Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Новая опера

8.4
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

«Вечерком спеши ко мне ты,/Моя дверь не заперта,/Равиоли разогреты,/И салями так тверда» — в свеженькой постановке оперы Доницетти можно услышать много чего такого, причем прямо на русском языке. С текстами и обстоятельствами популярной комической оперы питерский режиссер Юрий Александров не церемонится. Но на то она и комическая опера: главное в ней не правила соблюдать, а людей смешить. И люди действительно смеются — не только над рискованными частушками, но над кучей других гэгов.

Волшебное зелье, предлагаемое лекарем-шарлатаном Дулькамарой, наглядно способствует эрекции, повышает волосатость на голове и приводит слишком пышную женскую фигуру к допустимым нормам (для этого под платьем пациентки в местах груди и попы лопаются четыре воздушных шарика). Главному герою, который в соответствии с сюжетом продается в солдаты, чтобы выручить деньжат, жаркая и очень внушительная медсестра устраивает медосмотр по всем правилам ночного канала для взрослых.

Попутно режиссер Александров вместе с художником Вячеславом Окуневым подшучивают над своей профессией вообще. Аляповатую красоту венецианско-бразильского образца (радость для поборников традиционализма) сменяет убогий серый двор-колодец с бочковым пивом в разлив (это для тех, кому люб современный театр). А один их главных теноровых хитов, романс Неморино, явно аукается с другим теноровым хитом — «Куда, куда…» Ленского в недавней версии Дмитрия Чернякова в Большом театре. Только там зрители либо пускают слезу, либо покидают в гневе зал, а тут все надрывают животики.

Оркестр под управлением главного дирижера театра Эри Класа звучит бойко, солисты стараются, а следя за главной героиней Адиной (их в театре три штуки, и все хорошенькие), приходится следить не только за ее голосом, выпевающим белькантовые колоратуры, но и за всем остальным, что у нее есть, — в момент счастливой любовной развязки на ней остается очень мало одежды.

1
0
...
21 марта 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 411

Все начинается сценой то ли в казино, то ли в турецкой бане, совмещенной с венецианским карнавалом. Маски, персонажи из варьете в костюмах цвета «вырви-глаз» (привет В.Окуневу…), группа японских туристов во главе с дамой в кресле-каталке… Почему туристы? Почему кресло-каталка? Понять невозможно…
Хотя, ответ вроде бы и на поверхности: это же комическая опера, опера буф. Уф! Хорошее объяснение, но мало, что дающее… Комедия – не значит свалка! Хотел уже заскучать… Но вдруг, неожиданно (для меня) действие обвалилось в Одесский (или еще какой-то южно-российский) микрорайон с бочкой пива и пр. Сто лет бы не видеть всей этой радости, но удивила стремительность перемены. И самое важное, появился главный персонаж Любовного напитка – доктор Дулькамара! Вот это появление и дальнейшее существование в постановке доктора спасает и оправдывает все, что сотворил Ю.Александров в Новой опере (или Новая опера сотворила с Ю.Александровым). К слову сказать, Ю.Александров - человек, который делает десять спектаклей в год, кажется, это называется чесом….
Главенство доктора Дулькамара (В.Кудашев) в новооперном Любовном напитке позволяет нащупать содержательную почву и понемногу завести, оживить и даже опьянить (пусть искристость и опьянение от советского шампанского, но все-таки…).
Благо, что и музыка способствует…
На мой вкус солисты работают честно: выйти на российскую публику с культовой арией «Una furtiva lagrima…» - мужество, а в сцене с чемоданом и телогрейке призывника – подвиг. Неморино-Н.Бекмухамбетов вышел и достаточно чисто отработал…
Закончили, конечно, всеобщим ликованием, как и задумывал Гаэтано Доницетти… Сумбур постановки и сценографии при этом никуда не исчез, но задор и хмельное настроение, разлитое музыкой, сделали свое дело…

2
0
...
30 марта 2007
Фото Yulia
Фото Yulia
отзывы: 54
оценки: 215
рейтинг: 92
9

Перед походом прочитала отзывы и расстроилась настолько, что даже стала думать куда бы пристроить билеты, но в итоге собралась с духом и пошла. Очень рада, что пошла не одна, на такие спектакли лучше ходить с кем-то, можно показывать пальцем и шептать: "Гляди, а там-то..". Вкратце: постановка очень весёлая и непошлая, да это немного капустник и такого же спектакля в Ла Скале и даже в Большом я представить не могу, но это весело, увлекательно, артисты поют хорошо и явно наслаждаются всем происходящим на сцене, заражая своим энтузиазмом зрителей.

То, что в прочтении режиссёра любовный напиток - это боярышник, оперу не портит. Очень красиво выстроена композиция с лирической Una furtiva lacrima: только что забритый в солдаты герой в ушанке, телогрейке, кирзовых сапогах и с фанерным чемоданчиком, пытается прикурить беломорину, но спичек нет... С неба медленно падает нарезанный бумажный снег... Это сцена и смешна до колик, и благодаря русскому культурному коду, меня лично трогает до слёз.

В общем, не слушайте никого, идите, оставив дома убеждения "как это должно быть". А там глядишь, и вам тоже понравится.

1
0
...
31 декабря 2016
Фото Ксения Князева
Фото Ксения Князева
отзывы: 56
оценки: 74
рейтинг: 65
9

Были на опере 14.10.2017 с подругой.
Легкий, забавный, не лишенный смысла спектакль-опера! Красивые голоса, выразительная игра актеров. Особенно впечатлила игра и голос Георгия Фараджева в роли Неморино))))) Как он играл!! Поверила ему на слово!!!!!!!!!!
Необычная и неожиданная постановка))) в определенный момент все становится с ног на голову)))) но от этого впечатление не испортилось! Необычно и интересно))))
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами.
2 часа удовольствия! Всем любителям и ценителям оперы советую!!!!!111

0
0
...
20 октября 2017
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 45
7

Ещё ни разу не видел сколько-нибудь убедительной постановки оперы с актуализированным сюжетом. "Любовный напиток" в "Новой опере" не оказался исключением. Вместо сюжета нам предложили капустник по мотивам. Большинство трюков оказались совершенно бессмысленными и не смешными. Вместо итальянской деревни действие происходит в России во дворе какого-то старого многоквартирного дома, обитатели которого почему-то общаются по-итальянски. Актёры никак не обыгрывают изменение времени и места действия. Поэтому понять, что происходит на сцене всё равно можно только из титров над сценой. В результате весь режиссёрский "креатив" уходит в песочницу на сцене. До меня самого эта режиссёрская идея дошла только на следующий день после спектакля. Действительно забавными были лишь отсебятина вместо перевода на табло и наголо обритый забритый в солдаты Ниморино в кирзе и телогрейке. Из-за разрушенного сквозного действия спектакль превратился в последовательность отдельных номеров (нечто вроде гала-концерта). Певцы уже не могли прятаться за образ и оставался чистый вокал, часто оставлявший желать лучшего. Особенно это было заметно при исполнении оперных хитов: Ниморино был вроде-бы ничего, пока не запел "Una furtiva lagrima". Тем не менее отличная музыка и энтузиазм исполнителей всё-же заводят публику и делают спектакль вполне смотрибельным. Во всех смыслах очень миленькая Адина (и даже купальник её не портит). Добавьте сюда ещё и 300 гр. коньяка. Иногда даже ловил себя на том, что слегка приплясываю в кресле. Прям, какая-то попса из XIX века.

0
0
...
7 сентября 2013
Фото Dasha Shkie
Фото Dasha Shkie
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 39
5


Новый вариант оперы для поколения камеди клаб: если вы в первый тащите своего мужа или молодого человека на Святое Искусство, лучшего варианта не найти: будет вам и эрекция на сцене, и похабная финальная сцена между двумя влюбленными (главный герой даже ножку задерет от удовольствия), и непонятные японцы с бабкой в коляске в начале, и неподвластная моему ограниченному уму идея начать с цирковых костюмов ядовитых оттенков и закончить бритым героем в ватнике под падающим снегом на фоне трущоб и разливного пивасика. Я вообще люблю стилизации, совсем не прочь новых ракурсов, но такое ощущение, что художник и иже с ними себя поставили явно выше зрителя и не потрудились даже намекнуть на суть своих гениальных телодвижений с костюмами и декорациями. На секунду показалось, что смысл был. Но нет, показалось. При этом идея с трущобами и задним планом, живущим своей жизнью, мне понравилась - надо было ей и ограничиться. Режиссер явно пытался подделаться под комедию буфф, карнавал и абсурдность, но силенок не хватило, получилось жалко, пришлось декорировать клубничкой.

Детей до 12 лучше не водить, будете им потом объяснять, что это у дяди встало такое в штанах и почему салями крепкая (это на русском поют). Думаю, Доницетти был тоже не прочь что-нибудь такое завернуть, но это "такое" можно и без камеди клаб подать, изящненько так, в стиле итальянской комедии. Бугага, смотри, у него эрекция, бугагага... у нее сиськи лопнулись, хахаха... И за кулисами режиссер радостно потирает ручки - смеются ведь, не зря старался.

В общем, было ощущение, что опера снизошла до меня, тупого зрителя, сделала из себя такой вот поющий цирк, чтобы мне не было скучно. Мне не было скучно, т.к. музыка отличная (большой респект оркестру), героиня пела очень хорошо (не сказать о герое с тощим тенором, который в пару ей явно не годился по силе голоса), можно было глаза закрывать и просто слушать. Пели в целом, очень прилично, хор понравился, арии красивые. В данном случае лучше бы они либо сделали классическую постановку или только стилизованную трущобу.

Ходили с мамой. Пенсионеров, воспитанных на Большом времен 60-80 гг., на такой поющий цирк лучше не водить. Сидела с закрытыми глазами.

От единицы их спасает только цена билетов (800 ре в партере). За эти деньги сойдет.

0
0
...
26 ноября 2015
Фото Yuri_i
Фото Yuri_i
отзывы: 14
оценки: 21
рейтинг: 16
9

Это хорошо, что до посещения спекталя я не прочитал предыдущих рецензий.
И мне постановка очень понравилась. Я противник опытов и экскре экспериментов в классической опере, но здесь я не нашел вульгарным и оскорбительным то, что при прочих равных я кроме как пошлостью не именовал бы. Более того, перенос действия в серость совковых равно как и сцены медосмотра и иже с ними лишь подчеркивают нереальность, безнадежность и безысходность происходящего.
С соцреализмом, правда, несколько переборщили: например, удары костяшками домино на заднем плане совсем не украшают музыкальную картину. Японские туристы улыбнули - и сюда добрались, но вот своими фотоаппаратами щелкали не в такт музыке.
В целом, очень и очень даже.

2
0
...
15 октября 2011
Фото chaleurish.livejournal.com
Фото chaleurish.livejournal.com
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 12
3

Сразу оговорюсь, я не профессионал от музыки, меня даже из хора попросили еще в 5 классе, но я ЛЮБЛЮ оперу! Я не знаю, каково определение этого слова в музыкальном образовании, какие у нее признаки и прочее. Но я нутром чую когда мне подсовывают не то.

Вот "Любовный напиток" в том исполнении, даже лучше интерпретации, в котором я вчера увидела в Новой Опере - это не опера. От оперы осталось только название, слова (и те местами "апргейдженные" русским языком) и музыка. И поверьте, этого не достаточно.
То, что я, теперь к сожалению, посмотрела можно назвать спектаклем, мюзиклом, да чем угодно! Если бы не пару раз прорывающиеся таки высокие ноты и частоты от певцов, то я бы вообще подумала, что ошиблась дверью.
Не знаю, каким творчеством надо жить, чтобы пытаться засунуть Италию бельэпохи в Советский союз или Россию (так толком и не поняла - написано было РФ, а ощущения "союза" не оставляло)!
Все-таки исторические костюмы и декорации в опере весьма существенная часть. Я пришла окунуться в красочный, яркий мир, такой простой и прекрасный, плавный и томный. А увидела серые развалины России, пошлость, пьяниц, непонятные резкие дергания вместо хореографии и лапание полуголой девицы под занавес!

Авторы "убейте себя об стену", из-за этой постановки я, кажется, поняла, почему многие оперу на дух не переносят. Потому что балаган.
И да, не надо выпускать даже в массовку актеров, которые не знают текста - смотрится ужасно.

2
0
...
19 февраля 2009
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 109
оценки: 111
рейтинг: 9
Браво
Спектакль арестован за красоту
9

Услышав восторженные отзывы про оперу «Любовный напиток», решила, что дочке она понравится, и в воскресенье мы отправились в театр. В зале был аншлаг, что, конечно, не удивительно для выходного дня. Здорово, что с любой точки балкона видно почти всю сцену, не хуже, чем в партере.
Гаэтано Доницетти написал оперу «Любовный напиток» в 1832 году всего за две недели. С тех пор она пользуется огромным успехом у публики. Премьера в «Новой Опере» состоялась в 2007 году. Режиссеру Юрию Александрову и художнику Вячеславу Окуневу удалось создать на сцене нечто фееричное. В его постановке удачно сочетается сказка и действительность, итальянский и русский текст, даже субтитры никого не оставят равнодушным.
Действие начинается на сказочном маскараде, куда приходят японские туристы и начинают фотографироваться.
Красавица Адина (Ирина Костина) покоряет всех не только эффектной внешностью, но и своей начитанностью. Она узнала легенду о Тристане и Изольде, в которой присутствует эликсир любви. Неморино (Георгий Фараджев), влюбленный в девушку, решает раздобыть этот волшебный напиток.
Декорации меняются, артисты переодеваются в повседневную одежду и оказываются в современном городке, куда как раз приезжает лекарь Дулькамара (Алексей Прокопьев). Он продает эликсиры от всех болезней, только вот разливает их из одной бочки – портвейна. Не удивительно, что даже при очевидном обмане, напиток Дулькамары часто оказывает желаемое воздействие. Но только не в случае с Неморино, который отдал за него последние деньги. Когда кажется, что влюбленным уже не быть вместе, здравый смысл и сила чувств берут верх к всеобщему ликованию.
Сюжет оперы насыщенный, а большое количество артистов хора на сцене придает особую динамичность происходящему. Солисты не только оказываются ближе к зрителям за счет появления небольшой сцены над оркестровой ямой, но и иногда выходят в зал.
Конечно, ощущение от вокальных партий в «Любовном напитке» не такое сильное, как от многих трагических опер, но дуэты Дулькамары с Неморино и Адиной прекрасны. Я, например, потом долго напевала эти мелодии. Нельзя не отметить и прекрасную арию Неморино, когда ему надо уезжать вместе со своим отрядом из города.
Хоть опера и комическая и сказочная, возрастной ценз 16+. Есть в ней несколько пикантных моментов. Дочке (14,5 лет), конечно, можно было это показать, а вот детям лет до 12 я бы не рекомендовала. Хотя они были в зале, и кажется, тоже получили огромное удовольствие от «Любовного напитка».
Мне особенно нравится в «Новой Опере» большое количество красивых артистов, особенно солисток и девушек из хора. Ведь когда опера вызывает наслаждение не только на слух, но и визуально, это двойное удовольствие. В «Любовном напитке» к этим плюсам добавляется чудесная легкая музыка, масштабные декорации, яркие костюмы и отличные шутки. Поэтому если вы даже уже смотрели эту оперу в других театрах, то советую увидеть и данную постановку.

0
0
...
25 октября 2019
Фото Татьяна Бакирова
Фото Татьяна Бакирова
отзывы: 31
оценки: 31
рейтинг: 3
9
Ярко и неоднозначно)

Новый для меня вид – музыкально-комическая опера – «оперное хулиганство», как охарактеризовала моя спутница. (как-то раньше я все больше серьезные слушала). Радость встречи с подругами, изумительная музыка, яркие, шикарные костюмы , красивые голоса – просто настоящий праздник, венецианский карнавал! Немного смущает присутствие на сцене вездесущих японских туристов – но куда ж от них денешься!
Сюжет вечен и прост – он любит ее, она играет его чувствами, он готов на все, дабы добиться взаимности. Зритель расслабляется в предвкушении приятного красивого вечера. И в точно выверенный момент гениальный режиссер Юрий Александров наносит продуманный удар – из зала раздается возмущенный возглас - «Хватит! Довольно!», а на сцене прямо на глазах происходит стремительная смена декораций – и из пышной карнавальной Венеции мы переносимс я в классический захудалый провинциальный русский двор с винной бочкой, где и происходит все остальное действие. Контраст с началом – и продолжающей звучать красивейшей музыкой и исполнением настолько сильный, что держит в тонусе и драйве все оставшееся время. Отойдя от первого шока и – позднее – уложив впечатления, мне кажется, что это очень, очень продуманное решение, прекрасное показывающее, что ни люди, ни их проблемы (по большей части – надуманные) – с течением веков не меняются. И то, что происходило в Италии много лет назад, точно так же происходит сейчас – в наших с вами российских (и не только) реалиях. Любовь, ревность, коварство, мерзость, деньги и их притягательная сила - все осталось, изменились только декорации.
Не буду спойлерить ни о сюжете, ни о режиссерских задумках, с некоторыми из которых я категорически не согласна (все же пошлость на сцене мне не близка), но вы увидите многое, да и речь будет звучать не только итальянская. И вы даже вспомните , что такое 3р 62коп. И где-то вам будет смешно, где-то – неприятно, но совершенно точно не будет скучно. Равнодушными вы не останетесь, а ведь это главная задача искусства. Но тем не менее – опера стоит того, чтобы ее увидеть, и даже не один раз (во всяком случае, я наверняка пойду туда еще раз). Но с детьми младше 16 лет лучше не ходить.
Отдельно хочу сказать об исполнителях главных ролей, просто не могу промолчать!
Адина в исполнении примы Новой оперы (мое личное мнение, впрочем, не только мое) - Галины Королевой – прекрасна и великолепна. Яркая красавица с богатейшим голосом, сумевшая не скатиться до банальной пошлости и удержать границу, практически «на грани фола». Слушать ее – одно удовольствие.
Нурлан Бекмухамбетов удивительно гармонично сыграл Неморино, робкого влюбленного, готового на все ради завоевания любимой. Ему даже не понадобились костюмы и декорации для передачи роли, а его исполнение знаменитой арии Una furtiva lagrima под падающим снегом в виде новобранца само способно вызвать слезы
И дебют Алексея Прокопьева в роли харизматичного Дулькамара с волшебным зельем просто блестящий, я считаю.
К слову, даже если вам категорически не нравится картинка, которую вам показывают на сцене – вы можете просто закрыть глаза и наслаждаться всем великолепием музыки и голосов, от которого кружится голова.
Ну и снова возвращаясь к теме немного даже шокирующей постановки Александрова – сейчас, спустя несколько дней после спектакля, осмысливая и прокручивая в памяти многие моменты оперы – понимаешь, что ничего случайного нет, и в каждый момент, в каждую декорацию и костюм, в каждого героя – режиссер заложил свой смысл. И каждый увидит свое. На сцене будет все – и балет, и цирк, и back to USSR, и частушки, и классическая опера-буфф. Что увидите и предпочтете вы?


0
0
...
1 октября 2018
Фото Виталий Фаузер
Фото Виталий Фаузер
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 3
9

Отличные голоса и много юмора.
В 1-й раз был на фарс-опере. Очень понравилось в данной постановке (2016 год). Был снят весь стресс рабочей недели!
Рекомендую как любителям оперы (сам был в Метрополитене, Гарньер и т.д.), так и не ходившим ни разу.

0
0
...
28 марта 2016
Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 2
Что-то новенькое
9
супер!

ЕСЛИ перед вами стоит выбор, чем заполнить предпраздничные или предвоскресные дни – купите билет в оперу! Перед вами – « Любовный напиток» Гаэтано Доницетти, произведение, написанное в короткий двухнедельный срок, легкое, как шипучее солнечное вино Италии!
Премьера состоялась 12 мая 1832 г в Милане.
Действие оперы развивается вокруг, конечно же, любви! Красавица Адина не дает никому из поклонников предпочтения, в влюбленный в нее местный парень Неморино не исключение.
Вопрос , как заставить полюбить себя красавицу. Конечно , поможет только волшебный бальзам, предложенный тут же странствующим лекарем. Простак Неморино тут же попадается на удочку, последние скудо быстро переместились в карман лекаря. Купить еще одну бутылочку волшебного состава было уже не на что, и Неморино поддался уговорам еще одного действующего лица, сержанта, появивлегося с группой солдат в этой местности для отдыха и, как ему представилось, для быстрой свадьбы с красавицей Адиной. , которая затеяла эту интригу вызвать ревность Неморино. Он конечно же нравился ей, но надо было наказать , как ей показалось, потерявшего к ней интерес парня!
Но все закончилось хорошо. Адина взяла дело в свои руки, поведала Неморино о своей к нему любви, от чего тот буквально был повергнут к ногам любимой, Сержант утешился потерей невесты мыслями о великом множестве красавиц на своем пути, Лекарь Дулькамар со своим товаром тоже не остался в накладе, и завершающий действие серебрянноголосый хор .
В постановке Новой Оперы итальянских крестьян с односельчанами сменили местами очень русские действующие лица – что вызывало неоднократно веселый смех в зале, так неожиданно появился перед зрителями рекрут Неморино в совершенно русском ватнике и шапке -ушанке на мгновенно стриженной наголо голове новобранца советской армии! И с огромным довоенным чемоданом! На мой взгляд ария Неморино «Una furtiva lagrima» (Потаенная слеза) несколько потерялась в таком антураже, но можно было просто закрыть глаза и наслаждаться чудным голосом!
Действие очевидно происходило на русской почве, как бы театр в театре – картины итальянского карнавала сменялись бытовыми сценками, которые старшее поколение во множестве наблюдало в своих собственных дворах, образованных несколькоэтажными зданиями, с игрой в домино, пивом, вечерними посиделками.
Можно было разделить действие на музыкальную часть и драматическую, в особенно нежные моменты – просто закрыть глаза и провалиться в музыку с ее волшебными повторяющимися темами, которые переходили от одного дейсвующего лица к другому.
Посмотрите эту оперу, ваше желание слушать музыку Доницетти будет расти!
Исполнители :
Адина – Елена Терентьева
Неморино – Алексей Татаринцев
Дулькамара – Борис Жуков
Сержант Белькор - Илья Кузьмин

0
0
...
18 сентября 2019
Фото Regina
Фото Regina
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 2
7

За дирижерским пультом был маэстро Дмитрий Волосников. Публика очень благосклонно встречала и Неморино (лирический тенор Алексей Татаринцев), и доктора Дулькамара (бас-баритон Борис Жуков), но особо она неистовала после исполнения знаменитого «шлягера» романса Неморино «Uno furtiva lagrima» («Одна слезинка украдкой») На злобу дня пошли куплеты доктора и Адины (сопрано Елена Терентьева) о достоинствах депутата, особо актуальные после выборов в Мосгордуму. Эта тема так хорошо вплеталась в рисунок либретто, что Театр doс мог бы позавидовать своим «плагиаторам». Однако я не сторонница пошлости в классических произведениях, такой популизм и желание быть ближе к народу несколько снижает высокое искусство, постепенно превращая его в массовое. А Новая опера, к сожалению, в погоне за зрителем несколько заразилась этой болезнью, что демонстрирует в отдельных своих постановках.
В целом зрелище было не менее достойное, чем вокал. И хор был хорош (хормейстер Юлия Синюкова). Если простить режиссеру тяготение в постановке оперы к театру драматическому, порой, в ущерб восприятия музыки и голоса, то можно поставить «Любовному напитку» вполне высокую оценку.

0
0
...
17 сентября 2019
Фото Ефремова Елизавета
Фото Ефремова Елизавета
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 0
Браво
Арт-терапия
Очень добрый спектакль
9
Великолепно!

Жаль, что Пушкину не довелось услышать «Любовный напиток» Доницетти, иначе бы он обязательно рекомендовал в минуты грусти слушать именно его. Эта опера сама вся искрится как легкое шампанское в хрустальном бокале, а в постановке Эри Класа в театре Новая опера становится истинным праздником. Собственно, с праздника, с яркого итальянского карнавала эта постановка и начинается. Веселый карнавал бурлит, а Неморино на нем лишь залетный гость, сопровождающий тургруппу. Здесь-то и пронзила его сердце красота Адины, королевы карнавала. Но любой праздник когда-нибудь да заканчивается, и после него и Адина, и Неморино оказываются в депрессивных российских трущобах, заселенных бомжами, алкоголиками и проститутками. Веселый карнавал был лишь сон, лишь мечта о лучшей жизни? Только любовь робкого Неморино к неприступной кокетке Адине остается неизменной и почти недостижимой как мечта о праздничном карнавале. Но «Любовный напиток» это лирико-комическая опера и у нее обязательно должен быть хороший конец, а потому и удается Неморино растопить ледяное сердце Адины и праздничный карнавал опять выплескивается на улицы города. Опера Доницетти поставлена в Новой опере ярко, динамично и легко, ей тесно в рамках сцены, и она перемещается в зал, вовлекая зрителей в действие (сценография и костюмы: Вячеслав Окунев). Но как бы ни была изобретательна режиссура, успех оперной постановки невозможен без талантливых исполнителей, а певцы в «Новой опере» поистине прекрасны - их голоса радуют слух, их актерское мастерство завораживает. От сцены просто невозможно оторвать глаз, жалко даже моргать, чтобы что-нибудь не пропустить. А какие все исполнители красавцы! Елена Терентьева в роли Адины не может не вызвать истинный восторг – ее голос, внешность, мастерство, создают абсолютно достоверный образ красотки, укладывающей у своих ног штабеля поклонников. Алексей Татаринцев – Неморино – настольно обаятелен, что с первых минут становится ясно, что этот робкий недотепа обязательно завоюет любовь Адины, а прославленный романс «Una furtiva lagrima» наверняка вызвал потаенные слезы у многих слушательниц. Борис Жуков в роли шарлатана Дулькамара обворожителен, неотразим и ярок. Ну а солдафон Белькоре (Илья Кузьмин) наверняка найдет себе красотку в следующей деревне. И конечно же значительная доля успеха принадлежит прекрасному оркестру театра «Новая опера» под руководством Дмитрия Волосникова. «Любовный напиток» Доницетти в постановке Эри Класа заслуженно не сходит со сцены «Новой оперы» уже двенадцать лет и наверняка будет радовать еще многих и многих театралов.

0
0
...
16 сентября 2019
Фото Елена Владимировна
Фото Елена Владимировна
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1
похабщина

Хуже ничего в жизни не видела, ушла через 15 минут после начала спектакля, еле сдерживая тошноту. Смотрела в театре "Санкт-Петербург Опера" 8 марта 2019г.

0
0
...
9 марта 2019