Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 449

Начало у спектакля точное, емкое и красивое. Фигаро — Андрей Мерзликин в наполеоновской треуголке — поднимает с пола один из семи брегетов, громко отсчитывающих секунды, и прикладывает его к уху. Стало быть, главный герой — это человек, который слышит время и умеет им распорядиться себе на пользу. Поэтому, согласно всем известному сюжету, простому Фигаро, а не сиятельному Альмавиве достанется миловидная Сюзанна — несмотря на то что у графа есть положение, деньги и право первой ночи. Мысль понятна. И раскрывает ее Виктор Крамер с помощью каскада трюков — психологических, сценографических, костюмных, клоунских. Все 15 лет карьеры — от театра «Фарсы» и «Snow Show» по сей день — любое представление, срежиссированное Крамером, это перетекание одного трюка в другой, всегда оправданное стержневой идеей.

По сцене ездят высоченные конструкции с вращающимися шестеренками — у каждого персонажа есть свое устройство для передвижения, будто бы собранное из гигантского часового механизма. Эпизодом позже сцена уже напоминает просторную костюмерную, где каждый играет роль, заданную Фигаро, — между тремя длиннющими вешалками, делящими дворцовые покои, происходят комические погони, прятки и разоблачения. В «суде», где Фигаро пытаются насильно женить на старухе, возникает пучеглазый механизм, проецирующий документы на большой экран. В «саду» пальмы в тележках ездят за героями, как выводок птенцов. А лучшая выдумка Крамера — финальный фейерверк, секрет которого лучше не раскрывать.

Над героями режиссер тоже поработал, словно папа Карло: сочинил, вымерил, выточил. Граф в рюшах и оборках — внешне пудель Артемон, по сути — Ипполит из «Иронии судьбы». Одураченный в финале, он выглядит точно как персонаж Яковлева после душа; смешнее Константин Воробьев не играл и в «Федоте-стрельце». Графиня (Елена Крамер) — аутичная художница-авангардистка, патологически верная мужу, — сообщая графу, что в ее будуаре прячется мальчик-паж, словно еще раз переживает дефлорацию. Горбатая стерва Марселина (Оксана Базилевич), претендующая на руку Фигаро, обнаружив в нем сына, играет комический вариант «Без вины виноватых». Даже неуемный Роман Громадский тут на своем месте: серьезно и старательно изображает тупого как пробка судью. Этот отлаженный механизм снес бы и Сюзанну из школьной самодеятельности. Но он не снес Мерзликина — Фигаро. Казалось бы, герой все делает как велено: если вдруг слишком рассиропится с мамашей, то вернется к началу сцены и переиграет с приличным цинизмом. Увидит, что граф пристает к невесте — и вызовет его не на дуэль, а на брейн-ринг, где Альмавива будет идиотом, а Фигаро — молодчиком из Comedy Club. Но даже вульгарные самоучки из «CC» по сравнению с артистом Мерзликиным — большие профессионалы. Психологической гибкости и обаяния у актера ни на грош, а интонаций всего две — подростково-хамская и сопливо-детсадовская, — и обе они несносно фальшивы. В его устах одинаково пресно звучат и пошлости, и хорошие шутки. Поэтому вся отменно задуманная комедия, оставшись без пружины, превращается в грандиозный конфуз.

1
0
...
12 февраля 2007

Лучшие отзывы о спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Фото Veriq
Фото Veriq
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 33

"Фигаро" здесь, "Фигаро" там... И этот "Фигаро", по-моему, лучший.
Крамер еще раз показал себя как блистательный фарсовый режиссер. Фейерверк уморительных находок! Абсолютно неожиданная Графиня, Марселина, со своим чудо-платьем - выше всяких похвал!
Но зачем все эти немыслимые конструкции, помост и висевшие над моей головой ведра и ангелы? Хорошо, конечно, что это «ружье» не выпалило на головы зрителей, но зачем висело, для меня лично осталось загадкой. Зрители на сцене отыграли блестяще. Но зачем вынесен в зал звукорежиссерский пульт (вернее целых два) и все эти проекторы?.
Но по сравнению с провалом «звезды» - это мелочи. Не смотрю сериалов, поэтому пребываю в неведении, за что Мерзликина произвели в светила; бегает и лазает он, бесспорно, замечательно, а вот «как рот откроет, так пока не доносит». Может, для сериалов спортивная подготовка важнее актерской, но в театре одной стойкой на голове покорить зал трудно. (Даже дегустация шампанского перед спектаклем не помогает).
Чудовищно смотрится кульминационный монолог Фигаро. Никакие фокусы с вентиляторами не спасают. Помимо актерского провала, сцена выглядит инородной вставкой и в интонации спектакля в целом: зачем трагический психологизм в фарсе? Конечно, для того, чтобы жить сейчас в России нужно больше ловкости и энергии, чем потребовалось для управления всей Испанией. В этом наши люди поднаторели. Но вот тема оскорбленного достоинства, искренней любви, чести, к сожалению, не актуальна. Как писал живой классик: «Ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимает..»

0
0
...
9 марта 2007