Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Маскар Ад

По мотивам "Поэмы без героя" А.Ахматовой
Постановка: Творческий проект Аси Ширшиной
Режиссер: Юрий Васильев
В ролях: Ася Ширшина

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Маскар Ад

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Катерина Павлюченко

8 рецензий · 8 оценок · 12 спасибо

Зачехленные стол и стулья. Невысокая девушка в мятом черном пальто, с платком на голове и чемоданом в руках. Порывается уйти, но останавливается, прислушивается к монотонному жужжанию, видимо, в собственной голове. Лишь через несколько минут из зала разбираешь текст навязчивого фона: читают ждановское постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград». От таких воспоминаний не уйдешь, чемодан опускается на пол. Перед нами, стало быть, Анна Ахматова послевоенной поры,... Показать полностью

Зачехленные стол и стулья. Невысокая девушка в мятом черном пальто, с платком на голове и чемоданом в руках. Порывается уйти, но останавливается, прислушивается к монотонному жужжанию, видимо, в собственной голове. Лишь через несколько минут из зала разбираешь текст навязчивого фона: читают ждановское постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград». От таких воспоминаний не уйдешь, чемодан опускается на пол. Перед нами, стало быть, Анна Ахматова послевоенной поры, вернувшаяся в одинокую ленинградскую квартиру.

Начинающая актриса Ася Ширшина на Ахматову нисколько не похожа: круглолицая, крепко сбитая, с задорным огнем в глазах. Ее текст начинается с бойкой декламации строк об ахматовском детстве: «Я была дерзкой, злой и веселой!» — и дальше о том, как бесстрашно ныряла Аня Горенко в море в легком платье, надетом прямо на голое тело. Дерзкая, веселая — это с актрисой вяжется, злоба — нисколько. А между тем как раз сочетание этих черт и есть суть ахматовской натуры, для многих несносной, но позволившей поэту выжить, одной из всех друзей по царскосельской юности.

Режиссер Юрий Васильев развесил по периметру комнатушки веревки с петлями на концах и заставил актрису большую часть времени спектакля ходить не по планшету сцены, а по петлям. Опыт этот отсылает к биомеханике Мейерхольда, уверявшего, что два раза стукнешь кулаком по столу, а на третий непременно разозлишься. Жизнерадостная Ася не без опаски ступает в первую петлю, во вторую, в третью — такие роли в театре называют ролями на сопротивление. Обычно такой прием дает такой же эффект, как интенсивная терапия: если пациент не совсем безнадежен, наступает улучшение. В первой части спектакля собраны все самые мучительные факты биографии Ахматовой вплоть до ее письма Сталину с просьбой освободить сына — Льва Гумилева и мужа — Николая Пунина. Чтение письма выглядит отдельным номером, где отчетливо слышится неподдельный ужас одиночества, а звериная затравленность на удивление уверенно переплавляется в вызов страданиям, обстоятельствам, самой судьбе. Так что к концу первого акта уже не останется сомнений, что перед нами как минимум настоящая актриса. Гораздо сложней с актом вторым, где литературной основой — автобиографическая «Поэма без героя». В ней-то как раз легко обнаружить и осмысленный художественно вызов судьбе, и ее трагическое приятие. Но только в том случае, если разгадать тайну десятка масок, рассыпанных по строфам поэмы. И тут актриса, словно забыв обо всех перепутьях первого акта, ныряет в наивную карнавальную игру: надевает одну за другой маски Арлекина, Коломбины и Пьеро и кружится в них по комнате, как вокруг елки, словно даже не подозревает, какой жестокой оказалась настоящая ахматовская Коломбина (Ольга Судейкина) и как бессмысленно погиб юный Пьеро (Всеволод Князев). Увы, во время этого нелепого маскарада Ася Ширшина сама более всего напоминает марионетку, покинутую кукловодом и болтающуюся на веревках неестественно и без всякого смысла.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...