Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Любовный напиток, Москва
Постановка Новая опера

6.9

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.6
касса+7 (495) 694 08 68
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
93

«Вечерком спеши ко мне ты,/Моя дверь не заперта,/Равиоли разогреты,/И салями так тверда» — в свеженькой постановке оперы Доницетти можно услышать много чего такого, причем прямо на русском языке. С текстами и обстоятельствами популярной комической оперы питерский режиссер Юрий Александров не церемонится. Но на то она и комическая опера: главное в ней не правила соблюдать, а людей смешить. И люди действительно смеются — не только над рискованными частушками, но над кучей других гэгов.

Волшебное зелье, предлагаемое лекарем-шарлатаном Дулькамарой, наглядно способствует эрекции, повышает волосатость на голове и приводит слишком пышную женскую фигуру к допустимым нормам (для этого под платьем пациентки в местах груди и попы лопаются четыре воздушных шарика). Главному герою, который в соответствии с сюжетом продается в солдаты, чтобы выручить деньжат, жаркая и очень внушительная медсестра устраивает медосмотр по всем правилам ночного канала для взрослых.

Попутно режиссер Александров вместе с художником Вячеславом Окуневым подшучивают над своей профессией вообще. Аляповатую красоту венецианско-бразильского образца (радость для поборников традиционализма) сменяет убогий серый двор-колодец с бочковым пивом в разлив (это для тех, кому люб современный театр). А один их главных теноровых хитов, романс Неморино, явно аукается с другим теноровым хитом — «Куда, куда…» Ленского в недавней версии Дмитрия Чернякова в Большом театре. Только там зрители либо пускают слезу, либо покидают в гневе зал, а тут все надрывают животики.

Оркестр под управлением главного дирижера театра Эри Класа звучит бойко, солисты стараются, а следя за главной героиней Адиной (их в театре три штуки, и все хорошенькие), приходится следить не только за ее голосом, выпевающим белькантовые колоратуры, но и за всем остальным, что у нее есть, — в момент счастливой любовной развязки на ней остается очень мало одежды.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Любовный напиток»

Фото Yuri_i
отзывы:
14
оценок:
21
рейтинг:
15
9

Это хорошо, что до посещения спекталя я не прочитал предыдущих рецензий.
И мне постановка очень понравилась. Я противник опытов и экскре экспериментов в классической опере, но здесь я не нашел вульгарным и оскорбительным то, что при прочих равных я кроме как пошлостью не именовал бы. Более того, перенос действия в серость совковых равно как и сцены медосмотра и иже с ними лишь подчеркивают нереальность, безнадежность и безысходность происходящего.
С соцреализмом, правда, несколько переборщили: например, удары костяшками домино на заднем плане совсем не украшают музыкальную картину. Японские туристы улыбнули - и сюда добрались, но вот своими фотоаппаратами щелкали не в такт музыке.
В целом, очень и очень даже.

2
Фото chaleurish.livejournal.com
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
12
3

Сразу оговорюсь, я не профессионал от музыки, меня даже из хора попросили еще в 5 классе, но я ЛЮБЛЮ оперу! Я не знаю, каково определение этого слова в музыкальном образовании, какие у нее признаки и прочее. Но я нутром чую когда мне подсовывают не то.

Вот "Любовный напиток" в том исполнении, даже лучше интерпретации, в котором я вчера увидела в Новой Опере - это не опера. От оперы осталось только название, слова (и те местами "апргейдженные" русским языком) и музыка. И поверьте, этого не достаточно.
То, что я, теперь к сожалению, посмотрела можно назвать спектаклем, мюзиклом, да чем угодно! Если бы не пару раз прорывающиеся таки высокие ноты и частоты от певцов, то я бы вообще подумала, что ошиблась дверью.
Не знаю, каким творчеством надо жить, чтобы пытаться засунуть Италию бельэпохи в Советский союз или Россию (так толком и не поняла - написано было РФ, а ощущения "союза" не оставляло)!
Все-таки исторические костюмы и декорации в опере весьма существенная часть. Я пришла окунуться в красочный, яркий мир, такой простой и прекрасный, плавный и томный. А увидела серые развалины России, пошлость, пьяниц, непонятные резкие дергания вместо хореографии и лапание полуголой девицы под занавес!

Авторы "убейте себя об стену", из-за этой постановки я, кажется, поняла, почему многие оперу на дух не переносят. Потому что балаган.
И да, не надо выпускать даже в массовку актеров, которые не знают текста - смотрится ужасно.

2
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416

Все начинается сценой то ли в казино, то ли в турецкой бане, совмещенной с венецианским карнавалом. Маски, персонажи из варьете в костюмах цвета «вырви-глаз» (привет В.Окуневу…), группа японских туристов во главе с дамой в кресле-каталке… Почему туристы? Почему кресло-каталка? Понять невозможно…
Хотя, ответ вроде бы и на поверхности: это же комическая опера, опера буф. Уф! Хорошее объяснение, но мало, что дающее… Комедия – не значит свалка! Хотел уже заскучать… Но вдруг, неожиданно (для меня) действие обвалилось в Одесский (или еще какой-то южно-российский) микрорайон с бочкой пива и пр. Сто лет бы не видеть всей этой радости, но удивила стремительность перемены. И самое важное, появился главный персонаж Любовного напитка – доктор Дулькамара! Вот это появление и дальнейшее существование в постановке доктора спасает и оправдывает все, что сотворил Ю.Александров в Новой опере (или Новая опера сотворила с Ю.Александровым). К слову сказать, Ю.Александров - человек, который делает десять спектаклей в год, кажется, это называется чесом….
Главенство доктора Дулькамара (В.Кудашев) в новооперном Любовном напитке позволяет нащупать содержательную почву и понемногу завести, оживить и даже опьянить (пусть искристость и опьянение от советского шампанского, но все-таки…).
Благо, что и музыка способствует…
На мой вкус солисты работают честно: выйти на российскую публику с культовой арией «Una furtiva lagrima…» - мужество, а в сцене с чемоданом и телогрейке призывника – подвиг. Неморино-Н.Бекмухамбетов вышел и достаточно чисто отработал…
Закончили, конечно, всеобщим ликованием, как и задумывал Гаэтано Доницетти… Сумбур постановки и сценографии при этом никуда не исчез, но задор и хмельное настроение, разлитое музыкой, сделали свое дело…

2
Фото Ксения Князева
отзывы:
56
оценок:
74
рейтинг:
58
9

Были на опере 14.10.2017 с подругой.
Легкий, забавный, не лишенный смысла спектакль-опера! Красивые голоса, выразительная игра актеров. Особенно впечатлила игра и голос Георгия Фараджева в роли Неморино))))) Как он играл!! Поверила ему на слово!!!!!!!!!!
Необычная и неожиданная постановка))) в определенный момент все становится с ног на голову)))) но от этого впечатление не испортилось! Необычно и интересно))))
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами.
2 часа удовольствия! Всем любителям и ценителям оперы советую!!!!!111

0
Фото Yulia
отзывы:
50
оценок:
211
рейтинг:
33
9

Перед походом прочитала отзывы и расстроилась настолько, что даже стала думать куда бы пристроить билеты, но в итоге собралась с духом и пошла. Очень рада, что пошла не одна, на такие спектакли лучше ходить с кем-то, можно показывать пальцем и шептать: "Гляди, а там-то..". Вкратце: постановка очень весёлая и непошлая, да это немного капустник и такого же спектакля в Ла Скале и даже в Большом я представить не могу, но это весело, увлекательно, артисты поют хорошо и явно наслаждаются всем происходящим на сцене, заражая своим энтузиазмом зрителей.

То, что в прочтении режиссёра любовный напиток - это боярышник, оперу не портит. Очень красиво выстроена композиция с лирической Una furtiva lacrima: только что забритый в солдаты герой в ушанке, телогрейке, кирзовых сапогах и с фанерным чемоданчиком, пытается прикурить беломорину, но спичек нет... С неба медленно падает нарезанный бумажный снег... Это сцена и смешна до колик, и благодаря русскому культурному коду, меня лично трогает до слёз.

В общем, не слушайте никого, идите, оставив дома убеждения "как это должно быть". А там глядишь, и вам тоже понравится.

0

Галерея