Театральная афиша Москвы

Спектакль Пробуждение Флоры, Санкт-Петербург

Постановка Мариинский театр
оценить
Расписание и билеты

Драгоценный свадебный подарок позапрошлого века

Два великих хореографа, Иванов и Петипа, изготовили «Флору» на скорую руку: нашинковали комбинаций из своих старых балетов, начинили зефирами и амурами и выпустили на сцену живую козочку в качестве вишенки на торте. Свадебном торте — балет готовился для разового исполнения в день бракосочетания великого князя Александра Михайловича и великой княжны Ксении Александровны в 1894 году. Реконструированная «Флора» (кроме того, что это отличный балет) заманчива как нечаянно обнаруженный клад, как доказательство того, что наши предки были живыми людьми — вроде единственной записи голоса Чайковского или фотографии Ван Гога.

Создатели
Режиссёр:

Место проведения

Мариинский театр

Мариинский театр

8.8
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон +7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Пробуждение Флоры»

Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
39
5

"Флора" уже не та. Идет, не соврать, раз в году, репетируют, видимо, "на отстань" — набор исполнителей неприятно удивил и разочаровал. Нахваленная "брошка" оказалась цыганской бижутерией из пластмассы.

0
0
6 марта 2017

Галерея