Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Мазурка Фого

На музыку Буркерта, Айзеншнайдера
Постановка: Театр танца «Вупперталь» п/р Пины Бауш
Режиссер: Пина Бауш

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Мазурка Фого

Труппа Пины Бауш показала, как совмещать танец с маловероятными на сцене вещами — например, с принятием ванны или кормлением петуха.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

У меня есть рабочая гипотеза, что все настоящие хореографы — растения. Не овощи, конечно, но в общем. А что? Смотрите. Хореографа нужно вырастить в оранжерее (балетная школа). Радикально пересадить (так, француз Петипа переехал в Петербург, русский Баланчин — в Нью-Йорк, ленинградец Григорович — в Москву). Пересаженное растение нельзя сдвигать с места категорически. Хореограф должен приняться и дать корень. В плодоносной фазе срабатывает общая закономерность: балеты становятся дико похожи на... Показать полностью

У меня есть рабочая гипотеза, что все настоящие хореографы — растения. Не овощи, конечно, но в общем. А что? Смотрите. Хореографа нужно вырастить в оранжерее (балетная школа). Радикально пересадить (так, француз Петипа переехал в Петербург, русский Баланчин — в Нью-Йорк, ленинградец Григорович — в Москву). Пересаженное растение нельзя сдвигать с места категорически. Хореограф должен приняться и дать корень. В плодоносной фазе срабатывает общая закономерность: балеты становятся дико похожи на город, в котором родились, и эти балеты, как правило, гениальны. У них с городом общий архитектурный горизонт, ритм, эстетика — называйте как угодно, но «гений места» ощущается в жестах танцовщиц совершенно безошибочно. Так, гран-па «Тени» Петипа — это совершенно явно Петербург, набережная. «Рубины» Баланчина — это Манхэттен. И даже «Спартак» Григоровича — высотка на Котельнической набережной. Это какой-то закон природы. Он срабатывает в определенном возрасте. Примерно в том, когда становится ясно, что свой паспорт в вечность этот человек уже получил. А вот с Пиной Бауш не так.

Труппа Пины Бауш прописана в немецком Вуппертале. Я там не была. Один раз видела его по телику — там была забастовка; из всех городских видов бросалась в глаза только заводская труба. Может, это и отразилось как-то фаллически в балетах Бауш, но в целом было ясно, что Вупперталь не тот город, про который можно рассказать балетом. Поэтому Бауш в последние годы рассказывает про более балетогеничные столицы Европы. Ныне привезенная в Москву «Мазурка Фого» — про Лиссабон, что ли. Но это у Бауш не принципиально. Прошлые ее «городские» балеты тоже могли бы быть «про Лиссабон». И знаете ли что? Ничего. В смысле — особенного. Я прямо не знаю: может, правда надо долго жить на одном месте, чтобы его черты наложили отпечаток на твой собственный профиль? Или просто Бауш по-настоящему великая женщина, но хореограф не великий? С женщинами, надо сказать, это бывает на каждом шагу.

Мне вот страшно в юности задурили голову: Пина Бауш, великая хореографиня, танцтеатр 1970-х, феминизм, немецкий Angst, бла-бла-бла. А я вот сейчас подросла, смотрю и думаю: главный трюк ее стремительной славы, кажется, был в том, что Бауш первой осмелилась вывести на балетную сцену чрезвычайно, беспрецедентно страшных теток. И даже раздеть. Там не то что тени балетной миловидности не было… Впрочем, кто видел немецких женщин в массе, тот понимает, о чем я. И Бауш заставила танцовщиков-мужчин валяться у них в ногах, целовать эти ноги и даже однажды брить. Пина Бауш построила театр очень специфичных отношений. Это была какая-то прямо балетная Марина Цветаева. И Пина Бауш времен «Кафе Мюллер» и вот этой нынешней «Мазурки Фого» отличается, кажется, только тем, что первая была злобнее. У нее было больше претензий к мирозданию. И на этом топливе ее мозг производил какие-то ослепительные метафоры — вроде пластиковых похоронных гвоздик. Хотя, может быть, просто в юности как-то больше во всю эту чепуху веришь. Как высказалась другая великая женщина — Лидия Гинзбург, с возрастом становится интересно не то, что жизнь невыносима, а то, почему люди все-таки живут. Во всяком случае, на взгляд человека около тридцати, «Мазурка Фого» — вещь броская, но довольно-таки скучная.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...