Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.9

Спектакль
Тартюф

Постановка - Ленком Марка Захарова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Блестящий Максим Суханов в центре мольеровской пьесы
  • Тартюф – афиша
  • Тартюф – афиша
  • Тартюф – афиша
  • Тартюф – афиша
  • Тартюф – афиша
Драматический
Владимир Мирзоев
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
6 февраля 2007

Это не самый удачный спектакль театра «Ленком» и режиссера Владимира Мирзоева; и тем не менее его обязательно надо смотреть. Надо смотреть, несложно догадаться, ради артиста Максима Суханова в роли Тартюфа (в очередь с ним играют Дмитрий Певцов и Сергей Фролов). Мирзоев все силы бросил на своего протагониста, не особо интересуясь остальными персонажами; и по большому счету он прав. Ведь их история выстроится как производная от функции, когда будет задана главная величина — Тартюф. Когда будет ясно, кто он такой, чем он их купил, зачем ему это надо. Ответы «лицемер», «лестью» и «потому что жадный» оставим школьникам; здесь идет игра по-крупному.

Чтобы зритель не заскучал от мольеровского стиха и слишком известного сюжета, действие несколько осовременено. Из декораций — прозрачная стена-витраж с одной стороны, с другой — винтовая лестница и фасад в испанском стиле (художник Алла Коженкова). Это не старинное поместье, а свежеотстроенная французская Рублевка, где обитает состоятельное семейство: наивный добряк Оргон (Александр Сирин), его жена (Анна Большова) — холеная штучка из телесериала, его бестолковые дети из поколения «Муз-ТВ» и горничная (Наталья Щукина) с ухватками секьюрити. Она ловко обыскивает Марианну (Алла Юганова), расстроенную приказом отца выходить замуж за Тартюфа, на наличие колюще-режущих предметов и пересыпает свои реплики современными комментариями. Местами бытовые сцены перемежаются механистичными танцами под модерн-джаз, которые выглядят очень многозначительно, но не очень вяжутся с происходящим.

Чтобы не потерять нить, остается следить за Сухановым. Слушать его голос, который переходит от бархатного, хорошо поставленного баритона (когда он — будто бы глубоко верующий) к сюсюкающему лепету (когда он — будто бы наивный дурачок), а после — к откровенному блатному лаю, когда ему кажется, что он разоблачен. Его Тартюф — это втершийся в доверие урка, ждущий с минуты на минуту, что его опять посадят; он даже хранит на черный день аккуратный мешочек с едой и папиросами. Это зверь: он то ощерится волком, достав из кармана мокрые кишки, то, решив, что соблазнил жену хозяина, пройдется петухом — синий бушлат, белое трико и красный хохолок (из тех же кишок слепленный). Это зверь среди цивилизованных людей, да; только вот грош цена цивилизации, где старики так глупо-наивны, молодежь безмозгла, а закон дряхл и слеп. Офицер, который в финале арестовывает злодея и возвещает Оргону милосердие от лица гаранта конституции, — да-да, финал спектакля переписан прозой Михаилом Мишиным, — этот офицер больше похож на престарелого тюремного надзирателя. И вот Тартюф привязан к креслу, а члены доброго семейства надевают на него шапку и засовывают в рот сигаретку — на дорогу. Они ведут вокруг него хоровод, сходятся тесным кругом — и он просовывает между их спин улыбающуюся довольную морду. Он выкрутится, пролезет, не пропадет. И целый спектакль за собой на одной этой улыбке вытащит. В общем — браво, Тартюф.

1
0

Отзывы

3
matvey
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 8
17 декабря 2008

Плохой спектакль. По мне - Тартюф с Табаковым. Он интереснее, смешнее, умнее и что очень важно - добрее. Сильно добрее. Так сильно, что никто из зрителей после первого отделения не ушел. В Ленкоме ушли несколько человек. Оставшиеся смотрели грубость, даже пошлость и, самое смешное и почти забытое в конце прошлого века, сатиру на современную политику. Не к стати и грубость и сатира. Тартюф в Ленкоме вообще не к стати.

3
0
1
Vladimir Keepsake
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 26
25 апреля 2012
ПОЛНЫЙ ТАРТЮФ!

Мольер поправил подушечку и перевернулся в гробу. Вызвать его из мертвых Мирзоеву не удалось. Великие классики переживали и не такие кощунства.
Ленком - это театр, который хорош предвкушением и не более. Вы покупаете билет, предвкушаете великое действо достойное масштабных театральных имён, а в итоге получаете несварение по причине отравления пищей духовной.

1. Постановка. Ну что тут сказать. К концу первого акта, я уже понял, что просто бесполезно искать смысл в происходящем на сцене. Для начала я наблюдал за лицами зрителей. Они выражали только одно - "ничего". Такое глубочайшее "ничего", как после просмотра новостей центральных каналов. На напрягшихся от мучительных вопросов лбах, можно было разгадать фразы вроде "Где я?" "Кто эти люди?" "Почему потолок белый?" и так далее... Чтобы как-то унять скуку, я решил занять свой мозг и пофантазировать на тем, как должна выглядеть афиша спектакля, и получалось у меня что-то вроде "Гастроли НИИ им. Кащенко" или "Генеральный спонсор - завод амфетаминовых препаратов." "Каждому купившему билет - реабилитация в подарок."
Спектакль построен на "гипер-эйфорическом гротеске" (с). Это когда вы по сценарию должны скорбно и тихо произнести "да" и опустить глаза в пол. А в итоге вы орёте "блять, да!" а потом смачно плюёте в лицо партнеру, бъёте ему по морде, потом по печени, отрываете кусок декораций, ломаете ему хребет, после чего расчленяете труп прямо на сцене, декларируя строчки из Ветхого Завета, далее зрители в исступлении аплодируют.

2. Игра. Хм... Тартюф в исполнении Соколова - это странное зрелище. Особенно оно становится странным при смене костюмов прямо на сцене. Например в одевании на себя юбки Эльмиры и торжественного водружения себе на голову вазы для фруктов, после чего хлестание себя плетью с криками, писками и чтением молитвы. Вообще ощущение такое, что сами актеры не понимают, что они играют. НУ вот им режиссер сказал "Дай мне страсть!", они и дают. А нужна она там или нет, никому не интересно. Все уже привыкли к конвейерным спектаклям. Но конвейерный бред - это что-то новое. По моему мнению лучшая сыгранная роль была у деревянной лавки! Лавка эта участвует в каждой сцене и справляется со своей ролью на ура. Когда надо она стоит, когда надо двигается, когда надо она становится возможным орудием убийства или супружеским ложем, или местом грехопадения. Короче говоря, я не удивлюсь, если в этом году "Золотая маска" заслуженно достанется деревянной лавке театра Ленком, потому что остальные актеры просто блекнут на фоне её гениальной игры.

3. Декорации и костюмы. Я не могу отнести сюда, упомянутую мною лавку, так как она может обидеться. Но всё остальное вполне соответствует спектаклю. Особенно порадовала "находка" режиссера выгнать в последней сцене всю труппу на коньках и заставить их наряжать ёлку. Я считаю, не нужно было останавливаться и пойти дальше. Дать всем в руки топоры или автоматы Калашникова. Ярко запомнились белые перчатки на руках актеров, в сцене соблазнения Тартюфа Эльмирой, причем тех актеров которые не участвовали явно в сцене, а танцевали "триллер" Майкла Джексона в тени на заднем плане. Особо порадовало белое трико натянутое на тело Соколова и защитную хоккейную чашечку на гениталии.

Итог. К подобным спектаклям нужно всегда писать инструкцию по применению. Которая во-первых должна состоять из выписки психиатра по поводу состояния режиссёра и актеров, и дальше подробное объяснение смысла происходящего на сцене с минутным таймингом, вроде "на 32-ой минуте второго акта, Тартюф в белом трико, прыгающий по сцене, олицетворяет собой глубокий драматизм несправедливости судебной системы и переживания главного героя по поводу плохой погоды".
Но как всегда, публика во сто крат интереснее спектакля. Так интересно наблюдать, за тем, как люди, тщетно пытающиеся проникнуться к искусству, стараются всеми силами найти смысл там, где его просто нет. Эти забавно растерянные выражения лиц, на которых написано "надо сделать задумчивое лицо и соглашаться с одобрительными возгласами, а то вдруг кто-нибудь догадается что я НИЧЕРТА не понял!"

Мольер сказал "Самое невинное занятие люди могут сделать преступлением". Если б он только знал, что это будет относится и к его пьесам...

1
0
1
Татьяна Мироненко
54 отзыва, 222 оценки, рейтинг 164
20 сентября 2011

Режиссер Мирзоев как-то внезапно закончился для меня. Скучная сценография, страсти как в самых дешевых сериалах и тяжелый Максим Суханов. Иной раз смотришь такое и никак понять не можешь зачем театру худруки?! Вот куда смотрят те сотрудники театра Ленком, которые должны подбирать репертуар, режиссера, литературный материал, актеров на главную роль?! Результат крайне печальный.

1
0
1
Tash2008
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
7 декабря 2008

Сегодня были с мужем на спектакле, хуже пока ничего не видела. Ушли в антракте. Много пошлости, сцен с намеком на извращения, да и игра актеров оставляет желать лучшего. Впереди нас сидел мужчина со своей дочерью, которой лет 14, видимо хотел приобщить к театру, мне было стыдно, знаете как бывает, вроде ничего плохого сам не делаешь, а за других стыдно....

1
0
9
Кристина Svambahi
17 отзывов, 20 оценок, рейтинг 12
29 апреля 2012

Замечательный спектакль, игра актеров, их костюмы - все очень понравилось! Душа порадовалась и посмеялась. Время пролетело не заметно.
Спасибо Ленкому за тепло.

Кстати, кто-то писал про узкие проходы и упирающиеся колени в соседние кресла.... Я со своим ростом 175 в соседа не упиралась, конечно, чтобы пройти другому человеку, нужно встать, но мои длинные ноги чувствовали себя вполне комфортно :))
Если разваливаться, пятой точкой спускаясь с кресла, то конечно упрутся колени, либо если кто под два метра ростом, но можно выбрать ряд с местом большим свободным впереди, там такое имеется, хоть и немного.
Это все мелочи, все равно пятерку ставлю :)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все