Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина

5.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 988

О том, что Александр Калягин репетирует эту вещь, говорили давно. Известно было, что она заказана Максиму Курочкину и что это пьеса о театре. И понятно было, что в знании предмета обоим можно доверять. Потому что кому еще доверять, как не Калягину — актеру, главе театра и председателю Театрального союза; Курочкин тоже немало мог бы о театре рассказать — кому как не ему знать, что испытывает драматург, когда его пьеса оказывается на сцене; мало того — дважды Курочкин писал пьесы на заказ: «Имаго» для проекта Павла Каплевича с Анастасией Вертинской в главной роли, «Кухню» для Олега Меньшикова. То есть в отличие от большинства драматургов он бывал в том же пекле, что и автор «Театрального романа». Оставалось гадать, о ком будет этот спектакль, — будет ли он, условно говоря, о Курочкине — то есть новый «Театральный роман». Или он будет о Калягине — то есть подобием моэмовского «Театра». Правда оказалась ближе ко второму. Актер отдал себя, со всеми своими тайными фобиями и известными слабостями, в распоряжение драматургу, и тот рассматривает его через затейливый оптический прибор — систему множества зеркал. Потому как если театр — это зеркало, поставленное перед жизнью, то что служит зеркалом самому театру? Сам же театр. То есть театр — это и форма жизни, и ее же отражение. Согласитесь, выходит слишком сложная конструкция, но именно она и сооружается на сцене Et Cetera. Сооружается, чтобы показать, как мечется, разыскивая себя саму, заблудившаяся в отражениях человеческая особь. Хотите, называйте ее Александром Калягиным (уж очень спектакль похож на публичную исповедь); хотите — как в пьесе, Хорошим актером.

Художник Эмиль Капелюш выдал актерам стулья (потому что театр — это сцена и три стула) и перегородил сцену полупрозрачными бликующими стенами с прорезями дверей (потому что какой театр без трех дверей). Калягин отражается в этих стенах, но истинными зеркалами ему служат люди — психиатр, студент, старый друг и новая жена, а в первую очередь еще один герой, которого публика так и не увидит. Это альтер эго Хорошего актера, его соперник и заклятый друг — периферийный кумир, премьер облдрамы. Что он видит в этом зеркале? Свои несыгранные роли, овации, устроенные не ему, и не ему преподнесенные букеты. А так же то, чего он избежал: глушь, нищету, плацкартные вагоны и перекошенное инсультом лицо, которым еще работать и работать. А также то, что приобрел: столицу, съемки и перелеты первым классом, неблагодарных учеников, нахлебников, попрошаек, роль следователя Писаренко в сериале «Следователь Бычков». Что их обоих уравнивает между собой, так это женщины, вернее, версии одной и той же женщины — хитрой, цепкой, голодной (их так и зовут, тех женщин, — Света-один и Света-два). И одна на всех театральных фобия: «Знаешь, что самое страшное? Непонятно — я в профессии? Или уже — все… Вот где эта… линия?»

Но это — детали, а читателя, полагаю, интересуют два вопроса. Первый: насколько эта вещь автобиографична для Калягина и нашел ли в ней отражение осенний инцидент; судя по названию — думает читатель, — о нем и речь. И второй: нужно ли бежать на спектакль или можно пропустить. Отвечаю: «подавлять» и «возбуждать» — психиатрические термины и эротической нагрузки не несут. Это метафора, так скажем, межличностных отношений, не более того. В Хорошем актере и вправду можно узнать актера Калягина, но можно узнать и других — это всего лишь роль, написанная сочинителем, а не спичрайтером. Калягин в этой роли прост, открыт, бесстрашен, но не расхристан, этого тут нет. Есть спектакли, где он играет ярче и острей, — «Король Убю» или «Последняя запись Крэппа». Пьесы Максима Курочкина, блистательного парадоксалиста и острослова, и вовсе лучше читать глазами, чем смотреть: спектакль, где только говорят, пусть и остроумно, но при том ничего не происходит, далеко не самое горячее блюдо.

И все же его стоит попробовать. Потому что людей действия, вспарывающих животы своим врагам, много где можно увидеть. Но где вы еще увидите человека, вывернувшегося наизнанку и наматывающего на локоть свои собственные кишки?

1
0
...
23 января 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 411

Редкой получилась работа «Подавлять и возбуждать» в «Et cetera». Я бы даже сказал феноменальной… по своему контрасту…

Невозможно себе представить, чтобы сегодня можно было написать такую плохую пьесу. Просто ОЧЕНЬ плохую. В конце спектакля кричали: АВТОРА! Не знаю, с какой целью кликали Максима Курочкина (это автор и есть), но думаю, что он к этому времени уже застрелился… И есть от чего! Такое впечатление, что «Подавлять и возбуждать» - продукт от человека, который ничего не знает про сегодняшний день – не в смысле быта, но в смысле художественного языка. Пьеса «Подавлять и возбуждать» - не просто очень слабая, боюсь, она приговор к люстрации в театральной профессии Максиму Курочкину!

Обидно, что автор подставил хороших актеров и сценографа (Эмиля Капелюша).
А.Калягин может все! Даже играть в бездарной пьесе и не провалиться в актерском смысле. Очень жалко стараний Э.Капелюша (сценография и костюмы) – отличная работа: робот-лампа, прозрачные перегородки, светильники, венские стулья и т.д. Отличная, но не к месту… В результате – получился удивительный контраст: очень хорошая актерская команда (кроме питерского Захарова - в роли Рыбы: отталкивающий и пустой) и кухонной фальшью философии Курочкина.
Итак, вычеркиваем Курочкина! Беда это, а не драматургия!!!

4
0
...
30 января 2007
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
3

Пьесу Курочкина, написанную специально для театра Et Cetera, «Подавлять и возбуждать» можно охарактеризовать диагнозом из трёх слов – «кризис среднего возраста». Эта история – отрывок из жизни «Хорошего актёра» (Калягин), который собачится с гламурной и лицемерной «новой женой» (Благих), воздыхает по дочери лучшего друга (Скосырева), приглашает в гости отца (Давыдов) починить лампочку и считает себя безусловным гением, снимаясь в рекламе при всём своём презрении к «говноящику» и толкая с эстрады псевдосатирические и псевдофилософские монологи «а-ля Жванецкий». Годы прошли, амбиции и вдохновение остались, и, пытаясь понять, чем он отличается от обычных, сиречь более успешных людей, наш герой у всех спрашивает, не сумасшедший ли он, и просит об излечении: психиатра (Тонгур), экспрессивного студента (Завьялов), любвеобильного проповедника (Мамадаков). Когда тот самый друг Рыба (Захаров), неприятно переигрывающий в экзальтацию, просит, точнее, агрессивно требует от него поприсутствовать на юбилее некоего популярного в городе N актёра, «сподвижника» с лично основанной студией, Хороший актёр отказывается – по собственному выражению, ненавидит «за бездарность». На самом деле – очевидно завидует и заодно набивает себе цену, дескать, все мне что-то должны, а я никому ничего не должен, да и просто, по-человечески, достали, не дают отдохнуть. Но юбиляр неожиданно попадает в больницу с инсультом, и Хороший ради его жены, той самой дочери, решает перевезти его на лечение в Москву. Встав на ноги, «сподвижник», конечно же, оказывается неблагодарным, и благодетель поневоле, и без того склонный к мизантропии, окончательно приходит к выводу, что никакого высокого искусства людям не надо, а нужны им одни только деньги. Понял ли он, что сам ничем не лучше, неизвестно; по крайней мере, его финальный монолог – такой же пафосный и бессмысленный, как и те, которые он писал и репетировал для заработка. Да и вся эстетика спектакля с жирно выписанными образами, условными декорациями, опускающимся занавесом, падающим на пасторальную скамеечку бутафорским снегом апеллирует на театральность в плохом смысле этого слова – притворство, фальшь, привычная смена масок, произведение эффекта вместо ожидаемой исповедальности. Здесь все с горячностью солируют, из кожи вон лезут, но не слышат друг друга, и игра в жизнь вместо того, чтобы идти по нотам, превращается в рассыпающуюся на отдельные эпизоды какофонию. Подсматривать за чужими семейными скандалами в лучшем случае скучно, в худшем – утомительно даже в отсутствие своих собственных, а уж тем, кто приходит в театр для восстановления нервных клеток, такое зрелище и вовсе противопоказано. Впрочем, зритель, кажется, за сюжетом следит с интересом, посмеивается плоским шуткам, редкие матерные словечки встречает бурными аплодисментами и криками «браво». Но не хочется верить, что этот сноб, циник, конформист, эгоист, склочник, давящая на жалость жертва звёздной болезни Ростик – alter ego режиссёра, потому что если это так, желание возвращаться в его театр пропадает. Пока же подтверждений тому нет, час сорок сценического времени можно и потерпеть.

24.10.2010
Комментировать рецензию

0
0
...
29 октября 2010
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 304
оценки: 441
рейтинг: 244
9

У меня в буквальном смысле нет слов. Это, кажется одна из лучших постановок, которые я видела вообще. Ну или, вернее, - одна из первых (если не первая) в моем личном рейтинге. Всего 1 час 40 мин, без антракта. Пролетают совершенно незаметно. Погружаешься в происходящее на сцене полностью, успеваешь пройти через все чувства-эмоции. Это драма, но почему так смешно, до слез? Или горько - до смеха? Понимание. Узнавание.
Действительно, как и обещало описание на сайте, основная тема актерская душа. Где заканчивается актер и начинается просто человек? Как понять, правилен ли твой выбор? Что делать со своими юношескими мечтами, убеждениями? Кто скажет, гений ты или...? Очень не хочу пересказывать спектакль. Не буду. Это такая простая и сложная одновременно история... Нет, не простая - наверное, обычная. И не история, а просто жизнь. Мы подсмотрели кусочек чужой жизни. "Ну почему другие люди просто живут, а у нас ...клиника?" (с)
Мне абсолютно и полностью понравилось оформление спектакля. Свет, звук, декорации... лампа :) На мой вкус - совершенно. Точно, выверено, продумано. Ничего лишнего, все на своем месте.
Гениально (собственно, кто бы сомневался) сыграл главную роль Александр Калягин. Хочется сказать не сыграл, а прожил. Невероятно сильно.
Прекрасны были обе Светы (Наталья Благих и Мария Скосырева). Совершенно восхитителен негодяй-студент (Кирилл Щербина). Его монолог - это нечто! :)
Подводя итог - сходите сами на этот спектакль! Поверьте, он стоит того. Конечно, если вы готовы не только смотреть, но чувствовать и думать. Хотя... наверное, можно и просто смотреть. Будет смешно и странно.

1
0
...
10 июля 2014
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 291
оценки: 289
рейтинг: 98
7

Название спектакля невольно подталкивало к мысли, что в процессе мною, как зрителем, будут манипулировать, то подавляя, то возбуждая. Но нет.
Мне просто показали очень жизненную историю. Очень правдивую. Историю с узнаваемыми героями. Такая жизнь и такие герои есть не только в театральной среде. Так что возможность "узнать своих" есть у любого зрителя.
Очень удачные минимальные декорации выгодно подчёркивают действие и формируют пространство.
Актёрам удаётся удерживать внимание зрителя на всём протяжении спектакля. А некоторые сцены сыграны просто блестяще!
Наталья Благих, такая разная и неизменно прекрасная, в этой роли словно бы играет саму себя, так она правдива и гармонична. Зритель не знает, какова она в жизни на самом деле, но верит.
На самом деле перечислять можно абсолютно всех актёров, задействованных в спектакле, и сказать то же самое. Потому что абсолютно все играют здесь хорошо.
Что же касается Александра Калягина, то он, конечно, шикарен. И пару раз заставил моё сердце трепетать. Но вот финальный монолог и сакраментальная фраза "я люблю тебя" как-то потерялись во мне на фоне других сцен, фраз и монологов.
Зато запомнилось множество "выходов". Это же прекрасно, когда так ясно и явственно видишь, что выходов на самом деле множество. Из любой ситуации. И в течении всей нашей жизни.

0
0
...
10 июля 2014
Фото Irga
Фото Irga
отзывы: 27
оценки: 103
рейтинг: 90
1

Добросовестно отсмотрела этот тягомотный спектакль до конца - все ждала, что станет интересно. В конце стало жаль Калягина (казалось, апплодировали ему в финале не за эту работу, а - по старой памяти - за "Здравствуйте, я ваша тетя", еще - из уважения, и сочувствия по поводу неудачи...). Обиделась на театр за эту постановку, и больше туда не хожу, хотя раньше со стойким удовольствием смотрела спектакли "451...", "Конкурс", "Шейлок" и "Король Убю" и - с абсолютным и полным восторгом - "Лица". Господин Калягин, мучает меня вопрос - кто или что вынуждает Вас не убирать этот никчемный спектакль со сцены... Кстати, большое спасибо прекрасному русскому актеру Вячеславу Захарову - он выкладывался "по полной", но ему так и не удалось спасти эту никчемную пьесу.

0
0
...
19 октября 2010
Фото Elena Sokol
Фото Elena Sokol
отзывы: 19
оценки: 18
рейтинг: 13
7

В спектакле много находок и деликатесов, которые осчастливят театралов. К сожалению, не многие из них будут подарены главным Актером. Что, впрочем, перекликается с сюжетом.

0
0
...
30 мая 2015
Фото Ирина Ирина
Фото Ирина Ирина
отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 13
7

Честно - даже не знаю, что хотел сказать автор. Самая обыкновенная история - о дружбе, ревности, зависти, высокомерии, любви, смирении - в общем, таких много, ничего особенного. Ощущение, что показали выдернутый откуда-то кусок, без завязки и эпилога.
Но! Сыграли-то - прекрасно! А "маленькие" роли - так и вовсе хороши необыкновенно - Проповедник со Студентом-Негодяем чего стоят! И еще я смеялась, потому что мне было смешно. А это дорогого стоит.
В общем, вердикт - по большому счету - ни о чем, но живо, весело и увлекательно.

0
0
...
17 декабря 2014
Фото Trinita
Фото Trinita
отзывы: 20
оценки: 26
рейтинг: 12
9

Как на крыльях в четверг я в Et Cetera! А. Калягин в главной роли! Многообещающе на билете: "Подавлять и возбуждать". Ну да, если честно, подумала ... Оказалось все немного, да ладно, совсем не то оказалось. В такую "мясорубку" давно я не попадала, а тут в будний день, а завтра на работу.

Несколько раз во время спектакля ловила себя на мысли: аааа, так вот это о чем? И каждый раз была права, и каждый раз ошибалась. Думаю: как часто мы видим только то, что хотим видеть, судим людей за то, что мы им сами приписываем, тщательно храним свои обиды, оберегаем себя от неприятной правды... особенно о самом себе. И вот как простить другому смелость? Смелость просто делать то, что хочется. А тот, другой, ничем не талантливее, а может даже совсем не талантливый, но получает бурные искренние овации публики и решает сам, какие спектакли ставить, роли играть. И тот, другой, осмелился любить женщину! Женщину, которую ты не позволил себе любить и сделать своею! А что еще себе не позволил? А что сейчас делаешь через силу, какой груз несешь с гордо поднятой головой? Что при этом прорывается изнутри? Нереализованные мечты или застарелые "тараканы"? Да все прорывается и очень болезненно!

Мои "тараканы" просто отплясывают Джигу после этого спектакля. Долго уже. Чего и вам желаю. Вот так посмотришь, а потом выбор. Ведь, если правда, что основной метод психиатрии - подавлять и возбуждать, то, пожалуйста - спектакль "возбуждает" множество вопросов . А вот подавлять ли эти вопросы в себе, это каждый решает сам.

И еще про новый ремень, который отец не надел на спектакль. Всю жизнь он об этом ремне думает, переживает, что его достижения отцу были не важны. А спросил бы раньше без собственных додумок, так и узнал бы может, что не нравился отцу этот новый ремень или мал он ему был, а надел любимый и удобный, не придав этому такого глобального значения, как сыну увиделось.
Однажды вдруг оказывается, что выход из боли очень рядом и всегда здесь был, но страх разочарований его тщательно прятал.

0
0
...
7 июня 2015
Фото Oleg Stoljarov
Фото Oleg Stoljarov
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 9
5

Я человек совсем не театральный, в театре бываю редко, и в этот раз меня сюда затащила жена, поэтому на мою рецензию лучше не обращать внимания, ну кто я такой! Вот Вам взгляд со стороны.

Динамично, жизненно, местами смешно, но в меру, и в тоже время как-то просто без затей, даже слишком просто, никакой интриги, на сцене плавно течет жизнь и играют её обычные люди со своими достоинствами и огромными недостатками, но все-таки умудряющиеся жить вместе, прощать и любить друг-друга. Про игру актеров ничего сказать не могу, она незаметна, в хорошем смысле.
Смотреть можно, смотрится легко особенно после работы, никакие струнки в душе не дергает, на сцене просто наша жизнь, но рекомендовать сходить на спектакль я бы не стал.

0
0
...
28 мая 2014
Фото Кристина Малая
Фото Кристина Малая
отзывы: 14
оценки: 15
рейтинг: 8
9

Очень классный спектакль! 2 часа пролетели незаметно. Александр Калягин и Наталья Благих играют божественно. Рекомендую!

0
0
...
4 июня 2015
Фото Владимир Шахов
Фото Владимир Шахов
отзывы: 31
оценки: 32
рейтинг: 7
9

"ПОДАВЛЯТЬ И ВОЗБУЖДАТЬ "- смотрел сегодня.
Тема мне лично не близка.
Я даже в школе не читал наизусть стихи, так что к актёрскому ремеслу никоим боком.
Но игра - выше всяких похвал.

В театре «Et Cetera» п/р Александра Калягина был первый раз.
Потрясён, как профессионал говорю, паркетом. Не гастарбайтеры клали. Качественный, хороший паркет.

0
0
...
16 декабря 2014
Фото Victoria Sheveleva
Фото Victoria Sheveleva
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 6
7

Сегодня в театре «Et Cetera» я смотрела постановку Александра Калягина по пьесе Максима Курочкина «Подавлять и возбуждать». В главной роли был сам Александр Александрович. При выборе постановки, не смотря на то, что ни одного положительного отзыва я об этом спектакле не нашла, я все же решила купить на него билеты. Посмотрев, я сказала себе, что это, на мой взгляд, хорошая современная пьеса. Это не шедевр, сюжет прост, но сама пьеса хороша. Это мое мнение. Вспомнив то, что читала о ней, у меня возник вопрос: кто пишет такие отзывы? Как эти люди смотрят и что они видят и почему видят так? Как правило, это должен быть либо истинный ценитель театрального искусства, либо человек у которого это вызвало определенные ярко окрашенные эмоции, не важно, положительные или отрицательные. Так вот странно, что те, у кого положительные, не пишут. Не думаю, что таковых нет - в зале аншлаг. Тогда почему так? Пусть я стану первой. Итак, как поняла я, пьеса о кризисе (уж не знаю какого возраста) мужчины. Настает день, когда его суть настолько перестает согласоваться с его внешним выражениями себя, что он принимает решение пойти к врачу, врачом, на удивление его ,оказывается его старый приятель, который и сообщает ему о том, что нет лучшего лекарства для него как способ лечения «подавлять и возбуждать», и сообщает ему, что так лечили своих пациентов психиатры старой школы. Смысл (который я уловила) в том, что выход там, где мы себе готовы признаться, где мы готовы себя принять такими, какие есть. Когда человек не в силах принять себя, он начинает отрицать весь мир. От чего, по мнению многих, сюжет вымучен? Почему большинство сочли это исповедью самого Калягина? Сюжет просто обыден. Показан момент некой переоценки. Никто не сумел представить «хорошего актера» (которого играет Калягин), просто человеком, на которого наложила отпечаток его профессия и, в конце концов, ему захотелось ощутить, понять себя самого. Скорее он задается вопросом: где он сам, каков? Чью жизнь он прожил? Свою, или множество чужих? Актерская профессия – это лицедейство, проживание жизней людей, чьи образы вымышлены другими людьми, образы которых собирательные, не существующие в жизни. Актеры подавляют свою суть ради зрителей, чье восприятие пытаются возбудить, находя необходимые для этого средства. Вот отчего, по моему мнению, спектакль так назван. И далеко главный герой никем не замучен, как полагает большинство рецензентов. Он, прежде всего, замучен сам собой и только. Рекомендую смотреть.

1
0
...
11 декабря 2010
Фото Светлана Удалова
Фото Светлана Удалова
отзывы: 13
оценки: 16
рейтинг: 5
5

интересный спектакль, хорошее сочетание декораций, особенно чудо-лампа (кгда прочитала в описании до спектакля, что лампу делали в МГТУ им.Баумана, даже представить не могла, что там за лампа будет).
не очень понравился Захаров в роли Рыбы, непонятно, у него с дикцией проблемы или это задумка была такая, но половину слов было не разобрать,
понравились Студент с женским монологом и Проповедник, повеселили.
и очень понравился финальный монолог Актера-Калягина с включившимися табло "Выход".

0
0
...
27 мая 2014
Фото Андрей Тихмянов
Фото Андрей Тихмянов
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
7

"Давай свою зачетку, негодяй. Я напишу в нее слово СЧАСТЛИВ."
последняя фраза спектакля "Подавлять и возбуждать"

Пьеса «Подавлять и возбуждать» была написана для театра «Et cetera», для Александра Калягина, который и играет главную роль. На протяжении всего спектакля меня не покидала мысль: от чьего имени говорит со сцены Александр Калягин? От своего имени, как от имени талантливого актера, руководителя театра и мастера-преподавателя или от имени «хорошего актера», который устал от жизни от человеческой подлости и не верит в дружбу.
Вроде бы все хорошо у актера: и слава, и жена-красавица (вторая? третья по счету?), и театр в столице, но все равно он не счастлив. Главный герой предстает перед нами не таким как мы его видим на экране: улыбающимся и счастливым, а усталым, издерганным бесконечными просьбами человеком, который просто не понимает, осталось ли в нем что-нибудь живое, способен ли он оставаться в профессии.
«Хороший актер» уже не разделяет где жизнь а где театр. Он ненавидит своего бывшего друга периферийного кумира, который сделал в жизни то, что лично он не успел: собирает полный зал в своем местечковом театре, женат на Свете-один, бывшей возлюбленной.
Персонаж Калягина ненавидит всех: подлецов, лизоблюдов, бездарей которых каким то чудом пустили в ХХI век. Но больше всех он ненавидит себя «Я еще в профессии или уже… И где эта ватерлиния?» И именно от этой неудовлетворенности вспышки ярости, ненависть и усталость.
В спектакле больше всего понравился эпизод, когда к Хорошему актеру пришел студент выпрашивать зачет. Наглость, самоуверенность, талант, пробивная способность обрушиваются на героя Калягина. И сталкиваются циничные натуры старого метра и «бездаря-негодяя». Напор, с которым студент читает женский монолог из «Чайки» сделает свое дело, и он получит зачет.
Нужно ли идти на данный спектакль? Думаю что да. Если вы тонкий ценитель театрального искусства, то может быть поймете тонкие аллегории в монологах на современный театр и богатый внутренний мир актера. В противном случае получите удовольствие от игры актёров и «капустных сцен» (например с проповедником или студентом-негодяем)

1
0
...
24 мая 2014
Фото Дмитрий Николаевский
Фото Дмитрий Николаевский
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 4
9

Отличный спектакль. Очень рекомендую. Игра актеров, декорации потрясают.
Очень много деталей, на которые стоит обращать внимание, в течение спектакля. Персонажей не много, однако, они не играют главные роли, а скорее показывают должное.

Спектакль трудный и одновременно простой. Чтобы сделать свой вывод в пользу общественности или же режиссера, надо посмотреть данную, немного эгоистичную, картину, и все встанет на свои места.

0
0
...
24 мая 2014
Фото #Театральныйразъезд Инстаграмный
Фото #Театральныйразъезд Инстаграмный
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
9

Что вы больше предпочитаете - подавлять или возбуждать? Не все ли равно?! Если и в том и в другом случае вы стремитесь к одному результату - satisfaction, а через него - к равновесию. И ведь это стремление к непременному равновесию у нас во всем: отражено в речевых штампах (типа "он твердо встал на ноги"), в желании запечатлеть мгновение в статике (зафиксировать счастливую минуту в воспоминании, сделать фотографию), наконец, в неуемной мысли "оставьте меня в покое, отвалите!", которая по частоте возникновения может соперничать только, пожалуй, с другой мыслью - "кого бы достать, да кому бы вставить" (что? - неважно: у кого что есть). Да кто ж сморозил-то такую глупость, что счастье - в равновесии?! Нет ничего более неживого и уравнивающего всех нас, чем равновесие! Нет, господа, счастье не в этом. Равновесие бесплодно: ничего стоящего, стоя на окрепших ногах, не создашь! Счастье в постоянном движении, позволяющем не упасть, ни перед кем не оправдываться и никому не объяснять, почему я делаю именно так (да! правая пятка в левом ухе! да, удобно! моя! пятка в моем! ухе - кого дерёт моя пятка в моем ухе?!). И это не риторический вопрос. Кого-кого? Тех несчастных, кто в поисках счастья, движимый глупостью, достиг равновесия, отчего и изнывает. Импотентов, одним словом, - идейных, интеллектуальных, нравственных и особо опасных - физических (ко всему вышеперечисленному). Единственный, кто по праву может задать тебе неудобный вопрос, заставить скорректировать движения, - это ты сам... Спектакль "Подавлять и возбуждать" театра Et Cetera, на котором побывал #театральныйразъезд, есть попытка двух очень талантливых актеров вывести из равновесия уютно устроившихся в зале. И средством они выбрали не критику, к которой мы привыкли (не так сели, не то смотрите), а собственную актерскую долю…

1
0
...
27 мая 2015
Фото Александра
Фото Александра
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 2
7

По-моему, очень мощный спектакль, практически игра одного актёра Калягина, несмотря на то, что актёров там семь-восемь и выкладываются абсолютно все по полной. Очень эмоциональная пьеса, заставляющая задуматься, но очень тяжелая, далеко не для каждого, а потому оценить её очень непросто.

И если исполнение Калягина великолепно, то Вячеслав Захаров тут великолепен вдвойне, - самый характерный, до дрожи. В общем, это надо видеть, словами не передать.

Впервые была в театре Et Cetera, очень приятный театр.

0
0
...
17 апреля 2015
Фото Яна Гейне
Фото Яна Гейне
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

Какой красивый театр. Люстра в зале покорила мое сердце. Совершенно волшебная. А какой маленький удобный зал. Как видно!Люди, я видела сцену, как на ладони. А ведь я сидела в шестом (или на шестом) ряду.
Александр Калягин на сцене - Бог. У меня было ощущение, что я случайно подслушиваю чей-то разговор - настолько здорово он играл. А когда Александр Александрович (по роли) начинал кричать и возмущался, я вжималась в кресло, мне казалось, что артиста хватит удар прямо на сцене.
Драма. Так было написано в программе. Да. Драма. Да. Это грустно. Есть над чем подумать. Вообще спектакль оставил неизгладимое впечатление. Я долго потом была под его влиянием.
Но есть и очень смешные моменты. Насколько грустный, настолько и смешной. Я давно так не смеялась. Причем, над тем, что не смешно. Вернее, это не смешно, но показывают очень смешно.
Декорации казались абсолютно воздушными. Такое интересное решение. Совершенно не раздражали, не было ощущение, что это стоит тут специально, чтобы было ощущение. Очень они мне понравились.
Мне очень понравились Наталья Благих и Мария Скосырева.
У меня не было ощущения наигранности от их игры (простите за тавтологию). Они тоже живут на сцене.
Кирилл Щербина очаровательный "студент". Сразу вспомнила себя в университете. Особенно мне понравился его монолог. Такого прочтения Чехова я еще не слышала. Я бы сразу 10 баллов поставила за такой монолог студента.
Вячеслав Захаров - единственный выбивался из немногочисленного числа (опять тавтология, что-то меня сегодня заклинило)артистов. Он везде немного, но переигрывал. Чуть-чуть. Чуть-чуть. Совсем малость. Но везде. БОльше, чем надо надрыва, больше, чем надо, эмоций, больше, чем надо жестов, больше, чем надо мимики.
Но спектакль замечательный. Оставляющий след в душе человека. Спектакль, где можно и подумать, и отдохнуть. А еще увидеть совершенно абсолютно потрясающего Александра Калягина. Я всегда была влюблена в его голос. Я получила массу положительных эмоций.

0
0
...
13 июля 2014
Фото Елена К
Фото Елена К
отзывы: 30
оценки: 33
рейтинг: 2
7

Подавлять и возбуждать.
Не правда ли, очень даже знакомый нам принцип, которым пользуются не только в психиатрии, но и в политике, бизнесе и т.д.
В спектакле с одноименном названием театра Et Cetera владеют артисты.
Я уже не в первые смотрю там спектаклю, но этот вчера был бесприкасловно великолепен.
Зал так раскрепостился, что смеялся в голос, затаивал дыхание в острых местах.
Конечно Калягин монстр сцены, как это даже обсуждать не хочется.
А вот игра молодого артиста Кирилла Щербина понравилась так, что было обидно, что нет букета цветов, чтобы вручить ему.

Советую, идите, это тот случай, когда не будет жалко денег на приобретенные эмоции.

0
0
...
10 июля 2014
Фото Евгений Дмитриев
Фото Евгений Дмитриев
отзывы: 4
оценки: 8
рейтинг: 2
5

Честно — сам театр понравился сильно больше, чем спектакль. Очень много крика, излишний экспрессии, иногда неуместной брани.
Но некоторые сцены даже очень впечатлили. Особенно про огромную лампу, выезжающую со страшным скрежетом из глубины сцены по направлению к залу. В этом было нечто, отсылающее к футуризму, в противоположность обыденной реальности большей части всего остального.
Папа с плоскогубцами, студент с душераздирающим женским монологом, силуэт танцующей девушки в начале — это тоже было очень хорошо. С остальным туго. От меня максимум тройка.

0
0
...
7 ноября 2010
Фото Ketevan Meshkova
Фото Ketevan Meshkova
отзывы: 11
оценки: 15
рейтинг: 1
7

Подавлять и возбуждать - это не то, о чем вы подумали. Совсем не то. Ничего сексуального и эротического в спектакле вы не увидите. «Подавлять и возбуждать» — это метод лечения, которому до сих пор следуют психиатры старой. А еще это пьеса Максима Курочкина, написанная специально для театра «Et cetera», для Александра Калягина, который и играет главную роль.

Герой Калягина - залетевшая на гастроль в родные края столичная знаменитость, которой уже немало лет, которой давно пора задавать себе вопросы из серии "Тварь ли я дрожащая или право имею?", да и вообще, так ли хорош актер, обозначенный в программке просто и незатейливо - «Хороший актер, и как оставаться на подмостках без зависти, лжи и предательства. И как жить дальше, если спустя годы понимаешь, что так и не сыграл своей главной роли, не долюбил, не додружил, словно и не жил полной грудью, на разрыв. Хорошие вопросы, однако. Проблема в том, что ответов на них, кажется, не знает, ни автор пьесы, ни герой Калягина, ни сам Калягин. В такой ситуации не спасает молодая жена (в исполнении Натальи Благих), съемки в рекламе (увы, не большое искусство), приглашения в качестве свадебного генерала.

В противовес рефлексирующему герою Калягина на сцене мечется институтский друг по прозвищу Рыба (приглашенный из Санкт-Петербурга чудесный актер Вячеслав Захаров). Рыба, в отличии от сокурсника, несмотря на провиницальную жизни, вкус к этой жизни не утратил - преподает, за кого-то вечно хлопочет, чем-то вечно занимается. Для него вопрос Калягинского героя - «Не понятно, я все еще в профессии, или уже все…» - не стоит.

Немного жаль, что в постановке потерялась Наталья Благих. Яркая, самобытная, которая может играть на грани фола, филигранно балансируя на грани между "Вау, как здорово" и "Фу, как пошло". В двух виденных мной спектаклях (Комедии ошибок и Сердце не камень) Благих существует на сцене практически идеально. Здесь не получилось. Герой Калягина перекрывает собой все пространство, оставляю партерам незавидную роль красивой рамочки для фотографии себя любимого.

Несмотря на то, что спектакль идет чуть меньше 2-х часов, к середине действа начинаешь уставать. Зрители нестройно аполодируют каждому монологу Калягина, но полноценные овации получит сценка между калягинским персонажем и его студентом, явившимся к мастеру домой за зачетом. Кирилл Щербина исполняет монолог Аркадиной так, что зал замирает, стараясь не пропустить ни слова, ни жеста, и в конце взрывается смехом и аплодисментам.

Очень понравились декорации Эмиля Капелюша - прозрачные, ироничны, легкие. Капелюш обозначает пространство дома Актера тканевыми стенами с двеерями прорезями. В финале они сольются сплошную стену, и над каждой дверью загорится табличка “Exit”. Огромная луна, парящая над подмостками, может превратиться в стол, и также легко воспарить обратно на него. А еще в спектакле звучит дивная музыка.

В целом, моя оценка спектаклю - твердая четверка.
Подавлять и возбуждать на сей раз получилось не очень.

0
0
...
11 июня 2015
Фото Галина N
Фото Галина N
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
7

Спектакль отличный, но не для всех. Это история о возрастном и профессиональном кризисе. О человеческой сущности, подчас не очень приятной. О том, в чем порой стыдно признаться даже самому себе. Есть о чем поразмышлять. Актеры играют отлично, все без исключения. Спасибо.

0
0
...
27 мая 2014
Фото сергей вдовенков
Фото сергей вдовенков
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Ужасная дрянь. Жалею что не внял предостережениям с предыдущих рецензий.Бездарная пьеса и самолюбования Калягина доходят до крайностей

1
0
...
1 февраля 2009
Фото Lilly Sharikova
Фото Lilly Sharikova
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
9

До сих пор под впечатлением от театрального вечера.
Спектакль такой .. душевный. Даже пересмотреть хочется, что у меня только с мюзиклами бывает. Очень рекомендую.
Как минута шел, такая вспышка внутрь, в жизнь человека, на одном дыхании. Вдумчивый настрой вызвал, оставил послевкусие долгое.
Цитирую на память:
-( Про телефон) Ну, что звонит..Я не хочу говорить ни с кем..Имею я право на самоуглубление.
-(у врача) Эмоциональной-жизнью живете?
-Для этой роли я должен пасть! Разве я могу пасть! На актерскую зарплату..
-Я сразу тебя увидел, мне все в тебе нравится: как ты ходишь, грудь, мысли.
-Да я по одной нижней губе вижу - пьешь.
-Ты меня не любишь, не жалеешь, ты мне не готовишь! У нас настоящая любовь!

0
0
...
23 апреля 2015
Загрузить еще