Один из самых известных комедиографов современности англичанин Рэй Куни сначала прогремел «Номером 13», потом «Слишком женатым таксистом». Теперь пришло время победоносного шествия по российским подмосткам его пьесы «Funny Money».
Драматический |
Олег Леваков |
Последние десять лет Театр им. Ленсовета строился как бульварный. Худрук Владислав Пази всеми силами пытался обеспечить публике эмоциональный комфорт в театральном кресле. А за метафизику в том же театре отвечала компания Юрия Бутусова: Трухин, Пореченков, Хабенский и сочувствующие. В прошлом году Пази скоропостижно скончался, Бутусов и Kо отбыли в столицу еще раньше. А три постановки подряд хваткого молодчика Василия Сенина довели театр до отчаянного положения. За реанимацию взялся актер поколения старейшин труппы — Олег Леваков, давно промышляющий на ниве камерной режиссуры, — и выбрал материал именно что комфортный решительно для всех: беспроигрышную (или, как говорят в театре, «самоигральную») комедию о том, как в руки обычного бухгалтера случайно попадает чемодан, набитый английскими фунтами, и жизнь превращается в боевой ринг, по одну сторону которого он, жена и два друга семьи, по другую — два полицейских и некий «господин Мочила», пытающийся вернуть свои сокровища.
Имя английского драматурга из актеров Рэя Куни — уже рекомендация: его драматургические смеховыжималки идут на бульварах всего мира и не знают ни сносу, ни провалов. Выбранного жанра Леваков, к счастью, не стыдится: не пытается нагрузить его ни глубокомысленными подтекстами, ни стилистической мишурой. Ставку делает на ритм, простодушные гэги и, что, наверное, важней всего, чувство вкуса. Двое полицейских (один — взяточник и вымогатель, другой — честный малый) то и дело застают в гостиной под одним одеялом нескольких человек в различных комбинациях, подозревая героев то в гомосексуализме, то в вуайеризме, то в свингерстве и, наконец, просто в прелюбодеянии, а артисты демонстрируют такую младенческую чистоту нравов, что детям до шестнадцати на это необходимо посмотреть. Помимо классических бульварных ситуаций здесь что ни фраза, то блестящий афоризм: «Каждому человеку когда-нибудь нужно в морг» или «Нарколог никогда не лишний».
Актерам можно не думать об образах более глубоких, чем раз и навсегда прилипшие к лицу маски. Но центральная пара — Александр Новиков и Ирина Савицкова — все же умудряются добавить в действие разумную долю психологии, без которой российскому актеру, да и зрителю, всегда как-то неловко. Новиков, игравший на этой сцене ангела и Карлсона, делает из своего бухгалтера Генри Перкинса английского Акакия Акакиевича, который неожиданно проявляет хищническую готовность бороться за свои внезапные миллионы до последнего вздоха. А Ирина Савицкова, которой прежде отводились лишь роли рафинированных героинь, с азартом подростка, достигшего совершеннолетия, пускается во все тяжкие комической героини. Ее милая кудрявая куколка Джейн, поначалу лишь идеальная домохозяйка, опустошает бутылку за бутылкой, капризничает и скандалит, но ни на миг не забывает о сверхзадаче: убедить мужа, что прежним — бедным и добродушным — он был ей бесконечно дороже.
За последние годы, пожалуй, ничего более отвратительного я не видела. Не верится, что этот спектакль идет в театре, который когда-то любили жители города. Отвратительная пьеса, интересно по каким данным ее выбирал зав. лит и режиссер театра. Актеры играют как в дурной самодеятельности. Все мизансцены поставлены карикатурно, нарочито кричаще с оттопыриванием пальчиков и излишним изгибом фигур. Выдержать это «действо» можно было минут 40, не больше, затем мы вырвались на «свободу» посмотрели замечательный музей театра и ушли. Жаль денег и времени. Интересно, с какой целью поставлен спектакль? Чтобы развлечь обывательскую публику? Дурной вкус привить очень просто, насаждая спектакль «аппетитными» жестами и словечками на потребу неискушенной молодой публике. Конечно, кто не видел настоящих великих спектаклей Эфроса, Товстоногова, Ефремова и т.п. и это, как говорится, «скушают», но ведь спектакль ставят люди образованные, которые хоть что-то достойное видели или хотя бы читали книги… Публику все-таки надо воспитывать, а не идти по пути заигрывания перед зрителем, надевая на шекспировских героев современные пиджаки или давая им в руки мобильные телефоны. Это так скучно и, простите, уже надоело. Жаль актеров, которые в советское время вынуждены были часто играть героев соц. труда, а теперь бизнесменов или новых русских, от которых тошнит на экране и на театральных подмостках. К сожалению, когда ничего было нельзя из-за цензуры, выходили замечательные спектакли и писались пьесы, которые зачастую и сейчас актуальны , а сейчас, когда все можно, пустота и пошлость главенствуют в искусстве. Жаль, что эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ ох, как далеко! А вдруг она рядом? Ведь можно помечтать об этом…
Спектакль понравился. Только воспринимать его надо не как обычную комедию, а как шарж или гротеск. В противном случае шутки покажутся плоскими, а сюжет бана льным. Актеры - на пять. Полный зал зрителей, никаких "очередей" уходящих в антракте людей не увидела, но ведь даже если Вам что-то не понравилось, как можно судить, не досмотрев до конца, не так ли?
Очередь в раздевалку в антракте - лучшая рецензия на этот "спектакль". Народ тянется вон и во время действа, возможно, дело в дурном переводе или постановке, но постановка мягко говоря не удалась. Смешно нечасто и как-то каждый раз стыдно за такой смех.
Сижу и пишу рецензию! Этим все сказано! Рядом сидит парочка и тоже капаются в телефонах! Скучно. Примитивно.
Замечательнейшая вещь ))))
Давно люблю этот театр и в этот раз он не разочаровал. Очень позитивный и веселый спектакль. Зал смеялся практически все время и искренне. Лично у меня к концу уже болели скулы ))) Никто не уходил, аплодисменты длились минут 5 по окончании. Оставляет очень хороший положительный настрой и заряжает позитивом. Часть шуток конечно были на грани приличного, но тут уже как говорится - мы не показывали, а то что вы додумали - это уже ваша фантазия.
В общем советую ))