Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 19

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В красивом, как рождественская сказка, спектакле любовь Оберона и Титании выглядит как жестокий нуар. А репетиции спектакля группой бродячих комедиантов — как гомерически смешная пародия на сегодняшний театр. Сергей Бызгу в роли режиссера — шедевр актерского мастерства.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

В полной темноте раздается шорох. Тени возникают одна за другой из боковой дверцы зала и осторожно, шикая друг на друга, тянутся к сцене. Существа, похожие на воров, оказываются любительской театральной труппой, а их осторожность — это на самом деле почтительный трепет в отношении театра. Вместо того чтобы вслед за Шекспиром начинать спектакль восторгами Тезея по поводу амазонки Ипполиты, которая вот-вот станет его женой, Александр Морфов начинает его с ритуала поклонения театру,... Показать полностью

В полной темноте раздается шорох. Тени возникают одна за другой из боковой дверцы зала и осторожно, шикая друг на друга, тянутся к сцене. Существа, похожие на воров, оказываются любительской театральной труппой, а их осторожность — это на самом деле почтительный трепет в отношении театра. Вместо того чтобы вслед за Шекспиром начинать спектакль восторгами Тезея по поводу амазонки Ипполиты, которая вот-вот станет его женой, Александр Морфов начинает его с ритуала поклонения театру, исполненного горсткой смешных добродушных дураков. На протяжении всего действия они репетируют свой спектакль, чтобы показать его во время свадебного торжества, а попутно рисуют точный, острый, нежный шарж на современный театр изнутри. И похоже это не на капустник (как можно было ожидать), а на лирические клоунады «Лицедеев» времен Вячеслава Полунина. Предводитель самопальной труппы — неподражаемый режиссер: актер Сергей Бызгу собирает роль исключительно из штампов режиссерского поведения, от характерных словечек вроде фамильярно-высокомерного «Друзья!» (стандартное обращение постановщика к артистам) до фирменной истерики накануне премьеры. А получается у него полунинский Асисяй, который на старости лет заимел режиссерские амбиции, но не утратил при этом ни чистоты помыслов, ни какой-то прямо-таки святой наивности.

У Шекспира, кто не помнит, все устроено так: начинается история во дворце, где Тезей готовится к свадьбе с Ипполитой, но тут к Тезею является Эгей с жалобой на дочь Гермию, которая отвергла угодного отцу жениха Деметрия и предпочла неугодного Лизандра, — и история перемещается в лес, куда одновременно бегут непризнанные влюбленные и отправляются репетировать свадебное представление актеры. С этого места про Тезея автор забывает до финала, потому что в лесу находится другой властитель — царь эльфов Оберон, и у него своя проблема: его супруга Титания проводит дни и ночи с прекрасным юношей, и Оберон заставляет ораву эльфов служить делу мести. Титания под воздействием цветка Амура влюбляется в Осла, а побочными жертвами озорных эльфов становятся все, кто на беду свою оказался в лесу. В целом пьеса выглядит настолько же невинной и доброй, как балетный «Щелкунчик», так что историки театра не раздумывая относят «Сон в летнюю ночь» к светлым комедиям в противоположность комедиям темным, где в процессе действия происходят непоправимые вещи, которые не искупишь хеппи-эндом.

У Александра Морфова, как некогда у великого Питера Брука, Тезея и Оберона, Ипполиту и Титанию, распорядителя увеселений при дворе Тезея и главного эльфа Пэка играют одни и те же актеры, и выходит сказка про два типа театра. Один — театр того самого режиссера, которого играет Бызгу, — беззлобный и бескорыстный. Второй — театр сильных мира сего — как минимум сомнительный. Поначалу, впрочем, Морфов на пару с художником Тино Светозаревым надежно убаюкивают зрительский разум изобретательными чудесами. Лес у них создают установленные на полу лампами вверх прожекторы: вертикальные столбы света заменяют деревья. Потоки мерцающих звезд проносятся по черному заднику с такой скоростью, что кружится голова. Всех эльфов сразу заменяет одна Александра Сыдорук, которая безмолвно и загадочно скользит по сцене на встроенных в пятки кроссовок колесиках. А над сценой еще и зависает подобие летающей тарелки, откуда эта девчушка льет на героев дождь, а Пэк — сок цветка Амура, который хоть и был выжат Обероном из граната, но по цвету и консистенции слишком напоминает кровь, чтобы казаться совсем безобидным. Вообще, безобидных вещей у Морфова в этой сказочной истории почти нет. Вот разве что Пэк — его остроумный артист Александр Ронис представляет кем-то вроде телохранителя большого босса, которого забавы ради нарядили ангелом, а он вдруг возьми да и окажись приличным актером. А когда две пары молодых людей — одна из разряда свободных рэперов, другая из благопристойных умников — пытаются разобраться с любовными неурядицами, сюжет слишком уж натурально балансирует на грани то убийства, то суицида. Сладостные любовные игры Титании с Ослом, в которых сплетаются девичьи руки и ноги и две пары мохнатых лап, поставлены Морфовым без тени иронии, как поэма о великой нежности. А уж в тот момент, когда Оберон — Александр Большаков, артист, чей правильный бритый череп украсил не один бандитский сериал, — нейтрализовав Титанию, подходит к ее юному любимцу и привычным хищным движением переламывает ему шею (Шекспир такого, разумеется, не писал), ощущение, что смотришь отменный утренник для взрослых, развеивается болезненно и безвозвратно, как безмятежный сон от резкого крика.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Daisy

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

"Сон в летнюю ночь" - один из самых ЛЮБИМЫХ моих спектаклей.
Прекрасная постановка, чудесные актёры (один Сергей Бызгу - Питер Пень чего стоит!) и, наконец, это смешно! Почти три часа смеха и позитива - разве это не замечательно?
Да, конечно, Шекспира не ждите. Но, собственно, зачем? Многие осуждают режиссёра за вольную трактовку известной пьесы. Возникает вопрос - люди "Сон в летнюю ночь" читали? Или считают, что раз автор - сам Шекспир,
то это должно быть что-то... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
serg_al

11 рецензий · 214 оценок · 54 спасибо

Несколько удивлен тем, что у спектакля стоит плашка "Выбор редакции". Спектакль не претендует совершенно ни на что. Для традиционного театра здесь не хватает ни профессионализма, ни аккуратности в постановке. Некоторые актеры просто банально плохо играют. Звук плохой, часто трудно разобрать слова (по крайней мере на балконе).
С точки зрения театра экспериментального, новаторского - тут этого самого эксперимента и не хватает. Вряд ли мужика в трусах или показанный со сцены средний... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Светик

2 рецензии · 3 оценки · 1 спасибо

Вот уж отличительная черта современных постановок -- нельзя сказать отднозначно, понравился спектакль или нет. И это вроде хорошо, и то неплохо, однако вобщем спечатление неочень! Шекспира переписали как-то уж совсем круто. И главное -- всё в угоду жрущей, опаздывающей, чихающей и кашляющей публики. Эротика -- пожалуйста: и растёгивание ширинок, и голые торсы-ножки, и нижнее бельё, и сальные скабрезности. Слишком затанули с "репетирующие группой". Её было много. К середине спектакля... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
tuya mujer

39 рецензий · 236 оценок · 33 спасибо

Очень понравился спектакль. просто безумно понравился. Баргман вообще просто душечка! Очень здорово сделано. 5:)

Все рецензии 5

Вечные ценности Корсеты, мужчины, опиаты: о чем писали женские журналы 100 лет назад
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Несколько лет назад Штефани Цохе и Забине Гаубитц объездили Синайский полуостров — они искали...

Фестивали «Ионосфера» и клуб «Ионотека» Александра Ионова уже лет пять является непреходящей...

Новые коллекции, стильные интерьеры, вкусные ужины — вместе с сервисом аренды жилья Airbnb мы...

В октябре в Telegram появился канал Bitcoinyoucantouch, который заставил 2 тысячи москвичей искать...