Театральная афиша Москвы

Спектакль Кавалеры

0

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Рябова
отзывы:
160
оценок:
34
рейтинг:
116

Идея коммерческого театра постепенно завладевает умами отечественных театральных деятелей; к добру или к худу — покажет время. Особо причудливые формы она принимает в тех головах, обладатели которых, люди в большинстве своем уже немолодые, прежде яростно открещивались от словосочетания «искусство и деньги». Они вроде бы делают шаг в ногу с веком — ставят антрепризу или что-то ей подобное, но при этом всем своим видом показывают, как им противно. То есть делают спектакль наспех — мол, мне и касаться такого не хочется, не то что стараться; а публика все съест. Иными словами, это называется халтура.

Для своей постановки режиссер Юрий Еремин переписал пьесу Карло Гольдони «Хитроумная вдова». Вернее, взял сюжетную канву — историю о том, как к молодой богатой вдове сватаются разные претенденты и как она мудро выбирает себе самого подходящего мужа, — и перенес ее из реалистической и не очень нам понятной Италии

XVIII века в абстрактный XX век. Фиксированного текста в этой новой истории не осталось, зато появились ведущий с микрофоном и… каток. Чтобы действие шло бодрее, Еремин поставил всех персонажей на роликовые коньки. Правду сказать, артистам это не сильно помешало: они играют не характеры, а карикатуры — женихи становятся шаржированными иностранцами. Быковатый и щедрый на подарки американец (Михаил Шульц), самовлюбленный, с картавым прононсом француз (Андрей Смирнов), долговязый испанец (Евгений Ратьков), повернутый на своей родословной, и обезьяноподобный итальянский ревнивец (Валерий Яременко) — компания, достойная КВН в провинциальном институте. Диалоги между ними звучат в том же духе — все-таки импровизация пока не тот жанр, которым славится русская театральная школа. Из того же, чем она славится, в спектакле остался только народный артист Александр Леньков: он играет не в одну краску, а в две, и в роли безнадежно влюбленного в Розалину (Лилия Волкова) старика выглядит и в самом деле смешным и жалким.

По-хорошему, в этой истории больше всех надо бы пожалеть режиссера. Еремин, бывший в 80-х годах не последним человеком, потерялся в новой действительности и решил, что пошлость — это модно. Надо бы пожалеть. Но Еремин один, а зрителей целый зал. Они-то в чем виноваты?

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.