Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Гамбринус

Постановка У Никитских ворот

8.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 111
оценки: 111
рейтинг: 14
10
Не могу быть объективной, мой спектакль!

Спектакль «Гамбринус» по одноименному рассказу Куприна поставлен в Театр У Никитских ворот 30 лет назад в далеком 1988 году. И потому, что спектакль жив до сих пор, можно понять, что он нравится актерам и зрителям.
Запоминающаяся история Куприна о замечательном виртуозе-музыканте еврее Сашке, чья жизнь была неразрывно связана с пивной «Гамбринус», превратилась в версии режиссера Марка Розовского в мюзикл. В постановке много песен и танцев, ведь именно так описывает Куприн ежедневное существование заведения.
И за всем этим весельем не теряются «пестрые, переменчивые, бурные времена», трудная история начала века: русско-японская война, первая русская революция, период реакции.
Темы отдельного человека и государственной машины, межнациональных отношений, психологии толпы — всё это есть в рассказе, всё это есть и в постановке.
У Куприна, как мне кажется, переходы от разухабистости до трагизма резче, чем в спектакле. Рассказ остросоциален, нельзя забывать, что написан он был в 1907 году, когда упоминаемые события совсем недавно были на первых полосах газет.
Постановка мягче, но ей дано то, что мы можем лишь представлять, читая строки писателя. Мы слышим говор разгоряченных людей, замечательные диалоги, вслушиваемся в песни, притопываем ногами в такт задорно танцующим посетителям «Гамбринуса». Оживают герои рассказа и даже «горельефное раскрашенное изображение славного покровителя пивного дела, короля Гамбринуса», обретает физическое воплощение.
И самое главное, мы слышим эту замечательную скрипку, которая поет и плачет, смеется и тоскует. Роль Сашки исполняет скрипач-виртуоз наших дней Сергей Эрденко.
Я увидела этот спектакль впервые. Только после просмотра поняла, почему один из моих друзей, написал, что ходил на него СЕМЬ! раз.
А еще этот друг знает и помнит, что стихи к песням в спектакле написал Юрий Ряшенцев.
Просмотр обязательно повторю. И на концерт трио «Лойко» билеты надо при случае взять, поскольку Сергей Эрденко является организатором этого ансамбля, а театр в большой дружбе с коллективом.
Спасибо артистам и всей труппе театра за зажигательную и яркую постановку.

0
0
...
21 мая 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 99
оценки: 99
рейтинг: 14
7

Посмотрела в театре "У Никитских ворот" еще один спектакль, "Гамбринус", теперь уже на Новой сцене. Честно говоря, после спектакля "...и ЦИРК!!!" шла в театр несколько настороженно, с мыслью, что надо еще раз попробовать, а если не понравится, то что ж поделать, значит, не моё. Но, к счастью, в этот раз впечатление от спектакля было намного лучше.
А от самого театра и людей - по-прежнему замечательным. Во-первых, я была поражена, что администратор, которая видела меня до этого один раз в жизни, узнала мою физиономию. Вот это да-а-а!!! И выписала нам с подругой билеты во второй ряд партера! И вообще была очень доброжелательна, еще и потом переживала, все ли у всех хорошо. Просто супер, как принимают. Девочки в гардеробе тоже очень милы. Да что там девочки, Марк Розовский сам по окончании спектакля стоял в фойе и всех провожал. Очень теплая атмосфера. И именно театральная. Если старая сцена напомнила мне корабль (что тоже здорово), то новая - это именно театр. Все тоже небольшое, но гораздо крупнее тем не менее, чем на Старой сцене, и такое классически уютное. Фойе с бархатными банкетками, отделанное темно-зеленым цветом, фотографии на стенах, люстры с хрустальными подвесками. И очень хороший зал. С прекрасным подъемом и удобными креслами. Правда, во втором ряду как раз подъема нет, но за счет того, что он близко, видно оттуда тоже хорошо.
Но главное, в этот раз я получила удовольствие от самого спектакля. Честно говоря, я не помню, читала ли я это произведение Куприна, если и читала, то прочно забыла, поэтому с интересом следила за действием. Но главное - это музыка и танцы. Спектакль музыкальный, более того, в анонсе написано, что это мюзикл. С одной стороны, это, конечно, упрощает действие, делает его не столь трагичным, каким оно, похоже, должно бы было быть, все-таки там речь и о войне, и о погромах, а тут в основном легкая зажигательная музыка, но с другой стороны, в нашей жизни сейчас столько негатива, что хочется хэппи энда, хочется отдохнуть и развеяться. И вот эту возможность постановка предоставляет щедро и красиво. И потом, это так ярко отражает характер и судьбу еврейского народа - вот этот постоянный смех сквозь слезы, одновременно тоску и музыку, радость и горе, именно одновременно, а не по очереди.
И конечно, просто грех бы было не использовать музыкальный и вокальный потенциал Сергея Эрденко, актера театра "У Никитских ворот", который играет в спектакле главную роль - Сашку. Он прекрасно поет и играет на скрипке.
Я влезла на сайт почитать об этом актере, и вот что нашла: "Трио « ЛОЙКО », по мнению европейских журналистов, давно и по праву принадлежит к мировой скрипичной элите. Великий лорд Иегуди Менухин назвал скрипачей "ЛОЙКО" лучшими импровизаторами современности. Организованная в 1990 году в Лондоне Сергеем Эрденко (актером и музыкантом), группа "ЛОЙКО" явилась первой группой России, выведшая традиционную этническую музыку на самые престижные Европейские сцены: театр "Марини" (Париж), Королевская Консерватория (Брюссель), Старая Опера (Франкфурт), Конгресс Холл (Будапешт), Монхетен Холл (Нью-Йорк), Национальный Холл (Даблни), Королевский театр (Лондон), ГКЗ "Россия" (Москва), ГКЗ им. П.И.Чайковского. БКЗ "Октябрьский" Санкт-Петербург, "Альгамбра" Женева, Театр "Ронаха" Вена. Живя за рубежом более десяти лет, музыканты "ЛОЙКО" играли и записывались с такими выдающимися музыкантами, как Рони Вуд (Роллинг Стоунз). Величайшие музыканты столетия Иегудий Менухин и Гедон Кремер неоднократно приглашали "ЛОЙКО" в свои концертные программы и фестивали такие, как "Лучшие скрипачи мира", где "ЛОЙКО" играли вместе с такими гениями, как Стефан Граппелли, Рави Шанкар, Dr.Сумбраманиам, Эзма Раджапова… Знаменитый австрийский режиссёр Андре Хеллер в свою очередь пригласил "ЛОЙКО" в грандиозное шоу "Мagneten" (Австрия, Германия, Швейцария), которое виртуозы "ЛОЙКО" открывали более двухсот раз! По мнению европейской музыкальной критики трио "ЛОЙКО" было признано лучшей группой в World Music. В 2006 году Сергей Эрденко вошёл в пятёрку лучших цыганских музыкантов ( Roma Opre), которые дали несколько совместных концертов в восточной Европе. Жанр, в котором работают музыканты «ЛОЙКО» это этническая музыка Европы, балканский, венгерский, ирландский, цыганский, испанский фольклор, старинные и современные романсы, элементы классики и авторская музыка. "ЛОЙКО" выпустили пятнадцать сольных альбомов и DVD в Англии, России, Германии, Бельгии, Ирландии и Голландии". Круто, да?
Да и многие другие актеры театра хорошо поют и танцуют. Мне, например, вчера очень понравилась Яна Прыжанкова, она именно играла, а не просто зажигательно танцевала, после предыдущего спектакля совсем не ожидала от нее такого драйва.
Да и Юрий Голубцов, которого тоже видела второй раз, в "Гамбринусе" несравнимо ярче, а пел как здорово!
Вообще, было очень любопытно уже узнавать некоторые лица и понимать, насколько впечатление от актера зависит от образа.
Не могу не отметить и совсем крошечные роли: Старый - Александр Карпов и Старая - Ирина Морозова. Александр Карпов очень харАктерен, просто блеск, а у Ирины Морозовой поразительный голос.
Но больше всех мне вчера понравился не главный, и не мелкий, а персонаж второго плана, Костя с Лузановки, которого играл Константин Иванов. Мало того, что я просто наслаждалась его душевным пением, так он еще именно играл. Все-таки многие другие отдались исключительно музыке и забыли, что это драматический спектакль, а не эстрадный, а Константин один из немногих, кто не забыл. Браво!
В общем, я вчера провела хороший ненапряжный вечер, получила заряд оптимизма и позитивной энергии, а главное, поняла, что в этот театр я не прочь прийти еще. Просто теперь, возможно, буду тщательней выбирать спектакли.


0
0
...
12 апреля 2018
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 66
оценки: 66
рейтинг: 9
10

Искусство все перетерпит и победит.
"Гамбринус" - замечательная музыкальная постановка в Театре у Никитских ворот. Это название пивной в портовом городе, так звали короля - покровителя пивного дела.
Бесподобен Сергей Эрденко в роли Сашки, в какой-то момент мне показалось, что я на концерте, а не в драматическом театре. Он так виртуозно играет на скрипке, развлекая весь вечер зрителей и гостей пивного подземелья. Сергей - руководитель ансамбля, очень талантливый музыкант, рекомендую сходить на спектакль как минимум ради его скрипки. В страстно-тоскливых аккордах вся скорбь еврейского народа, помимо рыдающих струн и печальных звуков раздаются задорные мелодии самых различных наций. Нет такого мотива, который не играет Сергей Эрденко. Здесь поют и на русском, и на английском, и на хохляцком, и на еврейском, и на французском, и на многих других языках. Полный восторг и браво актерам!
В заведении безбожно пьют, непостижимо поют, зажигательно и задорно пляшут матросы разных наций, рыбаки, веселые юнги, портовые воры, рабочие, контрабандисты, а какие жгучие и кокетливые здесь танцовщицы с волшебными обжигающими глазами и стуком каблучков... Все актеры разносторонне одаренные, Константин Иванов прям-таки поразил меня своим вокалом и гитарой. А еще они мастерски изображают нетрезвых! Широкий разгул!
Помимо кутежа и радостных музыкальных сцен в пьесе есть и трагедия, война, жестокое обращение с евреями, пустота, сиротство, множество тяжелых испытаний, "странное время, похожее на сон человека в параличе".
Декораций почти нет, пивные бочки служат и столиками и стульями. После этого спектакля так хотелось петь и танцевать. Он изумительный и очень живой!

0
0
...
21 мая 2018
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 75
оценки: 71
рейтинг: 7
9

«Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит».
Побывали с подругой на спектакле «Гамбринус» в театре «У Никитских ворот». Очень искрометный мюзикл, яркий, динамичный. Но я была заворожена виртуозной игрой на скрипке руководителя трио «Лойко» Сергея Эрденко, исполнявшего в спектакле роль Сашки-музыканта. Скажу честно, полностью растворилась в музыке, ловила каждый звук.
Гамбринус - это и имя легендарного короля, изобретателя пива, и название кабака в одноименном рассказе Куприна. Каждый вечер в кабачок приходит еврейский скрипач Сашка и исполняет любимые песни посетителей. Ему все равно, какой ты национальности, он просто дарит радость своей музыкой!
Но мирная жизнь, увы, заканчивается, сначала происходит Русско-японская война, потом еврейские погромы. Сашка переживает все, но вот пережить людскую злобу гораздо сложнее... После тюрьмы у музыканта покалечена левая рука, о скрипке можно забыть, но разве можно убить искусство? Играть можно даже и с покалеченной рукой!
Шли после спектакля с подругой, она утверждала, что тут основное - это еврейская тема. А мне видится, что и мюзикл, и рассказ о другом - о том, что мы гораздо больше имеем общего, чем нам порой кажется, что неважно какой ты национальности, но важно сохранять рассудок и человечность в любой ситуации. Народ легко может стать пешкой в играх различных партий и политических сил. И да, только искусство и может спасти этот мир!

0
0
...
20 февраля 2019
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 94
оценки: 95
рейтинг: 6
10
Лучший музыкальный спектакль в Театре у Никитских ворот

На прошлой неделе в очередной раз убедилась в гениальном таланте Марка Розовского из простого произведения сделать шикарный спектакль. В данном случае это рассказ Куприна «Гамбринус», написанный в 1907 году.
Речь в нем идет о неприметном подвальном баре, который расположен в большом портовом городе, главным украшением которого являет скрипач – еврей Сашка. Исторические события не обходят посетителей и работников бара стороной, сначала Русско-Японская война, потом приближается революция и в городе идут погромы, евреев грабят и избивают. Сашку сначала отправляют на войну, а потом сажают в застенки. Но каждый раз он возвращается в «Гамбринус».
А что же происходит на сцене? Там звучат мелодии и танцуют танцы всех национальностей, которые живут или приплывают в Одессу. Сашку играет Сергей Эрденко – солист ансамбля «Лойко», он потрясающе владеет скрипкой и поет. Еврей у него получился с цыганскими корнями, но это делает его персонаж только интереснее.
Рассказчиком выступает сам Король Гамбринус (Денис Юченков), хотя такого персонажа совсем нет у Куприна, но смотрится он так, как будто всегда там был.
В первом действии больше зажигательных танцев и пояснений рассказчика, а во втором уже идут диалоги между посетителями бара.
«Гамбринус» идеально сочетает в себе трагическую и жизнеутверждающую составляющие.
Честно говоря, мне в первый раз так сложно описывать свои эмоции от спектакля, который мне настолько сильно понравился. Потому на первый взгляд там все только поют, танцуют и шутят, но если задуматься, то можно увидеть даже всю трагическую историю еврейского народа.
Кому бы я посоветовала посмотреть «Гамбринус»? Всем кто любит мюзиклы с душевными песнями и зажигательными танцами, скрипку и Одессу. Хотя если что-то одно из этого вам еще не близко, то после просмотра обязательно понравится.

0
0
...
3 октября 2018
Фото Дмитрий Актер
Фото Дмитрий Актер
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
7

Спектакль «Гамбринус» (по рассказу Александра Куприна, поставлен в 1988 г.) с самого начала был задуман как мюзикл. Забавный маленький мир портовой пивной, где гуляют и спускают деньги после тяжелой работы моряки со всего света,проститутки и воры всех мастей. Островок свободы, куда врываются катаклизмы большой истории, стремящейся уничтожить столь разных по вере и по крови завсегдатаев кабака. Картина разухабистого русского гулянья, драки, требования сыграть, что душа просит – весьма знакома тем, кто и сейчас любит в пятницу после работы зайти в клуб. Но фон и время все-таки немного другие. Русско-японская война, революция 1905 года, реакция, трагедия погромов – периодически грубо вламываются в жизнь маленького человека, талантливого, а потому всеми любимого, скрипача Сашки. Смешные диалоги, которых нет у Куприна, с ярким одесским акцентом и характерными шутками. И главное музыка нон-стоп- одна песня переходит в другую, еврейские, украинские, русские, цыганские и множество других разообразнейших мелодий. И весь этот отрыв, то песня грустная, то веселая, а потом и Марсельеза. И вся эта радость от музыки вроде как длится, не прекращаясь, но тут, то война со всеми прелестями русского креста и судьбы, то революция, что в принципе тоже очень весело, но, как обычно в нашей стране, веселье кончилось и начался погром. И пиво пьют и песен требуют уже не те, кто за свободу, равенство и братство, а палачи. Сам герой добрейшей души человек, не сдержавшись и возмутившись, попадает в руки, говоря современным языком, спецслужб, и возвращается уже не таким здоровым как прежде. Смотришь спектакль, и невольно думаешь про наши времена, и про ксенофобию, и про бессмысленную жестокость, диву даешься, как мало что изменилось, костюмы, музыка, интерьер - все из прошлого, а вот сюжет как будто из сегодняшних газет.

5
0
...
23 мая 2013
Фото Тамара Нелидкина
Фото Тамара Нелидкина
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 2
7

В центре спектакля одесская пивная "Гамбринус", в которую зашагивают рыбаки, матросы, портовые грузчики, девицы из соседнего клуба. В пивной каждый вечер играет на скрипке Сашка скрипач, человек с виду неприметный, с самой заурядной внешностью, но ровно до того момента, как он возьмет в руки скрипку.
И вот тогда скрипка преображает всю атмосферу в пивной, все посетители замирают при звуках , которые извлекает Сашка виртуоз из скрипки. Время, которое показано в спектакле - военные годы первой мировой войны. Тяжелое время для всех, время сопряженное с трагедиями погромов евреев. А Сашка скрипач -еврей. Показаны и трудности выживания евреев в Одессе.
Роль Сашки скрипача исполняет знаменитый Сергей Эрденко, лидер цыганского ансамбля "Лойко". Играет он виртуозно и очень душевно, затрагивая своей игрой душу зрителей. Кроме игры на скрипке Сергей Эрденко еще исполняет одесские куплеты.
Необходимо отметить работу балетмейстера театра Антона Александровича Николаева. Артисты театра
настолько виртуозно и мастерски танцуют, танцы поставлены профессионально, красочно, задорно. Танцевальная составляющая спектакля необыкновенно хороша, вызывает неподдельный восторг у зрителей.
Все артисты, занятые в спектакле, играют с душой, мне особенно понравилась игра Дарьи Щербаковой,одной из главных героинь спектакля "Гамбринус". Танцы в ее исполнении западают в душу и радуют глаз.

Я не первый раз была в этом театре и каждый раз удивляюсь, как психологически точно выстроены действия спектаклей, сколько любви к людям вкладывают авторы в них.

0
0
...
29 марта 2018
Фото Elizaveta Efremova
Фото Elizaveta Efremova
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 1
10
Прекрасно!

Хорошие спектакли подобны хорошему вину: ведь если в бочку заливают паленый продукт, то через три года в лучшем случае получится уксус, а из виноградного сока правильного отжима вино со временем выходит только лучше, если конечно грамотно выдерживается. Так же и со спектаклями: сбацали абы как тяп-ляп - долго спектакль не проживет, а раз в замес пошли качественные продукты, то сваренные из них спектакли живут десятилетиями от времени только улучшая вкус и аромат и облагораживая букет, при условии что создатели не пускают их на самотек, а пестуют, вводят свежие силы и неустанно следят за здоровьем детища. Спектакль театра «У Никитских ворот» Гамбринус не сходит со сцены, вы не поверите, уже тридцать лет, а выглядит настолько свежо, как будто бы премьера была вчера. Спектакль идет почти три часа, нет, не идет, а несется со скоростью и мощью локомотива. Каждый актер за три часа меняет столько костюмов и масок, что можно подумать, что театр «У Никитских ворот» обладает труппой, не уступающей по размеру коллективу Большого театра. Но конечно же главное действующее лицо этого спектакля – музыка, а главный музыкант и истинное украшение сцены – Сергей Эрденко. Не было бы Эрденко – не было бы спектакля – его скрипка, голос, трогательный образ, как катализатор запускают действие и поддерживают его темп все три часа. Нет, конечно же и все остальные актеры музыкальны, пластичны, талантливы, но они как прекрасная рама гениальной картины. Создатель спектакля Марк Розовский, он и режиссер, и автор либретто и музыки, настолько ювелирно вплел в музыкальный текст одесский фольклор, а актеры настолько заразительно пели и зажигательно танцевали, что аплодисменты в зале практически не замолкали во время всего спектакля. Не много найдется в Москве столь прекрасных спектаклей-долгожителей, так пожелаем ему еще много лет активной творческой жизни!

0
0
...
28 сентября 2018