Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Карьера Артуро Уи

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Карьера Артуро Уи

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

«Золотая маска» привозит в Москву спектакль, у которого, будь он в программе фестиваля, не было бы конкурентов. Если кратко — это политический театр, от которого не оторвать глаз. Если подробней — эталонный спектакль по брехтовской пьесе, поставленный последователем Брехта Хайнером Мюллером в брехтовском театре «Берлинер Ансамбль».

Этот театр был открыт в восточном Берлине сразу после войны специально для Брехта, возвращавшегося в Германию из эмиграции. На этой... Показать полностью

«Золотая маска» привозит в Москву спектакль, у которого, будь он в программе фестиваля, не было бы конкурентов. Если кратко — это политический театр, от которого не оторвать глаз. Если подробней — эталонный спектакль по брехтовской пьесе, поставленный последователем Брехта Хайнером Мюллером в брехтовском театре «Берлинер Ансамбль».

Этот театр был открыт в восточном Берлине сразу после войны специально для Брехта, возвращавшегося в Германию из эмиграции. На этой сцене шлифовались, доводились до автоматизма те принципы эпического театра, которые Брехт сначала вывел на бумаге. Театра, отказавшегося манипулировать публикой, подыгрывая ее чувствительности и романтичности. Известно же, для чего Брехт вводил в спектакли зонги и строил пьесы на парадоксах: как только публика начинала включаться в спектакль эмоционально, он бил ее по голове, отрезвляя и заставляя включать мозги. Косвенный наследник Брехта — если не понятно, о чем речь, — Ларс фон Триер, чьи героини ведут родословную от доброго человека из Сезуана.

Российская публика, да и критики тоже, умом про эпический театр и отстранение понимали, но переваривали все это с трудом; единственный случай, когда брехтовская эстетика победила нашу склонность обливаться слезами над вымыслом, был Театр на Таганке, открывшийся «Добрым человеком из Сезуана». Дискуссии о Брехте ведутся у нас уже полвека — с тех пор как в 57-м «оттепельном» году «Берлинер Ансамбль» привез в Москву несколько спектаклей и тогдашняя глава театра, жена (через год она станет вдовой) Брехта и главная актриса — Елена Вайгель — объяснялась с московской критикой. Критике одного отстранения было мало — хотелось синтеза мысли и чувства. Вайгель терпеливо объясняла собравшимся, что эпический театр родился в конкретное историческое время, когда сон разума, убаюканного массовыми, неосознанными инстинктами и эмоциями, порождал фашизм. Надо принять во внимание, что немцы еще долгие годы после войны разбирались со своим чувством вины перед человечеством, поэтому политический театр имел в Германии огромное значение, как в Западной, так и в Восточной. Из количества не могло не родиться качество, и политический театр, под обложку которого ложатся далеко не только документальные пьесы или ревю, но и постановки классики, приобрел в Германии сокрушительно убедительные формы. Одним из тех, кто развивал этот театр был Хайнер Мюллер, драматург и режиссер, принявший однажды знамя «Берлинер Ансамбля» из ослабевших рук брехтовских соратников, и выпустивший его только со смертью. «Карьера Артуро Уи» — «историко-гангстерское обозрение», описывающее приход к власти Гитлера через историю возвышения одного чикагского отморозка — и была его последним спектаклем. В Москве спектакль видели в 1996-м, и кто пропустит его сейчас, пусть кусает локти.

Правда, пишу я это и сама себе удивляюсь: кто ж это пойдет сейчас на пьесу о природе фашизма. Понятно же, что люди ходят в театр на актеров. Ну так вот: брехтовская политэкономика стоит самого захватывающего телесюжета. А нужен актер — так вот он: Мартин Вутке. Гений. Виртуоз того самого отстранения. Играя, он одновременно как бы прибывает в двух лицах: персонажа и актера, наблюдающего за ним со стороны. Казалось бы, хрестоматийный прием — но никто не владеет им так, как Вутке (у нас с ним может сравниться разве что Константин Райкин). Там, где у других выходит «как бы», у Вутке получается натуральное раздвоение. Кто-то, может быть, видел Вутке на экране — например, в «Легендах Риты» Шлендорфа. Кто-то мог видеть на сцене — не так давно в Мейерхольдовском центре он сидел в радиорубке, не видя зрителей, и играл сам с собой в воображаемую встречу Гитлера и Арто в кафе. Еще однажды Франк Касторф привозил в Москву «Мастера и Маргариту»: там он был одновременно Пилатом и Мастером, невозмутимо обнажавшимся под взглядом камеры, проецировавшей крупные планы на экран.

Это, надо сказать, — особенное свойство немецких актеров. Режиссер еще только знакомится с труппой, говорит типа: «Добрый день. Мы с вами будем ставить «Лира», — а они уже штаны снимают. В «Карьере Артуро Уи» не без этого. Воплощенное зло в лице Артуро Уи — это зло, лишенное конкретных свойств, зло без лица и запаха, и тем более без пола. Когда Артуро Уи, как шекспировский Ричард III (которого Брехт держал за пример и одновременно пародировал), охмуряет на похоронах убитого им Дольфита его вдову, она укладывается в конце концов у него между ног. Он стягивает с себя штаны, а между ног у него, представьте себе, пусто. Тут, конечно, комедия, бурлеск, — но видеть это реально страшно.

Скрыть

Отзывы пользователей

Нет оценки
riffel

24 рецензии · 31 оценка · 23 спасибо

Вутке гениален настолько, что выходя из партера звезды отечественного театра только и говорили о безукоризненности его игры. наверное это о чем-то говорит

Нет оценки
Olga

2 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Смотрела в Берлине. Игра Вутке поражает, только не могу себе представить спектакль в переводе. Слишком много там кроится в интонациях, дикции и пр.

Все рецензии 3

Азия Проверьте, красивы ли вы, прямо сейчас. Вам понадобится всего один палец
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

В датском Оденсе открылась выставка «Ларс фон Триер: Добро со злом», посвященная одному из...

Криста Белл, певица и муза Дэвида Линча, пытается по внешности понять, кто такие Face, Loboda,...

16–18 ноября Дэвид Линч побывал в Киеве. Главная цель визита режиссера на Украину — открытие...

Сериал Facebook про Билла Мюррея, Стивен Спилберг про журналистов, продолжения «Холодного сердца» и...