Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Заполярная правда

Документальный спектакль из жизни ВИЧ-инфицированных.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Парадокс, но проект «Современное искусство и вопросы ВИЧ/СПИД» породил спектакль, который называет этот вирус подарком судьбы. Именно так и не иначе: «Заполярная правда», — объясняет Юрий Клавдиев, — пьеса о пределах Бога, о правде, о моменте осознания себя человеком. О великом подарке, которым для многих ВИЧ-положительных явился вирус. Поверьте мне, это так. Я сам удивляюсь».

Я, признаться, тоже удивлялась, слушая Клавдиева, когда тот вернулся из Норильска,... Показать полностью

Парадокс, но проект «Современное искусство и вопросы ВИЧ/СПИД» породил спектакль, который называет этот вирус подарком судьбы. Именно так и не иначе: «Заполярная правда», — объясняет Юрий Клавдиев, — пьеса о пределах Бога, о правде, о моменте осознания себя человеком. О великом подарке, которым для многих ВИЧ-положительных явился вирус. Поверьте мне, это так. Я сам удивляюсь».

Я, признаться, тоже удивлялась, слушая Клавдиева, когда тот вернулся из Норильска, где они с режиссером Георгом Жено опрашивали ВИЧ-положительных. Он рассказывал, что на этих людей заполярный коэффициент — год за три — распространяется буквально; что люди, которым осталось жить лет десять-пятнадцать от силы, проживают их интенсивней здоровых; и если б все так жили — мы не узнали бы своей страны. Все это казалось неуместной остротой, пока не вышел спектакль.

Георг Жено придумал его с замечательной изобретательностью. В зале «Театр.doc», представляющем собой, если кто не знает, темную подвальную комнату, вразброс стоят стулья. Зрители занимают стулья и заполняют таким образом всю игровую площадку. Потом свет гаснет — и в полумраке какая-то девушка начинает тихо, страстно и горестно жаловаться. Позже появится парень, потом материализуется еще один, еще одна девушка. Все они, ВИЧ-положительные, забились в подвал подальше от коллег, соседей, родных — близких, оказавшихся баснословно далекими, когда в этих молодых людях завелся вирус. Тут-то, мол, в своем кругу, они и почувствовали впервые по-настоящему, что такое близость.

Публика с самого начала вовлекается в этот «близкий круг», и мне в этом смысле подфартило больше других — пара персонажей вступила в близость, прости господи, прямо у меня в ногах. В какой-то момент история и вовсе растворяется в невинной провокации, в сеансе социальной терапии — называй как хочешь. «Заразные» девушки разносят зрителям чашки с чаем и печенье, и никто, естественно, рук не отдергивает. Еще бы! Играли бы актеры сторчавшихся уродов — приходилось бы делать над собой усилие, чтобы мириться с их близостью. В этом, вероятно, было бы меньше правды, хотя терапия была бы действенней. Но ребята так милы и обаятельны, так точны и достоверны, что приходится мириться с другим — с мыслью, что только вирус и способен всех объединить; что умирать будет не страшно, если проживешь эти последние десять-пятнадцать лет по-человечески.

Клавдиев, что ни говори, уникум: его бы в ТЮЗ или Молодежный театр, и он — единственный у нас, кто способен говорить по-человечески с подростками, — совершил бы там настоящий переворот. И отличный они с Жено придумали тренинг для юношества (надо видеть, как едва перемахнувшие за двадцать актеры говорят «десять-пятнадцать лет» — у них оно звучит как чеховское «через двести-триста лет»). Только не стоит пускать на его «Заполярную правду» тех, кто эти десять-пятнадцать лет уже прожил. Поди убеди их, что сорок или около того — самое время уйти.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...