Театральная афиша Москвы

Спектакль Евгений Онегин, Санкт-Петербург

Постановка Мариинский театр
8.2
оценить
Расписание и билеты
Театр: Евгений Онегин, Санкт-Петербург
  • жанр
    Опера
  • 3 часа 50 минут, 2 антракта
    6+
Создатели

Место проведения

Мариинский театр

8.8
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон +7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее

Лучшие отзывы о спектакле «Евгений Онегин»

Фото Марина
отзывы:
39
оценок:
176
рейтинг:
45
9

Лучшая постановка Евгения Онегина!
Замечательно пели, танцевали, изумительные декорации и хор.Очень театрально.
Не ожидала точных актёрских работ.
Браво!

3
0
...
3 июня 2011
Фото Андрей  Губин
отзывы:
30
оценок:
42
рейтинг:
21
7

"Летающий зал"

Жара, кажись спала как раз в этот день, пошел дождик, стало прохладнее (25 градусов), и даже в зале было не так жарко, однако казалось, что зал взлетит - махали все и всем, чем можно было. Странная публика заполнила весь зал (мест не было вообще, хоть и официальный сайт вещал об обратном). Зачем приходить в театр? Поспать? Поиграть в дурацкие игры на телефоне, когда действие уже началось? Поговорить под красивую музыку? Свалить сразу после последнего аккорда? Для меня остается загадкой...О зрителях на этом выводе закончим, не в них суть рецензии.

Постановка сама по себе очень хороша. Претензий ноль. Декорации отличные. Свет прекрасный.Оркестр хорош ( ну за исключением духовой группы - то флейтисты тянут, то тромбонисты попадают в нужное место за третьего раза ( говорю о третьем акте, о вальсе )) Да вот заковырочка маленькая. Кажись веком ранее Сергей Васильевич, придя в театр работать дирижером искоренял привычку у артистов оркестра во время пауз читать... Да не тут-то было - арфистка что-то смотрела, совсем не из своего репертуара. А в остальном все очень даже хорошо.

Уважаемый читатель справедливо может спросить - куда я смотрел? На размахивающий зал, или на арфистку, что-то читающую? Нет, не только на них.

Начали оперу, прямо скажу, ни шатко, не валко ( я говорю не про увертюру, а уже про само действие ). Когда исполнительница роли няни постоянно не сходилась с оркестром, хоть и были установлены "ящики", на которых виден дирижер - это немного напрягало по ходу всего первого действия. Вообще - арии няни и хоровые сцены из-за кулис и "простого народа" были самыми провальными, потому что они таким образом напрягали - спрашивается, где была внимательность и хормейстер соответственно? Жаль, что вагнеровская реформа оперных певцов не коснулась некоторых певцов, было не всегда понятно и слышно некоторых персонажей. Хоть ты будь самым гениальным дирижером, но когда человек, стоящий к тебе лицом не совпадает с оркестром или поет не слишком сильным голосом - сделать практически ничего не возможно. Что-то не очень верилось Ленскому в признании -что-то не тронуло...Может просто не распелся. Были качественны все балетные сцены - прошло без сучка и задоринки.

Анфилада из третьего действия смотрелась впечатляюще. От туда же запомнился и князь Гремин - очень хороший бас - к нему претензий нет - все, что он пел, было все слышно до последнего слова и натурально.

Вообще опера и её постановка оставила угнетающий след ( в хорошем смысле слова ). Надеюсь что такое ощущение было не только у меня.


3
0
...
18 июля 2010
Фото Гриша Панихин
отзывы:
12
оценок:
54
рейтинг:
12
9

Лучшая постановка Онегина,даже лучше чем в Большом☺️Получал большое удовольствие от пения и костюмов,и конечно же рад снова слушать прекрасную музыку под управлением великого Валерия Гергиева😻Всем советую,был на самой премьере и в день спектакля смог достать билет

0
0
...
22 февраля 2014

Галерея

Главная фотография: mariinsky.ru