Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Спектакль
Банкрот (Свои люди — сочтемся)

Постановка - Театр на Литейном
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
История краха купца Большова и краха его семейства в спектакле Театра «На Литейном» — больше человеческая история, чем история финансового банкротства. Социальные темы, проблемы купеческой амбициозности, конечно, и сегодня не утратили своей актуальности. Но сюжет про московских бизнесменов и их семьи середины XIX века интересен в наши дни именно потому, что вновь дает пищу к размышлению о вечной проблеме отцов и детей, смены поколений, смены жизненных ценностей. В спектакле «Банкрот» нет разделения на правых и виноватых, нет положительных и отрицательных героев. Театр не собирается ни обличать «темное царство», ни искать в нем «луч света». Смешной и грустный спектакль о том, как один делец потерпел фиаско — притча о потерянном доверии даже к самым близким людям.
  • Банкрот (Свои люди — сочтемся) – афиша
  • Банкрот (Свои люди — сочтемся) – афиша
Комедия
12+
Наталья Леонова
23 марта 2007
2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
8 мая 2007

Выпускали спектакль тяжело. Многое стачивали и рихтовали на ходу. Смотревшие «Банкрота» в пятницу не находили общего языка со смотревшими в субботу — каких-то сцен в субботу уже не было, каких-то еще не было в пятницу. Вскоре после премьеры — кошмарное известие о гибели Евгения Меркурьева, выдающегося актера, для которого роль купца Большова, предательски обманутого дочерью и управляющим, могла стать заслуженным бенефисом. Срочный ввод Александра Рязанцева — и снова лихорадочные репетиции…

А между тем режиссеру Наталье Леоновой, кажется, как раз хотелось легкости, игры, театрального лукавства: скорее зеленых лугов, чем темных пропастей. Уже в прологе, когда купеческая дочка Липочка (Татьяна Тузова) выходит на авансцену не традиционной вульгарной дурищей, а трепетной мечтательницей, понимаешь: будет как минимум мило. Дальше эфирные девичьи грезы материализуются, и вот уже четверка бонтонных кавалеров приглашает на вальс зрительниц из первого ряда. Никакого тебе темного купеческого царства — вслед за фантазеркой Липочкой пойдет куролесить галерея прелестных суетливых чудаков. Вертлявый недотепа стряпчий, сладкоречивая сваха, кликуша ключница явно не в своем уме… Социальную драму Островского преобразовали в лирическую комедию. Впрочем, по-настоящему забавной ее делают только двое. Ольга Самошина — купчиха Большова — импровизирует с узнаваемым образом «простой русской бабы», существа беспорядочного, но не лишенного обаяния: благодушие сменяется внезапным гневом, гнев — слезами, слезы — смехом, начинай сначала. И тут не шарж, а только еле заметный зазор между актрисой и образом, акварель доброй иронии. У Александра Рязанцева краски гуще, мазок размашистей. Его старый купец смахивает на мольеровского Журдена — в этом ворчливом, но безобидном самодуре трудно заподозрить хоть толику практицизма, но наблюдать, как он читает домочадцам морали, попутно борясь с геморроем, отчаянно смешно.

Впрочем, бесконечно лить патоку было бы невозможно: «Банкрота» недаром называют самой жесткой из пьес Островского, в которой — ни единого положительного героя. Дочурка с муженьком-приказчиком все же должны отправить отца в долговую яму, прикарманив все его денежки. И тут-то спектакль дает слабину, да такую, что ее приходится компенсировать откровенным китчем. Приказчик надевает красный пиджак, милое дитя Липочка трансформируется в крикливую стерву, танцоры из девичьей мечты — в жующих жвачку головорезов, жестоко избивающих рохлю стряпчего. Грубо говоря, эффект выходит такой, будто финал для спектакля Петра Фоменко пригласили поставить Кирилла Серебренникова. Хоть бы намекнули, что за гниль такая в одночасье поела замоскворецкую Аркадию.

2
0

Отзывы

1
Маргаритка Ромашка
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 ноября 2013

Спектакль откровенно слаб! Начало затянуто и даже нудно. Большинство актеров переигрывают. Во второй части события развиваются живее, но это не спасает постановку.

0
0
9
Шквал Спб
33 отзыва, 40 оценок, рейтинг 23
11 марта 2012

Очень добротный, милый спектакль. На злободневную тему о том, что не надо ничего заранее отдавать нашим великовозрастным (как мы их пытаемся называть) детям. Пройдут еще по не успевшим умереть родителям и не заметят. Как всегда блистательная Ася Ширшина - на своем уровне. Несколько фишек от режиссера - танцы артистов с девушками из первого ряда, прыжки в зал со сцены. Молодцы. Не в чем не уступили по качеству театру Миронова который культивирует Островского уже давно с гораздо более звездными артистами.

0
0
3
Marsela
28 отзывов, 49 оценок, рейтинг 37
10 марта 2009

Если первая часть еще куда ни шло, то вторую вообще смотреть невозможно! Вместо продуманного и расчетливого Лазаря-истероидный дебил, простите за выражение. Осовременивание спектакля и попытка сделать его ближе к современности ограничилась только опошлением некоторых сцен. О чем режиссер думал-не понятно! Островский, наверно, в гробу перевернулся от такого ужаса! Искренне обидно за наш театр и жалко актеров, которым пришлось играть такую...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все