и даже побои. Мне показалось, что женщиной в ее подлостях движет только один мотив – страх остаться в старости в одиночестве, и она держит дочь в доме любыми средствами, как заложницу, чтобы она не покинула семейное гнездо. Морин, правда, тоже не ангел: молодая женщина, способная вылить матери на руку кипящее масло или пытать ее кофе с комочками (звучит смешно, но гадость же!), не остановится ни перед чем.

Жанр спектакля обозначен в программке как «грустная комедия», и это очень точное определение. Если в первом действии ты смеешься над абсурдными ситуациями и глуповатой старушкой, то финал второго очень предсказуем, неизбежно логичен, но еще более страшен, чем даже можно предположить. К психиатру бы всех героев, к психиатру…

Хочу отметить невероятную игру всех артистов: моя любимая Мария Новиченко в роли Морин фантастически перевоплощалась из уставшей дурнушки в роковую красавицу и безумную женщину. Регина Шнигирь, сыгравшая старуху Мэг, для меня вообще что-то за гранью, ведь актриса – молодая красавица! И, конечно, мужские персонажи – простоватый Пэйто (Владимир Ильин) и его младший брат – нагловатый подросток Рэй (Василий Скиданов): просто бесподобно, особенно если видеть их ранее в совершенно других амплуа!

0
0
10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
13 декабря 2023
Одна из лучших постановок этого Театра!

Это продолжение спектакля "Ты слишком много куришь, Лили", практически "Пятнадцать лет спустя". Шучу, просто так совпало, что предыдущий просмотренный мной спектакль был на ту же тему. Очень серьезную тему, поэтому, может, и было бы смешно, если бы не было так грустно...

Именно на этой грани, как правило, балансируют пьесы Мартина МакДонаха: немного юмора, курьезных ситуаций, но постепенно с персонажей слетают маски, жизненные ситуации обретают глубину, и смех становится зловещим. А если мы говорим о спектакле по МакДонаху, значит мы неизменно говорим о пермский театр "У Моста" под руководством Сергея Федотова. Он не просто любит этого автора и ставит спектакли по его пьесам, но и лично знаком с ним после случайной встречи. Всегда реалистичные и глубокие классические постановки, наполненные спецэффектами и шикарными декорациями, постановки, побывав на одной из которых единожды, зритель раз за разом возвращается в этот театр.

"Красавица из Линэна" - одна из самых мощных, на мой взгляд, постановок пермского театра "У Моста". Казалось бы, всего два с половиной часа, всего четыре актера на сцене, но каждый, сидящий в зале, пропускает через себя все происходящее. По окончании спектакля зрители замирают, происходит осознание увиденного, переосмысление, сопоставление, так что зал даже не сразу взрывается бурными аплодисментами. Проходит день за днем, но все еще невольно мысленно возвращаешься к спектаклю, двум главным героиням - матери и дочери, ставшими жертвами жизненных обстоятельств. И все могло бы быть иначе, но слишком много "но" в этом уравнении, так что, получается, выхода снова нет.

О чем же этот спектакль? Да все о том же, о взаимоотношениях самых, казалось бы, родных людей - матери и дочери. Семидесятилетняя мать троих девочек давно выдала замуж двух своих дочерей, которые теперь приезжают к ней лишь на праздники. Но вот третья живет с ней, заботится о родительнице и, пристойно воспитанная и не знающая мужчин до сих пор, лишь мечтает о большой любви. Только пристойность эта тоже хороша до поры до времени, и после тридцати надо бы замуж, только где и как теперь найти того самого, как встречаться, будучи поглощенной заботами о матери. Мать, тем временем, измывается над дочерью как только может, продолжая запрещать ей отношения, развлекаясь постоянными поручениями и беспрерывно жалуясь всем на свое дитя. Но неожиданно одна встреча девушки с бывшей любовью вдруг меняет все, сделав из гадкого утенка прекрасного лебедя - красавицу из Линэна. Только помимо открывшейся красоты открываются и страшные семейные тайны, которые становятся рычагом, запустившим цепочку трагических событий...

И тут сложно сказать, кто прав, а кто виноват. Да, дочь не должна была оставлять мать без заботы, но и забота в ущерб собственной жизни тоже не лучшее решение. В свою очередь, мать могла бы поддерживать дочь в желании найти свое счастье, в конце концов, она вряд ли бы оставила родного человека, будь у них нормальные отношения. Также возникает вопрос, что стало причиной эмоционального состояния дочери в более юном возрасте. И конечно, очень интересно, почему две из трех дочерей позволили себе вспоминать о матери так редко и совсем не думать о своей родной сестре? Тут можно сказать, что дочь сама виновата, что не позаботилась о себе, выбрав заботу о матери. И очевидно, что мать слишком эгоистична и жестока в своих играх с дочерью. Но, в конце концов, они действительно любили друг друга, и в минуты примирения это было очевидно.

Прокрутив увиденное в голове в очередной раз, понимаю, что каждой семье - свои особые взаимоотношения со своими порциями эгоизма, жестокости, созависимости и глупости. И переживаю снова и снова, словно увиденное было не на сцене, а в реальности. А еще постоянно вспоминаю Регину Шнигирь в роли матери, вот уж действительно потрясающая игра, невероятное перевоплощение. Браво! Браво и Сергею Федотову! И браво всему пермскому театру "У Моста". Продолжаю агитировать всех и каждого: приходите, спектакли этого Театра стоит увидеть! Всегда месяцами жду их гастролей, заранее отмечая заветные даты в календаре, и еще ни разу не уходила с их спектаклей без невероятного эмоционального заряда, не наполненная мыслями и впечатлениями. Я люблю этот Театр, и приятно, если Театр отвечает взаимностью своим ярым поклонникам...

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
6 июня 2021

Не прошло и пятнадцати лет с тех пор, как открытый для российского зрителя Пермским театром «У Моста» британо-ирландский драматург Мартин МакДонах победоносно шествует по лучшим театральным подмосткам нашей страны, как я сподобилась посмотреть спектакль, поставленный по одной из его пьес – «Королева красоты», первую пьесу из трилогии о Коннемаре, за которую автор получил премию Лоуренса Оливье и четыре премии «Тони».
Скажу честно, поняла, что не мой это драматург… Да и жанр его повествования – трагифарс, который почему-то в программке спектакля «Красавица из Линэна» Театра «У Моста» обозначен как грустная комедия, мне не близок…
Чем вызван интерес режиссеров к творчеству этого драматурга, более или менее ясно - Мартин Макдонах беспощадно правдиво, горько и очень смешно отображает в своих пьесах истинную человеческую натуру, извлекает на поверхность грязь, которая кроется внутри человека, демонстрирует, насколько глухи и жестоки друг к другу могут быть даже самые близкие люди.
В пьесе «Королева красоты» показан ад внутри семьи. Перед нами 40-летняя Морин и ее 70-летняя мать Мэг, живущие в маленьком ирландском городке Линэне, что в Коннемаре, в котором почти все время идет дождь, более того, за горой (типа как у нас на отдаленном хуторе) и весь круг их общения – «ты да я, да мы с тобою». И изо дня в день едят они поедом друг друга. И делают это Марина Шилова (Морин) и Регина Шнигирь (Мэг), погруженные режиссером Сергеем Федотовым в максимально бытовую обстановку, так, что легкий холодок бежит по спине от ощущения взаправдашности этой жизни. И сколько бы этот ад длился дальше – неизвестно (Мэг собиралась прожить еще как минимум 30 лет), но… появляется мужчина – Пэйто Дули, первая и единственная любовь Морин (в свои сорок она только два раза и целовалась!!!), и все пошло кувырком… Это только у французов сherchez la femme!
Совсем маленькая роль в этом спектакле у Владимира Ильина (Пэйто), но как же здорово она сыграна этим талантливым актером.
Ну, а виновником разыгравшейся в конце пьесы трагедии стал его инфантильный брат Рэй Дули, не выполнивший строгий наказ Пэйто отдать его письмо Морин лично в руки (за что и сам чуть не поплатился).
Рэй в исполнении Василия Скиданова - немного тормоз, немного придурок, вроде как и не делает ничего дурного, ну, надоело ему ждать Морин, ну, поверил он старой карге Мэг, что она передаст ей письмо и не вскроет его, вроде как даже вернулся проверить. А оно вон как всё вышло…
Не буду пересказывать сюжет, отмечу только, что Мартин Макдонах неукоснительно следует тому, что «если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить» (из письма Антона Павловича Чехова).
А первая картина его пьесы начинается вот с такого описания гостиной-кухни в сельском коттедже, где проживают Мэг и Морин:
«Слева – входная дверь, камин с длинной черной решеткой, справа – кресло-качалка, у задней стены коробка с торфом. На кухне у задней стенки дверь, ведущая в холл, и новая плита. У правой стены раковина и несколько шкафов. Над раковиной, в некоторой глубине, окно с видом на поле, точно по центру кухонный стол с двумя стульями, немного левее на тумбочке маленький телевизор. На одном из шкафов чайник и радиоприемник. Над коробкой с торфом распятие и заключенная в рамку фотография Роберта Кеннеди. Рядом с коробкой БОЛЬШАЯ ЧЕРНАЯ КОЧЕРГА…»
Спектакль поставлен и сыгран блестяще! Он производит очень сильное впечатление и держит внимание зрителей все 2,5 часа.
P.S. Надо будет мне все-таки пьесу прочесть. Видела только ее начало и оно вызвало недоумение – название «Королева красоты», действующие лица: Морин Фолан, сорока лет, некрасивая, но стройная…

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все