Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина

5.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 988

О том, что Александр Калягин репетирует эту вещь, говорили давно. Известно было, что она заказана Максиму Курочкину и что это пьеса о театре. И понятно было, что в знании предмета обоим можно доверять. Потому что кому еще доверять, как не Калягину — актеру, главе театра и председателю Театрального союза; Курочкин тоже немало мог бы о театре рассказать — кому как не ему знать, что испытывает драматург, когда его пьеса оказывается на сцене; мало того — дважды Курочкин писал пьесы на заказ: «Имаго» для проекта Павла Каплевича с Анастасией Вертинской в главной роли, «Кухню» для Олега Меньшикова. То есть в отличие от большинства драматургов он бывал в том же пекле, что и автор «Театрального романа». Оставалось гадать, о ком будет этот спектакль, — будет ли он, условно говоря, о Курочкине — то есть новый «Театральный роман». Или он будет о Калягине — то есть подобием моэмовского «Театра». Правда оказалась ближе ко второму. Актер отдал себя, со всеми своими тайными фобиями и известными слабостями, в распоряжение драматургу, и тот рассматривает его через затейливый оптический прибор — систему множества зеркал. Потому как если театр — это зеркало, поставленное перед жизнью, то что служит зеркалом самому театру? Сам же театр. То есть театр — это и форма жизни, и ее же отражение. Согласитесь, выходит слишком сложная конструкция, но именно она и сооружается на сцене Et Cetera. Сооружается, чтобы показать, как мечется, разыскивая себя саму, заблудившаяся в отражениях человеческая особь. Хотите, называйте ее Александром Калягиным (уж очень спектакль похож на публичную исповедь); хотите — как в пьесе, Хорошим актером.

Художник Эмиль Капелюш выдал актерам стулья (потому что театр — это сцена и три стула) и перегородил сцену полупрозрачными бликующими стенами с прорезями дверей (потому что какой театр без трех дверей). Калягин отражается в этих стенах, но истинными зеркалами ему служат люди — психиатр, студент, старый друг и новая жена, а в первую очередь еще один герой, которого публика так и не увидит. Это альтер эго Хорошего актера, его соперник и заклятый друг — периферийный кумир, премьер облдрамы. Что он видит в этом зеркале? Свои несыгранные роли, овации, устроенные не ему, и не ему преподнесенные букеты. А так же то, чего он избежал: глушь, нищету, плацкартные вагоны и перекошенное инсультом лицо, которым еще работать и работать. А также то, что приобрел: столицу, съемки и перелеты первым классом, неблагодарных учеников, нахлебников, попрошаек, роль следователя Писаренко в сериале «Следователь Бычков». Что их обоих уравнивает между собой, так это женщины, вернее, версии одной и той же женщины — хитрой, цепкой, голодной (их так и зовут, тех женщин, — Света-один и Света-два). И одна на всех театральных фобия: «Знаешь, что самое страшное? Непонятно — я в профессии? Или уже — все… Вот где эта… линия?»

Но это — детали, а читателя, полагаю, интересуют два вопроса. Первый: насколько эта вещь автобиографична для Калягина и нашел ли в ней отражение осенний инцидент; судя по названию — думает читатель, — о нем и речь. И второй: нужно ли бежать на спектакль или можно пропустить. Отвечаю: «подавлять» и «возбуждать» — психиатрические термины и эротической нагрузки не несут. Это метафора, так скажем, межличностных отношений, не более того. В Хорошем актере и вправду можно узнать актера Калягина, но можно узнать и других — это всего лишь роль, написанная сочинителем, а не спичрайтером. Калягин в этой роли прост, открыт, бесстрашен, но не расхристан, этого тут нет. Есть спектакли, где он играет ярче и острей, — «Король Убю» или «Последняя запись Крэппа». Пьесы Максима Курочкина, блистательного парадоксалиста и острослова, и вовсе лучше читать глазами, чем смотреть: спектакль, где только говорят, пусть и остроумно, но при том ничего не происходит, далеко не самое горячее блюдо.

И все же его стоит попробовать. Потому что людей действия, вспарывающих животы своим врагам, много где можно увидеть. Но где вы еще увидите человека, вывернувшегося наизнанку и наматывающего на локоть свои собственные кишки?

1
0
...
23 января 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ольга Дущенко
Фото Ольга Дущенко
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 0
7

Спектакль очень понравился! Естественно, впечатлил актерский состав во всем своем многообразии. Совмещение танцевальных реприз с основным действием тоже порадовало. Не обошлось и без Чехова : "Чайки, елки, чайки, елки...". Быстрая смена и чередование высокоинтеллектуальных и приземленных размышлений героя, сцен, героев приводит к одной однозначно неоспоримой мысли в конце спектакля: мы все счастливы!.. Несмотря на перепитии, сложности, - ведь в этом и есть смысл жизни. Спектакль понравился и "заразил" идеей постоянного творческого поиска, в котором находятся практически все.

0
0
...
22 апреля 2015
Фото Андриан Кульчицкий
Фото Андриан Кульчицкий
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Очень сильная постановка! Сильная игра актеров! Немного грустно от того, что не все могут понять эту глубину, и сделать правильные выводы, смотреть между строк. Правильный и очень красивый свет, тени, акценты. Очень любим всей семьей этот театр, и все что в нем происходит )

0
0
...
19 апреля 2015
Фото Олеся Югова
Фото Олеся Югова
отзывы: 4
оценки: 3
рейтинг: 0
7

Спектакль хорош. Вообще нам нравится ет сетера. Он вдумчивый и качественный. Текущий спектакль не исключение. Обязателен к просмотру творческой богеме. Что-то мне подсказывает, что поднимаемые темы им буду крайне близки.
Т.к. Спектакль отечественный и по отечественной пьесе - хорош русский язык.
Фраза "ты меня не любишь, ты меня не ценишь, ты мне не готовишь - мы созданы друг для друга" станет одной из любимых в нашей семье))
Смотреть стоит. Верю, что не буду до конца дней помнить этот спектакль, но он честный и хороший. Как и все у Калягина.

0
0
...
21 декабря 2014
Фото Чебурашки
Фото Чебурашки
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
9

Действие спектакля пытается установить контакт с зрителем, задать ему вопросы на которые он сам и должен ответить. Учеба, друзья, семья, ученики, коллеги, театр, роли.. Где начинается одно и заканчивается другое? Есть ли выход из сложившийся ситуации?
Жизнь в мире неависти и любви в противовес жизни для удовольствия оказывается не лишена смысла, как может показаться на перый взгляд. Моменты когда на сцене зажигается свет, восходит луна, сказочное начало, это начало для новой ступеньки сюжета, который делает круг, приходя к своему концу, и в то же время к началу чего-то нового. Она пробуждает воображение и фантазию, указывает на цикличность изменений в жизни, их множественность, и благодаря театру, связанному с человеком, на его моральное и физическое возрождение.

0
0
...
21 июля 2014
Фото Яша
Фото Яша
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 0
5

Странное чувство после просмотра этого спектакля, нет целостности восприятия просмотренного действия, есть какие-то куски, монологи... Действия, как будто вырванные из жизни, еще больше усиливают восприятие актерской жизни за кулисами, как отодвинутой на второй план после игры на сцене. Все сыграно на сцене, а за сценой жизнь как разбитое зеркало, которое сколько не склеивай, никак не соберешь, чтобы все хорошо сошлось. Я даже не могу ответить, понравилось мне или нет. Но я не пожалела, что сходила на этот спектакль.

0
0
...
13 июля 2014
Фото Степан
Фото Степан
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

Игра Калягина - образ одновременно двух людей - себя и себя.
С момента рождения мы имеем безграничные возможности выбора и каждым своим действием, каждым своим выбором, уничтожаем, отказываемся, сужаем собственное вариативное пространство. Кто-то делает выбор руководствуясь нравственностью, кто-то - похотью, жадностью или жертвует собой ради... так мы и делаем себя такими, какие мы есть, от рождения и до смерти.
Актер-Калягин, пройдя через все развилки выбора, рефлексирует и терзается перед новыми. Хорошо ли, правильно ли, заслуженно ли... и несмотря на то, что герой его - успешный, состоявшийся мужчина, у которого любящая жена молодая, друзья искренние, он все равно конкурирует с собой - другим. Успешным, у которого любящая жена молодая, друзья искренние.
Спектакль смотрится на одном дыхании, полное отсутвие шероховатостей дает прожить эти полтора часа воедино с образами Калягина, когда даже в мелочах чувствуется цельность замысла.

0
0
...
12 июля 2014
Фото Юлия Серебренникова
Фото Юлия Серебренникова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Органично ли заменить слово "счастье" на слово "зачет"? - вот в чем основной вопрос для меня после спектакля.

Начало спектакля, на мой взгляд, слишком вялое. Далее темпоритм выравнивается, и время час-сорок пролетает незаметно. Эмоциональность переплетается с пластикой актеров, смешные реплики "на злобу дня" - с философическими, опыт мастеров сцены - с "выкрутасами" молодёжи. Всё как в нашей жизни смешной и трагичной, совсем нелогичной.

В финале на сцене остается только Мастер, профессионально, пускающий слезу, которая превращается в "магический кристалл" под лучом театрального света. Всё завершает слово "Счастье", за которым так часто в наши дни стоит желание получить "Зачёт". Почему? Приходите к Александру Калягину и Вам откроется собственный вариант театральной мозаики по имени Жизнь. Et Cetera...

0
0
...
10 июля 2014
Фото марина филимонова
Фото марина филимонова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Давненько я не дышала воздухом театра и не потребляла духовной пищи, но буквально вчера мне выпала такая возможность. В театре "Et Cetera" я посмотрела спектакль "Подавлять и возбуждать". Впечатлений много, на мой взгляд тема актуальная и не только для театра и артистов, потому как вопросы, мучающие персонаж Калягина А.А., волнуют многих людей определенного возраста, независимо от профессий. Хотя тут вопрос спорный, потому как все взрослеют в разное время, но в данном случае это небольшое лирическое отступление и не столь важное. В постановке - это известный артист, который казалось бы достиг многого в своей жизни, но при этом так не получил и не получает полного удовлетворения от всего произошедшего и происходящего. Осталось много вопросов, ответы на которые он пытается извлечь из всех возможных источников, но увы их нет, впрочем искать эти ответы все равно как спрашивать - есть ли смысл жизни?! И на мой взгляд он так их и не нашел...
Что касается игры актеров - все выглядели достойно, "отдавались по полной" выделять никого не буду, поскольку для меня важна игра и действо, происходящее на сцене в совокупности. Я считаю, что у них получилось передать чувства, которые терзают людей в определенные моменты жизни. На мой взгляд каждый персонаж имеет место быть в нашей современной жизни и все, что происходило очень близко к
действительности. И замечательно,что все это вынесли на "суд людской" и именно в театре, чтобы мы лишний раз задумались о том как мы живем и для чего. Есть над чем поразмыслить сейчас, а не потом, чтобы не мучиться так, как главный герой, ведь всему свое время!
Наверное можно еще и так рассудить - подавляешь и возбуждаешься и возбуждаешься от подавления, может в этом есть какой-то смысл? Рекомендую!

0
0
...
10 июля 2014
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 0
5

В театре Et Cetera я видела две постановки: "Буря" и "Морфий". Обе мне понравились, и у меня были большие ожидание в отношении спектакля "Подавлять и возбуждать". Признаться, восприняла я его как череду интермедий, во что-то целое у меня как-то не складывалось. Как сценки из жизни актеров - забавно, смешно. Как и было написано в анонсе, это люди, которым "дано прожить сотни сюжетов". И с этой точки зрения все правильно и логично. Но если рассматривать "подавлять и возбуждать" как формулу, по которой "живет и играет актер"... то это осталось для меня нераскрытым. Философская, драматическая составляющая, периодически проскальзывающая как бы намеками, не прозвучала для меня. Все время возникало ощущение, что в этом что-то есть, но я "не догоняю". Потому что актеры играли великолепно, ничего не могу сказать. Декорации, свет, музыка - все было гармонично. Но мораль от меня ускользнула. Не возбудило меня и не подавило. Хотя название многообещающее.

0
0
...
29 мая 2014
Фото Татьяна M
Фото Татьяна M
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Замечательный спектакль об актерах и их непростой жизни. Где грань между ролью на сцене и ролью в жизни? Это драма, но в ней столько смешного и позитивного, что драма приобретает светлые тона и после спектакля хочется жить.
Великолепен Александр Калягин. Не зря именно «под него» была написана пьеса.

0
0
...
28 мая 2014