Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Евгений Онегин» Чайковского – особенное название для Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства Константина Станиславского. Осуществленная им постановка «Евгения Онегина» знаменовала собой рождение нового оперного театра. Новая постановка «Евгения Онегина» появилась в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания реконструкции. Ее создатели отнеслись к легендарному спектаклю Станиславского с максимальным уважением, но отнюдь не стали копировать его. Предельно подробной осталась психологическая разработка характеров, и даже колонны сохранились в качестве основного элемента декорации. Другим стал только воздух, которым дышат главные герои. Это уже «Онегин» XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.
Опера
12+
Александр Титель
27 апреля 2007
2 часа 50 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
4 августа 2008
Евгений Онегин для бабушек с подростками


Еще одна Тителевская опера, которые он печет по своему фирменному рецепту: неоклассика, адресованная бабушкам и мамам с подростками, отборные банальности и буквальности. Титель за свой узнаваемый рецепт и любим среди своей аудитории "для семейного просмотра". Вобщем, новый ЕО вполне вписывается в продуктовую линейку МАТМ. Впрочем, я не о том хотел сказать. Опера потому и есть главный жанр, что проваливаясь в одной из своих ипостасей, может существовать в других. Ну вот в данном случае- Феликс Коробов ничего не портит в гениальном музыкальном материале, можно слушать. Но главное, что есть в новой постановке ЕО - это Ленский Алексея Долгова, который оправдывает все прочие недостатки. Этот Ленский - поэт, жертва, знает почему погибает. Отличный, честный тенор. Но, кажется, у А.Долгова зарубежный контракт в кармане и, по всей видимости, потеряем скоро... Но оно и к лучшему, ну не место хорошему в МАМТе. Увы!

2
0
9
Ирина О.
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 14
26 октября 2017

Я совсем не опытный зритель и слушатель оперы.
Вчера вечером мама мне рассказывала, что «Онегина» видела в Большом, Ленского пел Иван Козловский, а было это - лет 65 назад.
Я на «Онегине» была впервые, и моя оперно-зрительская практика - «Снегурочка» с Ириной Архиповой в роли Весны... тоже довольно давно — лет 40 прошло.

Поэтому когда ЖЖ-сообщество "Люблю Москву" пригласило в Театр Станиславского и Немировича-Данченко... ну, честное слово: грех отказываться от хорошего (и даже очень хорошего), надо быстро прибежать и оставить коммент типа «хочухочухочу».

Красивое фойе театра, замечательный зал (смотрела тут только балет «Конек-горбунок»... и тоже — давненько это было), очень дорогой буфет (однако набор предлагаемых напитков и закусок обширный)... моё хорошее место в 7 ряду.

Я уже как-то писала, что меня очень заинтересовала сценографическая работа Давида Боровского. И — да! - как всегда у Мастера: скупыми средствами, но эффектно и очень красиво.
Еще до начала действия — белоснежные колонны (в сцене дуэли они обернутся наклоненными черными деревьями) в потолок, рядом с которыми — неподвижные белые же скульптуры, которых босоногие дворовые девушки будут шутливо засыпать яркими осенними листьями.
Скульптуры окажутся «живыми», двинутся... и будут время от времени появляться на сценической площадке, как безмолвные и почти равнодушные к исходу свидетели действия.

Первая сцена, опять же по моей зрительско-оперной неподготовленности, «пошла» тяжело: голоса и музыка прекрасно перелетают в зал... текст — нет; не понятно совершенно, о чем «говорят» четыре женщины на сцене. Такая текстовая невнятность, насколько я могу наблюдать (да, оперного опыта у меня нет совсем, но, скажем, в Оперетту я хожу регулярно), характерна именно для женского вокала — текст, правда, дублируется строкой на английском языке... увы, и тут я совсем не сильна).

С выходом на сцену Онегина и Ленского положение исправилось: я по-прежнему не понимала, «что ОНА сейчас сказала», но из того, что «говорит» ОН, можно было понять общий смысл.

(Тут специалисты мне скажут: музыку надо слушать, а содержание — знать. Так с музыкой-то все хорошо, Чайковский прекрасен, я наслаждалась... Что до текста — и тут я не профан, но кто ж из неофитов мог предвидеть, что известное всем «Моей дядя самых честных правил» «переедет» из зачина пушкинского романа в стихах в середину второй сцены).

По-настоящему, действие для меня началось со сцены развешивания девушками белья («Девицы, красавицы, душеньки-подруженьки...») - тут был и замечательный дворовый мальчик - «в салазки Жучку посадив», и Жучка очаровательная была... и отповедь Онегина — среди белоснежных простынных полотен...
Потом — подготовка к балу у Лариных, с колоннами, обвитыми елочными гирляндами, и сам бал, когда на длинной вешалке гости оставляют верхнюю одежду и цилиндры.

Сцена бала очень хорошо по-режиссерски построена: перемещение танцующих или гуляющих по залу пар... куплеты Трике... объяснение-ссора Ленского и Онегина...

Второе действие вообще, что называется, «на ура» у меня прошло. Возможно, потому, что музыка... Чайковский...
Но! - Александр Титель добавил в музыкальное произведение нерв и дополнительный смысл, которые присущи в большей степени драматическим постановкам.
Актеры тоже молодцы: отличное следование режиссерскому плану, энергетика, драматизм...
Просто покорила в двух местах сцена дуэли. Сегодняшние враги протягивают друг-другу руки для примирения... но не пожимают их. После чего, через пару минут, один из них будет убит... второй останется жить с чувством постоянной беды и вины.
И еще. Когда над телом Ленского, после долгой тишины, звучит очаровательный вальс — ах, только бы и кружиться под него с любимой... но лишь фигуры в черном, стоящие между колоннами-деревьями в диагональ сцены, стоят молча...

Хороша и московская «ярмарка невест», когда мужчины, как покупщики, разглядывают дам, которые, передвигаясь, поворачиваются к ним то так... то эдак...

Насчет голосов — тут я и правда совершенно не специалист (судя по наличию, и даже обилию цветов от зрителей-специалистов, голоса были очень хорошие).

Костюмы. Белые рубашки, черные сюртуки и накидки у мужчин. Платья дам одинакового покроя, и лишь цвет выделяет главных героинь. Дворовые девушки — в просторных холщовых рубашках, а в зимних сценах еще и в трогательных вязаных носочках.

Довольна ли я вчерашним вечером? ОЧЕНЬ довольна; это был один из лучших моих вечеров в театре с начала сезона.

За приглашению благодарна Сообществу.
И, конечно, Театру за замечательный спектакль.

1
0
7
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
13 января 2015

Отличная постановка!
Помимо голосов, музыки и самой атмосферы больше всего впечатлили декорации: минималистичные колонны, поворачивающиеся то чёрной, то белой стороной, интересные геометрические постороения артистов, замечательное решение с разделением сцены на несколько частей теми же артистами. Просто чудесно!
Обязательно надо идти, слушать и видеть.

1
0
1
Tatyana Orlova
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
21 января 2019
Пушкин&Чайковский vs режиссёр-постановщик

Я воспринимаю это как обман и профанацию. Зрители пришли в театр не только послушать, (так-то можно с любого мобильника!), а именно смотреть, впитывать этот шедевр оперного искусства. ДЕКОРАЦИЙ НЕТ!!! Происходит какой-то полный бред на сцене...
Татьяна с подушкой, водит пальцами в воздухе (типа, пишет), поёт лёжа на полу...
Прачки, бегающие по сцене... развешанные простыни и саду, где происходит объяснение Онегина с Татьяной, - спасибо, что не трусы, конечно! - за одной из них прячется Татьяна... Собачка в санках... Труп Ленского катится по сцене - его выметают дворники с щётками... Татьяна целуется (!) с Онегиным (хоть не отдаётся прям там, ладно!)
Ощущение, что это не великая и самая любимая моя опера, а палата номер шесть!...
Кошмар и ужас. Позор театру.

0
0
7
Dasha Shkie
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 53
15 января 2018

Были в новогодние праздники.
С точки зрения театральной составляющей - идеальный спектакль, построенный на декорациях из шести колонн и работы со светом. Невероятно передан дух времени и эффект присутствия с первой же сцены. Актеры играют, а не просто поют. Татьяна в этом плане очень хороша - если стояла задача сыграть настоящую русскую женщину, справилась на сто процентов. Можно пойти только ради этого. В этом плане абсолютный восторг.

Насколько хорошо они поют - видимо не очень, в 14 ряду партера не было слышно голосов за оркестром, приходилось весь спектакль напрягать слух. Половину текста разобрать было невозможно (спасали только субтитры на английском и относительное знание текста). Сначала казалось, что это, наверное, акустика плохая или просто оркестр такой громкий, пока во втором акте в роли Гремина не вышел человек, которого, видимо, правильно научили петь. Ввиду того, что он пел раза в два громче всех остальных актеров и сам заглушал оркестр, логично было заключить, что дело было не в акустике и не в оркестре, а в том, что хорошо знакомый мне педагог по классике называет "утратой школы дыхания". Гремину и аплодировали в два раза громче, зрителя-то не обманешь.
Абсолютно та же картина наблюдалась на старой сцене Большого в прошлом году - пока певица в роли третьего плана не выдала настоящий голос, все сидели и терпеливо прислушивались к издалека раздающимся голосам вроде-как-звезд. Да и в Новой Опере было не лучше.
Что-то неладное нынче с оперой. И это при том, что вроде бы у края сцены было несколько микрофонов (!). Видимо, скоро будут лепить оперным певцам индивидуальные микрофоны, как в мюзиклах.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все