Москва

Спектакль
Бальзаминов

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Марина Брусникина

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
19 февраля 2007

Константин Райкин — образец редкой педагогической добросовестности. Взяв своих учеников в труппу театра, он честно дает им возможность играть по нескольку премьер в сезон. Только вот дети растут, а спектакли остаются на студенческом уровне, и это несоответствие уже становится опасным. Последняя постановка Марины Брусникиной положения не исправила: ей, набившей руку на чтецких спектаклях, Островский оказался не под силу.

История женитьбы Миши Бальзаминова, написанная просто и лубочно, на самом деле имеет несколько ключей. Кроме очевидной бытовой сатиры в ней есть и восходящее к Гоголю ощущение абсурда обыденности, и переосмысленный в новую эпоху мотив народной сказки. Действие разворачивается между снами главного героя — великовозрастного недотепы, не способного к практической деятельности. Это Иванушка-дурачок, который хочет и принцессу в жены взять, и с печи не встать; тот же Обломов, только без душевной поэзии. В нем явлена в чистом виде отупляющая лень, которая влечет к максимальному покою в объятиях гигантской купчихи, к последнему сладкому сну, от которого не будет пробуждения. Такой вот страшный образ национального характера — но в спектакле Брусникиной всех этих тонкостей в помине нет.

Зато в нем много поют. Народные песни и городские слезные романсы удаются ребятам как нельзя лучше, правда, после восьмого выхода хора начинаешь зевать. К тому же между песнями артисты не играют, а тараторят, срывая голоса; да и что играть, если режиссер не выстраивала роли, а просто раздала всем маски — однообразные, копирующие что-то известное. И вот уже сваха (Юлия Мельникова) с прокуренным басом дает Полищук, а купчиха Ничкина (Марина Дровосекова) дает Мордюкову — и обе встраиваются в ряд типичных островских штампов. Туда же идут зеленые яблоки и развешивание белья на веревках — бытовой ход, который не вяжется с этим в своем роде условным спектаклем. Условность его, правда, на грани китча: по ярко-зеленому сукну сцены бегают платья всех оттенков — от ярко-голубого до ярко-розового. И судя по тем картинкам, которые напечатаны в программке, художница по костюмам Маша Данилова в этом не виновата. Просто главное требование к костюмам было, чтоб они легко снимались: задирание юбок здесь практически основной режиссерский прием.

Конечно, сцена «Сатирикона» — это сцена бывшего кинотеатра. Конечно, справиться с ней трудно. Но ведь справляются Стуруа, Бутусов, сам Райкин, наконец. Вот оглянется худрук лет через пять, а у него в труппе три звезды и десять человек балласта. Пока не поздно, стоит занимать их с профессиональными режиссерами и в серьезных работах. Ну и любить, конечно, — как без этого.

1
0

Отзывы

?
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 мая 2007

Еще раз повторюсь - Отвратительный.

В театр не часто хожу. Казалось бы - "прикоснулся к прекрасному" и радуйся. Но тут такое ощущение, что не прикоснулся, а прямо таки, извините, вляпался... Сомнительное удовольствие - "благоговея замирать" на студенческом капустнике довольно низкой пробы. Хотя бы в силу того, что нет никого, кто мог бы запомниться (не игрой, так харизмой, что ли). Жалко! Очень жалко и времени, и денег! И еще... Ну, зачем же так орать??? Если нет таланта - поищи себя в другом деле. Я, к примеру, программист и относительно своей работы догадываюсь: если на сложных участках кода начинать лупить по клавиатуре с очень большой силой, то оцениваемое клиентом (читай - зрителем) качество в лучшем случае не изменится. Клавиатура сломается - это да...

1
0
9
alesssia
9 отзывов, 140 оценок, рейтинг 1
27 мая 2008

Бесшабашно, весело и немного абсурдно, на мой взгляд. Песни, пляски- по русски очень. Разве что не это не классическая сдержанная постановка, а нечто, возведённое в ранг китча. В этом я увидела национальную культурную самоиронию. И посмеялась над собой...

0
0
1
Татьяна Хромова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
4 января 2008

Если вы трепетно относитесь к русской классие - в частности к Островскому и вам нравится экранизаця с Витциным в главной роли - не посещайте этот спектакль. Даже абстрагировавшись от Островского, спектакль поражает пошлостью и аляповатостью декораций, вульгаризацией с акцентом на гипертрофированную комедийно-сексуальную озабоченность всех персонажей, крикливыми диалогами, водевильными песнопениями, включающими даже негров(!), залихваски катающихся на роликах в 3-м акте. Не стоит говорить о том что все это вызывает ощущение абсурда происходящего, при том что абсолютно не кажется смешным, разве что только когда можешь рассказать о пребывании на самом худшем спектакле года.

0
0
?
Наталья
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
12 февраля 2007

Была на премьере. Спектакль слабый. Неудачно подобран актер на главную роль. Глухой голос, однотипные движения. Запоминается лишь обмахивание от жары, видимо это и надо было запомнить, ну и песня, которую мурлычат все выходя из зала. Сценография - никакая абсолютно. Все орут как ненормальные при том, что говорят быстро. Это экзамен по сцен. речи что ли? Спектакль уровня студенческого спектакля и то не на последнем курсе. Постановка не захватывает, скучна и не запоминается. Марина Брусникина! Вы очень хороший режиссер, у вас есть прекрасные работы, но этот спектакль извините не удался.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все