Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина

7.6
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 988

12 сентября театр Et Cetera открывает сезон благотворительной акцией — спектаклем «Пожары», все сборы которого перечислят пострадавшим в Южной Осетии. Постановка канадского режиссера Важди Муавада, ливанца по происхождению, через судьбу одной женщины и ее семьи рассказывает о гражданской войне в одной из арабских стран. В пресс-релизе театра говорится: «Мы не проводим политическую акцию, мы просто хотим собраться вместе, чтобы еще раз задуматься о том, как амбиции власти могут исковеркать судьбы целых народов».

1
0
...
5 сентября 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 411

Может быть, для канадского театра Важди Муавад - важная фигура. Наверное, премия генерал-губернатора – это очень авторитетно и что-то доказывает. Не знаю…
Знаю другое - «Пожары» Важди Муавада, поставленные в Et Cetera, это гадость!

Важди Муавад сделал большие открытия: мир в крови; война – ужасна, люди заслуживают лучшего, и самое главное – нет ничего прекраснее, чем быть вместе! Представляете каково?

История, которая используется для того, чтобы донести до нас эти блистательные открытия, тоже «прекрасна»: сын пытает и насилует свою мать, от чего та родила близнецов, а спустя двадцать лет онемела… А чтобы у этой истории была интрига, онемевшая мать (по совместительству террористка) написала серию загадочных писем, которые в итоге творят справедливость и ставят все на свои места.

Театральное воплощение этих интеллектуальных штудий – тоже новое слово…- репортаж из горячих точек времен соцреализма, благоглупости замешанные на бессмысленной восточной значительности. Мыльная опера об ужасах войны. Тошнотворный клюквенно-медовый трэш.
Как же надо лишиться вкуса, чтобы увлечься этой ерундой и тратить свое время и деньги на гастроли этой хмури… ?!!


2
1
...
17 марта 2007
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 304
оценки: 441
рейтинг: 244
9

Вещь невероятно тяжелая - сама пьеса, вернее. Спектакль как постановка смотрится на одном дыхании - или мне так показалось. Я вообще как-то совпала с тем, что происходило на сцене. Будто книгу читала - так все это виделось, как мое, мои образы, мои представления. Не знаю, удивительный эффект.
Такой спектакль рекомендовать сложно. Очень уж он... откровенный, страшный, щемящий и шокирующий. Заставляет думать на темы, которые в суете дней удается проскочить, не пропуская через себя. Впечатление ...сильное. Зал был полон. Аплодировали стоя. Дамы хлюпали носами. Моя соседка крутила в руках бумажную салфетку - видимо, переживала. А я поняла неожиданно, каким громким может казаться этот звук - пальцы мнут салфетку - во время монолога со сцены.
С другой стороны, такое смотреть нужно. Так что - решать, конечно, каждый будет сам. Я ни минуты не жалею, что пошла. Хотя если бы мне заранее рассказали, что там будет... не уверена.

2
0
...
20 февраля 2014
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 97
оценки: 98
рейтинг: 160
9

До сих пор я считала, что лучший спектакль театра Et Cetera - это "Борис Годунов". Несмотря на то, что Смутные времена для меня очень смутные, он меня захватил. Но когда мы поюывали на "Пожарах", боюсь, что я не смогу найти слов, чтобы описать свои чувства. Я под впечатлением и сейчас, а перед глазами сцены спектакля, его сюжет, развязка и... тишина в зале первые мгновения, шок, а потом... буря аплодисментов. Заслуженных аплодисментов и режиссеру, и актерам, которые на сцене просто жили. Такое, поверьте, нечасто бывает.

"Пожары" поставил Важди Муавад - канадец ливанского происхождения. Их действие происходит в Канаде в конце 1990-х и в Ливане времен гражданской войны в 1960-1970-х. Начинается все просто. Близнецы Жанна и Симон слушают завещание своей странной матери, которая велит им найти их отца и брата. Брат и сестра знают, что мать родилась в маленькой деревушке на Ближнем Востоке, но она ничего не рассказывала им о той своей жизни, но зато вела себя странно - в последние пять лет она просто молчала. Близнецы спорят, Симон не хочет исполнять ее странную волю, для него мать - вообще, не такая уж и мать с ее-то поведением. Но Жанна все-таки решает поехать на ее Родину. И вот там открывается такое...

С каждой минутой действие на сцене захватывает все сильнее и сильнее и в результате поглощает с такой силой, что вы полностью оказываетесь там, в Ливане, объятом войной и горем, "где отец убивает своего отца, а брат убивает своего брата", где взрывают автобусы с ни в чем не повинными женщинами и детьми, где матерей заставляют выбирать, кого из ее сыновей убить, а кого оставить в живых. И во всем этом ужасе хрупкая женщина пытается найти своего маленького сына, мальчика отнятого у нее при рождении... Кто он, где?

Спектакль без надрыва, но настолько сильный, что у многих на глазах были слезы.
В общем, я от всей души рекомендую вам его посмотреть. Как я прочитала в одной из рецензий уже после того, когда мы вернулись из театра, "я не согласна что спектакль - не для всех, это - абсолютный must see для всех думающих ." Совершенно верно! Обязательно посмотрите его! Даже тот факт, что поставлен он был в 2007 году, с тех пор постоянно идет в Et Cetera, а в зале до сих пор аншлаг и отнюдь не инфантильных подростков и розового гламура, говорит о многом.

0
0
...
24 мая 2015
Фото Натали Дунаевская
Фото Натали Дунаевская
отзывы: 87
оценки: 99
рейтинг: 121
9

Вот уже несколько дней ловлю себя на мысли, что продолжаю думать об этом спектакле… Значит зацепило, значит не зря!..
Сюжет рассказывать не буду – считаю это некорректным по отношению к режиссеру и к самому спектаклю. Постановка изначально задумана так, что основная тема раскручивается «с конца» и до последнего зритель ломает голову и нетерпеливо строит предположения - «ну, кто же все-таки отец? кто же брат?» Перед просмотром я, думаю к сожалению, прочитала некоторые отзывы, где просто описывается история главной героини – кто, с кем и где – и мне оставалось просто следить за хитросплетениями сюжета, а интереснее было бы самому размышлять и предполагать. Хотя по моему восприятию – дело-то вовсе и не в сюжете…

А жив ли вообще наш мир, погрязший в войнах и мерзости, извращенный, перевернувший всю человеческую природу?… Способна ли хоть какая-то вещь на земле тронуть его прогнившее сознание, хоть на минуту заставить задуматься: «неужели я все-таки не прав?»… Войны, насилие, извращения – столько всего льется из СМИ нам на голову, что нас уже практически ничем удивить нельзя – выслушаем, покачаем головой, повозмущаемся, может посочувствуем и … постараемся поскорей выкинуть из головы – не с нами произошло и ладно…

Почему, почему мы такие? Почему пеняем на менталитет народа, на историческую сущность – рабство, подчинение, страх? Или это так и есть? И ведь взять вроде каждого в отдельности – он и переживает, и сочувствует – вон сколько отзывов в интернете после теракта в Домодедово! Но скажи мне, соседу – иди и бунтуй, иди и воюй – и ведь не пойдем… испугаемся… отмажемся – бесполезно все, наверху там все схвачено, от меня ничего не зависит… Найдется один – Иван Хренов – прорвется, крикнет! Но ведь одного мало… Легко говорить – нет больше Страны! Нет больше правды! – тяжело СДЕЛАТЬ что-то, чтобы стала эта Страна. Что делать? Не знаю… Может стоит начать с себя самого, с собственной совести, с собственных поступков? Осознать и укрепить свою точку зрения о смысле, о чести, о добре… А для начала хоть раз – да переключить канал с Дома-2 или Битвы экстрасенсов, прочитать книгу об истории нашей страны и почувствовать, что Русский человек – это звучит гордо!

«Пожары» - это крик, вопль автора, пытающегося достучаться до человеческого сознания, выдумавшего (или не выдумавшего…) вопиющий, гротескный сюжет об ужасах мира, в котором мы живем. Основная задача актеров в данном случае – донести идею, они не должны «мешать» своей игрой, не должны отвлекать внимание на себя. И актеры справляются, холодно и больно произносят со сцены слова, от которых дрожь по всему телу.

Главная героиня завещает похоронить себя лицом в могилу, чтобы… покоиться, отвернувшись от этого мира… И в финале двое детей, комочком скорчившиеся на полу, не понимающие, зачем они появились на этот свет, как дальше жить и для чего?...

2
0
...
25 января 2011
Фото светлана дягилева
Фото светлана дягилева
отзывы: 117
оценки: 168
рейтинг: 90
3

Вчера ходила в Et Cetera на спектакль "Пожары". Это было что-то странное. Мне скорее не понравилось, чем понравилось. Я в очередной раз убедилась, что это слишком современный для меня театр. Только если до этого я еще воспринимала и принимала постановки, то эта было просто какая-то запредельная.
История изначально странная и тяжела для восприятия: умерла мать близнецов (причем близнецов играет молодая блондинка и тувимец) и оставила в завещании два конверта. Один должна отдать дочь отцу (который якобы умер), а второй должен отдать сын брату (которого они тоже не знают). В итоге это оказывается один и тот же человек. Весь спектакль раскручивается история жизни умершей матери. Трудная, тяжелая, насыщенная (еще бы, собственный сын стал отцом ее детей!).
Постановка очень тяжелая как для зрителей, так и для актеров. Жанна (дочь) постоянно практически плачет. Постановка достаточно спорная. Я не поняла, почему называется "Пожары". В спектакле периодически лили на сцену воду (обоснованно), еще и поэтому непонятно название. Это пожар души или что?
Мне понравились некоторые интересные режиссерские задумки, например, когда рассказывается о том, что мать чуть не попала в автобус, который расстреляли, во время рассказа она стояла под разбрызгивателем воды. Вода по ней проходила так, как будто это в нее стреляли. Очень интересно придумано.
Мне понравилась игра актеров. Они очень здорово передали эмоции. Если они действительно через себя пропускают эту историю, то я не удивлена, почему этот спектакль всего раз в месяц идет. Если плакали, то реально плакали, если кричали, то действительно кричали так, что мурашки бежали. Но не смотря на это спектакль в целом мне показался бредовым.

0
0
...
19 ноября 2013
Фото Корней Брусков
Фото Корней Брусков
отзывы: 40
оценки: 40
рейтинг: 50
9

Гениально! Отличная работа режиссёра. Смерть, боль, ненависть, страх, отвращение, любовь, страсть. хочешь этого? тогда это творение для тебя! Главное, чтоб актёры были в духе, в то как вы знаете, если знаете: любая немецкая машина рано или поздно превращается в опель)

4
0
...
22 ноября 2007
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 64
оценки: 64
рейтинг: 46
9
История "поющей женщины", замолчавшей навсегда. Театр Et Cetera

Я шла на этот спектакль зная что меня ждет потрясение. Я была готова. Но я была убита.

Я часто смотрю телевизор. Постоянно слушаю новости, читаю информацию на новостных лентах. Я знаю, что наш мир безумен и жесток. Только этот год принес нам столько страданий, что хватило бы на всю оставшуюся нашей планете жизнь. Но мы живем, мы надеемся, что будем счастливыми, мы изо всех сил держимся за эту жизнь. Но сколько дано человеку сил, чтобы вынести все земные страдания? Чем можно измерить? И все ли можно пережить?
Спектакль "Пожары" театра Et Cetera.
Я должна сразу сказать, что людям чересчур впечатлительным не стоит идти на этот спектакль. Вы не сможете. Лично я не смогла. И дело не в том, что практически весь спектакль я боролась с душившими меня рыданиями, а в том, что две ночи я практически не сплю. Подумайте, нужно ли вам это. И если нужно, то приходите. Вам придется погрузиться полностью в чужую жизнь. А можно ли это назвать жизнью? Нет, вы погрузитесь в страдания. Вы хлебнете их полной ложкой, вас пронзит острая боль и она долго не стихнет. Такой спектакль.

Война, беженцы, лагеря, расстрелы, убийства, изнасилования. Дети, любовь, ненависть, непонимание, отчаяние, надежда. Не хватает только одного слова - прощение. Так будет ли оно?

О чем спектакль. О жизни. Как часто мы видим по телевизору кадры, заставляющие содрогнуться взрослых мужчин. Но это там, далеко, это не про нас. Про нас, господа! Беда не спрашивая заходит в любой дом. Сейчас она уже стучится к кому то. Но мы должны оставаться людьми до самого последнего момента.

Жила девочка. Ее звали Ноуаль. У нее был любимый. И она родила сына. Сына положили в ведро и унесли. Его не отдали матери, его оторвали от груди, лишили самого главного - любви. Ноуаль прошла все круги ада, чтобы найти своего первенца. И она его нашла. Он стал палачом, мерзавцем. Он не мог простить своей матери, которую он не знал, того что был брошен. Он стал жестоким и страшным. Но он остался ее сыном. И у Ноуаль родились еще дети. Сын и дочь. А больше я ничего не могу рассказать.

Великолепная режиссерская работа Важди Муавада. Ливанский режиссер, живущий в Канаде. Я ничего не знала о нем. Теперь знаю. Он - гений. Как можно осязаемо передать бег времени? Можно. На сцене взявшись за руки сидят три женщины. Три Ноуаль. Юная, молодая и зрелая. Три времени жизни. Три возраста. Одна судьба.
Название спектакля "Пожары". Я не знаю о чем это. Там нет огня. Зато там есть много воды. Вода успокаивает, она омывает раны и охлаждает чересчур горячие головы, она же смывает кровь. Почему такое название? Я до сих пор ломаю голову.
Все актеры сыграли блестяще. Нет ни одной незначимой роли. Музыка, свет, сценография. Все на высочайшем уровне. Это великолепный спектакль, господа.

0
0
...
6 ноября 2016
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 149
оценки: 150
рейтинг: 41
10
Смотреть непременно!

Спектакль "Пожары" в Et Cetera ставит множество вопросов и опрокидывает, казалось бы, устоявшиеся истины.

Спектакль начинается с обыденной жизни сестры и брата, которые привыкли надеяться только друг на друга: мать их не любит, да еще и разговаривать перестала в день их совершеннолетия, а отец давно погиб как герой на войне. У них никогда не было доверительных отношений с матерью, да и, честно говоря, не любили они ее, впрочем как и она их. Видно, от такой жизни дети и профессии себе выбрали, чтоб никаких эмоций, чтобы можно было себя защитить, чтобы можно было объяснить устройство мира сухими формулами. Жанна - математик, преподающий студентам теорию графов: ее жизнь, что многоугольник и из своего "угла" она видит брата, мать и погибшего отца. Брат Симон - боксер, который пытается достичь чего-нибудь на этом поприще.
И вдруг их размеренная жизнь нарушается завещанием матери и внезапно оказывается, что они совсем не знали своей матери, не догадывались какая она бесстрашная женщина и какие страдания выпали на ее долю, даже не могли представить в каком аду они родились. И близнецам предстоит пройти долгую и трудную дорогу от ненависти к своей матери, когда они даже не могли слышать ее имя, к любви и принятии своего родного человека, когда они готовы слушать запись ее молчания. На этом пути придет страшное осознание того, насколько мама бережно к ним относилась, что не рассказывала им страшную правду об их рождении; полностью используя имеющийся ресурс.
В этом спектакле бедность и гражданская война - это то, что ставит все с ног на голову. Ведь ребенок, рожденный в любви должен по всем аксиомам вырасти хорошим человеком, но обстоятельства делают из этого человека сначала отменного снайпера, а потом садиста и мучителя.
Огромное количество воды - это непролитые слезы главной героини Науаль и всех погибших в этой страшной резне. Вода то выплескивается из ведра, которые в этой страшной истории становились первым пристанищем новорожденных детей, то словно строчит из пулемета, "убивая" своими брызгами вокруг, то проливается на сцену дождем, словно небо тоже не может сдержать своих слез. БРАВО все причастным!
"Пожары" - это гремучая смесь страха, ненависти, страсти и любви, принятия, прощения. Одновременно с этим перед зрителем открывается бездонная пропасть в финале, этот безумный крик в лицо главной героини. Ком встает в горле и уже трудно бороться с подступившими слезами.
Расхожая фраза: "Все, что ни делается - к лучшему" в этой истории звучит как святотатство, потому как количество испытаний, выпавших на долю главной героини, чрезмерно и кажется Бог покинул ту деревушку задолго до рождения Науаль.

Главная героиня повествования Науаль была рождена в бедной деревушке в семье, где вся жизнь была направлена на выживание и от этого жизнь была наполнена злобой и ненавистью. Но она влюбилась и в этой прекрасной любви было зачато дитя. Казалось бы, что впереди ее ждет только радость: любимый мужчина и любимый ребенок. Но мать ее поставила перед жестоким выбором: либо она уходит из дома, оставив все, в том числе и одежду, либо отказаться от своего ребенка. Науаль не в силах пойти наперекор матери остается дома, но жизнь для нее останавливается. В этот момент ее путь и предназначение ей помогает понять ее бабушка; теперь она знает что делать. По ходу спектакля зрители видят взросление главной героини: вот она совсем молодая девушка - прекрасный цветок, а вот уже умудренная опытом и знаниями женщина, готовая пройти трудный путь в поисках своего сына, а вот уже почти старуха дает показания в суде на своих мучителей, которые надругались над ней в тюрьме и внезапно к ней приходит чудовищное осознание того, что произошло на самом деле.

Сначала от спектакля складывается какое-то хаотическое ощущение: линейность повествования отсутствует, да и некоторые актеры играют несколько ролей. Неожиданные математические выкладки, которые кажутся ни к селу, ни к городу. Но потом все встает на свои места: до "путешествия" близнецов в прошлое матери насколько их жизнь была понятна и логична, словно математические формулы. Но и в математике есть гипотезы, которые пока не доказаны, так и в жизни неожиданно могут открыться то, что тщательно скрывалось все эти годы. Именно в такие моменты возникает вопрос: настолько хороша и необходима правда? С одной стороны близнецы повернулись к матери, восстановили с ней ту связь, которая существует у матери и ее ребенка. А с другой стороны детям предстоит жить с этой ужасной истиной, а это сделать совсем не просто...

Наверное, впервые мне трудно выделить кого-то из актеров: настолько сильно они выкладывались на сцене, от каждого монолога героев мурашки бежали по телу. И даже те актеры, которых до этого видела только в легких сериалах, оказались великолепными драматическими актерами! БРАВО! БРАВО! Огромное человеческое спасибо!
Декорации просты и лаконичны, я всегда удивляюсь как с помощью обычных вещей до зрителя доносят огромную гамму чувств, трудную жизненную ситуацию и все эти перипетии сюжета. БРАВО!

Спектакль нужно смотреть! Непременно! Но, идя на этот спектакль, нужно понимать, что милоты и развлекаловки не будет, остаться равнодушным практически не возможно. Во втором отделении непременно запастись платочком ибо контролировать слезы очень сложно, особенно когда кругом слышны всхлипывания. Почти три часа, когда ни на минуту вы не сможете оторваться от сцены. Спектакль не отпускает вот уже несколько дней спустя: страшно даже думать, что эта история могла быть реальностью. И важное: не читайте отзывы, а просто идите в театр; полный зал, не поредевший даже после антракта - это самая высшая оценка спектаклю!)

0
0
...
13 октября 2018
Фото Anja De Lanklo
Фото Anja De Lanklo
отзывы: 18
оценки: 34
рейтинг: 39
9

Спектакль "Пожары". Вообще по своей натуре я люблю детективы, и поэтому упоминание в описании спектакля, что это своеобразный детектив меня особенно привлекало. И опять-таки будучи франкофоном, я с уважением отношусь к французской и квебекской культуре. А автор пьессы относится и к той, и к другой. Кстати, постановку спектакля спонсировании и канадская, и французская сторона. Что на мой взгляд очень показательно!

Спектакль идёт необычно долго для театра Et Cetera - 3 часа 15 минут, с антрактом естественно - люди вряд ли бы смогли бы выдержать три часа без движения. Хотя то, учитывая как повествование захватило меня, я бы наверное и не заметила.

В спектакле необычным способом перемешаны временные линии. Какая из линий настоящая - в смысле времени - сказать сложно. Если бы это был фильм, то можно было бы сказать что главная линия - это расследование, проводимое детьми женщины, со смерти которой спектакль начинается. Эта женщина, их мать, в своём завещании поручила найти их отца и брата.
А история матери, разыгрываемая тремя разными актрисами, показывающими героиню Науаль в разные годы - это своего рода флешбеки. Но это театр, и тем необычнее было такое переплетение - потому что здесь нет границ. Здесь всё и все трансформируются из одного в другого. Так один из старейшин на похоронах бабушки Науаль резко перевоплощается в душеприказчика Лебеля, скинув с себя плащ с капюшоном...

Я следила за перипетиями сюжета затаив дыхание. Я едва не плакала вместе с главными героями. Так смотрят увлекательное кино. Детективный роман с элементами драмы. Но только это было не кино - и тем ценнее. Потому что кино - синтетический вид искусства: там повествование выстраивается за счёт многочленных дублей, там слезы - это результат работы гримёров, там можно отвлечь внимание от пустого сюжета яркими спецэффектами, там на наше время актеры играют роль пешек, выполняющих требуемые действия, чьи лица потом вклеивают в компьютерную графику.

Здесь всё не так. Здесь только черное пространство. И оно остается неизменным. Сцена не меняется. Она поделена на две части стеклянной полупрозрачной стеной. Это позволяет превращать её и в доску в университете, и в своеобразную завесу, позволяющую видеть сквозь время смутные образы, и экран, на котором герои рассматривают старую фотографию. Из реквизита у актёров несколько стульев, вёдер... в общем-то и всё. Но этого хватает с лихвой. Потому что всё это пространство, от пола до колосников, а также весь зал заполняет игра актёров. Игра на разрыв. До слёз, до крика, до хрипоты.

В начале было небольшое ощущение наигранности, картонности эмоций со стороны брата Симона (Амаду Мамадаков) и Жанны (Наталия Житкова). Возможно, это режиссёрский ход - чтобы показать их метаморфозы в дальнейшем. Потому что очень скоро это чувство пропало - начался Театр. Эмоции были настолько искренние, настолько сильные - что не удивительно было слышать всхлипы, раздававшиеся по залу на протяжении всего спектакля.

Если говорить об актёрской игре, то меня очень поразила своей игрой Наталия Житкова. До этого я её видела больше в ролях более легких в эмоциональном плане - в роли Матрёны в "Похождениях Шипова", в роли Камилы в "Тайне тётушки Мэлкин", в роли Сашеньки в "Газете Русский Инвалид". В этих ролях она хорошо играет, но роль Жанны в "Пожарах" - это нечто гораздо большее. Наталия пропускает всю трансформацию своей героини через себя.

Особо хочу отметить игру Марины Чураковой и Мари Скосыревой. Они каждая по отдельности создают цельные, наполненные болью и страданием образы, но вместе этот тандем производит неизгладимое впечатление. Боль Саузы-Скосыревой, рассказывающей о бесчинствах в деревне, переполняет и хочется вместе с ней идти и уничтожать виновных, и тут же слова Науаль-Чураковой останавливают этот порыв.

Кого ещё из женского состава стоит отметить - это Татьяну Владимирову в роли пожилой Науаль. В том, что она сыграет свою роль на 200% процентов я не сомневалась. Одна её Принцесса в "Орфее" чего стоит! И с этой ролью она справилась так же легко, изящно и великолепно.

Анну Артамонову я видела в первый раз. К её игре в начале у меня были вопросы - потому что первый монолог она не играла, а начитывала. Но потом она дала волю эмоциям - и дело пошло лучше. Не скажу, что чем-то поразила, но играла неплохо.

Теперь о мужском составе.

Амаду Мамадакова до это я видела только в "451 по Фаренгейту" и в "Олесе" - в обоих спектаклях его роль эпизодическая. Здесь он на первом плане. Не могу сказать, что зацепил - но играл очень и очень неплохо. В начале очень странно видеть его и Наталию и воспринимать их не просто как брата и сестру, а как близнецов. Уж больно они разные. Но по мере развития сюжета эти заданные обстоятельства начинают восприниматься как само собой разумеющееся.

Сергей Давыдов наверное был главным открытием вечера для меня лично. Я очень люблю его Карл Карлыча в "Шипове" и он очень неплохо проявил себя в новой постановке Роберта Стуруа "Ничего себе местечко для кормления собак", но здесь он раскрылся с ещё одной стороны. Ему нужно было играть несколько ролей - возлюбленного юной Науаль, Вахаба, и её сына - Нихада. Если первая была скорее эпизодичной, то вторая в канве спектакля является ключевой. И могу сказать одно - глядя на него в финальной сцене я с трудом сдерживала слёзы.

Сергей Тонгур и Сергей Плотников не имели возможности показать такой накал эмоций, как другие актёры, но всё что было необходимо - они сделали.

Если бы кто-то из актёров играл слабо или плохо, то в этой эмоциональной буре была бы брешь. Но её нет - а значит всё играют на пределе своих эмоций и возможностей.

Спектакль заканчивается дождём. Который вносит какую-то прохладу в накалённый зал. И наверное символично, что выйдя из театра мы все попали под реальный дождь. После этого спектакля есть о чем подумать. Я намерено не рассказала полностью сюжет - ведь никто не любит, читая детектив, чтоб им сказали что убийца - дворецкий... Просто сходите и посмотрите спектакль...

2
0
...
31 мая 2014
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 144
оценки: 146
рейтинг: 22
10

Иногда надо знать о зле, о той степени разрушения, которую он может принести в мир. В мир простых людей, не дай Бог в наш уютный мир нашей уютной жизни. Зачем? Чтобы научится понимать и слышать друг друга, чтобы понять хрупкость жизни и мира, чтобы быть вместе..
Порой необходимо погружение во мрак, чтоб потом свет заиграл новыми яркими красками. Да, мир уже не станет первозданно чистым, но страдание несет в себе очищение и принятие ухмылок Судьбы, которая ох, как карает, ох, как может все перевернуть..
Спектакль Пожары, по моему , как раз об этом. Этот спектакль я бы порекомендовала смотреть всем, кто решает судьбу современного мира. Поскольку речь идет о том зле, что привносит каждую секунду война, развязанная кругом. Война не имеет национальности и территории. Война это когда творится насилие людьми над людьми. Противоестественное жизни мероприятие. И увы она всегда есть. С древних времен..Вот и Пожары; по стилю и содержанию напоминает древнегреческие трагедии, в которых по воле богов творились всякие беззакония- убийства, кровосмешения..И по сей день это происходит и сейчас. Рвутся связи между людьми.
Спектакль поставлен самим автором пьесы Важидом Муавадом, канадцем ливанского происхождения. Ближний Восток и тогда (лет 40 назад) и сейчас это кровоточащая рана на теле Земли. Религиозный фанатизм, амбиции политиков..а люди умирают, по сути это и гражданские войны, в который брат на брата..Страшно.
Сюжет конечно утрирован до абсурда, но в принципе такой ужас возможен, увы. Это что касается развязки (спойлерить не буду). Но канва пьесы основана на реальных событиях, происходивших (да и сейчас происходящих) в Ливане- боевики, террористы, сопротивление, беженцы. Весь этот кошмар врывается в жизнь добропорядочных французских граждан-брата и сестры-близнецов. Умерла их мать и оставила завещание-квест, пройдя который они узнают страшную тайну..
Из всего этого можно было сделать либо простой детектив с душераздирающими подробностями, либо трагедию с заламыванием рук и страданиями во весь рост. Важид Муавад (режиссер) и Изабель Ларивер пошли по пути простого изложения сюжета, скупо сдабривая эмоциями, но выразительные средства спектакля это бесстрастное повествование, простые сценические действия в сочетании с выразительными символами, подчеркивающими суть происходящего- пение, одежды, вода, минимум реквизита и декораций. Но благодаря этому мы однозначно в процессе спектакля взращиваем свое собственное отношение к героям и происходящему на сцене. Ничто не отвлекает-только диалоги и монологи героев,язык символом и страшная суть происходящего. Получилась настоящая вневременная трагедия.

Великолепно подобран актерский состав, их накал холодной страсти поражал. Ведь слова, выходящие из их уст были порой страшны. Это не просто матом выругаться на сцене, тут пострашнее смысл их. Жутко, очень жутко. Монолог, который читает Татьяна Владимирова ( старший возраст главной героини, всего три возраста) до невозможности страшный. Прям нутром чувствуешь , будто она сама все рассказанное пережила. Не дай Бог. Прекрасна Наталья Баландина в роли Сауды. Да вобще-то трудно выделить кого-то из актеров. Потому что на сцене были не они, а те, которым пришлось встретиться со злом лицом к лицу.

Когда я собиралась идти на спектакль, то мне советовали взять побольше бумажных платочков. Нет я не плакала, просто что-то накрепко захватило в районе горла и не отпускает до сих пор. А слезы в глазах как льдинки. И растопить их может только любовь и мир, чего всем желаю.

0
0
...
13 октября 2018
Фото Людмила Гаврилова
Фото Людмила Гаврилова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 22
9

"Пожары" буквально лишают дара речи. Три часа зал просидел онемевший, только иногда слышались всхлипы женщин. Речь в спектакле идет о вещах действительно страшных, которые мать смеет поведать детям только после своей смерти.
Когда я спрашиваю подруг, следят ли они за новостями о событиях в Сирии, чаще всего слышу ответ, что они вообще не смотрят новости, не хотят "впускать в себя этот негатив", что и так "работа, дом". Автор "Пожаров" Важди Муавад - сильный человек, не жалеющий себя ради иллюзорного покоя. Его спектакль - лучший из всех драматических, что я видела. "Пожары" требуют мужества и от зрителей, но я не видела никого, кто бы встал и ушел, режиссер сумел тронуть всех за душу. Редкий талант - говорить о страшных вещах так, чтобы зритель "впустил в себя этот негатив" полностью!
Камерную историю одной простой семьи Муавад превращает в незабываемое эпическое полотно. И, хотя из декораций присутствует лишь полупрозрачная ширма, режиссер использует актеров и воображение зрителей таким образом, что на сцене соседствуют война и мир, прошлое и будущее, молчание и крик. Это представление - бриллиант с огромным количеством граней!
Мне во время просмотра вспомнился завет "все люди братья и сестры". Муавад как будто спрашивает всех нас, насколько мы готовы к тому, что наш мучитель окажется нашим братом? Или наша жертва окажется нашей сестрой? Изменимся ли мы хотя бы тогда? Сможем стать не губкой, которая впитывает грязь, а фильтром, который оставляет лучшее?
Помимо войны в Сирии, у каждого есть своя война и часто не одна. И если каждый постарается остановить личную войну, не будет войн на планете. И про это нужно говорить снова и снова. В новостях, в театре.

1
0
...
21 января 2017
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 35
оценки: 71
рейтинг: 18
1

хотела поставить "0" и изключить из списка рекомеендаций - а такой функции нет. а жаль.
история про инцест. девушка родила сына, ей не дали выйти замуж, ребенка отобрали, через какое-то время она убегает из деревни его искать, попадает в кучу неприятностей, пока она его искала прошло лет 20-25, она попадает в тюрьму, где ее насилует палач, она рожает от него 2х детей. выходит из тюрьмы, растит их, а потом, еще лет через 20 узнает, что этот палач и есть ее старший сын. а потом ее дети, после ее смерти, раскручивают эту историю, все узнают, находят этого палача-сына, он в шоке.
про актеров - понабрали по обьявлениям.
ужас из 8-ми актеров на сцене нормально играли тока 2-ое.
две девченки вообще такие страдания народные строили, прям "я страдала, страданула". аж голос срывается, вся в раж вошла и давай там сама с собой настрадывать.
тихое безумие.
спект идет часа 2,5. в общем, если б не природное любопытство, тяга к прекрасному и 50 рублей, отданых за билет в партер, мы б ушли.
а так досмотрели.
впечатление странное.
были и очень удачные моменты и сцены.
хорошие декорации, интересная режиссерская задумка и постановка...
но актеры......
когда спектакль закончился мы все дружно сказали "уффф, хорошо, что они закончили

0
0
...
28 августа 2007
Фото Виталий Б'олтлив-Гладышев
Фото Виталий Б'олтлив-Гладышев
отзывы: 10
оценки: 47
рейтинг: 16
9

Спектакль "Пожары", воплощенный на сцене театра "Et cetera" Важди Муавад, канадским режиссером, с ливанским происхождением, по его же произведению - это некий боевик или психологический триллер с отдушиной американского экшена. Этот спектакль уже играют в Канаде, Франции и Германии, 15 марта 2007 года состоялась российская премьера. "Пожары" наградили сразу двумя премиями: критиков Монреаля (2004) и Франкоязычных стран (2004). В России спектакль стал лауреатом театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «лучший спектакль» в категории МЭТРЫ (2007).
"Пожары" - это детективная история с умным сценическим решением. Режиссер решил тяжелейшую задачу по одновременному соединению и отражению двух исторических пластов, имеющих отношение к совершенно разному времени, людям и событиям на сцене.
Спектакль начинается с повседневной жизни двух молодых людей, брата и сестры. Но их повседневность нарушает завещание матери, которое в корни изменяет взгляд молодых людей на свою жизнь. В своем завещании мать просит найти их брата и отца. В поисках молодые люди следуют по маршрутам жизни покойной матери, пытаясь по неуловимым следам прошлого восстановить картину реальных событий своей семьи, неотделимых от ужасов войны. Когда же они восстанавливают таинственный семейный многоугольник, их сердца каменеют от открывшейся им страшной правды.
"Пожары" - отличное решение для знакомства с другим театром, театром американизированным и достаточно современным для российского зрителя. Возможно, многим спектакль не понравится, так как оставляет тяжелый осадок после просмотра, но я уверен, что такой спектакль нужен в театре. Ведь театр это не только легкомысленная комедия, но и драма, заставляющая глубоко задумываться над своей повседневностью.
После просмотра спектакля я задал себе вопрос: "А знаю ли я свою "правдивую" историю, откуда я знаю, что мои родители - это мои родители". Вопрос остался риторическим. А вы? Вы знаете "правдивую" историю своего рождения?... или вы знаете только то, что вам рассказывала мама?.... а может быть она просто вас пожалела?...

3
0
...
19 мая 2009
Фото Elena Davletova
Фото Elena Davletova
отзывы: 8
оценки: 27
рейтинг: 15
9

Это очень непростой, сильный и в чем-то даже шокирующий спектакль. Драма. Квест. Впечатлительным не рекомендуется.

Потрясающий. Не в смысле "уау, потрясающе!", а в смысле что потряс меня до глубины души. До сих пор мурашки по коже.
К концу первого действия мне было интересно, что же будет дальше.
К середине второго действия в горле образовался комок.
После окончания спектакля, когда весь зал аплодировал стоя, я не могла сдержать слез.
3 часа пролетели как один.

Понравилась лаконичность и многофункциональность декораций.
Все настолько детально продумано: одно превращается во второе, второе в третье...
И звуковое сопровождение и математические выкладки - все имеет свое значение, хоть это понимаешь и не сразу.
Круговорот ролей всех актеров сбивает с толку - почему именно этот актер/актриса играет эти роли? Просто потому-что так получилось из-за малочисленности труппы? Или в этом тоже есть какой-то скрытый смысл?

Не хочется писать что-то конкретное, спойлеры-спойлеры.
И кстати, лучше не читайте чужих рецензий, каждая вторая из них раскрывает секреты сюжета.
Лучше сходите и оцените сами.

2
0
...
4 декабря 2014
Фото Ирина Ирина
Фото Ирина Ирина
отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 13
9

Война. Вся твоя жизнь - война. Для тебя она начнется с большой любви. С любви, которой не бывает. И ты отдашь желанного ребенка от любимого мужчины, и будешь злиться на свою мать, которая злится на свою мать, которая злилась на свою мать... Ты будешь искать этого ребенка, которого поклялась любить всегда, что бы ни случилось. Ты будешь воевать, по-настоящему. Вокруг тебя будет война. Или ты будешь внутри нее, не важно.
Взамен потерянного ребенка ты получишь двоих. Ты их не хотела. И теперь твоя дочь тебя не любит, потому что ты не можешь любить ее.
А потом он найдется, твой мальчик. И тебе останется только замолчать. До самой смерти...

Потрясающий спектакль. Тяжелейшая история, от которой хочется крикнуть: "Не надо! Так не бывает!" Невероятная игра актеров. Удивленное и удивительное молчание зала, среди которого слышны только всхлипы. Катарсис после пролитых слез и желание дышать полной грудью. Очень женский спектакль.
Спасибо, Et Cetera!

2
0
...
21 мая 2014
Фото STELA
Фото STELA
отзывы: 25
оценки: 375
рейтинг: 13
7

*Пожары* ....серьёзный спектакль,первое отд. было скучновато, второе малость затянуто .Но постановка сильная.Поймала себя на моменте , что подкатывался ком к горлу .У некоторых слеза текла ,пробрало народ.Детективчик удался .

0
0
...
29 января 2011
Фото khodan
Фото khodan
отзывы: 8
оценки: 14
рейтинг: 9
9

Наверное, лучший спектакль Et Cetera.....
Я не согласна что спектакль - не для всех. Это - абсолютный must see для всех думающих и для всех, кто любит театр. Вы получите незабываемое удовольствие. Спектакль не отпускает, я вспоминаю его уже пару месяцев и счастлива, что побывала на нем.
Да, я такое же малодушное существо, как и все: я люблю развлекаться и отдыхать больше, чем думать, я хочу за свои деньги получать феерию и праздник и после прочтения многих отзывов, особенно тех, что пишут журналисты, я откровенно боялась (!) идти на спектакль, даже несмотря на восторженные отзывы друзей.
И я очень рада, что, все же пошла. И рада, что пошла всей семьей. Очень интересная постановка! Очень! Блестящий актуальный спектакль на все времена! Великолепные актерские работы и работа режиссера. В спектакле просто удивительный свет и впечатляющая жизнь предметов на сцене. Очень интересно построено действие: современная канва постоянно перебивается историями из прошлого, чаще страшными, потому что спектакль о войне, но не парализующими своими ужасами, а заставляющими погружаться в настоящее расследование трагических событий прошлой жизни главной героини.
Я была готова к тяжелому трагическому сюжету, так как прочитала много отзывов о спектакле, мои спутники - нет, но ни у кого из нас не было отторжения. Мы были абсолютно погружены в действие и такого удивительного ощущения я не испытывала уже давно, хотя люблю театр и несколько раз в месяц вижу новые постановки...
В спектакле нам понравилось абсолютно все! И я настоятельно рекомендую его посетить. И просто быть готовыми к тому, что слово "война" обычно идет рядом со словами "смерть" и "грязь"...
А впечатления, даже несмотря на практически греческую трагедию, которая разворачивалась на сцене, спектакль все равно оставляет самые светлые: о таланте автора, сумевшего написать такую блестящую пьесу, о гении режиссера, поставившего такую интересную работу, о шикарной труппе, все в которой - органичные, гениальные актеры, способные перевоплощаться на сцене за доли секунды и о том, что пока мы не закрываем глаза на происходящие в мире,говоря "это - нереальный сюжет откуда-то из страны с непонятным названием", у нас есть шанс остаться людьми.

0
0
...
3 февраля 2015
Фото Даша Pachooo-li
Фото Даша Pachooo-li
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 9
9

Была вчера с подругой.
Её прям аж трясло, а мне ничего... видать, я уже достаточно навидалась.
Но спектакль по постановке и материалу отличный, сильный, режущий.

Аллюзии на тему войны стоит посмотреть у Сигаловой - будет кажется 24 ноября в Центре на Страстном.

0
0
...
16 ноября 2012
Фото fkortes.livejournal.com
Фото fkortes.livejournal.com
отзывы: 4
оценки: 15
рейтинг: 9
7

Нет искусства нравственного или безнравственного. Есть плохо исполненное и хорошо исполненное. (с) Уайлд "Портрет Дориана Грея".
Поставлено отлично! Происходящее держит в напряжении, да и все остальное в чисто профессиональном аспекте выглядит безупречно.
Но сюжет... Жалею что узнал подобную историю. Бред! Вспоминать не приятно. Ходить не рекомендую, есть куда более занимательные дела на вечер любого дня.

2
0
...
3 октября 2008
Фото Ina
Фото Ina
отзывы: 5
оценки: 4
рейтинг: 8
9

Собираясь на спектакль «Пожары» в театр Et Cetera, обязательно возьмите с собой платочек: пригодится, если не сможете сдержать слезы. Опыт показывает, что сдерживаются немногие: к концу последнего акта шмыгает носом, кажется, весь зал. Однако не стоит считать «Пожары» такой классической слезоточивой историей, вроде той песенки про мамонтенка, который плывет к единственной на свете маме. Этот спектакль – своеобразный детектив, постепенно раскрывающий тайны главной героини, Науаль. О смерти Науаль мы узнаем в первые же минуты, однако она – самый, пожалуй, живой персонаж в этой истории. Мы видим ее пятнадцатилетней восхищенной девчонкой, сильной духом 40-летней женщиной, умудренной годами старухой. Ужасные подробности о жизни Науаль, которые удается узнать ее детям, меняют не только их отношение к матери, они навсегда меняют их самих. «Пожары» - это не только рассказ о жизни сильной женщины и ее борьбе то ли за свободу своей страны, то ли за собственное женское счастье (а возможно ли одно без другого?..) – это история про поиски матери, про отчаянные поиски любви, тепла, нежности, про попытки разорвать стену молчания. «За пределами молчания – счастье быть вместе. Нет ничего прекраснее, чем быть вместе», - говорят герои пьесы. После того, как в течение трех часов перед зрителем разворачивается история их жизней, эти слова уже не кажутся банальностью, а вызывают искренние слезы: разумеется, не по героям пьесы, а по собственной жизни.
Персонажи спектакля поначалу кажутся немного шаблонными: плохие – слишком очевидно плохие, хорошие – слишком очевидно хорошие. Зато к концу понимаешь, что нет ничего, что можно со стопроцентной уверенностью назвать плохим или хорошим: все зависит от точки зрения и точки отсчета. Очевидно одно: в любой ситуации есть выбор. Можно – озлобиться и продолжить строить вокруг себя поколениями выпестованную стену молчания, нелюбви, озлобленности, а можно – разорвать порочный круг.
В современном театре очень мало спектаклей, с которых уходишь с ворохом мыслей «на подумать», с ощущением, что вот за эти несколько часов что-то в тебе самом изменилось. «Пожары» - один из них. Однозначно стоит увидеть!

3
0
...
4 декабря 2014
Фото Angelok
Фото Angelok
отзывы: 9
оценки: 23
рейтинг: 8
9

Этот спектакль я смотрела 3 года назад и только сейчас нашла в себе силы посмотреть еще раз: пойду в январе. Впечатления за 3 года не стерлись, помню все свои эмоции и могу сказать с уверенностью: такого в Москве больше нет! Это лучший спектакль для тех, кто хочет подумать, посочувствовать, испытать боль, страдание, шок, ощутить настоящие человеческие чувства. Не ждите фонтана страстей - это будет удар в самое сердце. Не читайте отзывы, раскрывающие сюжет - смысл, возможно, будет передан верно, но это все равно, что читать детектив, заглянув на последнюю страницу - эффекта не будет, а возникнет предубеждение. Просто приходите и смотрите. Равнодушным точно не останетесь.

0
0
...
20 декабря 2010
Фото Ksenia Kinsler
Фото Ksenia Kinsler
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 7
9

Эта история начинается и заканчивается болью.
Болью запредельной и почти несопоставимой с жизнью человека. С жизнью женщины.
В какой-то момент, я буквально отключилась от происходящего на сцене, это было выше моего личного порога горя, когда я уже не была способна воспринимать это как действительность, как даже допустимую возможность человеческой реальности.
"Теперь, когда мы вместе, - легче" - вновь, и вновь я слышу слова Ноуаль, женщины познавшей непостижимую жестокость, унижение, насилие, но сохранившей в сердце любовь и мудрость, способность верить и прощать, "поющей женщины", которая однажды замолчала навсегда.
Спектакль называется "Пожары", но вместо огня на сцене всё время присутствует вода. Она усмиряет, успокаивает, утоляет жажду, даёт возможность дышать.
Три временных периода жизни главной героини, которую гениально сыграли три актрисы (Татьяна Владимирова, каждый раз восхищаюсь её игрой, Марина Чуракова и Лиза Рыжих, впервые исполнившая юную Ноуаль) переплетены в спектакле и искусно собраны воедино, в одну трагическую историю, в одну судьбу - как отражение времени войны, безжалостной и мучительной.
Минимум декораций на сцене, сильнейшее музыкальное сопровождение, очень простая, и точная хореография.
После просмотра хочется только молчать, потому что нет таких слов, чтобы выразить всю скорбь души.
Поклон и аплодисменты автору и постановщику спектакля Важди Муавад и всей труппе Театра Et Cetera за этот спектакль.

1
0
...
10 октября 2016
Фото Леонид Казаков
Фото Леонид Казаков
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 7
9

Были на спектакле 1 марта, до сих пор нахожусь под впечатлением. Этот спектакль обязательно нужно посетить!

Умирает пожилая женщина, нотариус зачитывает ошеломленным детям безумное завещание, среди странных распоряжений – найти брата, о котором они ничего не знали, и отца, которого они считали погибшим. За последние несколько лет мать не сказала детям ни слова, только молчала, и лишь перед смертью сказала «Теперь, когда мы вместе, – легче!». Поколебавшись, дети отправляются на поиски в южную страну, пережившую все ужасы гражданской войны. Любила ли их мать? Почему она внезапно замолчала? Кто их брат? Почему мать говорила, что их отец погиб?

Ответы на все эти вопросы они найдут, действие будет закручиваться непредсказуемой спиралью, а конец этой истории еще более неожиданный, чем начало.

Пережив все, из зала выходишь с надеждой, что все действительно должно стать легче!

0
0
...
4 марта 2014
Фото Марина Долгорукая
Фото Марина Долгорукая
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 6
3

Я не уверена, что это нужно играть на сцене. Я не уверена, что на это нужно смотреть. Но у меня нет сомнений, стоит ли смотреть на то, как террорист убивает свою жертву, перерезая ей горло?.. Нет! Поэтому это не вопрос режиссуры, сценографии, актерской игры. Это вопрос этики.
Представьте, вы зритель и пришли вечером на спектакль, на зрелище.
Вы пришли что-то почувствовать или развлечься. Перед вами - сцена, актеры, вы видите, как и какими именно инструментами режиссер передает вам свои идеи. И что вам показывают?
Сомнительное интеллектуальное удовольствие с садо-мазохистским уклоном. Чтобы не быть мазохистом - правда, достаточно выйти из зала. Но... хочется же понять, зачем и почему?
Это драма от начала и до конца. И с каждым витком - все заковыристее и жестче. Причем очевидно, автору хочется проверить толстокожесть зрителя: сейчас я вгоню вам иголку - что, больно? А теперь? А если еще? Вы думали вам слишком плохо от того, что вы тут услышали и увидели? Нет, по-настоящему плохо вам будет сейчас! А теперь еще немножко, и еще чуть-чуть...

В начале действия детям Жанне и Симону сообщают о смерти матери. Им плевать: дочь молчит, а сын кроет мать по чем свет стоит, в том числе, и обсценной лексикой. Откуда эта ненависть? Оказывается, пять последних лет мать молчала. Молчала, а теперь оставила в наследство, помимо имущества, дурацкую красную тетрадь и просьбу передать письма их отцу и старшему брату, о которых дети и не подозревали.
Действие происходит в исламской стране в период войн и полного беспредела.
Их мать Науаль от большой юношеской любви (в духе Ромео и Джульетты) в 15 лет рождает сына, которого акушерка в жестяном ведре уносит в детский приют по настоянию родственников. Влюбленных разлучают, а юная мать клянется любить своего сына, чтобы не случилось и найти его, во что бы то ни стало. В связи с войной, постоянным захватом территорий, вырезанными деревнями и селами – найти следы ребенка почти невозможно.
Перед смертью бабушка просит Науаль научиться писать и читать, выучиться, чтобы вырваться из этого темного мира и круглой нищеты.
Жанна – математик, ей хочется точности и ясности. Она идет по следам матери, и узнает, что Науаль была в ряду повстанцев, и террористы искали ее, чтобы убить. Так Науаль попала в тюрьму. Все знают ее как «поющую женщину» с необыкновенно красивым голосом, но собственные дети ни разу не слышали ее песен. Как же так?

Оказывается, в тюрьме их мать страшно пытали и насиловали. Она забеременела и родила ребенка. А дальше – опять... грязное жестяное ведро с ребенком. Охранник несет его к реке, где потонуло уже сотни тюремных детей. Но нет! В этот раз он отдает ведро пастуху. В ведре оказывается двое детей. Так, Жанна узнает, что их отец не погиб – он палач, который безжалостно убивал своих жертв. Вам хватит? Нет! Надо же еще найти их старшего брата – плод большой юношеской любви.
Брата находит Симон – он оказывается необыкновенно талантливым снайпером, убивающим своих жертв филигранным выстрелом в глаз. Убивает и фотографирует на память. Он целится в зрительный зал, он стреляет - вы умерли, вы давно умерли!..

Дети помнят, что мать тщательно следила за процессами над военными преступниками - после одного из таких процессов она и замолчала. Процесс был над тем самым палачом, в котором Науаль узнала отца своих детей, Симона и Жанны. Но оказывается, она узнала тогда не только это… Во время суда снайпер, палач и убийца Нихад достает из кармана свой тотем – клоунский нос на резинке, доставшийся ему от матери, которую он никогда не видел. Науаль понимает, что он и есть тот, кого она искала всю жизнь – ее первенец, ее мальчик. Это ему она шептала, склонившись над ведром: «Я буду любить тебя, чтобы не случилось». Сын, который избивал и насиловал ее в тюрьме, сын – отец ее последующих детей…
Вот, я бы один раз прочитала книгу Важди Муавада (автор и режиссер) и ужаснулась ужасам войны, исламскому миру, адской жизни и прочей жести, иного слова не подберу. Но смотреть это в качестве зрелища, в театре? Увольте.
Не ходите на «Пожары»

0
0
...
3 декабря 2014
Загрузить еще