Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Рассказ о счастливой Москве»

8.1
оценить
Фото Екатерина Рябова
отзывы:
148
оценок:
28
рейтинг:
98
7

Каждый сезон Театр Табакова выходит на «Маску» со спектаклями режиссера Миндаугаса Карбаускиса, и каждый раз это беспроигрышный вариант. «Рассказ о счастливой Москве» родился из романа Андрея Платонова. В густом концентрате идей, эмоций и метафор этой прозы Карбаускис отыскал свой сюжет, а художник Мария Митрофанова нашла для него лаконичный и емкий образ. В гардеробе комсомольского клуба — между рядами вешалок, подписанных годами кровавого века, — мечутся шестеро персонажей в поисках своей судьбы. Молодые актеры «Табакерки» играют особую породу людей — людей первых лет Советской республики, строгих юношей и девушек без адреса. Но играют из нашего времени, остраняясь, смеясь и зная, что это история про все времена. Так же неистово ищет комсомолка Москва (Ирина Пегова) мирового приложения своей способности любить, и так же влюбленный в нее механик Сарториус (Александр Яценко) тоскует о том времени, когда человек научится главному — мужеству беспрерывного счастья.

2
0
26 марта 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Анастасия Дорчи
отзывы:
119
оценок:
132
рейтинг:
128
7

Молодые жители Советского Союза новой формации в течение двух часов обрушивают на зрителей поток бредовых мыслей-мечтаний о смысле жизни и роли каждого из них в обретении конкретным индивидуумом вселенского счастья. Один конструирует весы для народного хозяйства, признавая это первым делом своей жизни. Другой вечерами строчит письма "отдаленным друзьям", описывая прелести жизни в стране Советов и призывая каждого приехать и убедиться. Главная героиня - Москва Честнова, тоже мечтает осчастливить всех и каждого, только путь для этого ей неведом. Судьбы героев расходятся и вновь пересекаются без всякой логики, но за стремлением воплотить свои идеи-утопии в жизнь забывают о простом человеческом счастье, привязанности, любви. Хотя... даже не забывают, скорее не понимают смысла происходящего с ними, обуревающая каждого идея (осчастливить всех) не дает им и шанса заглянуть внутрь себя. Жизнь в конечном итоге расставит все на свои места, колесом метрополитеновской вагонетки прокатившись по судьбе каждого.
Спектакль смотрится тяжело. Для меня это было предсказуемо, поскольку и читать Платонова мне тоже никогда не доставляло удовольствия. Тексты его произведений, вызывали скорее мучения, чем наслаждение от прочтения. Извилистые обороты речи, преувеличенно гротесковые образы (не люблю). Хотя режиссеру можно поставить в заслугу, то что как и в "Рассказе о семи повешенных" атмосферу произведения удалось воплотить на 100%.
Игра актеров очень понравилась, не могу выделить никого конкретного, каждый был на высоте. Помимо Ирины Пеговой, считаю, каждый из актеров достоин Маски за безусловно достоверный образ, созданный на сцене.
Сценография, если честно мне оказалась не понятна. Все действие в гардеробе...в семи повешенных тоже постоянно маячили вешалки, но там они казались логичными в канве действия, здесь же мне оказались не понятными. Гардеробные стойки напомнили мне кладбищенские кресты с датами жизни, но замысел их места в спектакле не догнала:) Вот цветовое решение спектакля - очень понравилось. Художнику по костюмам тоже Маску бы дала:))
Наверное, человеку, который посещает театр ради выхода в свет, для развлечения, я бы не посоветовала идти, слишком муторно. А вот ради получения новых театральных впечатлений - да! Идти однозначно!

2
0
22 января 2010
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
121
9

Идеальное произведение Платонова, идеальная постановка, идеально совпавшие с персонажами актеры.

Я шла на спектакль, зная только, что это о чем-то про революцию и советский строй… И какой же огромный пласт нашей истории я вынесла для себя после просмотра спектакля, а потом и после прочтения оригинала «Рассказ о счастливой Москве»!
Да, после спектакля первой же мыслью было кинуться к интернету, найти и прочитать рассказ… Спектакль шикарный, сильный, доходчивый, но захотелось до последней капельки прочитать все произведение, чтоб ничего не упустить – а вдруг чего-то в спектакле не было? Оказалось – все было – практически дословно передана проза Платонова и очень грамотно опущены некоторые фразы, которые, на мой взгляд со сцены коробили бы слух зрителя.

Для меня рассказ Платонова оказался открытием… открытием не то что фактов нашей истории, а ощущений духовного (а точнее бездуховного) состояния тогдашнего человека. Ничего подобного я еще не читала… Было у нас и про патриотизм, и про страдания, и про мужество и про много чего еще… но вот про НЕПОНЯТНОСТЬ своего существования, про терзания «несуществующей» души человека раннесоветского периода, описанных именно в таком ключе, я еще не встречала…

Как же прекрасна в своей естественности и «счастливо несчастна» Москва Ивановна Честнова! Она – истинное дитя революции, воспитанная только партией, которая с детства обещала ей СЧАСТЬЕ! – счастье жить в Советском союзе, счастье работать на благо партии и народа, счастье двигать прогресс и т.д. И она верит, что счастлива, но с каждым годом жизни все менее реально это чувствует… Она хочет любить весь мир, объять его, помочь ему, но не умеет… Она не умеет любить, так как в детстве ее этому не учили и не показывали примера…

Не находят себя и мечутся другие персонажи рассказа – Сарториус, Божко, Лиза. Божко стыдится, что родился при капитализме и «не смотрит на себя», не берет свои мысли в расчет из-за этого…

Советский союз совершил грандиозную подмену ценностей, но взамен предложил фальшивую и несоразмерную бездуховную действительность.

Не буду пересказывать рассказ), хотя буквально каждая фраза заслуживает внимания! Просто очень советую: сходите сначала на спектакль, а потом почитайте рассказ. Потом очень приятно и точно представлять Пегову в роли Москвы Ивановны, и других актеров в роли прочих персонажей.

Простите уж, что я все про рассказ, да про рассказ… а где же тут отзыв о спектакле?)) - Просто настолько органичны и неотделимы стали для меня актеры спектакля и сама постановка от персонажей и произведения Платонова, что не могу говорить о них в отдельности. А это как раз значит, что режиссеру удалось! Да еще как удалось! Спасибо огромное создателям спектакля за то, что нашли этот редкий во всех смыслах (и по мастерству, и по известности – рассказ был опубликован в начале 90-х гг., а написан в 30-ее гг.) рассказ Платонова и так великолепно воплотили его на сцене)

1
0
15 июля 2010
Фото SheKnew Shankova
отзывы:
49
оценок:
146
рейтинг:
112
9

Для ценителей образов Андрея Платонова - подходящий спектакль. Москва, оказывается, имя девушки, про которую рассказ. Дело, естественно, происходит в советском союзе и в Москве. Декорации и костюмы выполнены в строгой цветовой гамме (честно говоря, после Волков и овец уже некоторый дежа вю, но для этого спектакля, пожалуй, ничего уместнее серо-красно-чёрного представить невозможно). Открыла для себя Дмитрия Куличкова в роли хирурга Самбикина. А обаятельная Яна Сексте сыграла сразу несколько ролей. Понравилось. Рекомендую.

1
0
17 апреля 2010
Фото Валерия Хатковская
отзывы:
26
оценок:
97
рейтинг:
68
7

Не могу назвать пьесу светлой, но и унынием от нее не веет. Она другая, особенная, каких мне еще не доводилось видеть.

Это история о серости советской действительности, о восторженных обывателях, окрыленных мечтой о торжестве коммунизма, о легкомысленной и не вписывающейся ни в какие стандарты Москве, которая и сама со временем посерела, но все также, как и в бытность наивной ярко-красной молодости, готова пригреть под своим крылом убогих, опустившихся на самое дно и одиноких, а также тех, кто потерял веру в это самое светлое будущее. Москва такая, какая есть и судить ее не надо.

Чтобы до конца понять этот спектакль, надо посмотреть его не один раз. Возможно, даже двух просмотров будет недостаточно. К слову, свободных мест в зале не было.

1
0
4 ноября 2013
Фото Виктория А.
отзывы:
67
оценок:
63
рейтинг:
67
9

Нараспашку, полный советской дурной веры в служение коммунизму, но искренний до рези в глазах. Очень мощный спектакль. Смех сквозь слезы.
Отличное сценическое решение - все действие происходит в гардеробе. По мере развития сюжета расставляются цветовые акценты в костюмах героев.
Один из редких спектаклей, на которые очень хочется сходить еще.

0
0
9 декабря 2008
Фото Ivan Savelyev
отзывы:
20
оценок:
66
рейтинг:
36
9

Пронзительный, глубокий, динамичный, злой спектакль о расставании с грезами и надеждами... must see... Платонов великий автор ХХ века, отличное прочтение и раскрытие в этой работе.

0
0
18 ноября 2016
Фото 1911
отзывы:
38
оценок:
69
рейтинг:
33
7

Действительно НЕПЛОХОЙ спектакль, но эмоций наверное ожидала получить более сильных. Очень понравился ход с цветовой гаммой спектакля - все в серых тонах, а акцент в разных сценах на главное событие или людей сделан с помощью одежды или других декораций красного цвета. Очень яркое зрелище. Ну и , конечно, хочется отметить прекрасную игру Ирины Пеговой (чувствуется школа Фоменко, а я его театр ОЧЕНЬ люблю).

0
0
19 января 2008
Фото lgrechina
отзывы:
65
оценок:
79
рейтинг:
31
7

Оценка 4 - - Сложно быть объективным зрителем, когда приходится воспринимать искусство в душном, жарком зале Театрального центра на Страстном (во всяком случае в этот вечер там было именно так, раньше в этом зале такого не замечала). Постановка интересная, декорации, актеры играют хорошо, здорово решена цветовая гамма костюмов - черно-серая с яркими, алыми пятнами. Но, видимо, сам материал непростой (Платонов) - в общем, не получилось как-то сделать спектакль сочным, на мой взгляд. Хотя попытка почти удалась. Много разных сообщений, стройной концепции как-то не получилось

1
0
2 июля 2013
Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
22
9

Если ты такой умный, почему ты такой несчастный?

Умение быть счастливым – главный урок, который преподаёт нам жизнь. А «Рассказ о счастливой Москве» Миндаугаса Карбаускиса по одноимённому произведению Андрея Платонова, напротив, – пособие о том, как делать не надо.

Постановка на сцене подвальной Табакерки бедна на декорации, но это, с лихвой, перекрывается её замысловатостью. Театр Карбаускиса начинается с вешалки, так как основное действо разворачивается в гардеробе. Здесь одни герои сдают одежду, другие, забирают её, третьи звонко стучат номерками о стойку, пока в конечном счёте не останутся погребёнными под горкой чужих шинелей, каждая из которых – отдельная история жизни.

Герои постановки – молодые люди, научившиеся жить по заданной идеологической траектории в столь же молодом государстве - СССР. Для них ориентирами познания служат точные науки, они знают, как сделать весы для измерения крошек хлеба, но не знают, как измерить собственные чувства.

Оттого так сложно им понять и чужие горести. «Дорогой отдалённый друг. Соболезную, что у тебя умерла жена. Но не отчаивайся. Приезжай к нам в Советский Союз, чтобы жить счастливо и строить социализм…» Карикатурное изображение целого поколения, выросшего на заветах Ленина, Сталина и других идеологов времени, показывает насколько люди, строившие мировой социализм, не могли построить свою личную жизнь.

В центре постановки девушка по имени Москва. Сирота народная без всякого жизненного опыта начинает свой самостоятельный путь с открытым забралом. Она не должна принадлежать никому. В череде отношений, вполне подразумевающих, что в Советском Союзе секс еще есть, она, как мотылёк прыгает из койки в койку, от одной влюблённости к другой. Где-то ей мешает отсутствие смелости, где-то затуманенные идеологией амбиции, где-то собственно сиротское восприятие жизни: брать, но не давать.

Персонаж Ирины Пеговой, в конечном счёте, теряет былой задор. Момент, когда происходит перелом, режиссёр не показывает. Она снова появляется перед зрителями из горки шинелей, с деревянной ногой, растрёпанная, с хрипящим голосом, в доме вневойсковика Комягина, которого изначально осуждала за антисоциальный образ жизни. Однако всё это лишь внешние атрибуты глубокого внутреннего слома. Она больше не та увлечённая, лёгко идущая по жизни девочка. Она – потерянная душа, которую тщетно ищут в пустом кишечнике мёртвой женщины хирург Самбикин и механик Сарториус. Следующий этап её развития – кал. К слову, комичные рассуждения о природе и месте души человеческой отражают не столько туманные представления об устройстве человека, сколько дуальность восприятия духовно-материального мира.

Монолог Москвы «Я хочу быть счастливой» - это крик души человека, который потерял себя, свою любовь и надежду на лучшее. Это символ утраченного времени и возможностей. Безысходность.

Однако режиссёр не ставит точку на минорной ноте. В противовес главной героине показаны искания механика Сарториуса (Иван Шибанов), который решает начать всё сначала. Он покупает новый паспорт, меняет профессию и переезжает. Его попытка построить новую ячейку общества с женщиной, которую бросил муж, - это шанс на искупление главного греха в жизни человека – неумения стать счастливым. И пусть открытый финал показывает, что судьба бывшего механика Сарториуса простой не будет, главный урок он всё-таки выучил, взяв на себя ответственность за себя и других.

0
0
20 декабря 2016
Фото Ilya Shpirt
отзывы:
22
оценок:
28
рейтинг:
20
5

Рецензии не будет. Сегодня прямо во время спектакля, а точнее в его самом начале, за кулисами, Яна Сексте сильно повредила ногу и спектакль был отменен. Как следствие, видимо не будет и ближайшего спектакля 22 ноября.

0
0
14 ноября 2012
Фото sarusensei
отзывы:
61
оценок:
70
рейтинг:
17
5

Спектакль - как раз для тех, кто потом впервые соблаговолит заглянуть в платоновский текст, и, найдя его занудным, закроет, не дочитав, довольный, как со скидкой, всего-то меньше чем за два часа, да ещё погоготав, потребил. Да уж, если лень продираться сквозь эту прозу, уникальную, всегда то ли от задавленной самоиронии, то ли от избыточного чистосердечия корявую, страшную, неуютную, - вам сюда, из-под бедненького, нависающего потолка глазеть на действо вперемешку с кашлем от пыли удушливого зальчика и непременными рингтонами - несмотря на вахтёрски-инструкторские "таквыключаемтелефоныподходимпокупаемафишку" от нарядной распорядительницы, что до трети сценического времени будет вводить и переупаковывать припозднившихся помимо и поверх вас.
Но если признать, что Андрей Платонов - абсолютный уникум, неповторимый художник, которому одному, может быть, удалось в словесности сотворить то же, что в пространстве осуществил диковатый и завораживающий, перетекая в жестокий фанатизм раннего ардеко, конструктивизм, - то все эти выдумки, давно затисканные алые рубахи, навязчиво то вкручиваемые, то выкручиваемые, подчас ещё и с бонусом прикольной пантомимы электрические лампочки, азартный перестук номерков от (какого-то туманно обобществляющего жизнь? - нет, это перебирает на свой страх и риск одинокая зрительская интуиция) гардероба, шинели (которые вовсе не имелось в виду приписать, конечно, например, расстрелянным, хотя можно было бы...), эта совсем вздорная деревяшка пристяжной ноги, тривиальны и жалки по сравнению с исходным материалом. Чтобы уместить события в стереоочках какой-то зощенковской цепочки романчиков, из них решают выкинуть всё, что не клеится к "дому два" про любвеобильную детдомовку, в том числе восхитительный, красноречивый и полисемичный эпизод с воспламенившимся парашютом, без которого, вообще говоря, в сюжете сразу многое непонятно (но и не нужно, если можно поржать, как это в постели сразу наступает коммунизм). Кое-где куски угловатой прозы, где всякое предложение - шедевр вдохновенного языкового искривления, лепятся постыдной скороговоркой. А между этим и тем, колеблясь между отлаженной задушевностью и неуверенным стёбом, актёры по-проторенному разделываются с прозаическим произведением, длинно его зачитывая то так, то эдак. И дело даже в не в том, что у автора нет позиции по перелагаемому в серии довольно-таки стандартных механистичных экзерсисов. Просто, по-моему, ставить так скучно, плоско, бедно авангардную прозу нельзя. Она для этого сама в себе слишком хороша.

0
0
20 декабря 2016
Фото Natalya Sveshnikova
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
13
7

Были вчера на Рассказе о счастливой Москве. Энергичный спектакль, довольно неожиданный для Табакерки, в которой я обычно посещала более классические постановки, но от этого, возможно, производящий даже более сильное впечатление.

Есть в спектакле некая сумасшедшинка. Персонажи совершают поступки смешные и странные. Их судьбы переживают удивительные взлеты, а затем срываются в бесконечную тьму и низость. Первое впечатление - во всем происходящем "виноват" советский строй или трудное детство Москвы, или идеализм. Но выходя из зала, и обдумывая увиденное, начинаешь чувствовать, что тут ни при чем ни то, ни другое, ни третье.

И какими бы ни казались далекими эти персонажи от нашего времени, у них есть то, что верно для многих и сегодня: неспособность разглядеть собственное счастье в тот момент, когда оно приходит и отсутствие "мужества непрерывного счастья". Ни у кого из персонажей нет чувства счастья здесь и сейчас. Есть ощущение счастья грядущего. Может быть, у кого-то есть ощущение счастья ушедшего. Но в настоящем у всех только неудовлетворенность, жажда чего-то нового, неиспытанного. Это чувство неизменно и не покидает их ни в периоды успеха и достатка, ни в периоды упадка и горя. Они все смотрят куда-то вдаль. В коммунизм, космос, смысл жизни. И совершенно не замечают ценности того, что и кто рядом. Стало ли это менее актуально сегодня?

0
0
9 ноября 2014
Фото Alexandra 87
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
13
7

«Рассказ о счастливой Москве»
(Табакерка, 16.09)

Заходишь в зал и попадаешь в гардероб советских времен. Актеры оглушительно стучат номерками, выдавая и принимая стандартные серые шинели. Серый цвет разбавляется красным только с появлением Москвы Ивановны Честновой, когда она распахивает перед залом свою серую робу и открывает душу… и принимает она в эту душу, к этой «большой груди» всех, как Москва впускает и пытается всех пригреть и полюбить…
… для себя она хочет только «жить обыкновенно со счастьем», приносить какую-то пользу стране (как и Божко, трудящийся на благо социализма, как и механик Сарториус, как и хирург Самбикин, чувствующий ответственность «за всю безумную судьбу вещества», исследующий живое проявляющееся «в момент последнего дыхания»). С помощью Москвы они все становятся счастливее, обретают после нее какую-то свою истину, или «находят в ней что-то утраченное в самом себе», отрывая при этом безвозвратно часть ее, так что в конце ей не осталось ничего кроме как «пропасть где-то в пространстве этого города и человечества».
Все актеры играют очень хорошо, из них сложно кого то выделить…но роль Москвы как будто создана для Пеговой…кажется даже если бы я читала Платонова, не зная, кто будет играть Москву, я бы все равно рисовала в воображении похожий образ…интонации, блеск в глазах, слезы, детскость, открытость, нескончаемая радость, честность…все в ней есть…
Декорация на все 2 часа одна, стойка гардероба становится и стойкой бара, и койкой, и операционным столом и тд… Радио с «советскими» мелодиями …
Игра с лампочками, как будто напрямую взята из платоновского текста: «и потухнуть вовремя лампой над чужим поцелуем, вберя в себя то тепло, которое только что было светом».
А вообще, я давно не читала Платонова. А тут перед спектаклем начала читать «счастливую Москву» и поняла, что затянет это небольшое «произведеньице» надолго… через предложение – фразы, которые нужно перечитывать, вчитываться в них, смаковать красоту, странность, пытаться запомнить, осознать…и тогда же пришла мысль как его сложно ставить…
Вот наверное, спектакль Табакерки такой идеальный вариант постановки Платонова.

1
0
17 марта 2010
Фото Ольга Абакумова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
9

"Рассказ о счастливой Москве" стал первым спектаклем, открывшим 27-ой театральный сезон в Табакерке. Роман Андрея Платонова инсценировал литовец Миндаугас Карбаускис.

«Платонов не был индивидуалистом, ровно наоборот: его сознание детерминировано массовостью» - именно так Иосиф Бродский еще в 1973 отзывался о классике. Сегодня, спустя четыре десятилетия, эти слова по-прежнему актуальны. Как, впрочем, и сама постановка, за которую Карбаускис и Пегова – оба ученики Петра Наумовича Фоменко - получили Национальную театральную премию «Золотая маска». А Ирина, вдобавок, стала лауреатом «Хрустальной Турандот».

В романе «Счастливая Москва» Платонов был скуп на диалоги. Обыграв замысел писателя, актеры сами озвучили авторский текст. Словно отойдя в сторону, рассказали о себе в третьем лице. Это довольно-таки интересное решение режиссера,
которое позволяет актеру иначе прожить образ и посмотреть на своего героя с разных сторон.

Наблюдательный зритель может заметить еще одну отличительную особенность постановки. В спектакле используются только 3 цвета: черный, красный и серый. Минимальные декорации, одежда, аксессуары, цветы – всё выполнено именно в этих тонах, напоминающих о контрастах людских характеров и судеб.

Новым оказался не только сезон, но и актерский состав. Роль хирурга Самбикина впервые сыграл Евгений Миллер. В 2007, когда он был принят в труппу, за его плечами остался не только московский Театр им. Н.В. Гоголя, но и новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Там же, кстати, играл и Иван Шибанов, исполнивший роль механика Сарториуса.

Москвой Ивановной Честновой стала Ирина Пегова. С бешенной энергетикой, горящими глазами, детским задором, харизмой и непосредственностью она, как верно назвал её Платонов, словно выросший ребенок: «Я раз видела одну женщину, она прислонилась лицом к стене и плакала. Она плакала от горя — ей было тридцать четыре года, и она горевала по своему прошлому времени так сильно, что я подумала — она потеряла сто рублей или больше».
Сама актриса так характеризует свою героиню: «К сожалению, в ней нет открытости к людям, она эгоистка. Спектакль Карбаускиса — о том, что любовь, семейная жизнь, счастье — это труд. Чтоб счастливым быть, надо трудиться душой: прощать, идти на компромисс. А Честнова не хотела тратиться на это. Как только чувствовала, что не так что–то складывается, сразу «линяла». У нее было предчувствие какого–то настоящего наслаждения, настоящей жизни. Всегда. Она ее искала, искала, ничего не нашла и умерла душой. Но она не там искала. Оно в простых вещах, счастье–то. Я играю заблуждение — попусту растраченную жизнь».

А, может, к таким вот «Честновым» надо относиться более лояльно? Может, для начала стоит принять несовершенство каждого из нас? Ведь даже Платонов в своем незаконченном романе это признавал: «Человек еще не научился мужеству беспрерывного счастья — только учится».

ОПУБЛИКОВАНО: http://musecube.org/?p=57972

3
0
6 сентября 2012
Фото Ольга Цыганкова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

"Рассказ о счастливой Москве" ценители творчества Ирины Пеговой оценят по достоинству. Румяная, полная жизни и оптимизма в самом начале спектакля Москва сыграна ею так, что и сам Платонов бы сказал - "верю"!!! Ирина здесь великолепна - всё внимание приковано на радостной девушке, то заливно смеющейся, то горько переживающей утрату смысла жизни. А смысл жизни-то был в красном пальто, в войне с царским строем, в революции... Но не оправдала революция юношеского максимализма вдохновленной Москвы, и, вместо того, чтобы стать счастливой женой одного из многочисленнейших ухажеров, интеллигентных молодых людей, она уходит к опущенному до ничтожества, ничего не представляющему из себя Комягину. Не потому,что не к кому, а потому,что лишил советский строй всей духовности, забрал все человеческие качества и на их месте оставил пустоту. И от этой пустоты пускается Москва Честнова во "все тяжкие", отсюда страдания и разочарования. Грустно становится,что не на том фундаменте был построен советский союз: не рушить нужно было, а строить и не лишать людей Бога. Совсем не удивительно, что этот рассказ запрещали в советское время - правда глаза режет!
Спектакль эмоциональный, потрясающая игра с цветом, великолепная игра всех актеров. Вообщем, что хотел показать Платонов, то режиссёрам спектакля сделать и удалось. Сходить всем стоит - эмоций море и подумать есть над чем :-)

6
0
8 августа 2010
Фото Василий Н
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

Один из лучших спектаклей моего любимого театра. В Афише было сказано, что он уже нигде не идет, надеюсь это ошибка. Уже после спектакля прочитал первоисточник Платонова, так вот, спектакль лучше. Прекрасно передана атмосфера и великолепная игра актеров (Ирина Пегова великолепна как и все остальные актеры).

2
0
26 декабря 2010
Фото pokerpoch
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
2
5

Неплохой спектакль, но не повезло с местом: если администраторы будут сажать на подушки перед первым рядом, отбивайтесь что есть сил. После часа сидения ноги и спина здорово устают - а откинуться не выходит (мешают ноги зрителей первого ряда).

0
0
4 сентября 2007
Фото Николай Голенкин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Был на спектакле 30.12.2017, рекомендую к просмотру.
Произведения Платонова, особенно, касающиеся периода 1920-1930 годов наполнены специфичным авторским языком. В этом языке заключается и прелесть, "соль" творчества Платонова, и его сложность, трудность восприятия.
Для меня Платонов именно такой, неоднозначный автор. "Счастливая Москва" читается достаточно легко, много там характерных фраз, которые, к счастью, неоднократно звучат в спектакле. Спасибо режиссеру за это. Для меня это было важно.
Сценически все очень интересно решено. Высокий уровень актеров чувствуется вне всякого сомнения. Спасибо. Еще раз рекомендую.

0
0
1 января 2018
Фото Виктория Елисеева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
5

"Рассказ о счастливой Москве" - это вовсе не про Москву. В смысле, не про нашу столицу. "Рассказ о счастливой Москве" - это рассказ о девушке и её одиночестве. Действие происходит в эпоху коммунизма (в основе спектакля роман Платонова "Счастливая Москва"). Советские времена осмыслены автором (и режиссером) довольно мрачно. Примечательно, что спектакль - лауреат главной театральной премии "Золотая маска" 2014. Возникает вопрос - за что? Может быть, за оригинальное художественное решение? Сценическое пространство в спектакле - это гардероб, с рядами висящей на вешалках верхней одежды. Каждый раз, представляя нового персонажа, рассказчик берет в руки пальто и шляпу - и мы понимаем, кто перед нами. Преобладающий цвет спектакля - серый, и лишь ваза с красными гвоздиками да красное платье и красное пальто героини дают нам понять, кто здесь главный. Москва Ивановна Честнова (Ирина Пегова) - девочка из детдома, названная в честь славного города Москвы, а фамилию получившая от слова «честность», идет по жизни легко, весело, звонко смеясь - и меняя любовников (и гражданских мужей) одного за другим. Механику Сарториусу (Иван Шибанов) она разбивает сердце. Он по-настоящему любит её, хранит её до конца своей жизни в сердце, как драгоценность, а она не может ужиться с ним, не может из двоих сделать одного, она думает, что где-то там мимо нее проходит яркая, чудесная, захватывающая жизнь, в которую ей непременно нужно попасть, а он - всего лишь быт, всего лишь скучная повседневность. Но годы идут, и в старости Москва остается одна, с чужим мужчиной рядом, и она только ждет-не дождется, когда тот умрет. Москве отрезало ногу, когда она работала в метро машинисткой. Теперь она пытается убить своей деревянной ногой случайного сожителя. Жуткая сцена, жуткая, исполненная боли и тоски. Да, так бывает, да, все это не ново, в погоне за счастьем люди часто его упускают. Правда, в рамках советского пространства тема одиночества звучит по-новому трагично. Тогда думали - весь Советский Союз - наш дом, оказалось, дом нужно строить самому. Думаю, Миндаугас Карбаускис получил свою "Золотую маску" всё же не за форму, а за содержание. За то, что смог соединить такие разные эпохи - современную капиталистическую и ушедшую коммунистическую - общими (вечными) темами.

0
0
4 декабря 2015
Фото владимир зотов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Шли на спектакль "... о счастливой Москве " просто на "Табакерку" и Пегову. Не часто такие гости балуют Симбирск - Ульяновск. Хотелось отдохнуть,а тут : ... мрачный гардероб,серая одежда,плакатно-серые монологи. Несколько пар ушли вскоре после начала. Непонятно что удержало от ухода и нас. Непонятно как зацепило , натянуло что-то в душе,заставило задуматься,понять и ... оценить. Трагедия рождённых в СССР в гениальной прозе Платонова. Просто! Сильно! Неожиданно! Серое и Красное! Бытие и мечта ! Страстное ,выпирающее из груди(ей),желание ЛЮБВИ и СЧАСТЬЯ все-е-е-м !!! Сквозь крикливо-выспреннюю игру пробивает много вкусных тонкостей в пластике и интонациях актёров. Пегова - браво ! Карбаускис - браво ! P.S. Вспомнилось своё пионерское-искреннее СЧАСТЬЕ жить в СССР , да ещё и на родине ЛЕНИНА !!! Желание спасти-пожалеть несчастных негров Америки

1
0
21 октября 2015
Фото Анна
отзывы:
6
оценок:
66
рейтинг:
1
9

Попадая в зал театра на Чаплыгина, ощущаешь легкое недоумение от того, что это самый что ни на есть подвал, от того, насколько низко над тобой потолок и как мало места между рядами. Да и отсутствие сцены как таковой ставит в тупик. Легкие приступы клаустрофобии не исключены от тесноты помещения. Но стоило "рассказу" начаться, как все стало очень гармонично, и страх перед возможной нехваткой воздуха улетучился.
Актеры играют великолепно. От спектакля действительно получаешь удовольствие. А красный цвет удивительным образом пронизывает все помещение, делая действие ярким и притягательным.
А потом немного удивляешься наблюдению о том, как смешно звучат мысли людей, произнесенные на сцене, когда в книге ты воспринимаешь их более чем серьезно. И удивляешься, что люди, сидящие в зале, смеются над тем, что у персонажей идет из самого сердца.
Спектакль очень понравился. Спасибо его создателям и участникам.

0
0
1 февраля 2014
Фото Ирина Голицына
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Вчера были на спектакле "Рассказ о счастливой Москве". Мне он категорически не понравился. Зачем? К чему? Почему? Актеры, конечно, играют профессионально, куда деваться, это их работа. Но души эта работа не затронула. Сейчас люди живут другими ценностями, поисками. Героиня Москва просто раздражала, ее ничуть не жаль, не сопереживаешь ее судьбе. А что хотела эта "девушка без адреса"? У нее нет корней, она не знает о традициях, о культуре, человеческих ценностях. Зачем о ней вообще рассказывать? Если режиссер намекал, что мы все такие, это не так. Сейчас сложное время, но люди проходят мимо таких Москв Честновых. Зачем приближаться к восторженной пустоте?
У Андрея Платонова есть произведения невечного характера. Собственно, как и у других авторов. На тот, платоновский момент, может быть, история Москвы Честновой была актуальной, но сегодня - никак не катит!
Простите, еще раздражало зажатое пространство сцены, актеры метались за прилавком гардеробной, как марионетки. Понимаю, это режиссерские находки. Но удачные ли?
После спектакля были жидкие аплодисменты, народ ломанулся за шубами и пальто, в воздухе царило всеобщее недоумение.
У "Табакерки" есть более удачные спектакли, а "Рассказ о счастливой Москве" продержится недолго. Увы.

1
0
9 января 2013
Фото Алексей Попов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

По правде говоря, и игра актёров великолепная - не хочу обижать и А. Платонов вполне понятен, но второй раз идти почему-то не хочется и не посоветую друзьям. Как -то неинтересно для Табакерки. Здесь есть великолепнейшие спектакли такие как "Школа жён". Приходишь и не замечаешь времени, как на одном дыхании. Но ЭТО меня не впечатлило. Средне.

0
0
16 февраля 2015