Театральная афиша Москвы
6.9

Балет хореографа Джона Ноймайера по мотивам чеховской пьесы.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347

Птичий базар

Новый сезон в балете принято открывать какой-нибудь птицей. Чаще всего «Лебединым озером» с прима-балериной. Это ритуал. Аграрное моление об урожае, свойственное языческим культурам: чтоб гастроли не отменились, примадонны не передрались, хореографа не пришлось увольнять раньше окончания контракта — и чтоб была за это «Золотая маска», а лучше не одна. Вот Мариинский театр, например, в этом году открывает балетный сезон «Шурале» по мотивам сказки про птиц. А Театр имени Станиславского показывает на старте помимо прочего «Чайку» в постановке Джона Ноймайера. Это очень неплохой способ потратить вечер в театре.

Когда вам еще до завидного мало лет, например, двадцать, то Джон Ноймайер чудовищно раздражает. Неторопливостью, профессорской обстоятельностью, претензиями, философскостью, подплывающей к глазам, любовью к Малеру. Единственное, что в нем удивляет, когда тебе двадцать, это то, как американцу удалось стать таким невозможно стопроцентным немецким немцем. Про него и пишут даже «немецкий хореограф Джон Ноймайер», хотя с фактической стороны это подкреплено только директорским креслом в Гамбургском бале­те. С возрастом Ноймайер почти не меняется, но отношение к нему — безусловно. Десять лет спустя его симфонии на ­му­зыку Малера все еще кажутся мне адским занудством, но вот «Чайка» — как ее можно было когда-то не любить? Это длинный, неторопливый спектакль, как сказал бы Набоков, с судьбой, любовью, типами и разговорами. С атмосферой, короче говоря. Не спеша разматываются нити сюжета, а кульминации скорее похожи на оргазм в супружеской спальне. Это классическое произведение «немолодого мастера». Человека на склоне. На всем разлит мягкий послеполуденный свет с длинными ­тенями. А в картине мира все еще оставлено место сомнениям, неуверенности. Это человек с ясным взглядом и опытным ­почерком, но он далеко не всегда знает, «как надо», — и это в его «Чайке» самое пленительное. Все эти запинки и заминки, заменяющие пресловутые «чеховские паузы».

Прекрасный старт сезона для театра с амбициями, а их у Театра Станиславского хоть отбавляй. Они соразмерны тому факту, что на соседней улице стоит Большой театр. И это ­бо­дание двух гигантов обещает сезону нешуточную интригу. Из блеклой коробки с пением и танцами Театр Станиславского, сменив руководство, превратился в чрезвычайно задиристую, внятную и очень энергичную труппу. «Чайка» на старте тоже выбрана не случайно — такого спектакля ни у кого в России больше нет, и это явно не тот спектакль, который понравится, например, человеку, с одобрением отведавшему танцев ­Анас­тасии Волочковой. Протоптать дорожку к этому подъезду на Дмитровке — безусловно, главное, что вам предстоит сделать в будущем сезоне.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить