Москва
4.9

Спектакль
Продукт

Постановка - Практика
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Александр Филиппенко
Александр Филиппенко в пьесе Марка Равенхилла.
  • Продукт – афиша
  • Продукт – афиша
Драматический
Александр Вартанов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
18 октября 2007

Британского драматурга Марка Равенхилла современный русский театр узнал и полюбил в начале 2000-х, когда его ставили Кирилл Серебренников («Откровенные полароидные снимки») и Ольга Субботина («Shopping & Fucking»). Вместе с другим автором английского new writings, покойной Сарой Кейн, он фактически стал крестным отцом нашей «новой драмы». Теперь театр «Практика», который ради этой новой драмы и создавался, выпустил спектакль по последней пьесе Равенхилла — «Продукт». Это монолог продюсера, который пытается зазвать в свой новый фильм известную актрису и подробно разыгрывает перед ней сценарий от начала до конца — историю любви английской девушки и исламского террориста. Хотя «любовь» — слово не из здешнего лексикона; Равенхилл монтирует сюжет предполагаемого фильма из всех штампов американских блокбастеров и массового сознания, касающихся 11 сентября, террористов, психологии, секса и вечного противостояния востока и запада. Его герой становится символом массмедиа: это человек, чья профессия продавать все, что еще может тронуть пресыщенных обитателей мира потребления, и который не стесняясь продаст — только дайте ему шанс. Прошлым летом Равенхилл приезжал в Москву на Фестиваль современной британской драматургии и сам сыграл в своей пьесе: это был молодой, напористый, циничный делец — и ничего личного; современный Мефистофель. В «Практике» роль продюсера сыграл Александр Филиппенко, и у него получилась немного другая история. Конечно, желчная авторская сатира никуда не пропала, но никаким отстранением здесь не пахнет: Филиппенко, как настоящий русский артист, нашел-таки лазейку, чтобы пожалеть своего героя. Собирательная абстракция стала у него человеком, немолодым, потрепанным жизнью, явно не очень удачливым. Он начинает разыгрывать какой-нибудь эпизод сценария, вдохновляется, перевоплощается во всех героев сразу, вкусно пробрасывает матерок и явно нравится сам себе — до того момента, пока не натыкается на холодный взгляд несуществующей слушательницы. Тут же съеживается, отворачивается, бубнит что-то под нос — но надо дело делать, и он опять подобострастно просит дослушать его до конца. Через полчаса от нагромождения слезовыжимательных киноклише можно и устать, но зрители, в отличие от этой воображаемой партнерши, сидят как завороженные. Что не удивительно: они чувствуют, что этот очень хороший артист ее, публику, очень любит. Хотя, может быть, это только его продажный герой?

0
0

Отзывы

3
diza
63 отзыва, 98 оценок, рейтинг 81
6 ноября 2009
Пьеса для американцев...


Первое, что у меня поразило в этом спектакле, что он поставлен по пьесе британского драматурга. Хотя основная сюжетная линия, да и все нюансы чисто американские. Да и вообще чисто американский прием из всего, что происходит делать "Продукт", то что приносит доход. Нужно сказать глубокая тема, но очень простое исполнение...

Весь спектакль это пьеса о пьесе. А сюжет посвящен событиям 11 сентября, а точнее жизни одной девушки, у которой в башнях-близнецах погиб брат. Она ненавидит арабов и их веру. Но с ней происходит однажды одно событие, которое переворачивает ее внутренний мир... Она встречает и влюбляется в одного из "врагов америки"...

Спектакль представляет собой нынче популярный жанр моно-спектакль в исполнение Филиппенко. Игра одного актера смотрится легко и местами смешно... особенно популярна шутка: "нож и молильный коврик", а точнее многократно повторенная, и самое удивительное... что публика каждый раз над ней смеется. Честно спустя время память о спектакле стерлась, а вот "типа" смешная шутка в памяти осталась...

Вообще спектакль получился скучным и неинтересным продуктом...

0
0
1
February_hedgehog
4 отзыва, 13 оценок, рейтинг 2
18 ноября 2007

Странное впечатление, вполне инфернальное… «Это совершенно не смешно, это факт», – утверждает режиссер в открытке-программке, и с ним не поспоришь. Особенно когда Филиппенко в конце спектакля долго вглядывается в похохатывающую, довольную собой публику, а потом снимает телефонную трубку и говорит: «Она согласна, она в восхищении».

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все