Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Спектакль в Москве
Масенькие супружеские игры

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Габриэль Запольская (1860-1921 г.г.) – выдающаяся польская беллетристка и драматург. Одна из ее пьес, «Мораль пани Дульской», около тридцати лет шла в самых крупных театрах России. «Козырь», по которому Роман Виктюк поставил спектакль «Масенькие супружеские преступления», считается одним из лучших произведений Запольской, которая писала большей частью легкие комедии для семейного просмотра. Пьеса изящна и увлекательна – мастерски выстроенная композиция, выразительные персонажи, афористичные диалоги. Ее тема – брак, вернее, его маленькие тайны и большие секреты. Это лирическая, веселая и в то же время мудрая история об отношениях очень хороших людей, которые были на грани их потери, но сумели сохранить любовь. Две супружеские пары проводят несколько дней в поместье. Мушка и Витольд – молодожены, а Лулу и Анатоль близки к серебряной свадьбе. Умудренная жизнью Лулу уверена, что брак сродни карточной партии, в которой главное – иметь на руках побольше козырей. Она провоцирует остальных на безобидный флирт… Роман Виктюк же, провоцируя зрителя на – уже не безобидные – размышления об общечеловеческих ценностях и морали, сохранив жанр и легкость восприятия драматургического материала, наполнил спектакль глубоким смыслом. Возможно ли сохранить доверие в карточной азартной игре? Возможна ли любовь там, где она становится… ставкой? Что скрывается за выигрышной картой удачного брака? Насколько масенькими дозволено быть преступлениям в супружестве, чтобы это супружество не разрушить? И в чем, наконец, та тайна женщины, о которой, как говорил режиссер, он ставит все спектакли? Это спектакль о зыбкости человеческих связей и о том, как сохранить в себе человека, несмотря на изначально животную сущность каждого из нас. Ведь именно для того, чтобы человек, поддавшись низменным инстинктам, — даже скрытым под маской изысканного греха — не разрушил самого себя и не привел к гибели своих близких и любимых, и существует моральный закон. Про эти прекрасные «качели» выбора – оставаться ли человеком, про тонкости отношений, где всегда есть место маленьким компромиссам, маленьким слабостям, маленьким изменам – не допускающим прихода беды – и поставил спектакль Роман Виктюк.
  • Масенькие супружеские игры – афиша
  • Масенькие супружеские игры – афиша
  • Масенькие супружеские игры – афиша
  • Масенькие супружеские игры – афиша
  • Масенькие супружеские игры – афиша
Драматический
16+
24 октября 2022
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Enza Enza
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 13
19 сентября 2023
На спектакль будет очень интересно сходить со своей второй половинкой, в какой бы стадии отношений вы не находились.

Отличная, лёгкая комедия, пропитанная при этом глубоким филосовским смыслом. Некоторые фразы можно разбирать на цитаты, а наблюдать за тем, как герои плетут интриги, флиртуют, влюбляются, очаровывпются и разачаровываются, истинное удовольствие.
Уверена, что для некоторых пар этот спектакль станет настоящей арт-терапией.
Очень понравился актёрский ансамбль, в котором, как первая скрипка, выделяется Людмила Погорелова, исполняюща роль находящейся в элегантной возрасте, но прекрасной и обольстительной Лулу.
Также очень понравилось, что в спектакле звучит много хорошей музыки.

1
0
10
Виктор Егоров
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
7 января 2024
Легкий и яркий

Очень легкий спектакль с прекрасным послевкусием. Погорелова искренне купается в постановке на фоне своих кентавров-жеребцов. Для многих семейных пар спектакль будет арт-терапией. Козырь в супружеских отношениях всегда должен быть.

0
0
7
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
28 октября 2022

По пьесе Габриэли Запольской, любопытной деятельницы века модерна.
Выбор режиссера, конечно, не случаен. Тут все сходится. Написала пьесу полька, родом из Волынского края, связанная биографически со Львовом очень тесно; провинциальная актриса и плодовитая писательница, Габриэоя Запольская, писала бульварные романы, закатывала скандалы. Ее отец, богатый помещик, добрый католик, женился на балерине, и началось у них вот это все житье непростое. Балерине ведение хозяйства не так интересно, как наряды, публика и светские развлечения. В общем, Габриэля у них получилась пламенной розой. С претензией на свободу, в том числе в эротическом плане.
Подходящая авторка, в общем. Ее пьеса «Мораль пани Дульской» известна была и в советские времена, под флагом «критики буржуазной морали» проходила. Хотя знатоками творчества Запольской пьесы про Дульских оцениваются как слабые. Если сравнивать с другими вещицами. Писательница ко времени написания поздних пьес уже страдала проблемами не только с собственным характером, но и со зрением, вовсю лечилась кокаином, и гипнозом в исполнении молодых любовников. А новелла «Козырь» (которая в основе пьесы, о которой речь), похоже, писалась всухую, на основе личного опыта.
Кстати, перевод «Козыря» с польского, похоже, осуществлен специально для этой постановки. Найти текст на русском языке у меня не получается. Везде вылезает пани Дульская со своей моралью. Так что уникальность налицо.
Реконструкция постановки Романа Виктюка осуществлена Андреем Боровиковым, который работал у него ассистентом, так что ему точно можно доверять в смысле уважения к замыслу, точности и прочей идентичности.
Например, не главные персонажи, дворецкие и гости на балу – четыре актера, Игорь Тенсин, Кирилл Шендеров, Алексей Галкин и Ян Латышев. Они меняют костюмы, двигают стойку с вечерними платьями, миманс кое-какой осуществляют. Стиль – узнаваемый.
Еще манера говорить, произношение у главных персонажей. Их тоже четверо, и говорят они нарочито «театрально», манерно. А Анна Подсвирова (Мушка) говорит просто, зато поет как оперная певица.
Что мне понравилось, так это часть декорации на сцене. Макет змея, ободранный, конструкция наружу, кое-где позолота видна, находится в центре сцены, соблазн поди символизирует, который всегда рядом. Сценограф – Владимир Боер.
По сюжету. Пара пожилых бонвиванов приехала в гости к молодой паре, в поместье. Упоминается Венеция, пляж и песок, по ходу действия все супруги надевают пляжные наряды в полосочку. Заодно настойчивым лейтмотивом выступает степь (Украина?) и конюшни с конями и молодыми конюхами.
Не ищем логики, обращаемся к сюжету. Активный старичок Анатоль (Олег Исаев) приударяет за молодоженкой по прозванию Мушка (бедняжке даже имени не досталось, одно унижение) путем нагромождения искусных комплиментов ее внешности. Задействует и Фрагонара, и неумеренную лесть, и заодно поучает. в нужном направлении. Мухе (Анна Подсвирова) – 20 лет, она видно, привыкла слушаться старших, влюбляется настолько жестоко, что неудобно смотреть. А с другой стороны, встречая кого-либо в белом пеньюаре, слетающим с плеча при любом движении, и белой сорочке, явно предназначенной для сна и утреннего кофе, как не нарваться на выражение восхищения. Однако Анатоль – человек уже в возрасте, ему проще говорить, чем действовать. Так что бедная Мушка выступает в амплуа полной дурочки, особенно если учитывать достоинства ее мужа, Витольда. Красавец Витольд (Игорь Неведров) - и хорош собой, и горяч, наверное, поэтому ему близки степь, кони с конюхами, и шарм женщины среднего возраста (Людмила Погорелова), жены Анатоля, Лулу. Мне понравился выход коварной обольстительницы улу в каком-то непростом черном платье, с вихляющей походкой, ну чисто Рената Литвинова на показе Баленсиага. Так и видим: изрядно накачавшись, дама идет домой, разболтанно шагая, ставит косо каблуки, и в полу- рваном дорогом наряде, то ли дралась, то ли упала. Желаем ей автоматически удачи.
Ну а финал истории такой, что все вернулись на свои поля и огороды, потрепав слегка моральные устои, какие у кого были, взбодрившись, усталые, но довольные, как говорится.
На премьере большой зал КЦ Меридиан был полон, вот что я еще доложу. Зрительницы аплодировали каждому выходу актера или актрисы, и, ну скажем так, каждой остроте (для меня это все, увы, совсем не остро, блеска не хватило). Но что я, а что весь этот зал.
Волнение и радость публики меня потрясли. Такой успех! Больше того, в антракте, какая-то мадам в черных кружевах так неистово кричала – Американо! Будто дабл виски заказывала, ей-богу. Темперамент…Завидую ли? Скорей, нет, однако приятно видеть неравнодушие в театре.
Что касается меня, пожалуй, я холодна к такомe жанру, герои и их чувства грустно удивляют меня своим невежеством, а текст несовершенством. По этому поводу. впрочем, есть один совершенный, но старинный текст.


Но эта важная забава
Достойна старых обезьян
Хваленых дедовских времян:
Ловласов обветшала слава
Со славой красных каблуков
И величавых париков»

1
1
9
Настёнка Субботина
49 отзывов, 63 оценки, рейтинг 10
30 ноября 2022

Более 10 лет назад Роман Виктюк поставил спектакль «Масенькие супружеские преступления». Но тогда этот спектакль ушел из репертуара, но сейчас режиссер Андрей Боровиков восстановил спектакль, и он снова появился в Театре Романа Виктюка. Название спектакля немного изменилось — «Масенькие супружеские игры», и мне кажется в таком варианте оно больше соответствует происходящему на сцене. Трое из четырех артистов участвовали в той первой премьере в 2006 году, поэтому мне было интересно посмотреть обновленную версию работы Мастера.
Молодожены Мушка (Анна Подсвирова) и Витольд (Игорь Неведров) живут в своем поместье. К ним в гости приезжают кузина Лулу (Людмила Погорелова) с супругом Анатолем (Олег Исаев). Лулу уверена, что брак сродни карточной партии, в которой главное – иметь на руках побольше козырей. Она провоцирует остальных на безобидный флирт… И на наших глазах развивается история двух измен.
Мушка легко очаровывается сладкими речами Анатоля, на контрасте с отношением мужа, которые видит в ней жену, а не женщину. Но как только он влюбляет в себя юную девушку, он сразу теряет свой интерес и становится по настоящему жестоким. Сцена под дождем — максимально трагична, когда Мушка говорит, что хочет чтобы её пронзила молния, а в ответ — «Я из-за тебя насморк подхвачу».
Интересные декорации, особенно пилон и обозначение пруда надувным матрасом и надувными же крокодилами и дельфинами. Стильные костюмы — и платья, и купальные полосатые платья. Прекрасно подобранная музыка, что обычно радует в этом театре, и отдельно хотелось бы отметить пение Анны Подсвировой.
Спектакль — трагикомедия, трагифарс, во многом из-за манеры актеров через чур театрально произносить текст, да и название вроде бы призывает относиться к происходящему как к «масеньким преступлениям» (вспоминая первое название). Но в то же время в нём есть, и о чем подумать — что такое любовь, какой останется семья после любовных игр...

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все