Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Новый год

Постановка - Театр Филиппа Григорьяна
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Новый год – афиша
  • Новый год – афиша
  • Новый год – афиша
  • Новый год – афиша
  • Новый год – афиша
Драматический
Филипп Григорьян

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
polina vasilyeva
2 отзыва, 77 оценок, рейтинг 1
8 февраля 2007

«Новый Год» – это представление в формате physical theatre: выстроенные в сюжет плаcтические этюды, исполняемые независимой командой молодых драматических актеров, экспериментирующих с бессловесным театром.
Автор спектакля, Филипп Григорьян – художник-акционист, работающий на стыке искусств, говорит: "Пьеса – это всего лишь повод, оправдание. Мол, мы тут пьесу поставили. Язык – это всего лишь язык, он так и называется – ЯЗЫК. А язык может быть разным. И смысл не в том, что обозначает явленное на сцене, а в том, что это обозначает в жизни".
По сути, Григорьян создал технологическую модель, возможно, театра будущего. В спектакле всё подчинено единой системе, которая, видоизменяясь, неизбежно разрастается. Статичные этюды трансформирутся в некие подвижные модели, где каждый элемент, функционирующий, вроде бы, сам по себе, в действительности является лишь деталью хорошо отлаженного механизма. Повторяющиеся действия каждого из актёров и цикличность эпизодов ближе всего к отрегулированным движениям станков, пущенных в ход. Постановка до такой степени системна, что вызывает страх. Ее структура в целом напоминает станок с числовым программным управлением, способный переходить к разным стадиям изготовления продукта в рамках самого себя. Идеальная соподчинённость элементов обеспечивает бесперебойную и саморазгоняемую работу искусства. Вершиной разогнавшего себя механизма становится так называемая «машинка»: каждый фигурант в максимальной степени реализует заложенную в него механистическую функцию, создавая и поддерживая четкий ритм живой машины спектакля.
На театральной сцене «Фабрики» осуществляется то, что принято определять термином Gesamkunstwerk – «всеобщая художественная работа».
И наконец, системность и повторяемость, заявленные режиссёром как метод, находят себя в бесконечной машинерии космических процессов, ибо новый год есть лишь очередная временная фаза вечного движения Солнечной системы.
Автор: Николай Шептулин

1
0
?
Федор
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 февраля 2007

про ёлку понял, про огонь понял, про отличника и шестерку понял. про мать - более менее.

но вот про тетку-мента ничего не понял. почему она мент-снегурочка?
и почему же это отцу-авиатору памятник поставили? ни логики, ни зацепки одного за другое не понял. объясните плиз кто-нибудь, а?

а в целом - очень позитивно и эмпатично. чурсин прямо приковывает, врастает в барельеф как влитой, самая сочная и классная роль во всём действии. епишев с саундтреком аж слился, в одном ритме бились.

0
0
?
Goofy
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 марта 2007

То, что написано в релизе, это интерпретация автора релиза. Автор релиза, не автор перформанса. Так как автор перформанса затрудняется комментировать свое творчество, он прибегает к помощи друзей, свободно владеющих русским письменным. Там памятник, конечно, сам по себе - весь спектакль, это как бы мемориал... Там одна снегурочка из двух актрис. Одна хотела ею быть, а другая стала...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все