Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Лебединое озеро» в постановке выдающегося хореографа Владимира Бурмейстера давно уже стало легендой московской сцены. Премьера спектакля состоялась в 1953, однако время не властно над этим шедевром.
Владимир Бурмейстер сохранил в своей постановке замечательный второй акт, поставленный Львом Ивановым еще в XIX веке. Знаменитая картина появления белых лебедей, включая популярный танец маленьких лебедей, вошла в спектакль в первозданном виде. В остальном версия Бурмейстера оригинальна и до сих пор остается непревзойденной. Балет в его постановке обрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание.
В 1956 «Лебединое озеро» было показано на гастролях театра в Париже. Успех был настолько велик, что Владимир Бурмейстер получил приглашение перенести свою постановку в Парижскую оперу. Спектакль Владимира Бурмейстера шел на ее сцене с 1960 до конца 80-х.
  • Лебединое озеро – афиша
  • Лебединое озеро – афиша
Балет
6+
Владимир Бурмейстер
3 часа

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Бася Каси
10 отзывов, 21 оценка, рейтинг 6
11 октября 2012

Очень красивая постановка! Стасик не изменяет себе в сценографии - ш и к а р н о!
3 часа проходят незаметно, зритель всё время вовлечён действием. Но одно скажу: билеты стоит покупать только в партер! "Лебединое озеро" - это сказка. И нужно получить ощущение сказки. А это ощущение приходит только тогда, когда ты видишь только действие на сцене. Мы сидели (первый опыт) в бельэтаже на первом ряду по центру. Обзор шикарный, но... ты видишь всю работу оркестра, видишь всё до нюансов на сцене, видишь реакцию зала... и собственно ощущение сказки улетучивается, остаётся только восприятие балета, как работы и действа. А в остальном - очень понравилось!

4
0
1
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
3 февраля 2010

На протяжении всей своей жизни смотрю балет «Лебединое озеро», знаю его достаточно хорошо, и постановку ГАБТ, и западные. Что могу сказать об этой? Это не балет, а фарс и халтура.

Перетасовка музыкальных увертюр, полное отсутствие «белого акта», русского танца и русской невесты, музыки для этой великолепной партии, никаких дуэтов принца и Одетты, непонятно зачем затянутый 1 акт танцев в замке, шут танцует больше принца, а в сцене «Бал» этих шутов уже 5 штук, прыгающих друг через друга как через козла на уроке «физры» в 5-м классе. Порадовал только Роман Маленко, вытянувший па де катр. Очень много кордебалета, стоящего на сцене и тихо бредущего в кулисы под музыку, тут же вспомнилось «а у дороги мертвые с косами стоят», зрелище жуткое на самом деле, не подвели «маленькие лебеди», станцовано чистенько. А так как не показана роль Зигфрида, Одетты-Одиллии, Ротбарта, показывать особо и некого. Среди пустой сцены плывут фанерные лебеди, а принц смотрит на эту веревку, которая их тащит, прямо послевоенный минимализм. Ротбарт не танцует ВООБЩЕ, а размахивать крыльями на скале и показывать на Одиллию вполне может любой дядя Вася. Такая сочная роль не проработана, потерян весь психологизм противостояния принца и злого гения, в чем и состоит смысл этой истории, собственно. Вместо танцев невест показаны какой-то балаган и цыганщина, и их всех привел в замок… Ротбарт. Месиво людей, задевающих друг друга и мешающих друг другу. В конце показан трюк со сменой одежды у Одетты, взрыв у скалы и затемнение сцены. Для цирка неплохо.
Принц Чудин все представление так и проходил с кривой мерзкой усмешкой, то ли он сам смеялся, что «пипл хавает», то ли удивлялся, что он-то тут делает, окончивший хореографическое училище и умеющий хорошо танцевать, поскольку то, что происходит на сцене, сумеет показать любой выпускник училища и даже не самый способный. Он явно не знал куда себя деть и отлучался во время бала, место рядом с его матерью осталось пустым, перед кем танцевал шабаш, это вопрос. Эта постановка была написана для Бовт, балерины очень и очень средней, тяжелой, не тянувшей всю палитру танца, постановка вполне сойдет для театра самодеятельности, но не для просмотра в столичном театре с приличной репутацией, это стыдно предлагать зрителям и своим, и заграничным, будут думать, что смотрели «русский балет». Люблю Стасик, но на их ЛО больше ни ногой. Идем 4 апреля опять в Большой, а что делать, надо «заесть».

3
0
3
Mars
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
18 мая 2014

Плохо! Может быть в 1959 г. эта постановка и казалась чем-то выдающимся, но сейчас не производит никакого впечатления (кроме отрицательного)! Никакие костюмы и мастерство танцовщиков не спасают от отсутствия целостности спектакля, неприятного осадка от вульгарных номеров свиты Ротбарта, дешевого фейерверка в конце (это вообще зачем?). Спектакль больше похож на водевиль с непонятно как затесавшимися в него белыми лебедями. Полное разочарование, очень жаль потраченных на билеты в партере денег.

2
0
10
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
3 апреля 2019
Шедевр!

Подумать только, вот уже целых 65 лет этот спектакль проживает аншлаг за аншлагом!
Конечно, мне хотелось испытать на себе его "магическое воздействие".
Что ж, испытала с лихвой!

Бурмейстер и в самом деле сотворил чудо! С первых минут этот балет удивляет и завораживает.
Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет - в этом спектакле прекрасно всё!
А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей! Всё способствует ощущению, что ты попал в сказку.
Прекрасную сказку, в которой свет и любовь борются со злом и тьмой. Победят ли?
Но финальное сражение ещё далеко, а пока лишь первые сцены, первые знакомства, первые открытия.
И очень приятное открытие - партия шута в исполнении Дмитрия Муравинца - ярко, непринуждённо и очень эмоционально. Браво!
Уже после спектакля я пыталась понять, какой из актов мне понравился больше всего. И не смогла выбрать!
Сплошная нежность и романтичность знакомства принца с Одеттой. Но и заколдованные девушки-лебеди на сцене настолько прекрасны, а ощущение того, что они и в самом деле птицы настолько яркое, что просто невозможно не любоваться. И как же я благодарна за "тот самый" танец маленьких лебедей!
А праздник! Шикарные интерьеры средневекового замка, прибывающие один за другим гости в богато украшенных костюмах.
И бесподобный, полный огня и страсти, испанский танец, во время которого я даже вдруг погрузилась в собственные воспоминания об Испании, фламенко.. Браво! А сколько драматизма! Хищная и равнодушная к принцу Одиллия, но какая же прекрасная!
И, конечно, фуэте - как апогей не только бала, но и, возможно, судьбы всех присутствующих.

Вообще, мне очень повезло с исполнителями, я попала на шикарнейший состав!
Партию Зигфрида исполнил Иван Михалёв.
Сначала поразивший меня своим ростом, я любовалась танцем поселянок с принцем, а потом и танцем с Одиллией во время бала в замке.
Грация, пластика, техника, актёрское мастерство. У Ивана Михалёва есть всё.
Но особенно хорош он в финале. Отчаяние от осознания роковой ошибки, мольбы о прощении - как точно все эти чувства переданы в танце!
И в момент, когда бушующие волны были готовы навсегда забрать его, я чуть не зарыдала, правда.
И конечно, нельзя не сказать хотя бы пару слов о главной героине.
Партию Одетты / Одиллии исполняла уже так полюбившаяся мне Оксана Кардаш. И как подчеркивал её красоту Иван Михалёв! Прекрасная пара!
И Одиллия в её исполнении просто роковая красотка, отлично переданы и коварство, и эгоистичность.
Но Одетта - вот "лебединая песня" Оксаны Кардаш в этом спектакле! Лиричная, романтичная, утончённая, так искренне нежная и любящая! Браво!
Ну, и конечно, музыка! Такая знакомая, но неизменно вызывающая мощнейшие эмоции музыка гения Петра Чайковского!
Волшебная музыка, красоту которой всё происходящее на сцене лишь старается подчеркнуть.
Музыка в исполнении одного из лучших оркестров!
Дирижёр — Роман Калошин

Сходите в театр!

0
0
9
Мадина Нугманова
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 2
2 апреля 2019
Смотрится на одном дыхании

Хочу сразу написать, я в полном восторге. Более того, я очень рада, что мое первое знакомство с таким видом искусства как балет, началось именно с Лебединого озера. Были сомнения, а смогу ли я просидеть 3 часа, а по итогу я не поняла, как это время пролетело. Это было просто восхитительно. Так хорошо, что эмоции не оставляли меня несколько дней. Сам театр очень удобно расположен, от метро Пушкинская в 5-10 минутах ходьбы. Приятный холл, очень вежливый гардеробщик, ступеньки и вот бельэтаж. На мой взгляд, самые удобные места, особенно в середине. Обзор просто великолепный, плюс в этом случае видна вся картина в целом, иногда это гораздо важнее, чем «дорогие» первые места партера.
Рассказывать и пересказывать сюжет нет смысла. Есть положительные герои Одетта (испол. Оксана Кардаш) и принц (испол. Иван Михалёв), и есть антагонист — злой колдун Ротбарт. Есть еще дочь Ротбарта — Одиллия (испол. Оксана Кардаш), которая по счастливой или не очень случайности похожа на Одетту. Вы бы видели как танцуют партию Одетты и Одиллии. Сразу видно разные характеры героинь, несмотря на внешнее сходство. Танец Одетты прекрасен, но меня заворожил танец Одиллии. Если у первой чувствуется нежность и беззащитность, то вторая — сама страсть. Постановка в 3 действиях, именно первое - самое длинное. И в первой части, кто бы вы думаете, поразил меня? Принц? — нет! Его свита? - нет? Шут! Именно шут. Он был бесподобен. Вы бы видели как он танцует. Какие сложные у него элементы в танце, как интересен сюжет его танца.
В то время как принц, вот что разочаровало меня больше всего, принцем-то и не казался. Или знаете, когда много ждешь от кого-то, а потом выясняется, что ты сама прекрасно все можешь сделать. Это было как раз из этой серии. Еще из первого акта не могу не упомянуть танец маленьких лебедей. Хочу, кстати, отметить, что этот танец в постановке исполняется в первозданном виде. И этот танец, конечно же, лучше смотреть в живую. Девушки из кордебалета замечательно исполнили свою часть. Теперь мне однозначно есть с чем сравнить.
Второй акт был насыщен. Очень красивые декорации, характерные именно для второго акта. А танцы? Именно в этом акте вы увидите разнообразие форм и накал страстей. Именно в этом акте тот самый прекрасный принц перепутает свою возлюбленную с другой. В общем, все как в жизни. Дело житейское. Но время второго акта просто пролетает мгновенно. Казалось было только начало, а уже конец второго акта. 3 акт прошел, нет, пролетел еще быстрее. Напоследок, хочу рассказать, о том, что помимо танцев меня заворожило в Лебедином озере, конечно, это музыка. Замечательное произведения Петра Чайковского не менее замечательно исполнил оркестр под руководством дирижёра Романа Калошина. Опять-таки с бельэтажа видно еще и музыкантов, и иногда меня это даже отвлекало. Очень интересно наблюдать и за музыкальным исполнением. Поэтому если вы еще не посещали музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и не видели Лебединое озеро, настоятельно рекомендую исправить это.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все